Познавательно-исследовательский проект в средней группе детского сада "Снег-снежок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Целью данного проекта является обобщение и расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о неживой природе, а именно, о снеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Снег-снежок" | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе «Снег, снежок…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Вид проекта: познавательно-исследовательский
- Продолжительность: месяц (декабрь)
- Участники проекта: дети средней группы
- Актуальность темы: гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
- Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
- Задачи проекта: - создать условия для познавательного интереса
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)
- уточнить значение снега
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
9. Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Снежинки»
План реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1.Подборка методической литературы и художественного слова
2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4.Подбор подвижных и речевых игр
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6.Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи |
| Что мы знаем о снеге? | Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная. |
| Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег» | Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову |
Отгадывание загадок | Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений | |
| Аппликация «Весёлые снежинки» | Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук |
Рисование «Украсим варежку снежинками» | Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение | |
Лепка «Снежинки» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность | |
| Наблюдение в природе за первым снегом | Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге |
Наблюдение за снежинками | Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега | |
Наблюдение за снежинками через лупу | Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире |
Игры и упражнения к проекту
Виды игр и упражнений | Название | Цели |
Речевые упражнения | Я начну, а вы заканчивайте | Подбор качественных прилагательных и наречий |
Поможем зиме | Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка» | |
Придумай слово | Подбор однокоренных слов | |
Речевое упражнение для коррекции зрения | Снежинка | Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения |
Дыхательное упражнение | Снежинки | Учить правильному дыханию |
Подвижные и малоподвижные игры | Найди пару | Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности |
Снежинки и ветер | Совершенствовать умение действовать по сигналу | |
Мы снежинки, мы пушинки | Имитировать движения снежинок | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок», «Снегопад» | Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
| Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега |
| Раскрытие творческого потенциала детей |
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
- Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Уланова А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А.А. Уланова, С.О. Иордан. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Опыты к проекту
Опыт «Таяние снега»
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Опыт «Рассматривание снежинки»
Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега
Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.
Игры и упражнения к проекту
Подвижная игра «Найди пару»
Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; находить одинаковые пары снежинок
Ход игры: Воспитатель раздаёт картинки с парными снежинками по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по форме снежинки и берутся за руки.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: Развитие двигательных навыков
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Когда воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Цель: Учить правильному дыханию
Ход упражнения: Воспитатель даёт детям кусочки ваты и говорит: «Это у нас снежинка. Посмотрите, как она летает (кладёт ватку на ладонь, а затем сдувает её с руки). Попробуйте и вы также подуть на снежинку».
Выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным; вдох спокойным, через нос.
Речевое упражнение для коррекции зрения «Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли (дети берут снежинку в руку, вытягивают её вперёд и фокусируют на ней свой взгляд)
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели (по тексту).
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз
И на землю улеглись (дети закрывают глаза).
Речевые упражнения
- « Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Снежинка маленькая, а льдинка ещё…( меньше)
Облако белое, а снежинка ещё…( белее)
Одеяло пушистое, а снежинка ещё…( пушистее)
Пёрышко лёгкое, а снежинка ещё…( легче)»
- « Поможем зиме»
Снежинки - какие? (блестящие, серебристые, лёгкие, резные…)
Снежинки – что делают? (падают, кружатся, сверкают, танцуют, тают, порхают…)
- « Придумай слово»
Снег падает. Это…( снегопад)
По снегу ходит. Что?..( снегоход)
Снег убирает машина. Какая?..(снегоуборочная)
Белый, как снег. Какой?.. ( белоснежный)
Загадки к проекту
- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают.
- Нахмурилось небо (наверно, не в духе!).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже не тают.
- Что за звёздочки такие на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
- Из-под облачных высот
Быстрый ветер их несёт.
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая.
- Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нас присядет – сразу растает.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладони)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе )
Очень гладкий, (гладят одной ладонью другу )
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок )
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок )
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок )
И... сломаем. (Топают )
Пальчиковая гимнастика « Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки )
Над деревьями кружит и над колокольней.( Руки вверх )
Каждый дом и каждый куст греют, одевают ( Показывают крышу дома )
Снеговая шубка и шапка снеговая. ( Показывают шубку и шапку )
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,( Показывают, как падает снег)
Укрывая белый свет белым одеялом,( Поглаживают одну ладонь другой)
Чтобы слева, впереди, позади и справа ( Показывают направления)
Сладко спали до весны дерева и травы.( Показывают, как спят)
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! ( Руки у щек, покачивают головой)
Это как же полетят с горки саночки! ( Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования
Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
Проект познавательно – исследовательской деятельности «Снег» в средней группе.
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект Познавательно-исследовательский «Воздух-невидимка» в средней группе
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: ГрупповойСрок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатели Копцева Н.В., Пугачева Е.В., воспитанник...
- Мне нравится (1)