Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
консультация (средняя группа)
Информирование родителей о воспитательно-образовательной работе в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Исполнители |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» | Сбор информации о семьях детей. | Воспитатели |
2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей | Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы. | Воспитатели | |
3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». | Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель | Воспитатели | |
4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения | Воспитатели | |
5. Консультация «Расти здоровым, малыш» | Формирование основ ЗОЖ у детей. | Медсестра | |
6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели | |
Октябрь | Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» | Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. | Воспитатели |
Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» | Выявление знаний о здоровье детей. | Медсестра | |
Беседа «Какие сказки читать детям». | Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | Воспитатели | |
Консультация «Детская агрессивность». | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. | Воспитатели | |
Консультация «ОРВИ» | Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей. | Воспитатели | |
Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Методист, воспитатели | |
Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» | Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома | Воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к обустройству и поддержанию порядка на участке | Воспитатели | |
Осеннее развлечение | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Воспитатели, музыкальный работник | |
Ноябрь | Беседа «Одежда детей в группе и на улице» | Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. | Воспитатели |
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Воспитатели | |
Акция «Добрая зима»» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников | Воспитатели | |
Консультация «Основы правильного питания» | Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников | Воспитатели, медсестра | |
Развлечение «День Матери» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Воспитатели | |
Декабрь | Консультация «Меню для непоседы» | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Решение проблемы гиперактивности детей через соблюдение определенных правил здорового питания. | Воспитатели |
Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет» | Способствовать педагогическому просвещению родителей | Воспитатели, логопед | |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» | Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Воспитатели | |
Конкурс семейного творчества «Ёлочка-колкая иголочка» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Методист, воспитатели | |
Новогодний утренник | Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель | Воспитатели, музыкальный работник | |
Январь | Консультация «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом | Медсестра |
Папка-передвижка «Отвечаем на детские вопросы» | Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке» | Познакомить с гимнастикой для глаз | Воспитатели, медицинский работник | |
Беседа «Прогулки и их значение» | Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. | Воспитатели | |
Февраль | Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» | Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | Воспитатели |
Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» | Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. | Воспитатели | |
Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей | Воспитатели | |
Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | Психолог | |
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии во 2-й младшей группе» | Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями | Воспитатели | |
Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» | Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель | Воспитатели, музыкальный работник | |
Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» | Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Воспитатели | |
Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору игрушек | Воспитатели | |
Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?» | Решение проблем воспитание через выяснение особенностей темперамента ребенка | Воспитатели | |
Апрель | Консультация «Что такое проекты» | Воспитатели | |
Проект «Крылатые друзья» | Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. | Воспитатели | |
Участие родителей в Дне Дублера | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | Воспитатели | |
Выставка творческих работ «Космические дали» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатели | |
Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» | Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Воспитатели | |
Папка-передвижка "На личном примере" | Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству | Воспитатели | |
Май | Выпуск стенгазет «Нет войне!» | Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. | Воспитатели |
Открытое итоговое занятие | Продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года, развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе | Воспитатели | |
Памятка «Берегись клещей!» | Дать рекомендации как защитить себя от клещей | Воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Почему дети ломают игрушки?
"Как тебе не стыдно! Только вчера тебе купили новую игрушку, а ты ее уже сломал!" такое порицание от своих родителей нередко приходится выслушивать многим детям. При этом малыши, зачастую, не ощущают ожидаемого стыда, а родители не понимают, что происходит с их детьми.
Почему, не успев получить вожделенную игрушку, ребенок так стремится ее сломать?
Дело состоит нередко вовсе не в избалованности ребенка, и не в том, что он «не умеет ценить вещи».
Причинами, по которым дети ломают игрушки, могут быть:
Любопытство
Ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому нередко малыши разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, «что же у нее внутри», каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: радиоуправляемым вертолетам, говорящим и двигающимся куклам, и так далее.
Недостаток родительского внимания
Современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, "откупаясь" от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим».
Сам процесс игры
Ребенок по своей природе, играя в сюжетные игры, отождествляет себя с персонажами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он хочет "убить" злого волка, дракона, ведьму, и так далее. А "убить" игрушку, можно, соответственно, только уничтожив ее. К тому же, здесь малышу подают пример телевизор и компьютерные игры.
Потребность выплеснуть агрессию
Ребенок поступает точно так же, как взрослый, ощущая обиду и злость, ищет, куда бы "девать" негативные эмоции. И если родители нередко кричат на своих детей, именно вследствие переполняющей их агрессии, ребенок, и, копируя взрослых и не видя другого выхода, кричит на свои игрушки, ломает и разбивает их.
В возрасте до шести-семи лет сложно обучить ребенка относится к игрушкам бережно, однако эпизоды поломки и уничтожения игрушек можно свести к минимуму:
во-первых, не давая малышу повода к подобному поведению;
во-вторых, дарите ребенку такие игрушки, которые сам он будет любить, и заботиться о них.
Понятия же заботы и любви малыш уже вполне способен начать усваивать лет с четырех.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Или же:
Водица, водица,
Умой наши лица
Умой наши щечки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Когда мы причесываем девочек читаем стишок:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:
- приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
- уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
- учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
- познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
- учить сервировать стол к чаю;
привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используем некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Чистоплотные дети», «Встречаем гостей», «Наряжаем куклу» и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения мы применяем различные стихи по данной тематике. Например:
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мыс тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Список используемой литературы
- Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и родителей.
Как провести выходной день с ребенком.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.
Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.
Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.
Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.
Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.
Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.
То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.
Предварительный просмотр:
Сказка – не просто выдуманная история, это универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Современные психологи используют рассказывание сказочных сюжетов как способ не только контакта с ребенком, но и раскрытие его потенциала.
Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Современные психологи используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни.
Виды терапевтических сказок
Развивающие и обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и мн. др.
2. Художественные сказки
Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.
3. Диагностические сказки
Вы наверно знаете, какие сказки и о чем больше нравятся вашему ребенку. Это означает, что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.
4. Профилактические сказки
Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.
5. Лечебно-психологические сказки
Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
6. Медитативные сказки
Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.
В заключение:
Многие родители порой замечают, что они как бы разговаривают со своим ребенком на разных языках и общаться с ним становится всё труднее. Но язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства - это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания между родителями и ребенком.
Сказкотерапия несёт в себе огромное потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в:
- воспитании, развитии и обучении ребенка;
- самопознании ребенка;
- взаимопонимании с окружающим миром;
- психоречевом развитии;
- развитии социально-эмоционального поведения ребенка;
- развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
- поощряйте в ребенке инициативу.
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
Все будущее человек постигает при помощи творческого воображения. Ориентировка в будущем, поведение, опирающееся на будущее и исходящее из этого будущего, есть главнейшая функция воображения.
Поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлении поведения ребенка по линии подготовки его к будущему, то развитие и упражнение его воображения являются одной из основных сил в процессе осуществления этой цели. Л. С. Выготский писал, что создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем. Воображение является высшей психической функцией, отражающей действительность. Основой воображения является творческая деятельность, в которой творчество (как развитие) есть необходимое условие человеческого существования.
Воображение и творчество – не разрушение целостности объекта, а наоборот достраивание в согласии с особенностями объекта и воплощение в конкретные оригинальные продукты деятельности без опоры на образец. Основная задача воображения - представление ожидаемого результата до его осуществления. Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивающийся в дошкольном возрасте.
Я считаю, что дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Совершенно очевидно, что для участия в творческой деятельности, для развития творческих способностей наиболее значимо творческое воображение, так как оно позволяет открывать новые, сущностные характеристики действительности. Само понятие "творческое" предполагает акцентирование новизны, оригинальности создаваемых воображением образов, самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. В своей педагогической деятельности я поняла, что творческое воображение нуждается в дошкольном возрасте в особом внимании в плане развития. И если не заниматься развитием воображения, в последующем эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются.
Следовательно, необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.
Известно, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, подводит к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства. Выражение ребенком своих переживаний в изобразительной деятельности является инструментом исследования его бессознательных процессов, облегчает отреагирование переживаний и фантазий, способствует изменению поведения, обеспечивает развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.
Следовательно возможно воздействие на развитие творческого воображения средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д. Важное новообразование дошкольного детства - воображение, с которым связывают зарождение личности. Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческого воображения и его направленности, креативности ребёнка дошкольного возраста. Это способность ребёнка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. В дошкольном возрасте Л. С Выготский выделил, что 6-7 лет – благоприятный сензитивный период для раскрытия существующих и развития новых способностей ребенка - путь к одаренности. Если в этот период воображение специально не развивать, то в дальнейшем эта способность постепенно затухает, снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и к творческой деятельности, обедняется личность. Условием развития творческого воображения дошкольника является вовлечение в активные формы изобразительной деятельности: использование в работе нетрадиционных материалов и оригинальных техник; тематическое рисование, художественно-дидактические игры; развитие способности на основе ассоциаций комбинировать в воображении жизненный и культурный опыт, используя разнообразный изобразительный материал. Практика показала, что нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Для развития творческого воображения в совместной деятельности с детьми использую моделирование образов из геометрических фигур и шаблонов. Сначала в черном цвете, потом цветные. Например: «Инопланетянин», «Составь из треугольников (любая другая геометрическая форма) фигуру» и т. д. Задания можно варьировать количеством, формой, размером или условием. Можно предложить нарисовать карандашом вместо готовых фигур. В развитии умения создавать образы использую упражнения на дорисовывание до определенного образа кляксография. Предлагаю детям листы с причудливыми кляксами, которые заранее совместно приготовили. Сначала одну кляксу и с усложнением до нескольких пятен на листе. Дети прорисовывают пятна на определенную тему и учатся объединять их в композицию. А также предлагаю линии разной формы для дорисовки: «Кто спрятался? » Упражнение «Знакомая форма – новый образ» помогает изменять знакомую форму предмета на новую. Необходимо обвести предмет и дорисовать детали. Дети учатся преобразовывать. Существует и другая игровая техника получения клякс – раздувание краски по листу бумаги с помощью коктейльной трубочки. Необходимо дуть на каплю в разных направлениях. Интереснее выполнять на цветном фоне – разыгрывается воображение, клякса уже куда-то попадает. Но чаще всего дети делают деревья, для персонажей необходимо увеличить каплю. Усложнение – количество клякс, развивается сюжет. Наиболее трудное, но увлекательное упражнение для детей старшего возраста это грифонаж, т. е. каракули. Это произвольное рисование каракуль, можно с закрытыми глазами. В каракулях нужно узнать образ знакомого предмета или животного и прорисовать. Похоже на знакомую всем игру «На что облако похоже». Чаще всего в этом упражнении требуется помощь взрослого или другого ребенка. В дальнейшем можно устроить соревнование - кто больше увидит предметов. Очень интересно будет, если найденный в каракулях образ обвести простым карандашом, вырезать и дорисовать цветными карандашами детали, а потом наклеить на подготовленный фон или накопив несколько фигур, сделать коллаж - это творческое экспериментирование с изобразительным материалом и различным материалом декорирования. Главное подобрать необходимый материал и предметы по выбранной теме и составить композицию, подготовить фон, который можно подготовить с помощью печатанием губкой, щетинной кистью, штампами, срезами овощей, листьями, а также пищевой пленкой – получается эффектная фактура. Фон можно использовать для рисования, поделок и аппликации.ля создания графических отпечатков и нахождение в них образов использую прием рисующая нить. Это обычная швейная нить, пропитанная краской или тушью, которая кладется на лист и накрывается вторым листом. Нить вытягиваем за кончик и убираем второй лист, полученный отпечаток превращаем в образ и прорисовываем. На занятиях по изодеятельности использую различные техники: - цветовая заливка по сырому листу губкой или широкой кистью. Можно использовать несколько цветов. - процарапывания цветного слоя из густой гуаши или акрила резным картоном, палочкой, пластиковой вилкой. - граттаж черно – белый, цветной – процарапывание поверхностного черного слоя с воском. - монотипия предметная – рисование половинки симметричного предмета. Монотипия пейзажная – отпечаток на мокрой второй части листа. - отпечаток цветных мыльных пузырей, лучше использовать пищевой краситель - пузыри будут ярче. - заливка акварелью с солью. Влажная краска посыпается солью – эффект зернистости, если не стряхивать – получается шероховатость. - акварель, восковые мелки или масляная пастель. Вместе с детьми на занятиях часто выполняем работы в смешанной технике, придаем в работе объемность. Используем ватные палочки и штампы. Ребятам очень нравится. Например, если скомкать кусочек бумаги, потом ее распрямить и намочить в синей воде, дать стечь- получится льдина с изломами. Краска прокрасит места изломов. Используем обрывание, скручивание, скатывание бумаги. А также графические материалы – пастель для фактурного изображения (мех) и ее растушевка – эффект воздушности, черную гелевую ручку - характерные линии, штриховки для украшения графического изображения узорами, прорисовка. Всем известно, что развитие у детей способностей не одинаково. А на занятиях ребенок активно и самостоятельно проявляет себя. Так как нетрадиционные техники рисования интересны, увлекательны и доступны ребенку, позволяют сочетать необычные материалы, открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению. Но на этом я не останавливаюсь. В настоящий момент изучаю влияние арт – терапии на развитие творческого воображения дошкольников. Методы арт-терапии обладают значительным здоровьесберегающим потенциалом в системе образования. Ребенок, придя в детский сад, испытывает сильный стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4—5 лет у ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение. В подготовительной группе на пороге школы он снова попадает в стрессовую ситуацию. Необходимо сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для развития личности, творческого самовыражения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Из чего складывается трудолюбие?»
Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий.
Гораций
Трудолюбие — это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду т.е. активность, инициативность, добросовестность, увлеченность, удовлетворенность самим трудом.
Увлеченность может проявляться очень рано. В жизни ребенка появляется что - то, что он делает с удовольствием. Но при этом у него должен быть выбор. Он должен попробовать себя в разных областях, но при этом не следует перегружать ребенка.
Удовлетворенность результатами своей деятельности ребенок демонстрирует взрослым довольно рано. Заявляя «сам!», ребенок испытывает предел своих возможностей, свои притязания, что должно приносить радость, вселять уверенность.
За внешней легкостью, изящностью всегда стоит титанический труд, и нужно постараться сделать так, чтобы систематический и упорный труд не отталкивал ребенка.
Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей.
Человек - единственное живое существо, которое делает и сохраняет орудия труда, использует их для преобразования действительности. Труд, в свою очередь, преобразует
человека. У каждого возраста существует определенный вид деятельности, развивающий ребенка, его психику. Например, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является общение и манипулирование с предметами; в раннем игра речь и т. д. Для детей 4-5 лет самым главным трудом становится игра. В игре память, внимание, мышление, речь ребенка обретают произвольность; ребенок овладевает в игрушечном варианте моделью мира, выстраивает свою модель. Он что-то создает, творит сам. Наблюдая за близкими, формирует установку на труд как таковой, усваивает, что является «женским», «мужским» трудом. У него складываются привычки: сначала, это, какое — то действие, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть привычке. Как складывать одежду? Куда складывать? Как убирать игрушки? Говорит ли ребенок спасибо и в каких ситуациях?
До того как у ребенка сложились привычки, необходимо особенно внимательно относиться к поведению ребенка и своему собственному. Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример - оптимальные условия воспитания трудолюбия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Кому нужен логопед»
Каждый ребенок должен побывать на приеме у логопеда в пять лет – к этому возрасту все, что могло само исправиться в его речи, уже исправилось, а то, что не исправилось, можно успеть ликвидировать до школы. Но вот некоторые психологи-дефектологи советуют обращаться к логопеду, как только ребенок начинает говорить: некоторые ошибки произношения действительно исправляются сами к годам четырем, а некоторые, наоборот, к этому возрасту закрепляются. Отличить одни от других специалист может практически сразу, то есть года в два-два с половиной.
Если ребенок пользуется звуками, существующими только в его родном языке, но путает их и меняет местами– это пройдет. Конечно, не без помощи взрослых: ведь, когда малыш подрастает, они невольно начина местами. Да и он сам слышит свои ошибки: если он произносит «малина» вместо «Марина» или «ложки» вместо «рожки», его не поймут или будут смеяться, а ему уже хочется все говорить, «как большому».
Чтобы в этой ситуации поправить малыша, близким не нужно никаких специальных знаний – просто следите за речью ребенка, тренируйте его в правильном произношении, когда вы с ним один на один, и хвалите его, когда он потом прилюдно скажет так, как надо.
Совсем другое дело, если малыш использует звуки искаженные, которых нет в его родном языке. Например, у него губное, «польское», «л» - он говорит «уапка», «уасточка» (лапка, ласточка), или горловое, «французское», «р»… Такие искажения обычно сами не проходят, нужно начинать исправлять их как можно раньше, потому что со временем ребенок привыкает говорить неправильно, да и родители перестают обращать внимание на его дикцию. Именно такие дефекты произношения часто встречаются у взрослых людей, которых вовремя не показали логопеду.
Некоторые специалисты считают, что дефекты речи должны исправлять только профессиональные логопеды, другие говорят, что многое тут под силу родителям. Но в любом случае нужна правильная методика коррекции – заметив изъяны в произношении, стоит проконсультироваться с логопедом: он расскажет ребенку, что и как надо делать, а маме покажет специальные упражнения, которые она с ребенком должна регулярно выполнять.
Все это касается самых простых дефектов речи, которые бывают почти у всех детей. Логопедам приходится сталкиваться с более серьезными проблемами – заикание и косноязычие (дислалия), общее недоразвитие речи. Задержка речевого развития, дислексия и дисграфия, то есть проблемы с освоением чтения и письма. Все это тоже дефекты речи и связаны они с тем что в мозгу у ребенка «что-то не так». Чем раньше вы обратите внимание на дефекты речи ребенка – тем лучше. Отсутствие у младенца «гуления» и лепета уже должно насторожить взрослых. Тем более покажите ребенка специалисту, если он молчит, когда его ровесники уже начали говорить
Советы для родителей от логопеда:
1. Обязательно говорите с ребенком с самого его рождения. Знайте: ребенок слышит и воспринимает речь задолго до того, как начинает говорить сам. Умственное развитие не происходит автоматически. Его нужно стимулировать. Чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается.
2. Между вторым и седьмым годами у некоторых детей возникают запинки в речи, которые могут перерасти в заикание, а это серьезный дефект, устраняемый с трудом. Ему подвержены малыши с определенным психическим складом: нервные, впечатлительные, боязливые. известно, что часто заиканию предшествует испуг, - это медицинский факт. Так что берегите нервную систему детей, ограждая их от семейных ссор, злых собак и страшных фильмов!
3. Даже небольшие запинки в речи должны вас насторожить, только не показывайте ребенку своего беспокойства, чтобы не усугублять ситуацию. Не откладывая, проконсультируйтесь с логопедом или детским психоневрологом.
4. Не торопитесь учить малыша читать и писать – ранее обучение чаще всего не только не приносит пользы, но и может нарушить естественный ход развития ребенка. Если же возраст обучения подошел, а ваш ученик не успевает за ровесниками в саду или школе. Непременно покажите его специалисту.
5. И еще очень важный совет: никогда не ругайте ребенка за его неумение правильно говорить или писать, он в этом не виноват. Ваша задача – скорее помочь ему справиться с этими трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...
Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родит...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Работа с родителями была запланирована по тематическим неделям, которые проходят у нас в детском саду....