Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
материал

Белоскурская Надежда Анатольевна

Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_did_igry.docx244.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»

Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка .

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

ножницы, карандаши, цветная бумага основных цветов, линейки- трафареты геометрических фигур.

План:

- Анкета для родителей.

- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.

- Как организовать дидактическую игру дома.

- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).

- Играем в «Конструктор цифр»

- Игра «Песочница» на кухне

- Игра «Мозаика из пробок»

- Быстро и просто изготовим «Конструктор» и придумаем разные варианты игры с ним.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Анкета для родителей

Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально - нравственному развитию ребёнка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:

- подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.

- проведение дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направлябщий действия играющих советом, вопросом, напоминанием) .

- анализ дидактической игры: подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы)  -  игры сделанные руками воспитателя.

Игра «Конструктор цифр»:

Воспитатель предлагает родителям рассмотреть одну очень интересную игру.

- Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают, что это может быть конструктор)

-Совершенно верно- это «Конструктор цифр». Его придумал для своих детей Вячеслав ВадимовичВоскобович.

- Давайте запомним одну считалку: «Эники- Бэники- Ели- Вареники, Очень - Голодные- Веники»

Воспитатель –ведущая загадывает цифру, родители отгадывают (уберите «Эники», уберите «Очень»). Получилась цифра три. После этого желающие родители загадывают цифру для всех.

- Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка внимания, пространственного мышления, логического мышления, словесно- логической памяти, мелкой моторики рук.

Игра «Песочница» на кухне

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Мозаика из пробок»

Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок или пуговицы. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. А для маленьких ребятишек можно просто разложить по цветам.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Изготовление «Конструктора»

- Воспитатель предлагает родителям самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить «Конструктор».

Нам понадобится:

- Цветная бумага основных цветов

- Ножницы

- Карандаш

- Трафарет геометрических фигур.

Из разноцветной салфетки вырезаем разнообразные фигурки и придумываем разнообразные варианты игры:

«Собери красивые бусы» (по образцу или по желанию) ;

«Выложи предмет» или «Выложи картинку»;

«Найди пару» или «Найди такую же… »;

«Что изменилось? »;

«Три квадрата (круга, треугольника) » - соотношение по величине.

Воспитатель:

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!

1. Знали Вы что можно изготовить дидактическую игру своими руками в домашних условиях?

- да

- нет

2. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да

- нет

- не знаю, дома не играем

- свой вариант ответа. ________________________________________________

3. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

- __________________________________________________________________

4. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени

- играем, когда приобретаем новую игру

- по желанию ребёнка

- свой вариант ответа ________________________________________________

5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да

- нет

- свой вариант ответа ________________________________________________

Готовясь к началу учебного года в подготовительной группе, я изготовила другую игру В. Воскобовича «Конструктор цифр». На белом картоне я начертила схему и обклеила её скотчем для прочности. Детали конструктора вырезала из белого плотного картона и обклеила их оракалом, разных цветов. Эта игра учит моделировать цифру из деталей конструктора, ориентировке на листе бумаги по звуковому сигналу. Чтобы начать играть в игру необходимо выучить считалку «Эники – Бэники - Ели- Вареники – Очень –Голодные - Веники». Это словесная модель электронной цифры восемь, где у каждого слова есть своё место на схеме. Например: эники-беники-ели-вареники-голодные-веники или беники-ели-вареники-голодные-веники. Воспитатель показывает предварительно расположение на схеме слов, а дети выкладывают детали конструктора. Игра замечательная, весёлая и позволяет запомнить цифры.

http://www.maam.ru/upload/blogs/0c5ace79b83dba1f3739365f1507cabb.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/a572b4113711c520899c68a5364f7aa8.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

МАСТЕР-КЛАСС КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.

Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности...

Мастер - Класс для родителей: "Развивающие дидактические игры"

Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей....

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»

Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома....

Мастер - класс для родителей "Развивающие дидактические игры"

Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр не тодько  в детском саду, но и дома....