Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
методическая разработка
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.k.docx | 166.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
План:
- Анкета для родителей.
- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.
- Как организовать дидактическую игру дома.
- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).
- Конкурс «Кто быстрее?» (игра «Шнур- затейник»).
- Конкурс «Угадай?».
- Быстро и просто изготовим «Конструктор» и придумаем разные варианты игры с ним.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Анкета для родителей:
1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да;
- нет;
- не знаю, дома не играем;
- свой вариант ответа.
2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?
-
3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени;
- играем, когда приобретаем новую игру;
- по желанию ребёнка;
- свой вариант ответа.
4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.
Родители: рассуждают.
Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально- нравственному развитию ребёнка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:
- подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.
- проведение дидактической игры: ознакомление детей
содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра(направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
- анализ дидактической игры: подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы):
- игры настольно- печатные (покупные)
- игры сделанные руками воспитателя.
Воспитатель предлагает родителям самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить из предложенных материалов.
Воспитатель: Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций. Играйте чаще со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...
Мастер - класс с педагогами на тему "Дидактическая игра "Слингобусы"
Слингобусы - стильный и элегантный аксессуар (бусы), но самое главное прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие....
КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»
Показать родителям необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...
МАСТЕР-КЛАСС КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности...
Мастер - Класс для родителей: "Развивающие дидактические игры"
Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей....
Мастер - класс для родителей "Развивающие дидактические игры"
Формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр не тодько в детском саду, но и дома....