Тренинг для родителей «Вместе играем, речь развиваем!»
методическая разработка
Номинация конкурса «Организация работы с родителями»
В последнее время увеличивается и стремительно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения речи. В связи с этим вопрос развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуально, так как развитие речи является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей.
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Одним из средств речевого развития детей дошкольного возраста выступает дидактическая игра.
Дидактическая игра рассматривается как средство приобщения детей к познанию окружающей среды в доступной для них форме. Отличительная черта дидактических игр в том, что обучение детей происходит в игровой форме. Игровые действия в дидактических играх предоставляют ребенку возможность применять полученный ранее опыт и знания в новых условиях, использовать имеющийся словарный запас и находить ситуации, в которых этот запас слов пригодится.
Поэтому мной был разработан тренинг для родителей на тему «Вместе играем, речь развиваем!»
Целью тренинга является создание условий для речевого развития дошкольников 3-4 лет в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи тренинга:
-познакомить родителей с разными видами совместных дидактических игр и игровых заданий для развития речи детей 3-4 лет;
-способствовать получению практических навыков, для организации совместных дидактических игр для развития речи дома с ребенком;
-способствовать активизации речевого общения в семье с помощью дидактических игр.
В процессе совместной деятельности по изготовлению дидактических игр, дома укрепляются близкие, доверительные отношения родителя и ребёнка. Повышается интерес семьи к речевому развитию ребёнка. Укрепляется взаимосвязь семьи и ДОУ. Тесное сотрудничество с другими родителями детей группы.
Тренинг построен в форме «круглого стола», как одна из интерактивных форм. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма тренинга позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников.
В тренинге использовала здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, педагогическая технология тренинга. Методы: дидактические игры, коммуникативные игры, эмоционально-символические методы.
В ходе тренинга, мы педагоги раскрыли родителям значимость дидактической игры, как одно из эффективных средств развития речи у детей.
Предлагаемый тренинг для родителей могут применить в практике работы педагоги дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syropyatova_t.v._madou_detskiy_sad_raduga_trening.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Тренинг для родителей «Вместе играем, речь развиваем!»
Номинация: «Организация работы с родителями»
Разработчик:
Сыропятова Татьяна Викторовна,
воспитатель
Изгагина Наталья Михайловна
учитель-логопед
п.г.т. Арти
2024 г.
Пояснительная записка
Номинация конкурса «Организация работы с родителями»
В последнее время увеличивается и стремительно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения речи. В связи с этим вопрос развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуально, так как развитие речи является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей.
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Одним из средств речевого развития детей дошкольного возраста выступает дидактическая игра.
Дидактическая игра рассматривается как средство приобщения детей к познанию окружающей среды в доступной для них форме. Отличительная черта дидактических игр в том, что обучение детей происходит в игровой форме. Игровые действия в дидактических играх предоставляют ребенку возможность применять полученный ранее опыт и знания в новых условиях, использовать имеющийся словарный запас и находить ситуации, в которых этот запас слов пригодится.
Поэтому мной был разработан тренинг для родителей на тему «Вместе играем, речь развиваем!»
Целью тренинга является создание условий для речевого развития дошкольников 3-4 лет в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи тренинга:
-познакомить родителей с разными видами совместных дидактических игр и игровых заданий для развития речи детей 3-4 лет;
-способствовать получению практических навыков, для организации совместных дидактических игр для развития речи дома с ребенком;
-способствовать активизации речевого общения в семье с помощью дидактических игр.
В процессе совместной деятельности по изготовлению дидактических игр, дома укрепляются близкие, доверительные отношения родителя и ребёнка. Повышается интерес семьи к речевому развитию ребёнка. Укрепляется взаимосвязь семьи и ДОУ. Тесное сотрудничество с другими родителями детей группы.
Тренинг построен в форме «круглого стола», как одна из интерактивных форм. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма тренинга позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников.
В тренинге использовала здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, педагогическая технология тренинга. Методы: дидактические игры, коммуникативные игры, эмоционально-символические методы.
В ходе тренинга, мы педагоги раскрыли родителям значимость дидактической игры, как одно из эффективных средств развития речи у детей.
Предлагаемый тренинг для родителей могут применить в практике работы педагоги дошкольных образовательных организаций.
Тренинг для родителей «Вместе играем, речь развиваем!»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников 3-4 лет в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с разными видами совместных дидактических игр и игровых заданий для развития речи детей 3-4 лет;
- способствовать получению практических навыков, для организации совместных дидактических игр для развития речи дома с ребенком;
-способствовать активизации речевого общения в семье с помощью дидактических игр.
Формы проведения: практикум с применением игрового тренинга
Участники: Воспитатель, логопед, родители.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Родители и педагоги сидят за столами кругом лицом к друг другу).
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых, дидактических игр, совместных с ребенком.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании и обучении.
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как высокие результаты достигаются только там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Правильная, выразительная, чистая устная речь ребенка - это важная цель, к которой мы должны совместно стремиться.
Игра — это один из основных видов детской деятельности дошкольного возраста.
Поэтому, сегодня мы предлагаем вашему вниманию несколько занимательных, развивающих игр.
Представленные игры помогут развить речь детей: пополнить и активизировать словарный запас, разовьют умение правильно выражать свои мысли и отвечать на вопросы.
- Вводная часть. Приветствие.
Упражнение «Приветствие»
Каждый участник по очереди здоровается с соседом жестом или мимикой.
Разминка «Укрась дерево»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. Помогите нам его украсить. Перед вами на тарелке разноцветные цветы. Пусть каждый из вас выберет один из них, и украсить этим цветком наше дерево.
Те кто выбрал:
Зелёный цветок, вас ожидает успех на сегодняшнем тренинге;
Красный – желают общаться;
Жёлтый – проявляют активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, от ваших стремлений и ожиданий.
Также же и ваши дети, сначала чисты как лист, а затем растут и расцветают. Всё в ваших руках, то какими вырастут дети, зависит от наших общих стремлений и вложений в развитие детей.
- Основная часть
Игра «Чья мама? Чей малыш?»
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.
На столе раскладываются игровые карточки (окошечки) с мамами животных, при выборе карточки ребёнок правильно называет маму детёныша и самого детёныша. После ответа открывает окошко карточки, проверяет себя.
Например: У мамы коровы – детеныш телёнок.
Игра «Кто что ест?»
Цель: закрепить знания детей о животных и о том, чем питаются животные. Учить различать домашних и диких животных.
В руках у ребенка игровой круг с изображением корма для животных, в контейнере прищепки с изображением животных. Ребёнок берёт прищепку, цепляет к игровому кругу, объясняет свой выбор.
Например: Корова ест траву. Собака грызёт кость.
Игра «Наряди матрёшку»
Цель: формировать у детей представления о геометрических фигурах, закреплять знания цветов и соотнесение форм.
Перед ребёнком лежит матрёшка, на её фартуке изображены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Рядом в коробке находятся цветные, геометрические фигуры (вырезанные из фетра). Ребёнок подбирает по цвету и форме фигуру и накладывает на фартук матрёшки, сопровождает свои действия речью.
Например: На платье у матрёшки зелёный круг, желтый квадрат, синий треугольник.
Игра «Рыбалка»
Цель: учить соотносить цифру с числом, закреплять навык счёта до 5.
Перед ребёнком 5 карточек с кармашками с изображением ведра, на каждом ведре написана своя цифра. Рыбки из картона лежат в сетке. Задача ребёнка отсчитать нужное количество рыбок и распределить их по ведёркам в соответствии с указанной на них цифрах.
Например: На ведёрке написана цифра 3, я положу три рыбки.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: учить видеть последовательность и продолжать ряд по образцу.
На столе карточки с образцом, ребёнок выбирает соответствующего размера и цвета крышечку и выкладывает ряд по образцу.
Например: Большой красный круг, маленький желтый круг, большой красный круг, маленький желтый круг, большой красный круг, маленький желтый круг…
#1055;одведение итогов
Рефлексия.
Наш тренинг подходит к концу, давайте подведём итог нашей работы. Перед вами на тарелке лежат разноцветные листочки, выберите один из них и украсьте второе дерево.
Если информацию, полученную на тренинге считаете полезной – возьмите лист зелёного цвета
Готовы применить в игре с детьми дома – листок оранжевого цвета.
Не готовы – лист синего цвета.
В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, мы вам дарим эти памятки.
Давайте наградим себя за успешную работу аплод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник игр и упражнений «Вместе играем - речь развиваем» на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста (для педагогов и родителей)
В данном сборнике представлены дидактические игры и упражнения для развития всех сторон речи ребёнка-дошкольника. Данный сборник развивающих игр адресован педагогам ДОУ для использования в различных м...
Сборник игр и упражнений "Вместе играем - речь развиваем" на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста (для педагогов и родителей)
В данном сборнике представлены дидактические игры и упражнения для развития всех сторон речи ребёнка-дошкольника. Данный сборник развивающих игр адресован педагогам ДОУ для использования в различных м...
Мастер-класс для родителей: "Вместе играем, речь развиваем!"
Данный мастер-класс предназначен для родителей...
Игровой тренинг с родителями "Вместе играем-речь ребенка развиваем"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильнойречи, каки все...
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....
Игровой тренинг с родителями "Вместе играем - речь ребенка развиваем"
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем"...
Консультация для родителей :" Вместе играем – речь развиваем!"
quot; Вместе играем – речь развиваем!"Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь.Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколь...