Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем».
методическая разработка (старшая группа)
Игровой тренинг с родителями
«Вместе играем - речь ребенка развиваем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_s_roditelyami.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»
Игровой тренинг с родителями
«Вместе играем - речь ребенка развиваем».
Подготовила воспитатель:
Герт Н.В.
г Мегион
2023 г
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами, будем учиться организовывать речевые игры, совместно с ребенком. Скажите громко и хором друзья.
Помочь нам откажитесь? Да или нет? Пришли вы на мастер класс
Сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь?
- Мы вас понимаем…… Как быть нам тогда, проблемы детей решать нужно нам? Да? - Дайте нам ответ помочь откажитесь? Нет! последние спрошу у вас Активными все будете? Да или нет?
- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер –класс. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому наш совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!
- Хотим предложить вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые Вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. Начнем с самого простого.
Вводная часть. Приветствие и представление.
1. (Упражнение «Имя») Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени. Например, я –Наталья, Непосредственная, нежная, Елена-естественная, единственная
2.Разминка – (для активизации мыслительных процессов и установления дружеской атмосферы) предлагаем Вам поиграть в небольшую игру «Кто кем был, что чем было?». Я буду называть слова, а Вы должны сказать кем или чем это было раньше.
- Папа? – мальчиком;
- медведь? – медвежонком;
- Буратино? - поленом;
- платье? – тканью;
- стул? - деревом
- пирог? – мукой
- цыпленок? -яйцом
- рыба? -икринкой,
- бабочка? -гусеницей.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые Вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. Начнем с самого простого.
3.Игра «Подбери слова» «Шагайка –Называйка»
Цель: Для расширения объема словаря и уточнение представлений о признаке предметов. Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.
- Я знаю молочные продукты… (сметана, кефир, творог, молоко, йогурт)
- Я знаю комнатные растения…
- Я знаю перелетных птиц…
- Я знаю луговые цветы…
- Я знаю лиственные деревья…
-Я знаю школьные принадлежности…
-Я знаю виды спорта…
-Я знаю профессии людей…
-Я знаю ягоды …
-Я знаю мебель …
-Я знаю геометрические фигуры ..
-Я знаю дни недели ..
-Я знаю насекомых …
4.Игра «Противоположности» Игра в мяч
(бросаем мяч, называем слово. Родители ловят мяч, произносят слово с противоположным значением и перебрасывают мяч)
Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению. Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением.
Давайте попробуем.
Скажу я слово высоко, а вы ответите (низко)
Скажу я слово далеко, а вы ответите (близко)
- холодный – горячий, - большой – маленький, - тяжелый – легкий, - веселый – грустный, ночь-день, длинный-короткий, широкая-узкая, тупой-острый, пожилой-молодой, высокий-низкий, толстый-тонкий, быстрый-медленный, закрытый-открытый, холодно-жарко, здоровый-больной, тянуть-толкать, открывать –закрывать,
5.Суд-жок (массаж мячиками)
6.Игра «Я знаю три части»
Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!
- Я знаю 3 части машины… (кузов, бампер, кабина)
- Я знаю 3 части вертолета… (сиденье, лопасти, кабина)
- Я знаю 3 части компьютера… (монитор, мышка, колонки)
- Я знаю 3 части дивана… (спинка, сиденье, подлокотник)
- Я знаю 3 части велосипеда… (колеса, педаль, руль)
- Я знаю 3 части дерева (корни, ствол, )…
-Я знаю 3 части тела (голова, туловище, руки)
7.Физминутка -Музыкальная
8. Игра «Найди ответ»
Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи.
- Больничный халат такого же цвета, как…
- Помидор такого же цвета, как…
- Елка такого же цвета, как…
- Вишня такого же цвета, как…
- Цыпленок такого же цвета, как…
- Облако такого же цвета, как…
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
9. Игра с камнями «Угадай по описанию» или «Чудесный мешочек»
(это животное маленькое, зеленого цвета, прыгает и квакает)
10. Игра «Словесный мяч»
Предлагаю ознакомиться с игрой «Словесный мяч». Игра более сложная. Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например, самолет – танк – кокос; Ананас – слон - ножницы
11.. Игра «Найди букву»
Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.
ТЕКСТ
Сестры Ася и Соня беседуют.
-Ты, Ася, когда спишь, тебе сны снятся?
-Иногда снятся.
-А сегодня снился?
-Снился
-Какой?
-Будто мама мне сказала: «Уберись в комнате и посуду помой»
И вот я села за стол с книгой. А комната сама убралась, и посуда сама вымылась.
- Ой! И мне этот сон приснился,-всплеснула руками Соня. (И.Токмакова)
- Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.
12.Физ.-минутка «Наше тело»
13. Мы хотим вас познакомить с нашей инновационной технологией Сторителлинг или «Кубики историй «для развития связной речи и воображения у детей.
- Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать из разноцветных шариков один, надуть его и высказать своё мнение: почему выбрали цвет такого шарика? С чем он ассоциируется? что вас заинтересовало? В чем испытали трудности?
- В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, мы предлагаем вам эти памятки - буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...
Игровой тренинг с родителями "Вместе играем-речь ребенка развиваем"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильнойречи, каки все...
" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"
Многочисленные научные исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....
Игровой тренинг с родителями "Вместе играем - речь ребенка развиваем"
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь ребенка развиваем"...