Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в будущее»
методическая разработка (младшая группа)

Отарова Алеся Алиевна

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДО и родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей друг с другом и педагогом;
  • познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие в будущее»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДО и родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей друг с другом и педагогом;
  • познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников.

Повестка:

  1. Вступление.
  2. Тренинг «Давайте познакомимся».
  3. Адаптация.
  4. Рекомендации для родителей.
  5. Психологический тренинг «Цветок».
  6. Презентация  «Наш день в детском саду».
  7. Советы родителям.
  8. О разном.


 

      На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

        Каждому родителю выдается буклет «Советы родителям». 

1.ВСТУПЛЕНИЕ.

Воспитатель:  Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече.

Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы

познакомимся,  узнаем друг друга поближе, и расскажем Вам о том, чему предстоит научиться нашим детям  за предстоящий учебный год, то есть немного заглянем в будущее нашей «Звёздочки».

И сегодняшнюю встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения.

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад

- Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до 10

 На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки,

 Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване.

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,

увлекательным, познавательным.

Посмотрите на наш импровизированный плакат. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтобы они стали (зачитываются записи родителей на плакате…). Ваши мечты осуществлятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, одной командой и  станем одной большой дружной

семьей.

  1. ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».

Воспитатель:  В семье все друг друга знают по имени, а вы знаете имена друг друга? Давайте познакомимся. И знакомство наше будет проходить в небольшой шуточной игровой форме.

Игра «Давайте познакомимся».

(родители встают в круг, передавая по кругу мягкую игрушку, рассказывают немного о себе).

  1. АДАПТАЦИЯ.

Воспитатель:  Адаптация для наших детей прошла относительно быстро и практически безболезненно, большинство детей уже чувствуют себя комфортно. Дети познакомились, многие знают друг друга по именам, организуют совместные игры, общаются. Но не думайте, что адаптация наших детей уже закончилась, степень тревожности у детей все еще сохраняется, а также плаксивость по утрам и нежелание идти в группу. Старайтесь не оставлять своего ребенка одного до самого закрытия детского сада, чтобы он не чувствовал себя брошенным и оставленным родителями. Не давайте «пустых обещаний», если пообещали забрать ребенка пораньше, заберите! Чтобы помочь своему ребенку пройти адаптацию до конца, постарайтесь выполнять несколько простых правил. Самое главное-это ваш положительный настрой, а также соблюдение режима дня и рекомендаций педагога.

 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, прием у нас

начинается с 7.00 до 8.20, в случае опоздания сообщать в группу заранее.

  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на

«Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих детей).

  • Уходя домой, не забывайте прощаться сами, и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде, ребенок

свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии, переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

Если у Вас имеются вопросы по данной теме, пожалуйста задавайте.

  1. Предлагаем Вам провести небольшой психологический тренинг «Цветок».

     Перед вами листы бумаги и карандаши, я предлагаю вам нарисовать цветок. А теперь попробуйте найти среди всех нарисованных цветов одинаковые, нет одинаковых цветов, так и нет одинаковых детей и нельзя сравнивать своего

ребенка с другим. Все детки имеют свои особенности и развиваются по разному.

     Немало важен в период адаптации правильно составленный режим дня, о котором мы сейчас вам и расскажем.

Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и

придерживаться такого же режима дома.

      Итак, вы приводите в сад своего ребенка. Прощаетесь с ним, обнимаете, желаете хорошего дня. А что же происходит дальше? Сейчас мы вам об этом расскажем.

  1. Презентация для родителей «Наш день в детском саду».

    Собираются, проходят дети в группу, а в это время мы уже начинаем решать свои воспитательные задачи. Прежде всего, мы учим их здороваться с

взрослыми и сверстниками, называть себя и окружающих по имени (воспитателей, помощников воспитателей и т.д.)

     Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, ведь вы сами являетесь

образцом поведения для вашего ребенка, вы помогаете нам воспитывать у детей культуру общения. Здоровайтесь сами, улыбайтесь, задайте хороший настрой вашему ребенку. Это очень важно!

Слайд 1.Утренний круг. В 8.10 мы начинаем проводить утреннюю

гимнастику, которая проходит под музыкальное сопровождение в игровой форме. Пока мы проводим ее в группе, но дети немного подрастут, и уже будем ходить в муз. и физкультурный зал. Делаем пальчиковую и

артикуляционную гимнастику.

Слайд 2.Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната.

Мы учим детей закатывать рукава и аккуратно мыть руки, дети уже самостоятельно открывают кран с водой, пользуются жидким мылом, а так же насухо вытирают руки полотенцем, полотенце индивидуально для  каждого ребёнка.

Слайд 3.Прием пищи. Затем мы проходим на завтрак. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки приема пищи:

учим не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно

пользоваться ложкой. Учим не выходить из-за стола, не дожевав пищу,

благодарить, говорить«спасибо».Обязательно следим за осанкой ребенка во время приема пищи и, конечно же, пользоваться салфеткой.

Слайд 4.Занятия.

      Занятия с детьми проводятся каждый день согласно сетке занятий.        С расписанием занятий вы можете ознакомиться на стенде. Кроме этого, проводятся занятия по физическому и музыкальному развитию.

Слайд 5. ФЭМП.        

     Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о

геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий –

низкий, большой–маленький; даём понятие один –много. Учимся считать до 5.

Слайд 6. Ознакомление с художественной литературой и развитие

речи.

      Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд 7. Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

    Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местом нахождения их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей,

воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

     Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в

магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Слайд 8. Конструирование.

    Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть

основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу (показу) простые постройки или по простым схемам; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

      Занятия развивают познавательные и творческие способности детей.

Слайд 9. Рисование\аппликация.

     В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок. Учим держать карандаш правильно, видеть границы рисунка, штриховать (восковые мелки), работать с кистью и карандашом, клеем и бумагой.

Слайд10. Прогулка.

     Учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди.

   Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений.

Слайд11. Сон.

      Перед тихим часом мы также приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. После

пробуждения мы проводим гимнастику после сна (в кроватках) и упражнения на дорожке здоровья по профилактике плоскостопия…..( у нас имеется…мы хотим…).

Слайд12. Игровая деятельность.

    После сна – мы играем. Проводим дидактические игры (обучающие), где закрепляются знания, полученные на занятиях.

   Развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.       Строительные игры: учим детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

   Сюжетно-ролевые: в нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 13. Спасибо за внимание.

     Выбор родительского комитета.     Общие вопросы.

     Рефлексия «Солнышко и тучка» (родителям предлагаем оценить собрание и выбрать соответствующий символ, написать пожелание на обратной стороне).

  1. Советы родителям.
  • Приводите ребёнка аккуратно одетым и лично передавайте его воспитателю.

Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей посторонним лицам, лицам до 18 лет, лицам, достигшим 18 лет, не указанным в заявлении родителя, лицам,  находящимся в состоянии алкогольного или наркотического  опьянения, проявляющим агрессию, а также в случае опасности, грозящей воспитаннику с его стороны. Забирать детей, кроме родителей, могут иные лица только по доверенности.

  • решайте все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем, к кому у вас есть

претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

  • Мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни ДО.
  • Одевайте детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  • Не приводите больного ребёнка в детский сад и своевременно

сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям.

  • О выходе с больничного-сообщите заранее, также обязательно при этом предоставить медицинскую справку.
  • В случае длительного отсутствия ребенка по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление (на отпуск) у заведующего ДО - о сохранении места за ребенком с указанием

периода отсутствия ребенка.

  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте

содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери -  воспитатель не несет за них материальной ответственности.
  • Если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

  1. О разном (выборы родительского комитета и т.д.).

                             Примерное решение родительского собрания:

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
  2. Принять к сведению рекомендации.
  3. Утвердить состав родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»

8 апреля в уютной  и  теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум  во 2 младшей группе « Путешествие в город  мастеров».Цель  и задачи собрания: -подвести и...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собс...