Рекомендации по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста
консультация

Терентьева Александра Сергеевна

Стеснительный, застенчивый, робкий, замкнутый, молчаливый – такие характеристики дают ребёнку, который не решается, а подчас затрудняется вступить в общение с окружающими его людьми – знакомыми, сверстниками, воспитателями в детском саду. Из – за своей стеснительности он не отвечает на обращения взрослых, избегает совместных игр со сверстниками, оказывается в стороне от тех интересных дел, в которые легко включаются его товарищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_zastenchivost.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.

2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача – верить в ребенка так сильно и убедительно.

3. Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира.

4. Не заставляйте ребенка «быть смелым». Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности.

5. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!

6. Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. Главное – это тактичность и терпение.

7. Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.

8. При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.

9. Обязательно хвалите ребенка, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.

10. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

11. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути к преодолению заикания детей дошкольного возраста

Материал включает в себя информацию о заикании, его причинах и проявлениях, а также способах их коррекции.Внедрение в практику способа преодоления заикания, основанного на синхранизации речи с движени...

"Сказка, как средство преодоление конфликтов детей дошкольного возраста"

Различные факторы разного характера приводят людей к возникновению различных конфликтов, в том числе и в образовательной среде. Большую тревогу вызывают возрастание жестокости, агрессивности, конфликт...

Игровые упражнения для преодоления водобоязни детей дошкольного возраста.

Статья для родителей, как помочь ребенка преодолеть водобоязнь....

Консультация «Застенчивость детей дошкольного возраста»

laquo;Застенчивость детей дошкольного возраста»...

Формирование лидерских качеств у застенчивых детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика.З...

Консультация для родителей «Игровые упражнения для преодоления водобоязни детей дошкольного возраста»

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-7 лет появляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания на лицо и, особенно, в глаза воды, в постоянном желании ...