мастер класс для педагогов
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс на тему: «Все в обычном - необычно»
«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Домашний театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Пробуждение».
Энгельсского района Саратовской области
Мастер-класс на тему: «Все в обычном - необычно»
«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Домашний театр»
Авторы-составители:
воспитатель Мукашова Тамара Максотовна
воспитатель Исаева Елена Александровна
.
Дети существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по новому, и чтобы их понять, нам надо самим стать ребенком и посмотреть на мир его глазами.
Я со своими ребятами каждый день играем в различные игры, отгадываем и загадываем предметы. Хочу и вам предложить немножко поиграть. Давай -те поиграем в игру «Да или нет». У нас на столе стоит волшебная шкатулка, а что в ней, вы должны отгадать. Вы предлагаете, предполагаете варианты, а я говорю - да или нет! Что же здесь???
Подсказка: Этим предметом мы пользуемся ежедневно утором, вечером, в обед.
- Ложка!
Это самая обыкновенная ложка. Ею можно не только кушать, а можно использовать в различных игровых действиях и дома и в саду.
Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые.
Мы хотим рассказать, что видят дети, на что она похожа:
1.На гитару, ( действительно на ней можно поиграть, как на гитаре!)
2.На микрофон
3.На волшебную палочку
4. на катапульту
5.Чесалку для спины
Удивительно же. Как дети видят в обыкновенной ложке такие вещи.
Итак, предлагаю вам немного попутешествовать вместе с нашей ложкой.
Если взять самую обыкновенную ложку нарисовать личико, надеть шапочку с косичками, а также нарядное платьице, то у нас получится – куколка!
Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Мы хотим пригласить сюда педагогов, прошу…
На столе предоставлены ложки и материалы, хоти, чтобы вы превратили обыкновенные ложки в героев сказки «Заюшкина избушка». Надеюсь, все помнят эту сказку, если нет, мы приготовили текст – шпаргалку.(Пока выполняют задание)
Л.С. Выготский говорил, что творчество это не удел только гениев, которые создают великие произведения, творчество существует везде и человек фантазирует, комбинирует, делает, что- то новое. Сегодня мы ставим себе такую цель, передавать свои навыки детям. Наша задача – поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение. Увидеть и поддержать талант каждого ребенка.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.
И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Ну, а теперь, уважаемые педагоги, перейдем к инсценировке нашей сказки!
Сказка: «Заюшкина избушка»!
Я буду автором сказки, ну а вы героями.
Инсценировка…..
Ну, а теперь перейдем к музыкальной паузе.
Ложка может превратиться и в музыкальный инструмент. Умеете ли вы играть на ложках? Проверим!
Итак, начинаем под музыку! (Игра на ложках)
Спасибо и аплодисменты нашему ансамблю Ложкарей!
Ложка может путешествовать по стране детского воображения – бесконечно, потому что в детской фантазии нет границ!
Скажите, пожалуйста, вам удалось почувствовать себя детьми?
Ложка может применяться и на физическом занятии, можно использовать в виде эстафетной палочки, для массажа для кистей рук (покатать в ладошках)
Масса возможностей использовать обыкновенный предмет в развитии творческих способностей ребенка.
А наш мастер – класс назывался «Все в обычном - необычно» или «Домашний театр»
«Предмет обихода - как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Путешествие ложки»
Предлагаю вам выразить отношение к мастер – классу в 3 словах:
В 3 наречиях, в 3 глаголах, в 3 наречиях, в 3 существительных, в 3 прилагательных.