Сценарий "Осенняя сказка" для старшей группы 2024
материал (старшая группа)

Евгения Морозова

Сценарий утренника в детском саду. Персонажи: Кикимора, Осень, Медведь. Исполняют взрослые, остальные роли исполняют дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осенняя сказка" старшая33.95 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА» ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

для старшей группы

2024-2025 учебный год

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания и представления детей об осени, о грибах, фруктах и овощах.

2. Развивать музыкальные способности детей, память, мышление, внимание, речь, умение выразительно передавать игровой образ (в песнях, стихах, танце).

3. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх.

4. Воспитывать любовь к труду и бережное отношение к природе.

5. Воспитывать умение преодолевать страх перед аудиторией.

Роли: взрослые: Ведущий, Осень, Кикимора, Медведь.

Дети: Заяц, ёжик, белка;

Хозяин (или Ведущий за него), помидор, морковь, свёкла, капуста, огурец.

Реквизит (атрибуты): 1) шапочки зверей (заяц, белка, ёжик),

2) шапочки овощей (помидор, огурец, морковь, капуста), шапка для хозяина,

3) шапочки любых других овощей для танца «Чудо-огород» по количеству детей,

4) листья для игры и танца «Листопад»,

5) музыкальные инструменты для песни с оркестром,

6) овощи, фрукты, корзины (большая, 2 средние, 2 маленькие) для игры-эстафеты,

7) угощение для детей, угощение для Кикиморы,

8) костюмы для взрослых персонажей,

9) использование мультимедийного оборудования.

Хор праздника.

Ведущий:

Я знаю, осенью бывают чудеса

Да впрочем, как в любое время года.

Не волшебство ли в птичьих голосах,

Не чудо ли сама природа!

Но я открою вам секрет,

Волшебник тот, кто в сказку верит.

И в этот сказочный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери!

Выход детей – танец с листьями «Листопад» под песню Марины Басовой

(после танца выстраиваются в линию, или полукругом)

Дети:

1.Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

2. И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу

Тянутся они.

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Сколько ярких красок

Дарит нам она!  

(стихи можно разбить на 4-ре ребенка)

Песня «Осень очень хороша» ( муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева), фонограмма.

(Дети садятся на стульчики, листья складывают самостоятельно на стульчик, или каждый под свой стульчик)

Ведущий: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам, ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Все: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!

(Под музыку выходит Осень)

Осень: Здравствуйте, мои хорошие, нарядные,

Друг на друга совсем не похожие!

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Ведущий: Нынче праздник на дворе,

Наступила осень.

Мы об осени детей рассказать попросим.

(Дети, читающие стихи подходят к Осени)

Дети:

Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я.

В подарок оставило лето

Немного зелёного цвета,

Придумала осень сама

Бордовые с жёлтым тона.

И платье красивое сшила,

Каймой золотой опушила.

Серёжки – из ягод рябинок,

Вуаль – это нить паутинок

А шляпу сплела из колосьев.

Ну чем не красавица осень?

Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!

Опустел наш дивный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?

Дети: Нет!

Ведущий: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? А они тебе танец приготовили.

Танец «Бим-бам-бом»

(Дети садятся на свои стульчики.

Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.

Останавливается перед детьми грозно топает ногой)

Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Бим-бам-бом, тру-ля-ля… Никакого покоя.

Осень: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная,

Для близких – просто Кики.

Я – красавица залетная,

Я – Кикимора Болотная!

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля? (оглядывается)

Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.

Ведущая: Так у нас сегодня праздник Осени.

Кикимора: Осени? Это твой, что ль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.

Осень: Ты что, Кикимора. Без меня никак нельзя!

Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Это другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя!

Не хочу я Осень, дети.

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима!

Холод, лед снега – тьма!

(Звук метели. Кикимора убегает и уводит за собой Осень)

Ведущий: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, Осень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей). Мне кажется, сюда кто-то идет!

(Звук метели, выходят зверята)

Зайка: (плачет) Ой, беда, беда случилась! 

Наша Осень заблудилась.

В серой шубке меховой

Не могу гулять зимой.

Пришло время мне линять,

Шубку серую менять.

Зимой быть серым не могу,

Нигде не спрячусь на снегу!

Где же Осень?

Ежик: Пых-пых-пых,

Целый день в лесу мы бродим.

А грибочков не находим!

Нет грибочков, вот беда!

Белка: Ой, ой, ой! Беда, беда!

Не было такого НИКОГДА!

Мы запасы не собрали,

Шубы мы не поменяли!

Не готовы мы к Зиме!

(Звучит музыка, выходит Медведь и рычит, звери разбегаются)

Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…

Зимой мне нужно спать.

Но должен я ходить, реветь,

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу,

Ведь осенью её ищу.

Теперь хожу по всем дорогам,

О славной осени грущу!

(Медведь уходит)

Ведущий: Ребята, видите, как плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.

Песню громко запоем,

Не дадим Кикиморе поспать!

Песня «Дождик целый день» М. Басовой (фортепиано + оркестр)

(Дети садятся на места. В зал под музыку входит Кикимора и ведет за собой Осень)

Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – ёлку ведь еще не наряжали?

Ведущий: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без Осени.

Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет…

Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Забирайте её!!!

Ааааа, размечались! Я вам Осень просто так не отдам.

Совсем она мне настроение испортила.

Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.

Ведущий: У нас есть очень интересная игра.

Хороводная игра «Осень по садочку ходила»  

(Осень танцует  в центре круга, дети ходят вокруг нее с листьями в руках, поют. На 2 куплет останавливаются, прячут листья за спину. По окончании песни, Осень догоняет детей, Кикимора повторяет всё за детьми)

Дети: Осень по садочку ходила,
Листики свои обронила.
Обошла весь сад обыскала,
Листья не нашла, плакать стала.
Золотые листья нашли мы,
И тебе их все принесли мы.
У кого они, угадай-ка,
И с ребятами поиграй–ка.

Осень: Слышу, листья шелестят,
За спиною у ребят.
Я их не нашла.
Помогите мне, друзья!

Дети: Листики свои возьми,
Но сначала догони!

Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою Осень. Только чур, больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!

Осень: Кикимора, тебе не стыдно?

Кикимора: А чё?

Осень: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.

Кикимора(жалобно) Но ведь конфеток так хочется.

Осень: Есть много сладкого очень вредно!

Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?

Осень: Правда-правда! Лучше кушай овощи, ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов. Ребята, расскажем  Кикиморе, что полезнее конфеток?

Волшебным листиком взмахну,

Чудеса творить начну (звучит волшебная музыка)

(Дети надевают шапочки (и те, кто не участвуют в сценке) овощей и выходят)

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свёкла, Петрушка,

Тыква, Арбуз, Кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

(Уходит)

Осень: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают?

 Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свёколки важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

(овощи говорят все одновременно фразочки: «я важнее, нет я вкуснее»

Хозяин (выходит): Тихо, тихо, не шумите,

Скорее ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

Танец «Чудо-огород»

(Все артисты кланяются, снимают шапочки, садятся)

Ведущий: Ребята, урожай то мы собрали, да только все ягоды, овощи, грибы, фрукты перепутались в нашей корзинке. Давайте разберем наш урожай, Кикимора, помогай нам.

Игра-эстафета

 (Играют две команды. Нужно из общей корзины перенести овощи (первая команда) и фрукты (вторая команда)  в маленькой корзинке по одному предмету)

Ведущий: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с дарами Осени)

Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.

До свидания, ребята.

До свидания, Осень! (Уходит).

Осень: А Вы детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощение у меня! 
(Осень выносит подарки)

Ведущий: Спасибо тебе, Осень!

Осень: Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе 2024 Концерт «Веселые нотки»

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе 2024Концерт «Веселые нотки»...

Сценарий весеннего праздника в старшей группе 2024

Цель: Доставить детям и зрителям удовольствие, радостное настроение и положительный настрой. ...

Сценарий утренника на 8 марта в старшей группе 2024 год

Сценарий утренника на 8 марта в старшей  группе 2024 год...

Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.

Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 5-6 лет (старшая группа) 2024-2025 учебный год

   Данная рабочая программа учителя-логопеда является основным необходимым документом для организации коррекционно-развивающей работы в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нар...