Сценарий "Осенняя сказка" для старшей группы 2024
материал (старшая группа)
Сценарий утренника в детском саду. Персонажи: Кикимора, Осень, Медведь. Исполняют взрослые, остальные роли исполняют дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осенняя сказка" старшая | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА» ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
для старшей группы
2024-2025 учебный год
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
1.Закреплять и расширять знания и представления детей об осени, о грибах, фруктах и овощах.
2. Развивать музыкальные способности детей, память, мышление, внимание, речь, умение выразительно передавать игровой образ (в песнях, стихах, танце).
3. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх.
4. Воспитывать любовь к труду и бережное отношение к природе.
5. Воспитывать умение преодолевать страх перед аудиторией.
Роли: взрослые: Ведущий, Осень, Кикимора, Медведь.
Дети: Заяц, ёжик, белка;
Хозяин (или Ведущий за него), помидор, морковь, свёкла, капуста, огурец.
Реквизит (атрибуты): 1) шапочки зверей (заяц, белка, ёжик),
2) шапочки овощей (помидор, огурец, морковь, капуста), шапка для хозяина,
3) шапочки любых других овощей для танца «Чудо-огород» по количеству детей,
4) листья для игры и танца «Листопад»,
5) музыкальные инструменты для песни с оркестром,
6) овощи, фрукты, корзины (большая, 2 средние, 2 маленькие) для игры-эстафеты,
7) угощение для детей, угощение для Кикиморы,
8) костюмы для взрослых персонажей,
9) использование мультимедийного оборудования.
Хор праздника.
Ведущий:
Я знаю, осенью бывают чудеса
Да впрочем, как в любое время года.
Не волшебство ли в птичьих голосах,
Не чудо ли сама природа!
Но я открою вам секрет,
Волшебник тот, кто в сказку верит.
И в этот сказочный, чудесный день
Вам сказка обязательно откроет двери!
Выход детей – танец с листьями «Листопад» под песню Марины Басовой
(после танца выстраиваются в линию, или полукругом)
Дети:
1.Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
2. И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
(стихи можно разбить на 4-ре ребенка)
Песня «Осень очень хороша» ( муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева), фонограмма.
(Дети садятся на стульчики, листья складывают самостоятельно на стульчик, или каждый под свой стульчик)
Ведущий: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам, ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.
Все: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!
(Под музыку выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои хорошие, нарядные,
Друг на друга совсем не похожие!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
Ведущий: Нынче праздник на дворе,
Наступила осень.
Мы об осени детей рассказать попросим.
(Дети, читающие стихи подходят к Осени)
Дети:
Какое у осени платье?
Могу без ошибок сказать я.
В подарок оставило лето
Немного зелёного цвета,
Придумала осень сама
Бордовые с жёлтым тона.
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
Серёжки – из ягод рябинок,
Вуаль – это нить паутинок
А шляпу сплела из колосьев.
Ну чем не красавица осень?
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
Опустел наш дивный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Ведущий: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? А они тебе танец приготовили.
Танец «Бим-бам-бом»
(Дети садятся на свои стульчики.
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Останавливается перед детьми грозно топает ногой)
Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Бим-бам-бом, тру-ля-ля… Никакого покоя.
Осень: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная,
Для близких – просто Кики.
Я – красавица залетная,
Я – Кикимора Болотная!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля? (оглядывается)
Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.
Ведущая: Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора: Осени? Это твой, что ль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.
Осень: Ты что, Кикимора. Без меня никак нельзя!
Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Это другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя!
Не хочу я Осень, дети.
Так не быть же ей на свете.
Будет сразу вам зима!
Холод, лед снега – тьма!
(Звук метели. Кикимора убегает и уводит за собой Осень)
Ведущий: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, Осень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей). Мне кажется, сюда кто-то идет!
(Звук метели, выходят зверята)
Зайка: (плачет) Ой, беда, беда случилась!
Наша Осень заблудилась.
В серой шубке меховой
Не могу гулять зимой.
Пришло время мне линять,
Шубку серую менять.
Зимой быть серым не могу,
Нигде не спрячусь на снегу!
Где же Осень?
Ежик: Пых-пых-пых,
Целый день в лесу мы бродим.
А грибочков не находим!
Нет грибочков, вот беда!
Белка: Ой, ой, ой! Беда, беда!
Не было такого НИКОГДА!
Мы запасы не собрали,
Шубы мы не поменяли!
Не готовы мы к Зиме!
(Звучит музыка, выходит Медведь и рычит, звери разбегаются)
Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…
Зимой мне нужно спать.
Но должен я ходить, реветь,
Зверей в лесу пугать.
Я не нашел себе берлогу,
Ведь осенью её ищу.
Теперь хожу по всем дорогам,
О славной осени грущу!
(Медведь уходит)
Ведущий: Ребята, видите, как плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.
Песню громко запоем,
Не дадим Кикиморе поспать!
Песня «Дождик целый день» М. Басовой (фортепиано + оркестр)
(Дети садятся на места. В зал под музыку входит Кикимора и ведет за собой Осень)
Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – ёлку ведь еще не наряжали?
Ведущий: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без Осени.
Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет…
Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Забирайте её!!!
Ааааа, размечались! Я вам Осень просто так не отдам.
Совсем она мне настроение испортила.
Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.
Ведущий: У нас есть очень интересная игра.
Хороводная игра «Осень по садочку ходила»
(Осень танцует в центре круга, дети ходят вокруг нее с листьями в руках, поют. На 2 куплет останавливаются, прячут листья за спину. По окончании песни, Осень догоняет детей, Кикимора повторяет всё за детьми)
Дети: Осень по садочку ходила,
Листики свои обронила.
Обошла весь сад обыскала,
Листья не нашла, плакать стала.
Золотые листья нашли мы,
И тебе их все принесли мы.
У кого они, угадай-ка,
И с ребятами поиграй–ка.
Осень: Слышу, листья шелестят,
За спиною у ребят.
Я их не нашла.
Помогите мне, друзья!
Дети: Листики свои возьми,
Но сначала догони!
Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою Осень. Только чур, больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!
Осень: Кикимора, тебе не стыдно?
Кикимора: А чё?
Осень: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.
Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.
Осень: Есть много сладкого очень вредно!
Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?
Осень: Правда-правда! Лучше кушай овощи, ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов. Ребята, расскажем Кикиморе, что полезнее конфеток?
Волшебным листиком взмахну,
Чудеса творить начну (звучит волшебная музыка)
(Дети надевают шапочки (и те, кто не участвуют в сценке) овощей и выходят)
Хозяин: У меня – огород! Вот!
А на огороде растёт:
Помидор и огурец,
Лучок, просто молодец!
Дивная капуста,
Свёкла, Петрушка,
Тыква, Арбуз, Кабачок,
Перца горького стручок.
Щедрая корзина –
Хватит на всю зиму!
(Уходит)
Осень: Овощи чудесны все.
Но какой же больше всех
Дети обожают?
Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,
Кто из нас важнейший?
Огурец: Я – вкуснейший,
Я – важнейший.
Мы живём в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свёколки важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы, и свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста: Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьёт,
Тот здоровенький растёт.
(овощи говорят все одновременно фразочки: «я важнее, нет я вкуснее»
Хозяин (выходит): Тихо, тихо, не шумите,
Скорее ссору прекратите!
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить!
Танец «Чудо-огород»
(Все артисты кланяются, снимают шапочки, садятся)
Ведущий: Ребята, урожай то мы собрали, да только все ягоды, овощи, грибы, фрукты перепутались в нашей корзинке. Давайте разберем наш урожай, Кикимора, помогай нам.
Игра-эстафета
(Играют две команды. Нужно из общей корзины перенести овощи (первая команда) и фрукты (вторая команда) в маленькой корзинке по одному предмету)
Ведущий: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с дарами Осени)
Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.
До свидания, ребята.
До свидания, Осень! (Уходит).
Осень: А Вы детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощение у меня! (Осень выносит подарки)
Ведущий: Спасибо тебе, Осень!
Осень: Славный праздник был, ребята,
Жаль, прощаться нам пора.
На прощанье «До свиданья»
И «До встречи», детвора!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе 2024 Концерт «Веселые нотки»
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе 2024Концерт «Веселые нотки»...
Сценарий весеннего праздника в старшей группе 2024
Цель: Доставить детям и зрителям удовольствие, радостное настроение и положительный настрой. ...
Сценарий утренника на 8 марта в старшей группе 2024 год
Сценарий утренника на 8 марта в старшей группе 2024 год...
Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 5-6 лет (старшая группа) 2024-2025 учебный год
Данная рабочая программа учителя-логопеда является основным необходимым документом для организации коррекционно-развивающей работы в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нар...
Календарно-тематический план старшая группа 2024-2025гг.
Календарно-тематический план...