Перспективное планирование по конструированию
материал

Перспективное планирование по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe-planir-po-konstruirovaniyu.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Нефтеюганска

«Детский сад №25 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  по конструктивной деятельности  в первой младшей группе

Составила: Зайнагабдинова Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Цель

Литература

«Мишка. Игра построим

мишке домик» 

 

Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.  

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка. 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 33

«Домик мишке. Игра «Окошки».

 

Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.  

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 36

Заборчик для уточки.

Цели: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 61 

Кроватка для неваляшки. 

Цели: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше»,

«маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов

Материалы и оборудование: кукланеваляшка (желательно на каждого ребёнка; игрушки, извлекающие звуки); лист бумаги белого цвета формата А4; деревянные детали конструктора; пластилин; бусинки для глаз пластилиновой неваляшке; косточки от вишни, семена тыквы; длинная охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно 0,5-1,5 см, нанесённый на круглую крышку одноразового контейнера); спички или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки; клеящий карандаш; фломастеры; колокольчики, одноразовые контейнеры. 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 54 

Строим дорожку.

Машины 

 

Цели: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику 

Материалы и оборудование: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа с. 82 

Строим домик для матрёшки.  

 

Цели:  учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма. 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 100 

Построим будку для

собачки.  

 

Цели: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см.

Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строительный материал (кубики, призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины), бруски, кубик, призма.

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 68 

Знакомство с игрушечным домом.

 

 Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику. 

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).

 

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 79 

Заборчик для коровы с

теленком.

 

Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; игрушки - корова и теленок (или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, теленок)).

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 88 

Превращение башни в поезд. 

Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть ОСНОВНЫЕ формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспитателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 94 

Спрячь зайку. 

Цели: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине;  

Материалы и оборудование: игрушки (зайцы разного размера, лиса), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка. 

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  с. 107 

Санки для зверят 

 Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки. 

Материалы и оборудование: игрушки - мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек. 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 128 

Поможем построить теремок. 

Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы; учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук. 

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки - мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, бруски, цилиндры).

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 142 

Кроватка для мышонка 

 Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками;  

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера). 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 113 

Стол для кукол. 

Цели: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много»;  

Материалы  и   оборудование: мебель игрушечная (стулья), строительный материал (кубики, кирпичики), куклы.

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 165 

Стулья для кукол 

Цели: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета;  

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики), мячи разноцветные, разноцветные метки (кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина. 

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 172 

Лодочка для кошки. 

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала лодочку; учить делать сравнение по нескольким признакам;  

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строительный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек. 

 

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 178 

Сиденья для автобуса 

        Цели:         упражнять         в         умении         строить         из

строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; учить различать предметы, имеющие квадратную форму;  

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики), корзина с игрушками, имеющими разную форму. 

 

 

 

 

Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы»

под редакцией К63        Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа  

с. 186 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

перспективное планирование по конструированию и ручномутруду

перспектива рассчитана наразновозрастную группу...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по конструированию

Перспектинвое планирование по конструированию по возрастным группам детского сада....