Мастер - класс для воспитателей ДОУ "Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников"
план-конспект занятия на тему
Цель:привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_3.docx | 372.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы.
Я люблю свой Крым, свой город, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.
Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю своей малой Родины. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Знакомясь с малой Родиной ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.
В современном мире дети, имея представление о стране, гимне, гербе не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут называть президента, столицу, а населенные пункты своего края, достопримечательности, народы, которые его населяют они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Нам взрослым необходимо помочь ребенку полюбить свою Родину, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы, прежде всего сами должны знать его, а также должны продумывать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, что можно увидеть только здесь.
Краеведение – всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно – просветительское значение, велика его роль в учебно – воспитательном процессе. (БСЭ).
Главной целью нашей работы по краеведению является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край.
На достижение этой цели направлена реализация следующих задач:
- Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Воспитание чувства привязанности к своей малой Родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
- Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
- Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
Мы считаем, что решение задач по ознакомлению дошкольников с родным краем будут способствовать:
- Создание в группах центров по краеведению с различными дидактическими и игровыми пособиями;
- Ранее начало обучения дошкольников;
- Включение элементов краеведения во все виды деятельности детей.
Развитие работы по краеведению должна осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.
А также успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился ряд различных мероприятий:
- Дети посещали краеведческий музей;
В работе по краеведению активно используем экскурсии, которые являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Именно они позволяют ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога.
Экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.
Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.
Однако зачастую проведение экскурсий затруднено в связи с погодными условиями ил труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальных.
Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовывать главный принцип современной системы образования – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно- коммуникационной компетентности.
Виртуальные экскурсии проводились в форме прогулок по Крыму, по нашему городу, похода в лес, в горы и т.д. главной целью этой работы было формирование у детей представлений о ближайшем окружении, о флоре и фауне родного края.
Использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, подготовка презентаций помогла объединить огромное количество демонстрационного материала, освободила от большого объема бумажных наглядных пособий, позволила расширить натурный и предметный ряд.
- Дети посещали библиотеку.
С января 2017г.между нашим детским садом и детской городской библиотекой установлена тесная связь. С детьми мы приходим в библиотеку, где сотрудники устраивают тематические мероприятия: «Я расту в Феодосии»; «Наша армия»;
«Берегите природу».
- Участвовали в тематических развлечениях;
Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Поэтому большая роль отводится использованию таких форм работы, как праздники и развлечения, которые являются логическим и эмоциональным завершением работы по каждой из разработанных тем.
- Играли в сюжетно-ролевые игры и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
Учитывая ведущую деятельность детей, широко использовали различные виды игр в краеведческой работе. Это ряд дидактических игр по ознакомлению с природой края, с достопримечательностями.
Работа по ознакомлению с предприятиями города и трудом земляков перерастает в интересную с/р игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт («Автотранспортное предприятие»; «Стройка»; «Парикмахерская»; «Поликлиника» и.т.п.).
- С детьми проводились беседы, сопровождаемые мультимедийными презентациями на разные темы» «Природа Крыма»; «Достопримечательности Крыма»; «Крым героический» и др.
- Занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали).
Одна из форм работы с детьми- продуктивно-творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности детей оформлялись в форме выставок.
- Совершали прогулки по нашему селу, в лес, на водоем. Наше село находится в живописном районе. Во все времена года дети бывают в лесу. Здесь ребята все видят, имеют возможность ко всему прикоснуться. Дети различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают обитателей дикой природы, а также разнообразие мира птиц. Большое внимание мы уделяем природоохранительному вопросу. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю.
Особое место в нашей работе отводится созданию предметно-развивающей среды. В группах оформлены уголки патриотического воспитания и родного края, где находятся фотоматериалы, иллюстрации, знакомящие с городом, районом, республикой, карта республики, символика города, дидактические игры.
Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и служит основой для понимания родного края, приобщение к культуре, помогает знакомить детей с окружающим миром. Перед детьми открываются двери в прошлое родного города, края, в мир традиций , истории его жителей.
Результативность работы.
Результатом нашей работы по краеведению является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края. В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей, живущих рядом.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с Крымом у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.
Таким образом, мы убедились, что ведем работу в правильном направлении. И задача нашей работы – учить детей помнить на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Перспективы.
- Оформить картотеку конспектов образовательной деятельности по краеведению.
- Пополнить материал к дидактическим играм по ознакомлению с родным городом, краем.
- Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, организации музея.
- Постоянно пополнять уголок по краеведению наглядным материалом.
Так что такое квест в реальности?
Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Квест
«Край мой, край чудесный».
Станция 1. Природа родного края.
- Какая главная, самая длинная река Крыма? (Салгир- 232 км).
- какое дерево в Крыму цветет раньше всех, а плоды созревают позже всех? (Кизил).
- Назовите наиболее крупное китообразное Черного моря?
(Дельфин – Афалина)
- Какие реки впадают в Черное море (Кача, Бельбек)
- Какое насекомое в Крыму называют Крымским музыкантом? (Цикада)
- Какая птица водится в крымских степях и является «грозой» грызунов? (Дрофа)
- Самая высокая гора в Крыму? (г. Роман-Кош)
- Самое мелководное море в мире? (Азовское)
- Какие моря омывают полуостров Крым(Черное, Азовское)
- Самый большой зверь Крыма? (благородный олень)
- Самый крупный хищник Крыма? (Лиса)
- Самая длинная пещера Крыма? (Красная пещера)
- Самый мощный водопад Крыма? (Джур-Джур)
- Единственный потухший вулкан в Крыму (Кара-Даг).
- Как назывался Крымский полуостров после его присоединения к России в 1783 году? (Таврида)
- Какие крымские города носят звание «Город – герой»? (Керчь, Севастополь)
- Чем отличается Черное море от всех остальных морей земного шара? (наличием слоя сероводорода, начинающегося с глубины 200-300м)
- Кто совершил самое дорогое путешествие в Крым? (1787г. императрица Екатерина II).
- Самое большое озеро Крыма? (Сасык- Сиваш, между Саками и Евпаторией).
- Как называется самая большая коса Крыма? (Арабатская стрелка)
- Единственным городом Крыма, сохранившим название с античного времени является…? (Феодосия)
- Самая большая бухта Крыма? (Севастопольская 8км)
- Как называется замок, стоящий на отвесной Аврориной скале Южного берега Крыма? (Ласточкино гнездо)
- Самая ветренная точка Крыма? Гора Ай-Петри)
- Самый солнечный город Крыма? (Симферополь).
Станция 2. Геральдика родного края.
Собрать из элементов герб России, герб Крыма и герб г.Феодосии, раскрыть символичность гербов.
Государственный герб России: описание, значение и история
Государственный герб России – это один из главных символов нашей страны, наряду с государственным гимном и флагом. В основе герба РФ лежит изображение двуглавого орла, расправляющего крылья. Он был утвержден в 1993 году указом первого президента страны Бориса Ельцина. Однако символы, которые изображены на гербе России, имеют гораздо более долгую историю, уходящую корнями в период становления Московского княжества.
Любой государственный герб – это не только изображение на денежных знаках, документах и шевронах полиции. В первую очередь герб является общенациональным символом, предназначенным объединять людей, живущих на данной территории.
Что же означает государственный герб России? Когда он появился? Был ли герб России периода Средневековья похож на современный? Почему российский орел имеет две головы?
История герба России богата и интересна, однако прежде чем рассказать о ней, следует дать описание этого национального символа.
Описание
Герб России – это геральдический щит красного цвета с изображением золотого двуглавого орла, расправившего крылья.
Каждая голова орла увенчана короной, кроме того, над ними расположена еще одна корона, большего размера. Три короны соединены золотой лентой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой – державу. На груди двуглавого орла находится еще один щит красного цвета с изображением всадника, поражающего серебряным копьем дракона.
Как это и положено по геральдическим законам, каждый из элементов российского герба имеет собственное значение. Двуглавый орел – это символ Византийской империи, его изображение на российском гербе подчеркивает преемственность между двумя странами, их культурами и религиозными верованиями. Следует отметить, что двуглавый орел используется в государственных гербах Сербии и Албании – в странах, государственные традиции которых также испытали сильное влияние Византии.
Три короны в гербе означают суверенитет Российского государства. Первоначально короны означали три царства, завоеванные московскими князьями: Сибирское, Казанское и Астраханское. Скипетр и держава в лапах орла – это символы верховной государственной власти (князя, царя, императора).
Всадник, поражающий дракона (змия), – это не что иное, как образ Георгия Победоносца, символ светлого начала, побеждающего зло. Он олицетворяет воина-защитника Родины и пользовался большой популярностью в России на протяжении всей ее истории. Недаром Георгий Победоносец считается покровителем Москвы и изображен на ее гербе.
Что изображено и что означают символы на гербе Крыма
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью : «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Символы на гербе Крыма
Главный символ крымской государственности очень красив и торжественен, представляет собой щит, на котором изображен грифон, причем червленый щит сделан по образу и подобию варяжских. Грифон изображен в серебристом цвете, обращен влево, в его правой лапе серебряная раковина. Она открыта и в ней видна небесно-голубая жемчужина.
Пафоса знаку добавляет картина восходящего солнца. Две белоснежные колонны будто бы поддерживают щит, над ними надпись на ленте, своеобразный девиз – «Процветание в единстве». Лента выполнена в традиционных для российского флага цветах (синий, белый, красный).
Значение символов, изображенных на гербе
Грифон – мифическое существо, издавна используется на различных эмблемах и знаках в Северном Причерноморье. Так, историки утверждают, что древние города-колонии Херсонес и Пантикапея, построенные греками, имели эмблемы с его изображением.
Форма щита – отсылка к знаменитому древнему водному пути «из варяг в греки», а червленый цвет (насыщенный красный тон) всегда ассоциируется с героизмом и мужеством жителей, отстаивавших свое право на независимость и самостоятельность. Классические колонны - дань памяти древнегреческой цивилизации, благодаря которой территории заселялись, осваивались, развивались. Солнце, изображаемое на гербах многих мировых государств, – символ расцвета, восстановления, возрождения.
Экскурс в историю Крыма
Но грифон на варяжском щите не всегда являлся главным государственным символом. В зависимости от принадлежности земель тому или иному государству здесь присутствовали и иные символы. Появление первого официального герба было связано с вхождением Крыма (бывшего Крымского ханства) в состав Российской империи. В марте 1784 года Таврическая область получила герб, схожий с российским символом. Так, на нем были изображены:
- двуглавый орел, символ Российской империи, выполненный в черном цвете;
- золотой восьмиконечный крест на щитке, располагавшемся на груди орла.
Советская власть привнесла свои символы государственной власти, но Автономной Крымской Республике в качестве одного из главных символов приходилось использовать герб РСФСР с тем лишь отличием, что на нем были надписи, кроме русского, и на крымско-татарском языке, сначала в арабской графике, а затем в латинизированной.
С 1991 года с приобретением автономии в составе Украины Республика Крым наконец-то возвращает герб с изображением грифона.
Новый герб Феодосии утвержден решением Феодосийского городского совета 29 апреля 2016 года.
Указом Президента РФ от 6 апреля 2015 года городу Феодосии присвоено почетное звание «Город воинской славы». В связи с этим был разработан проект нового герба Феодосии, основанного на историческом гербе 1844 года.
29 апреля 2016 года решением Феодосийского горсовета герб 2005 года отменён и вместо него утверждён герб городского округа Феодосия следующего описания:
Описание герба. В лазоревом поле, с выщербленной пересечённой серебром и червленью (красным) оконечностью, вверху - цветной государственный орёл Российской империи (образец «второго типа» 1830-х годов), внизу - поставленная на червлень в оконечности червлёная круглая зубчатая башня, мурованная чёрным, с закрытыми воротами и чёрным крестообразным окном над ними, из-за которой влево выходит на одну треть (до передней мачты) серебряный парусный корабль с убранными парусами.
Герб муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым может воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца и знаком Города воинской славы - двумя скрещенными серебряными мечами с золотыми рукоятями.
За основу герба взят исторический герб Феодосийского уезда Таврической губернии, утвержденный императором Николаем I 17 ноября 1844 года.
Толкование герба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым следующее. Герб старинный, пожалованный Феодосийскому уезду 17 ноября 1844 года. Красная башня напоминает о достопримечательности города Феодосии - Генуэзской башне и старинной генуэзской колонии на территории нынешней Феодосии. Цвет щита и форма оконечности напоминают о приморском положении и исключительном значении мореплавания для развития города и окрестностей. Российский двуглавый орёл - знак особого высочайшего благоволения, которого Феодосия была удостоена в уважение её выдающихся заслуг перед Россией и Крымом.
Новый герб Феодосии сделан по всем канонам геральдики, признающимися во всем мире. Красный цвет в гербе символизирует мужество, неустрашимость и храбрость, синий - красоту и величие, черный - мудрость, скромность и ученость, белый и серебряный - чистоту и невинность. Важно, что одновременно орла и корону на гербе имеют всего 11 городов.
Станция 3. Легенды Крыма.
Говоря о крымских землях, многие забывают об их истории. Не той, которую наши предки узнавали из древних фолиантов и летописей, а мы – из учебников и с экранов компьютеров. У полуострова есть своя особая история, которая передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Речь идет о легендах.
Предлагаю угадать некоторые из них.
Легенды Крыма
1. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.
Старый вожак-медведь стал ( Медведь-горою).
2. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась ( Арзы) русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струей, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года... (Легенда о русалке и фонтане у Мисхора)
3. Камень заплачет. Он расскажет и о моем горе. О горе мастера Омера. Люди узнают, какими бывают мужские слезы. Я скажу тебе правду. Ты отнял у меня все, чем душа была жива. Землю родную, семью, имя, честь. Моих слез никто не видел. Я плакал кровью сердца. Теперь эти слезы увидят. Каменные слезы увидят. Это будут жгучие слезы мужские. О твоей любви и моей жизни. На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка, один, другой... А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была упасть на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее день и ночь, не переставая; годы, века. Чтобы слеза набегала в человеческом глазу и медленно-медленно катилась, как по щекам и груди, из чашечки в чашечку. И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения.
Так пронес Омер через века любовь и горе: жизнь и смерть юной Деляре, свои страдания и слезы.
(«Фонтан слез» или «Бахчисарайский фонтан»)
4. Целую ночь над Кара-Дагом стоял беспрерывный гул, целую ночь вершина его извергала огонь, дым и пепел. Черная зловещая туча заволокла все небо, сверкали молнии, беспрерывно гремел гром. Весь Крымский полуостров трясся, как в лихорадке, а море, вздымая свои волны-горы, с яростью наскакивало на берег, словно хотело поглотить сушу.
На рассвете над Отузской долиной выпал дождь и все утихло. Вышли люди из своих убежищ, посмотрели в ту сторону, где вчера еще было логово великана, и в удивлении замерли. Черной горы больше не существовало. Она развалилась до основания, похоронив под собой великана. А на том месте поднялись высоко к небу новые утесы, зубчатые хребты, причудливой формы скалы, напоминающие диких зверей. Море уже больше не сердилось, а ласково обмывало отвесные стены торчащих из воды скал, заливало многочисленные бухточки и пещеры и, выливаясь, что-то радостно бормотало.
Люди ходили по берегу, собирали разноцветные камешки и любовались дикой красотой мертвого царства великана. (Кара-Даг – Черная Гора)
Станция 4. Приглашаем в гости.
Прорекламировать тот географический объект, который вам попадется, так чтобы непременно хотелось туда поехать.
- Феодосия
- Ялта
- Севастополь
Станция 5.
Команды получают фотографии с изображением старого города, просмотрев которые должны назвать современные названия улиц изображенных на фотографиях.
Притча о Родине
Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
Целью данного мастер-класса было ознакомление педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....
Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»
В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...
Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...
Мастер-класс с родителями на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социально ориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания дошкол...