Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
консультация
В своём выступлении делюсь опытом взаимодействия с семьями воспитанников. В частности, рассказываю о социально-значимых акциях, проводимых в нашем детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»
1 слайд(титульный)
Каждый человек хочет жить в красивой и богатой стране, но одного этого не достаточно.
Судьба человечества зависит не от высоких технологий, не от того, сумеем ли мы произвести больше продуктов, скорее всего, она зависит от количества доброты и сострадания.
Качество нового века определят сегодняшние дети. Воспитание гражданина, способного сопереживать, сочувствовать и содействовать, обязательно должно начинаться с дошкольной ступени. И, конечно же, это невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Социальный опыт приобретается детьми в дошкольном возрасте при активном взаимодействии в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему обеспечиваются ближайшим окружением. Первый круг социального окружения ребенка, предоставляют родители, а потому их роль в жизнеобеспечении, защищенности и судьбе подрастающего человека трудно переоценить.
Зерно человечности, доброты и отзывчивости, вовремя брошенное в детскую душу, поможет создать чуткого, внимательного и неравнодушного взрослого, способного изменить мир в лучшую сторону.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности. Использование современных методов и форм патриотического воспитания позволяет достигнуть определённого результата в нравственно-патриотическом воспитании: представления о семье, нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. В настоящее время, существует множество различных форм работы с дошкольниками.
Хотелось бы выделить одну из них и остановиться именно на экологических, социальных, благотворительных акциях, которые относятся к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается.
В чем же значимость и ценность социальных акций для дошкольника?
2 слайд
1. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи. И что даже ребенок способен изменить в лучшую/худшую сторону свое окружение, свой мир!
2. С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт. Это такой вид культурной практики социальной направленности (социального содержания), который позволяет развивать у дошкольников эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребенка, побуждает к сопереживанию-сочувствию-содействию и самоанализу.
3. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а ее подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности, задач социального развития ребенка, содержания разных образовательных областей.
3слайд
Какие существуют подходы к классификации социальных акций?
С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность:
- исследовательские (проведение опроса разных групп населения);
- благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе);
- социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо);
- патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
- социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).
4 слайд
Социальные акции можно классифицировать:
• по масштабу участия ДОО:
• по уровню участия:
• по предмету преобразования: (именно этот подход для нас основной)
− социально-благотворительные - для человека;
− экологические - для природы;
− культурные - для объектов и предметов культуры;
− патриотические - для района, города, страны.
Акции обладают огромным воспитательным потенциалом, они дают реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.
5 слайд
Основными задачами проводимых акций являются:
формирование системы педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка,
вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.
6 слайд
Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желания сохранять и приумножить богатство своей страны.
Более подробно мы остановимся на проведении акций, которые помогают нам в формировании чувства патриотизма у воспитанников нашего ДОУ. Именно при проведении акций родители являются главными партнёрами и помощниками.
7 слайд
Экологические акции
В нашем детском саду традиционными стали экологические
8-9 слайд
акции «Субботник»,
10 слайд
«Чистый город»,
11-12 слайд
«Добрый пластик»,
13-14 слайд
«Сдай макулатуру – спаси дерево»,
15-16 слайд
«Батарейки, сдавайтесь!»
Целью таких акций является формирование у детей правильного экологического поведения, воспитание любви к своей Родине и природе как ее важной части. В результате, мы можем сказать что, такие акции расширяют знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формируют представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
17 -18 слайд
Ежегодно проводим акции «Каждой пичужке – кормушка»,
19-20 слайд
«Встречаем птиц». Эти акции всегда вызывают большой интерес, как у воспитанников детского сада, так и у их родителей. Целью этих акций является расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края.
21 слайд
В ходе акций воспитанники, их родители, педагоги изготавливали и развешивали на участках детского сада, в парке, на своих садовых участках кормушки и скворечники, регулярно подкармливали птиц.
22 слайд
Ребята – участники кружка «Эколята» в своих акциях «Сохраним первоцветы» и
23 слайд
«Ёлочка – живи!» также привлекают внимание к проблемам охраны природы.
24---25---26 слайд
Акция «Городу – зелёный наряд». Воспитатели вместе с воспитанниками всех возрастных групп и их родителями озеленили территорию детского сада. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличным способом для привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды является посадка деревьев своими руками. Посаженное своими руками дерево надолго сохранится в сердце каждого ребенка, и он научиться ценить и оберегать родную природу.
27-28 слайды
Каждый год семьи наших воспитанников и сотрудники ДОУ принимают активное участие в городских акциях. Одной из таких акций стала эколого-патриотическая Акция «Сад Памяти». Подобные акции, производят неизгладимое впечатление на подрастающее поколение, учат детей бережно относиться к окружающей среде и быть благодарными ветеранам, которые отдали свою жизнь, за возможность расти и развиваться, жить и любить в мирное время.
29 слайд
Патриотические акции
30-31 слайд
Ежегодно воспитанники нашего ДОУ их родители, а также сотрудники детского сада участвуют во всероссийской акции «Бессмертный полк», постоянными участниками которой, являются. Акция направлена на повышение вклада семей воспитанников в воспитание у них гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, родных и близких, сохранение семейной памяти о воинах-фронтовиках, участниках трудового фронта, памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной войны. В результате проведения акции у детей появляется интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества.
32 слайд
В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне принимаем активное участие в акции «Окна Победы».
33 слайд
Дети совместно с родителями принимали участие во всероссийской акции – конкурсе «Рисуем Победу»
34-35 слайды
Регулярно проводим акции «Письмо солдату». Ребята делают открытки к различным праздничным датам, пишут письма, рисуют рисунки.
36 слайд
Благотворительные акции.
Принимая участие в таких благотворительных акциях, как
37- 38 слайд
«Тепло для солдат»,
39 слайд
«Помогаем СВОим»,
40 слайд
«Книги – детям» семьи наших воспитанников, сотрудники детского сада собирали гуманитарную помощь для военнослужащих в зоне СВО, для жителей новых регионов, а также материалы для изготовления блиндажных свечей и маскировочных сетей. Основная цель акций — выразить поддержку российским военным, участвующим в спецоперации на Украине, и показать единство граждан.
41- 42-43 слайды
На постоянной основе проводится благотворительная акция «Коробка добра»,
в рамках которой проходит сбор корма для животных, находящихся в приюте «Верные друзья» и на передержке у волонтёров. Участвуя в этой акции, дети учатся сопереживать, проявляют заботу, желание помогать нуждающимся, беззащитным животным.
44 слайд
Социальные акции
Наши воспитанники также активно принимают участие в тематических социальных акциях, приуроченных к определённым датам.
45 слайд
Например, к Дню книги мы проводим акцию «Помоги книге», в ходе которой ребята с помощью педагогов и родителей ремонтируют и обновляют книги в групповых библиотеках.
46 слайд
Акция «Твори добро» проходит в День пожилого человека. В группах проходят беседы, изготавливаются памятные сувениры и открытки, которые ребята вручают на улицах города. Реализуется задача воспитания внимательного, уважительного отношения к людям старшего поколения.
47-48 слайд
А накануне Дня семьи, любви и верности наши ребята участвуют в акции «Ромашка безопасности», на которую выходят вместе с юными инспекторами дорожного движения и вручают пешеходам памятки с правилами и праздничные сувениры.
49 слайд
В процессе социальных акций у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным. Социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.
Участие в социальных акциях помогает всем участникам процесса: и тем, кому оказывается помощь и тем, кто эту помощь оказывает, - ощутить себя частью общества. То, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты.
У детей формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении.
Таким образом, результаты нашей работы показывают, что использование инновационных технологий, а конкретно в нашем случае тематических акций, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, ставить цели, способность выделять проблему, добывать знания, приходить к определённому результату.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Родители становятся активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.
Семья и детский сад - два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
План пертнерского взаимодействия с семьями воспитанников ФГОС. Средняя группа....
Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников. Подготовительная группа
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...
Акция как форма партнерского взаимодействия с семьей в социально - личностном развитии дошкольников.
Представляю опыт работы, и нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. В результате проведения акций созда...
план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников на летний период...
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...