план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
материал (средняя группа) на тему

Звонкова Елена Александровна

План пертнерского взаимодействия с семьями воспитанников ФГОС. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-roditeli_fgos.docx103.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»

План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников

Средняя группа

2017-2018 учебный год

Звонкова Елена Александровна,

воспитатель

г. Арзамас, 2014

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

Средняя группа

Цель: установление партнерских отношений с семьями детей пятого года жизни.  

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
  • Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
  • Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
  • Показать родителям возможности развития ребенка в семье, ориентировать родителей на совместную деятельность с детьми, способствующую развитию мышления, речи, общения, воображения, детского творчества.
  • Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
  • Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
  • Приобщать родителей к поликультурному образованию.

План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников

Средняя группа 2014-2015 учебный год

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Город, в котором мы живем

1.

Папка-передвижка

«Город, в котором мы живем»

Приобщение родителей к ознакомлению своих детей с родным городом.

03.09- 14.09

2.

Фотовыставка

«Мой любимый Арзамас»

Формирование нравственно- патриотических чувств. Установление партнерских отношений с родителями.

08.09-14.09

3.

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

«Особенности детей пятого года жизни».

«Моё отношение к ознакомлению с жизнью других народностей»

Ознакомление родителей с особенностями развития детей пятого года жизни. Определение отношения родителей к ознакомлению детей с традициями и обычаями народов Крайнего Севера

05.09.

4.

Наглядное информирование и просвещение.  

«Тундра –ледяная зона»

Ознакомление родителей с особенностями природных и климатических условий народов севера(чукчей)

08.09-14.09

Наш детский сад

1.

Информационный бюллетень

«Как одевать ребенка в детский сад?»

Помощь родителям в выборе одежды для детского сада.

17.09.

2.

Педагогика сотрудничества

«Наш чистый детский сад»

Привлечь родителей к активной  совместной деятельности с детьми.

18.09

3.

Создание альбома

«Символика Чукотки»

Привлечение родителей к созданию альбома, ознакомление родителей с символикой Чукотки.

15.09-19.09

Наша группа

1.

Индивидуальные беседы

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Привлечение внимания родителей к жизни ребенка в группе.

24.09

2.

Папка-передвижка

«В детский сад без слез. Как уберечь ребенка от стресса?».

Ознакомление родителей с вопросами создания благоприятного эмоционального климата для ребенка.  

24.09-28.09

3.

Оформление группового альбома

«Я и моя семья»

Привлечение родителей к созданию семейного альбома группы. Установление доверительных отношений с родителями.

24.09-28.09

4.

Папка-передвижка

«Жилище и быт чукчей»

Ознакомление родителей с особенностями быта чукчей

26.09-28.09

Осень

1.

Информационный стенд для родителей

«Для вас родители. Осень»

Повышение компетенции родителей в вопросах совместного времени препровождения с ребенком в осеннее время.

02.10-12.10

2.

Папка-передвижка

«Игры для детей осенью»

Активизировать родителей в использовании предложенных игр.

05.10

3.

Наглядное информировние и просвещение

«Куда не приходит осень»

Ознакомление с особенностями климата крайнего севера

03.10-10.10

4.

Оформление альбома

«Традиционная одежда коренных народов севера(чукчей)»

Привлечение родителей к сотрудничеству, развитие творчества

02.10-10.10

Собираем урожай

1.

Папка-передвижка

«Чем полезны овощи»

Повышение компетенции родителей в вопросах пользы овощей для детского организма.

15.10-26.10

2.

Конкурс рецептов

«Что за чудо – это блюдо! »

Привлечение родителей к участию в конкурсе рецептов детских блюд из овощей.

15.10-26.10

3.

Тематическая выставка совместных поделок детей и родителей из природного материала

«Чудо овощи»

Активизировать родителей в создании поделок из овощей для выставки.

15.10-26.10

4.

Музыкальный праздник

«Осень золотая»

Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальной деятельности. Пробуждение эмоционального отклика родителей на деятельность детей.

25.10

5.

Оформление книги рецептов

«Национальная кухня чукчей»

Повышение уровня знаний о национальной кухне чукчей

15.10-26.10

Что растет в лесу (Грибы)

1.

Памятка для родителей

«Грибы съедобные и не съедобные»

 Соблюдение правила безопасного поведения в природе.

29.10-02.11

2.

Оформление тематического альбома

«Загадки про грибы»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.  

29.10-02.11

3.

Педагогика сотрудничества

«Мы корзиночки возьмем, да за грибами в лес пойдем».

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

01-11-02.11

4.

Наглядное информирование и просвещение

«Растительность Севера»

Ознакомление родителей с природой Севера

29.10.-02.11.

Дикие животные

1.

Изготовление дидактических игр

«Кто где живет?», «Животные севера». «Разрезные картинки»

Привлечение родителей к поиску информации и материала для создания дидактических игр.  

05.11-16.11

2.

Оформление альбома

«Животные Севера»

Ознакомление родителей с животными Севера и привлечение их к созданию тематического альбома.

05.10.-10.10

3.

Памятка для родителей

«Береги природу»

Привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию детей.

09.10.

Домашние животные

1.

Тематическая выставка рисунков

«Мой маленький друг»

Активизация совместного творчества родителей и детей.

19.11-30.11

2.

Фотовыставка

«Домашние обитатели»

Привлечение родителей к подбору фотографий для создания фотоколлажа

19.11-30.11

3.

Оформление картотеки

«Мультфильмы и легенды севера»

Привлечение родителей к созданию картотеки.

19.10-30.10.

Птицы

1.

Изготовление кормушек для птиц

«Поможем нашим пернатым друзьям»

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности.

01.12-13.12

2.

Оформление тематического альбома

«Птицы»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

01.12-13.12

3.

Наглядное просвещение и информирование

«Пернатые друзья севера»

Ознакомление родителей с птицами, обитающими на севере

08.12-13.12

4.

Изготовление макета

«Карликовая берёза»

Привлечение родителей к изготовлению макета

01.12-13.12

5.

Информационный стенд

«Почему надо помогать птицам зимой»

Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания, формирование доброжелательного отношения к птицам

01.12-13.12

Уголок природы (Комнатные растения)

1.

Оформление тематического альбома

«Комнатные растения»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома.

15.12-19.12

2.

Информационный тематический бюллетень

«Зачем нужны комнатные растения?»

Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания.

17.12-19.12

3.

Папка-передвижка

«Зеленый мир на окне»

Информирование о многообразии комнатных растений

15.12-19.12

4.

Памятка

«Ядовитые комнатные растения»

Информирование родителей об опасных комнатных растениях.

17.12-19.12

5.

Оформление картотеки

«Логические задания»

Привлечение родителей к подбору материалов и заданий для картотеки

17.12-19-12

6.

Родительское собрание

«Развитие познавательного интереса и интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через проектно- исследовательскую деятельность»

Взаимодействие с родителями по вопросам непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

19.12

Новый год

1.

Украшение групповой комнаты

«Скоро новый год»

Привлечение родителей к участию в жизни детского садика.

22.12-31.12

2.

Тематическая выставка совместных творческих работ (поделок, рисунков, аппликаций, коллажей и пр.) детей и родителей

«Волшебница зима»

Поддержание интереса родителей к совместной художественно- творческой деятельности, развивать воображение и фантазию.

22.12-31.12

3.

Новогодний музыкальный праздник

«Зимняя сказка»

Формирование интереса родителей к традициям праздника нового года.

26.12

4.

Информационный стенд

«Осторожно гололёд»

Повышение компетенции родителей по вопросам безопасного поведения на улицах города в зимний период

22.01-31.01

5

Создание альбома

«Праздники чукчей»

Обогащение представлений родителей о традициях северных народов – чукчей

22.12-31.12

Зимушка-зима

1.

Папка-передвижка

«Зимние забавы»

Вовлечение родителей в игровое общение с ребенком, построение партнерских отношений с ребенком в совместной деятельности.

12.01-23.01

2.

Педагогика сотрудничества

«Снежные постройки»

Поддержание интереса родителей к созданию зимнего игрового оборудования и построек на прогулочном участке.

12.01-16.01

3.

Изготовление музыкальных инструментов

«Северный бубен»

Вовлечение родителей к изготовлению народных музыкальных инструментов народов севера. Развивать  музыкально-эстетическое сознание

12.01-23.01

4.

Создание макета

«Яранга»

Привлечение родителей к созданию макета яранги в рамках изучаемой темы по инновационной деятельности

19.01-23.01.

Айболит в гостях у детей

1.

Информационный стенд для родителей

«ГРИПП и его осложнения»

Ознакомление родителей с мероприятиями по профилактике ГРИППа.

26.01

2.

Папка-передвижка

«О правилах питания и витаминах»

Ориентирование родителей на приобщение ребёнка к здоровому образу жизни

26.01-30.01

3.

Рекомендации

«Здоровье детей зависит от нас»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья детей.

26.01-30.01

4.

Родительское собрание с открытым просмотром художественного события

«Волшебный огонь севера»

Приобщение родителей к поликультурному воспитанию дошкольников.

30.01.

Посуда

1.

Информационный стенд  

«Игрушка в жизни ребенка»

Знакомство  родителей с ролью игрушки в жизни ребенка.

02.02-06.02

2.

Оформление тематического альбома

«Посуда»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома.

02.02-06.02

3.

Создание мини- музея

«Чудо-посуда нашей семьи»

Привлечение родителей к подбору экспонатов редкой посуды для мини- музея.

02.02-06.02

4.

Памятка

«Как правильно вести себя за столом? Как пользоваться посудой?»

Расширение представлений родителей о культуре поведения за столом.

04.02-08.02

Мебель

1.

Оформление альбома

«Мебель»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

09.02 -13.02

2.

Выставка совместного  творчества

«Моя комната»

Привлечение родителей к совместной с ребенком художественной творческой деятельности.  

09.02 -13.02

3.

Рекомендации

«Организация игрового уголка ребенка»

 Создание игровой среды для дошкольника дома, оказание помощи в построение партнёрских отношений с ребёнком в игре.

13.02

4.

Наглядное просвещение и информирование

«Страна солнца- Абхазия»

Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания.

11.02-15.02

5.

Оформление альбома

«Символика Абхазии»

Привлечение родителей к оформлению альбома, развитие познавательной активности.

11.02-15.02

Сильные, смелые

1.

Папка-передвижка

«Будущий мужчина. Воспитание мальчиков»

Поддерживание интереса родителей к развитию  ребенка, поддержка индивидуальности и инициативы в разных видах деятельности

16.02-20.02

2.

День открытых дверей

«Закаливающие мероприятия после сна»

 Ознакомление со значение закаливающих мероприятий после сна.

20.02

3.

Рекомендации

«Папа – воспитатель»

Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение со своим ребёнком.

18.02-20.02

4.

Спортивный праздник ко Дню защитника отечества

«Сильные и смелые»

Активизация родителей к участию в семейном спортивном празднике, создание условий для позитивных отношений между взрослыми и детьми

20.02

5.

Оформление тематической папки

«Праздники народов Абхазии»

Формирование интереса, симпатии к разным национально- культурным особенностям людей других национальностей.

16.02-20.02

Наши добрые дела

1.

Тематическая выставка поделок

«Красота своими руками»

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству.

23.02-28.02

2.

 Фотовыставка

«Мы – помощники»

Активизация родителей к участию в фотовыставке, поддержка детской инициативы и самостоятельности  

23.02-28.02

3.

Папка-передвижка

«Безопасность в быту»

Ориентирование родителей на соблюдение правил безопасного поведения дома.

23.02-28.02

4.

Оформление альбома

«Абхазские сказки»

Привлечение родителей к созданию альбома, приобщение к истокам национальной культуры Абхазии

24.02-28.02

Мамин день

1.

Оформление групповой газеты

«Вот какая мама»

Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания групповой газеты, организация совместного творчества.

02.03-13.03

2.

Фотовыставка

«Вместе с мамой»

Привлечение родителей к подбору материала для оформления фотовыставки.

02.03-13.03

3.

Папка-передвижка

« Как правильно воспитать девочку?»

Поддерживание интереса родителей к развитию  ребенка, поддержка индивидуальности и инициативы в разных видах деятельности

02.03-06.03

4.

Музыкальный праздник

«Мамочка любимая»

Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальному развитию.

05.03

5.

Оформление альбома

«Абхазский национальный костюм»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома

02.03-13.03

6.

Тематическая выставка рисунков

«Моя мама на работе »

Формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие художественной способности

09.03-13.03

Весна

1.

Оформление альбома весна  

«Весна»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

16.03-21.03

2.

Творческая мастерская

«Головные уборы народов Абхазии»

Привлечение родителей к изготовлению национальных головных уборов абхазов , реализация творческой деятельности

23.03-27.03

3.

Конкурс рисунков

«Весна идет, весне – дорогу»

Активизация родителей к совместной художественной деятельности с детьми для создания выставки рисунков и проведения конкурса.

16.03-27.03

4.

Родительское собрание

«Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Взаимодействие с родителями по вопросам непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

20.03

Вода (Свойства воды)

1.

Папка-передвижка

«Пожарная безопасность»

Формирование представлений о правилах безопасного поведения дома, на улице, на природе.

01.04-05.04

2.

Информационный стенд для родителей

«Природа дарит чудеса»

Привлечение родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

01.04-05.04

3.

Рекомендации  

«Как одевать ребенка весной»

Ознакомление родителей с рекомендациями к одежде дошкольников.

01.04-05.04

4.

День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико…»

Ознакомление родителей с процессом формирования КГН в режимных моментах.

03.04

5.

Наглядное просвещение и информирование

«Чёрное море и его обитатели»

Формирование представлений об объектах окружающего мира Абхазии, об особенностях её природы

01.04-05.04

Транспорт

1.

Оформление тематического альбома

«Транспорт»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

06.04 -17.04

2.

Рекомендации

«Учим ребёнка правилам безопасности»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья детей

06.04-10.04

3.

Информационный стенд

«Твои помощники на дороге»

Формирование представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

13.04-17.04

4.

Выставка поделок и рисунков

«Шина-машина»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

13.04 -17.04

5.

Наглядное просвещение и информирование

«Достопримечательности Абхазии»

Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания

06.04-17.04

Страна мастеров (народно-декоративное творчество)

1.

Информационный стенд для родителей

«Декоративно-прикладное искусство»

Ознакомление родителей с ролью  декоративно-прикладного искусства в развитии дошкольников.

20.04-24.04

2.

Наглядное просвещение и информирование

«22 апреля - День земли»

Повышение компетенции родителей.

20.04-24.04

3.

Создание мини- музея

«Игрушки не простые, глиняные, расписные»

Привлечение родителей к подбору экспонатов для оформления мини- музея

20.04-24.04

Весенние цветы

1.

Папка-передвижка

«Весенние цветы»

Привлечение родителей к воспитанию у детей экологической культуры.

04.05-15.05

2.

Наглядное просвещение и информирование

«9 Мая- День Победы»

Привлечение родителей к патриотическому воспитанию дошкольников

04.05-08.05

3.

Выставка поделок из бросового материала

«Чудо цветок»

Активизация родителей к совместной творческой деятельности с ребенком, получение радости от совместного творчества.

11.05-15.05

4.

Оформление альбома

«Многообразие растительного мира Абхазии»

Повышение уровня знаний о природе Абхазии, привлечение к созданию альбома

11.05-15.05

Россия – моя Родина

1.

Информационный стенд для родителей

«Моя родина - Россия»

Повышение компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания.

18.05-29.05

2.

Рекомендации

«Семейный маршрут по памятным местам города»

Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми; воспитание чувства гордости за свой город.

25.05-29.05

3.

Папка-передвижка

«Моя Россия»

Повышение уровня знаний о своей Родине

18.05-29.05

4.

Родительское собрание  с открытым просмотром НОД

«Абхазия- страна души моей»

Приобщение родителей к поликультурному воспитанию дошкольников.  

29.05


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»  

План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников

старшая группа

2015-2016 учебный год

Звонкова Елена Александровна,

воспитатель

г. Арзамас, 2015г.

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

Старшая группа

Цель: установление партнерских отношений с семьями детей шестого года жизни.  

Задачи:

  • Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  • Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения –дома на улице, в лесу, у водоема.
  • Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  • Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

старшая группа

2015-2016 учебный год

Формы работы

Тема

Цель

Дата

Мой город

1.

Папка-передвижка

«Город, в котором мы живем»

Приобщение родителей к ознакомлению своих детей с родным городом.

03.09- 14. 09.

2.

Оформление тематического альбом

«Арзамас – вчера, Арзамас – сегодня»

Повышение компетенции родителей по вопросам истории своего города

03.09- 14. 09.

3.

Наглядное просвещение и информирование

«Чем славен Арзамас»

Расширение представлений родителей о родном городе.

03.09- 14. 09.

4.

Родительское собрание

«Особенности развития детей шестого года жизни. Развитие художественно- эстетических способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов Поволжья»

Ознакомление родителей с особенностями развития детей шестого года жизни. Ознакомление с тематикой работы по инновационной площадке.

03.09.-14.09

Моя семья

1.

Информационный стенд для родителей

«Я и моя семья»

Привлечение внимания родителей к  духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

17.09.

2.

Фотовыставка

«Моя дружная семья»

Привлечение родителей к подбору фотографий для оформления фотовыставки.

18.09

3.

Индивидуальные беседы

«Взаимная забота и помощь в семье»

Включение родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию  ребенка в элементарной трудовой деятельности.

19.09

5.

Оформление фотоальбома

«Я и моя семья»

Привлечение родителей к пополнению группового альбома семейными фотографиями.

20.09

6.

Оформление альбома

«Государственные символы республики Мордовия»

Привлечение родителей к созданию альбома 

20.09

Дружба крепкая

1.

Папка-передвижка

«Стихи о дружбе»

Привлечение внимания родителей к необходимости читать детям стихотворения о дружбе.

24.09-28.09

2.

Информационный стенд

«День друзей»

Информирование родителей о Дне друзей. Побуждение родителей к духовно-нравственному воспитанию.

24.09-28.09

3.

Выставка рисунков

«Мой любимый друг»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

24.09-28.09

4.

Создание книжки

«Мордовские сказки»

Привлечение родителей к созданию книжки.

24.09-28.09

Народные умельцы

1.

Наглядное просвещение и информирование

«Декоративно-прикладное искусство»

Ознакомление родителей с ролью декоративно-прикладного искусства в воспитании дошкольников. 

23.09

2.

Папка-передвижка

«Народные промыслы»

Ознакомление родителей с народными промыслами, их красотой и самобытностью.  

25.09

3.

Тематическая выставка  поделок

«Эти руки не для скуки»

Активизация родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок; пробуждение эмоционального отклика на совместную деятельность.

26.09

4.

Рекомендация

«Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Мордовии»

 

Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания

24.09

Осень золотая

1.

Наглядное просвещение и информирование

«Осень золотая»

Информирование родителей о способах совместного времяпрепровождения с детьми осенью. Познакомить родителей с условиями развития познавательных

интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.

01.10-12.10

2.

Индивидуальные беседы

«Как одевать ребенка осенью?»

 Информирование родителей об особенностях в одежде детей с учетом сезонных изменений.

07.10

3.

Тематическая выставка рисунков

«Осень золотая»

Активизация родителей к совместной художественной деятельности с ребенком.

11.10

4.

Создание альбома

«Художники Мордовии»

Привлечение родителей к созданию альбома, познакомить с художниками Мордовии.

11.10 – 08.11

Грибы

1.

Памятка

«Грибы съедобные и не съедобные»

 Соблюдение  правил безопасного поведения в природе.

04.11-08.11

2.

Оформление альбома

« Грибы»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

04.11-08.11

3.

Информационный стенд

«4 ноября. День народного единства»

Информирование родителей о Дне народного единства.

04.11

4.

Педагогика сотрудничества

«Наш чистый детский сад»

Привлечение родителей к активной совместной деятельности с детьми

06.11

Домашние животные

1.

Папка-передвижка

«Домашние животные. Стихи и загадки»

11.11-20.11

2.

Тематическая выставка рисунков (сотворчество детей и родителей)

«Домашние обитатели»

Привлечение родителей к совместному с детьми рисованию  домашних животных.

11.11-20.11

3.

Оформление тематического альбома

«Домашние животные»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

11.11-20.11

4.

Фотоколлаж

«Мои домашние питомцы»

Привлечение родителей к подбору фотографий для оформления фотоколлажа.

11.11-20.11

5.

Информационный стенд для родителей

«Ферма Мордовии»

Ознакомление с домашними животными и продуктами животноводства на ферме Мордовии.

11.11.-29.11

Дикие животные разных стран

1.

Папка-передвижка

« Животные разных стран»

Расширение представлений об объектах окружающего мира- животных

21.11.-29.11

3.

Наглядное просвещение и информирование

«Красная книга»

Вовлечение родителей в экологическое воспитание дошкольников.  

21.11.-29.11

4.

 Фотовыставка

«Я в зоопарке»

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки.

21.11.-29.11

5.

Информационный стенд

Животные лесов Мордовии. «Мордовский государственный заповедник им.П.Г. Смидовича»

 Расширение представлений родителей о достопримечательностях республики Мордовия.

21.11.-29.11

Птицы

1.

Папка-передвижка

«Наши пернатые друзья»

01.12-13.12

2.

Изготовление кормушек для птиц

«Поможем нашим пернатым друзьям»

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности.

01.12-13.12

4.

Информационный стенд для родителей

«Жизнь птиц зимой»

Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания.

01.12-13.12

5.

Наглядное информирование и просвещение

«Птицы Мордовского заповедника»

Расширение представлений родителей о  птицах, обитающих в мордовском заповеднике.

01.12-13.12

Рыбы

1.

Папка-передвижка

«Аквариумные рыбки»

Привлечение родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

16.12-23.12

2.

Оформление тематического альбома

«Чудесные рыбки»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома, обогащение познавательного опыта

16.12-23.12

Новый год

1.

Создание альбома

«Национальные праздники Мордвы»

Расширение представлений о традициях и обычаях мордовского народа.

24.12-31.12

2.

Педагогика сотрудничества

«Новый год у ворот»

Привлечение родителей к участию в оформлении группы к новому году.

24.12-31.12

4.

Выставка поделок

«Мастерская Деда Мороза»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

24.12-31.12

5.

Музыкальный праздник

«Волшебная снежинка»

Формирование интереса родителей к традициям празднования нового года

27.12

6.

Информационный буклет

«Как увлекательно провести выходные с ребенком в зимнее время?»

Ознакомление с разнообразием способов совместного  времяпрепровождения с детьми.

24.12-31.12

Зима

1.

Папка-передвижка

«Зимние забавы»

Вовлечение родителей в совместные игры с ребенком в зимнее время.

09.01.14

2.

Оформление прогулочного участка группы

«Снежные постройки»

Привлечение родителей к постройке снежной горки для детей и игровых персонажей.

12.01-13.01

3.

Оформление фотоальбома

«Я и моя семья. За что мы любим зиму»

Привлечение родителей к постройке зимнего оборудования для детей

09.01-18.01

Транспорт (Безопасность)

1.

Оформление тематического альбома

«Транспорт»

Привлечь  родителей к оформлению тематического альбома.

20.01-31.01

2.

Информационный стенд для родителей

«Дорожная азбука»

Повышение компетенции родителей в вопросах безопасности детей на дорогах.

20.01-31.01

3.

Папка-передвижка

«Покупать или не покупать детское кресло в машину?»

Привлечение внимания родителей к необходимости соблюдать технику безопасности в машине при  перевозке ребенка.

20.01-31.01

4.

Конкурс стихов

«Стихи про правила дорожного движения»

Активизация родителей в воспитания безопасного поведения ребенка на улицах города.

20.01-31.01

5.

Выставка поделок

«Чудо-транспорт»

Вовлечение родителей в процесс создания совместных поделок; пробуждение эмоционального отклика на совместную с ребенком деятельность.

20.01-31.01

Одежда

1.

Оформление тематического альбома

«Одежда»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома.

03.02.-14.02

2.

Папка-передвижка

«Гигиенические требования к одежде»

Повышение компетенции родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков.

03.02.-14.02

3.

Информационный стенд

«Речевое дыхание»

Ознакомление родителей с понятием «Речевое дыхание» и его особенностями

03.02.-14.02

4.

Создание альбома

«Национальная одежда мордвы»

Привлечение родителей к созданию альбома

03.02.-14.02

Наша армия

1.

Информационный стенд для родителей

«23 февраля»

Информирование родителей о празднике 23 февраля.

17.02-28.02

2.

Папка-передвижка

«Наша армия»

Вовлечение родителей в патриотическое воспитание дошкольников.

17.02-28.02

3.

Консультация педагога-психолога

«Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста»

Ознакомление родителей со способами коррекции детских страхов.

28.02

4.

Оформление тематического альбома

«Наша Армия»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома.

17.02-28.02

5.

Спортивный праздник

«Праздник пап»

Активизация родителей к участию в семейном спортивном празднике; пробуждение эмоционального отклика к общению с ребенком.

22.02

Милая мама

1.

Информационный стенд для родителей

«8 марта»

Информирование родителей о празднике «8 марта».

03.03.-07.03

2.

Папка-передвижка

«8 марта – праздник мам и бабушек»

Привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию; акцентирование необходимости уважать мам и бабушек.

03.03.-07.03

3.

Выставка детских рисунков

«Мамочка любимая»

Пробуждение эмоционального отклика родителей на творчество детей.

03.03.-07.03

4.

Музыкальный праздник

«Ах, какая мамочка …»

Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальной деятельности. Побуждение эмоционального отклика родителей на деятельность детей.

07.03

5.

Оформление картотеки

«Дидактические игры»

Привлечение родителей к созданию картотеки дидактических  игр для использования их в игровой деятельности.

03.03-07.03

Профессии

1.

Оформление тематического альбома

«Профессии. Стихи. Загадки»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома.

10.03-21.03

2.

Папка-передвижка

«Профессии разные нужны»

Привлечение внимания родителей к формированию эмоциональной отзывчивости к труду взрослых.

10.03-21.03

3.

Информационный стенд для родителей

«Трудовое воспитание в семье»

Привлечение  родителей к совместной с педагогом деятельности по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи).

10.03-21.03

4.

Информационный бюллетень

«Как вы любезны»

Привлечение родителей к эстетическому воспитанию детей.

10.03-21.03

5.

Оформление картотеки

«Подвижные игры Мордовии»

Привлечение родителей к созданию картотеки подвижных  игр Мордовии для использования их в двигательной деятельности.

10.03-21.03

Весна

1.

Папка-передвижка

«Стихи о весне»

Привлечение внимания родителей к необходимости читать и учить с детьми стихи о весне.

24.03-31.03

2.

Оформление тематического альбома

«Весенние приметы, пословицы и поговорки»

Привлечь родителей к созданию тематического альбома.

24.03-31.03

3.

Памятка для родителей

«Как с интересом провести время с  ребенок. Весна»

Привлечение родителей к совместному времяпрепровождению с ребенком в весенний период.

24.03-31.03

4.

Выставка совместных рисунков (конкурс)

«Весна красна»

Активизация родителей в совместной художественной деятельности с детьми для создания выставки рисунков и проведения конкурса.

24.03-31.03

5.

Наглядное информирование и просвещение

«Эрьзя- великий скульптор Мордовии»

Ознакомление родителей с историей и культурой  Мордовии

24.03.-31.03

Мир улыбок

1.

Информационный стенд для родителей

«1 апреля – День смеха»

Ознакомление родителей с историей праздника «День смеха».

01.01-04.04

2.

Оформление тематического альбома

«Альбом улыбок»

Привлечь родителей к созданию тематического альбома.

01.01-04.04

3.

Печатная консультация педагога-психолога

«Развитие общения в семье»

Побуждение родителей к развитию взаимоотношений в семье, поддержанию стремления детей проявить внимание, заботу о семье.

01.01-04.04

4.

Изготовление музыкальных мордовских инструментов

«Шавома»

«Байдяма»

Привлечение родителей к созданию музыкальных инструментов Мордовии, развитие творческих способностей

01.04.-04.04.

Космос

1.

Информационный стенд для родителей

«12 апреля – День космонавтики»

Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания; пробуждение эмоционального отклика и чувства восхищения достижениями страны в космонавтике.

07.04-11.04

2.

Папка-передвижка

«Земля – наш космический дом»

Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания.

07.04-11.04

3.

Родительское собрание с просмотром НОД

«Мордовский лес- хранитель тайны»

07.04.

4.

Оформление тематического альбома  

«Космос»

Привлечение родителей к созданию тематического альбома.

5.

Тематическая выставка поделок и рисунков  

«Это необъятный космос»

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок на тему космоса. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности.

07.04-11.04

Апрель – звенит капель (День земли)

1.

Информационный стенд для родителей

«22 апреля – День Земли»

Информирование родителей о празднике «День Земли».

14.04-25.04

2.

Папка-передвижка

«День Земли»

Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

14.04-25.04

3.

Информационный стенд для родителей

«3 мая – День солнца»

Информирование родителей о «Дне солнца».

14.04-25.04

4.

Папка-передвижка

«День солнца»

Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к природе.

14.04-25.04

Цветы небывалой красоты

1.

Информационный стенд для родителей

«9 мая –День победы»

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

05.05-08.05

2.

Папка-передвижка

«9 мая»

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

05.05-08.05

3.

Оформление тематического альбома

«Стихи пословицы о Великой Отечественной войне»

Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. Поддерживание стремление родителей развивать интерес детей к подвигу советских солдат, участников ВОВ. 

05.05-08.05

4.

Выставка рисунков (сотворчество)

«Цветы небывалой красоты»

Привлечение родителей к совместному творчеству. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности.

05.05-08.05

5.

Информационный стенд для родителей

«15 мая – Международный День семьи»

Информирование о празднике «День семьи».  Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям.

05.05-08.05

Наша Родина

1.

Информационный стенд для родителей

«Моя родина - Россия»

Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания.

12.05-25.05

2.

Памятка для родителей

«Чем можно заняться с ребенком на прогулке»

Способствование к обогащению совместного досуга, детей и родителей.

12.05-25.05

3.

Индивидуальные беседы

«Почему ребенку надо гордиться своей родиной»

Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми; воспитание чувства гордости за свой город, патриотические чувства.

12.05-25.05

4.

Тематический фотоконкурс

«Моя маленькая родина»

Активизация родителей в патриотическом воспитании детей; пробуждение эмоционального отклика о совместной деятельности, чувства восхищения своей маленькой родиной.

12.05-25.05

5.

Оформление фотоальбома

«Арзамас»

Привлечение родителей к созданию фотоальбома; побуждать поддерживать интерес детей к родному городу.

12.05-25.05

6

Родительское собрание

«Вот мы стали на год взрослей»

Анализ педагогического взаимодействия воспитателей и родителей.

23.05.

7.

Создание пальчикого театра


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»  

План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников

Подготовительная к школе группа

2014-2015 учебный год

Тофт Юлия Михайловна,

Воспитатель I квалификационной категории

г. Арзамас, 2014

Подготовительная к школе группа

2014-2015 учебный год

Цель: вовлекать родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогать устанавливать партнерские взаимоотношения, поощрять активность и самостоятельность детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
  • Помочь родителям  создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  •  Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  •  Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Подготовительная к школе группа

2014-2015 учебный год

«Школа»

1.

Папка-передвижка

«Наша группа»

Познакомить родителей с сотрудниками,

традициями детского сада и группы.

2.09-06.09

2.

Рекомендации

Рассказ Е. Яниковской «Я хочу в детский сад»

Предложить родителям прочитать рассказ детям дома.

3.09

3.

Информационный стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»

Познакомить родителей с режимом дня,

жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

4.09

«Арзамас – город Нижегородской области»

1.

Фотоконкурс

«Наш любимый город»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с.

9.09-13.09.

2.

Рекомендации

«Улица требует к себе уважения»

Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

11.09.

3.

Конкурс рисунков

«Мое любимое место в городе».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

12.09

«Семейные традиции»

1.

Оформление фотоальбома

«Нам традиции семейные важны»

Привлечь родителей к оформлению тематического альбома.

16.09- 27.09

2.

Рекомендации

«Семейные праздники и досуги»

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком.

19.09.

3.

Информационный стенд для родителей

 «Моя семья» (фотографии)

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком.

24.09

4.

Родительское собрание

«Особенности развития детей седьмого года жизни. Нетрадиционный здоровьесберегающие технологии. Что такое – кинезиология?»

Ознакомление родителей с особенностями развития детей седьмого года жизни.

Ознакомление с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией – кинезиологическими упражнениями.

24.09

«Осень – золотая пора»

1.

Выставка рисунков

«Осень пора золотая, осень пора урожая»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

30.09- 11.10

2.

Информационный бюллетень

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

2.10

3.

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить компетенцию родителей в вопросах здорового питания.

4.10

4.

Фотоконкурс

  «Осенний пейзаж»

Привлечь родителей к совместной творческой  деятельности с ребенком, способствовать развитию эстетических чувств  

9.10

5.

Папка-передвижка

«Что такое - кинезиология?»

Ознакомление родителей с нетрадиционной сдоровьесберегающей технологией – кинезиологией.

9.10

«Лес – наше богатство»

1.

Индивидуальные консультации

«Мы друзья леса»

Ориентировать родителей на расширение кругозора ребенка, активизировать родителей на воспитания в детях ответственности за свои действия и поступки.

14.10-25.10

2.

Сотрудничество с семьей

«Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и способствовать активной  совместной деятельности ребенка и родителей

16.10

3.

Рекомендации

«Мы любим природу»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

20.10

4.

Оформление тематического альбома

«Стихи о лесе»

Привлечь родителей к оформлению тематического альбома. Ориентировать на родителей на развитие эстетических чувств.

5.

Мастер-класс для родителей

«Зарядка для ума и тела»

Ознакомление родителей с кинезиологическими упражнениями, как их применять дома.

16.10

«Животные нашего края»

1.

Оформление макета

«Животные нашего края»

Привлечь родителей к оформлению макета, способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении д/с.

28.10-8.11

2.

Рекомендации

«Общение с животными» (безопасное поведение).

Познакомить родителей со способами развития самоконтроля, ответственности за свои действия и поступки.

31.10

3.

Выставка рисунков

«Эти забавные животные»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

5.11

4.

Папка-передвижка

«Кинезиология в повседневной жизни»

Ознакомление родителей с ролью кинезиологии воспитании и развитии детей.

3.11

«Животные мира»

1.

Оформление макета

«Животные нашего края»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

28.10-8.11

2.

Рекомендации

«Общение с животными» (безопасное поведение)

Познакомить родителей со способами развития самоконтроля, ответственности за свои действия и поступки.

1.11

3.

Выставка рисунков

«Эти забавные животные»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

5.11

4.

Папка-передвижка

«Поиграйте с детьми. Животные»

Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга.

28.10-8.11

«Жители моря»

1.

Папка-передвижка

«Жители моря»

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, способствовать развитию партнерской позиции в общении с ребенком.  

18.11 – 29.11

2.

Выставка рисунков

«Чудеса подводного мира»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

18.11-29.11

3.

Оформление макета

«Подводный мир»

Привлечь родителей к оформлению макета, способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении к д/с

18.11-29.11

4.

Папка-передвижка

«Кинезиологические игры и упражнения»

Ознакомление родителей с кинезиологическими упражнениями их ролью в развитии дошкольника, их применением в родительской практике.  

18.11

«Как живут наши пернатые друзья»

1.

Оформление тематической выставки совместных рисунков и поделок

«Слетайтесь снегири»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2.12-13.12

2.

Изготовление кормушек для птиц

«Поможем тем, кто рядом»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, способствовать развитию партнерской позиции родителей в совместной деятельности с ребенком.

4.12

3.

Фотовыставка

« Птицы нашего края»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий.

11.12

4.

Папка-передвижка

«Наши пернатые друзья»

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, способствовать развитию партнерской позиции в общении с ребенком.

2.12-13.12

«Народное творчество»

1.

Папка-передвижка

«Народное творчество»

Повышение компетенции родителей в вопросах эстетического воспитания дошкольников.

14.12-16.12

2.

Индивидуальные беседы

«Роль народного творчества в эстетическом воспитании дошкольников»

3.

Памятка

«Что такое народное творчество?»

4.

Оформление альбомов

«Гжель», «Хохлома», «Дымка»

Привлечь родителей к оформлению альбомов, способствовать развитию партнерской позиции в отношении д/с

14.12-16.12

5.

Изготовление кинезиологического тренажера

«Кинезиологический тренажер»

Привлечь родителей к изготовлению кинезиологическому тренажеру.

16.12-21.12

«Новый год»

1.

Выставка

«Мастерская Деда Мороза»

Сотворчество родителей и детей (рисунки, аппликации, поделки)

16.12- 27.12

2.

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и способствовать получению положительных эмоций от совместной  деятельности.

18.12

3.

Сотрудничество с семьей

«Новогодний праздник»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

25.12

«Зима»

1.

Фото-коллаж

«Зимние забавы»

Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга.

30.12- 17.01

2.

Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки

4.12

3.

Рекомендации

«Дорожная безопасность»

«Не попади в беду на дороге»

Способствовать развитию активной позиции родителей в воспитании безопасного поведения, ответственности за свои действия и поступки.

15.01

4.

Родительское собрание

«Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время»

Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать партнерскому взаимодействию родителей и д/с.

15.01

«Знакомимся с Севером»

1.

Папка-передвижка

«Жители севера»

Ориентировать родителей  на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора, способствовать активной родительской позиции в вопросах воспитания гуманных отношений к народностям.

20.01-31.01

2.

Выставка художественной литературы

«Север»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 6-7 лет.

23.01

3.

Выставка совместных работ

«Животные севера»

Активизировать родителей к совместной творческой деятельности, экспонированию совместных работ  

28.01

4.

Папка-передвижка

«Кинезиологические игры и упражнения»

Вовлечь родителей в использование кинезиологических игр и упражнений дома

28.01

«Все работы хороши»

1.

Оформить тематическую  фотовыставку

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении д/с,  укреплению взаимоотношений в семье.  Ориентировать родителей на воспитание в детях чувства гордости за семью, профессии родителей.

3.02- 7.02

2.

Конкурс детских  рисунков

«Кем ты хочешь стать»

Активизировать родителей на проведение конкурса рисунков.

5.02

3.

Оформление тематического альбома

«Профессии»

Привлечь родителей к созданию тематического альбома.

3.02- 7.02

4.

Оформление картотеки

«Кинезиологические игры и упражнения»

Привлечь родителей к созданию картотеки кинезиологических игр и упражнений.

3.02- 7.02

«Осторожно, огонь!»

1.

Изготовление поделок вместе с родителями из природного и бросового материала для сюжетно-ролевой игры

«Пожарные на учениях» (огнетушители).

Привлечь родителей к обогащению развивающей среды для организации сюжетных игр.

10.02- 14.02

2.

Папка- передвижка

«Пожарная безопасность»

Познакомить со способами воспитания безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки.  

12.02

3.

Рекомендации

Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности»

13.02

«Российская Армия»

1.

Конкурс детских рисунков

«Мой папа – самый лучший»

Способствовать укреплению взаимоотношений в семье.  Ориентировать родителей на воспитание в детях чувства гордости за своих родителей.

17.02- 21.02

2.

Оформление групповой газеты

 «Наша Армия»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с.

19.02

3.

Спортивный праздник

«Сильные и смелые»

Способствовать укреплению взаимоотношений в семье.  Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга.

21.02

«Опасные ситуации»

1.

Рекомендации

«Основные правила обращения с электроприборами» 

Ориентировать родителей на воспитание безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки.  

24.02- 28.02

2.

Памятка для родителей

«Правила безопасного поведения»

24.02- 28.02

3.

Оформление иллюстрированного альбома

«Кинезиологические сказки»

Привлечь родителей к оформлению тематического альбома.

24.02- 28.02

«Мама – ты у меня одна»

1.

Оформление групповой газеты

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

3.03- 7.03

2.

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы  в воспитании ребенка

04.03

3.

Информационный стенд для родителей

«8 марта - международный женский день»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

6.03

4.

Музыкальный праздник

«Праздник бабушек и мам…»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

6.08

«Наш организм»

1.

Папка-передвижка

«Я и мой организм»

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора, способствовать развитию активной позиции родителей в воспитании безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки.

10.03- 21.03

2.

Рекомендации

«Телевизор друг или враг?»

Дать рекомендации по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

12.03

3.

Рекомендации

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

14.03

4.

Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

17.03

5.

День открытых дверей

«Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома

19.03

«Весна идет»

1.

Выставка детских рисунков

 «Весеннее окошко»

Привлечь родителей к созданию тематической выставки детских рисунков.  

24.03- 28.03

2.

Папка- передвижка

 «Весна красна»

Ориентировать родителей  на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора.

26.03

3.

Памятка для родителей

«Внимание! Опасно! (Весна)»

Познакомить родителей со способами воспитания безопасного поведения, ответственности за свои действия и поступки.

26.03

«Космос»

1.

Панно- коллаж

«Этот неизведанный космос»

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению панно-коллажа на тему космоса. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности.

31.03- 4.04

2.

Рекомендации

«Космос»

Ориентировать родителей познавательной деятельности, обогащения его кругозора

2.04

3.

Информационный стенд для родителей

«1 апреля – День смеха»

Ознакомление родителей с историей праздника «День смеха».

01.01-04.04

4.

Информационный стенд для родителей

«12 апреля – День космонавтики»

Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания; пробуждение эмоционального отклика и чувства восхищения достижениями страны в космонавтике.

11.04-14.04

«Наша планета Земля»

1.

Выставка детских  рисунков

«Планета земля»

Активизировать родителей к организации выставки детских работ  

7.04- 18.04

2.

Изготовление книжки - самоделки

«Жизнь на другой планете»

Вовлекать родителей в образовательный процесс по теме

9.04

3.

Информационный стенд для родителей

«22 апреля – День Земли»

Информирование родителей о празднике «День Земли».

20.04-24.04

4.

Папка-передвижка

«День Земли»

Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

20.04-24.04

«Вода и ее свойства»

1.

Папка-передвижка

«Вода и ее свойства»

Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора.

27.04-30.04

2.

Папка-передвижка

«Эксперименты с водой»

3.

Оформление тематического альбома

«Круговорот воды в природе»

Привлечь родителей к оформлению тематического альбома

28.04-30.04

4.

Папка-передвижка

«Скоро в школу мы пойдем»

Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

28.04-30.04

«Цветы небывалой красоты»

1.

Выставка поделок оригами

«Цветы небывалой красоты»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать укреплению партнерских взаимоотношений детей и родителей.

04.05-08.09

2.

Создание тематического фотоальбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

04.05

3.

Информационный стенд для родителей

«9 мая –День победы»

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

05.05-08.05

4.

Папка-передвижка

«9 мая»

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

05.05-08.05

«Наш друг книга»

1.

Выставка детских рисунков

«Мой любимый сказочный герой»

Привлечь родителей к организации выставки детских рисунков

12.05- 23.05

2.

Библиотека детских книг для родителей

«Дошколенок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

13.05

3.

Родительское собрание

«Скоро в школу мы пойдем»

Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников. Подготовительная группа

План работы с родителями в подготовительной к школе группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

цель данной работы :способствовать вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство,установлению доверительных отношений между дошкольным учреждением и родителями...

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...

план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников на летний период...

Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...

Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

В своём выступлении делюсь опытом взаимодействия с семьями воспитанников. В частности, рассказываю о социально-значимых акциях, проводимых в нашем детском саду....