план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
материал (средняя группа) на тему
План пертнерского взаимодействия с семьями воспитанников ФГОС. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-roditeli_fgos.docx | 103.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
Средняя группа
2017-2018 учебный год
Звонкова Елена Александровна, воспитатель |
г. Арзамас, 2014
План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
Средняя группа
Цель: установление партнерских отношений с семьями детей пятого года жизни.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
- Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
- Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
- Показать родителям возможности развития ребенка в семье, ориентировать родителей на совместную деятельность с детьми, способствующую развитию мышления, речи, общения, воображения, детского творчества.
- Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
- Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
- Приобщать родителей к поликультурному образованию.
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
Средняя группа 2014-2015 учебный год
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
Город, в котором мы живем | ||||
1. | Папка-передвижка | «Город, в котором мы живем» | Приобщение родителей к ознакомлению своих детей с родным городом. | 03.09- 14.09 |
2. | Фотовыставка | «Мой любимый Арзамас» | Формирование нравственно- патриотических чувств. Установление партнерских отношений с родителями. | 08.09-14.09 |
3. | Родительское собрание. Анкетирование родителей. | «Особенности детей пятого года жизни». «Моё отношение к ознакомлению с жизнью других народностей» | Ознакомление родителей с особенностями развития детей пятого года жизни. Определение отношения родителей к ознакомлению детей с традициями и обычаями народов Крайнего Севера | 05.09. |
4. | Наглядное информирование и просвещение. | «Тундра –ледяная зона» | Ознакомление родителей с особенностями природных и климатических условий народов севера(чукчей) | 08.09-14.09 |
Наш детский сад | ||||
1. | Информационный бюллетень | «Как одевать ребенка в детский сад?» | Помощь родителям в выборе одежды для детского сада. | 17.09. |
2. | Педагогика сотрудничества | «Наш чистый детский сад» | Привлечь родителей к активной совместной деятельности с детьми. | 18.09 |
3. | Создание альбома | «Символика Чукотки» | Привлечение родителей к созданию альбома, ознакомление родителей с символикой Чукотки. | 15.09-19.09 |
Наша группа | ||||
1. | Индивидуальные беседы | «Воспитание дружеских отношений в игре» | Привлечение внимания родителей к жизни ребенка в группе. | 24.09 |
2. | Папка-передвижка | «В детский сад без слез. Как уберечь ребенка от стресса?». | Ознакомление родителей с вопросами создания благоприятного эмоционального климата для ребенка. | 24.09-28.09 |
3. | Оформление группового альбома | «Я и моя семья» | Привлечение родителей к созданию семейного альбома группы. Установление доверительных отношений с родителями. | 24.09-28.09 |
4. | Папка-передвижка | «Жилище и быт чукчей» | Ознакомление родителей с особенностями быта чукчей | 26.09-28.09 |
Осень | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «Для вас родители. Осень» | Повышение компетенции родителей в вопросах совместного времени препровождения с ребенком в осеннее время. | 02.10-12.10 |
2. | Папка-передвижка | «Игры для детей осенью» | Активизировать родителей в использовании предложенных игр. | 05.10 |
3. | Наглядное информировние и просвещение | «Куда не приходит осень» | Ознакомление с особенностями климата крайнего севера | 03.10-10.10 |
4. | Оформление альбома | «Традиционная одежда коренных народов севера(чукчей)» | Привлечение родителей к сотрудничеству, развитие творчества | 02.10-10.10 |
Собираем урожай | ||||
1. | Папка-передвижка | «Чем полезны овощи» | Повышение компетенции родителей в вопросах пользы овощей для детского организма. | 15.10-26.10 |
2. | Конкурс рецептов | «Что за чудо – это блюдо! » | Привлечение родителей к участию в конкурсе рецептов детских блюд из овощей. | 15.10-26.10 |
3. | Тематическая выставка совместных поделок детей и родителей из природного материала | «Чудо овощи» | Активизировать родителей в создании поделок из овощей для выставки. | 15.10-26.10 |
4. | Музыкальный праздник | «Осень золотая» | Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальной деятельности. Пробуждение эмоционального отклика родителей на деятельность детей. | 25.10 |
5. | Оформление книги рецептов | «Национальная кухня чукчей» | Повышение уровня знаний о национальной кухне чукчей | 15.10-26.10 |
Что растет в лесу (Грибы) | ||||
1. | Памятка для родителей | «Грибы съедобные и не съедобные» | Соблюдение правила безопасного поведения в природе. | 29.10-02.11 |
2. | Оформление тематического альбома | «Загадки про грибы» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 29.10-02.11 |
3. | Педагогика сотрудничества | «Мы корзиночки возьмем, да за грибами в лес пойдем». | Вовлечение родителей в образовательный процесс. | 01-11-02.11 |
4. | Наглядное информирование и просвещение | «Растительность Севера» | Ознакомление родителей с природой Севера | 29.10.-02.11. |
Дикие животные | ||||
1. | Изготовление дидактических игр | «Кто где живет?», «Животные севера». «Разрезные картинки» | Привлечение родителей к поиску информации и материала для создания дидактических игр. | 05.11-16.11 |
2. | Оформление альбома | «Животные Севера» | Ознакомление родителей с животными Севера и привлечение их к созданию тематического альбома. | 05.10.-10.10 |
3. | Памятка для родителей | «Береги природу» | Привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию детей. | 09.10. |
Домашние животные | ||||
1. | Тематическая выставка рисунков | «Мой маленький друг» | Активизация совместного творчества родителей и детей. | 19.11-30.11 |
2. | Фотовыставка | «Домашние обитатели» | Привлечение родителей к подбору фотографий для создания фотоколлажа | 19.11-30.11 |
3. | Оформление картотеки | «Мультфильмы и легенды севера» | Привлечение родителей к созданию картотеки. | 19.10-30.10. |
Птицы | ||||
1. | Изготовление кормушек для птиц | «Поможем нашим пернатым друзьям» | Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности. | 01.12-13.12 |
2. | Оформление тематического альбома | «Птицы» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 01.12-13.12 |
3. | Наглядное просвещение и информирование | «Пернатые друзья севера» | Ознакомление родителей с птицами, обитающими на севере | 08.12-13.12 |
4. | Изготовление макета | «Карликовая берёза» | Привлечение родителей к изготовлению макета | 01.12-13.12 |
5. | Информационный стенд | «Почему надо помогать птицам зимой» | Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания, формирование доброжелательного отношения к птицам | 01.12-13.12 |
Уголок природы (Комнатные растения) | ||||
1. | Оформление тематического альбома | «Комнатные растения» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. | 15.12-19.12 |
2. | Информационный тематический бюллетень | «Зачем нужны комнатные растения?» | Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания. | 17.12-19.12 |
3. | Папка-передвижка | «Зеленый мир на окне» | Информирование о многообразии комнатных растений | 15.12-19.12 |
4. | Памятка | «Ядовитые комнатные растения» | Информирование родителей об опасных комнатных растениях. | 17.12-19.12 |
5. | Оформление картотеки | «Логические задания» | Привлечение родителей к подбору материалов и заданий для картотеки | 17.12-19-12 |
6. | Родительское собрание | «Развитие познавательного интереса и интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через проектно- исследовательскую деятельность» | Взаимодействие с родителями по вопросам непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. | 19.12 |
Новый год | ||||
1. | Украшение групповой комнаты | «Скоро новый год» | Привлечение родителей к участию в жизни детского садика. | 22.12-31.12 |
2. | Тематическая выставка совместных творческих работ (поделок, рисунков, аппликаций, коллажей и пр.) детей и родителей | «Волшебница зима» | Поддержание интереса родителей к совместной художественно- творческой деятельности, развивать воображение и фантазию. | 22.12-31.12 |
3. | Новогодний музыкальный праздник | «Зимняя сказка» | Формирование интереса родителей к традициям праздника нового года. | 26.12 |
4. | Информационный стенд | «Осторожно гололёд» | Повышение компетенции родителей по вопросам безопасного поведения на улицах города в зимний период | 22.01-31.01 |
5 | Создание альбома | «Праздники чукчей» | Обогащение представлений родителей о традициях северных народов – чукчей | 22.12-31.12 |
Зимушка-зима | ||||
1. | Папка-передвижка | «Зимние забавы» | Вовлечение родителей в игровое общение с ребенком, построение партнерских отношений с ребенком в совместной деятельности. | 12.01-23.01 |
2. | Педагогика сотрудничества | «Снежные постройки» | Поддержание интереса родителей к созданию зимнего игрового оборудования и построек на прогулочном участке. | 12.01-16.01 |
3. | Изготовление музыкальных инструментов | «Северный бубен» | Вовлечение родителей к изготовлению народных музыкальных инструментов народов севера. Развивать музыкально-эстетическое сознание | 12.01-23.01 |
4. | Создание макета | «Яранга» | Привлечение родителей к созданию макета яранги в рамках изучаемой темы по инновационной деятельности | 19.01-23.01. |
Айболит в гостях у детей | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «ГРИПП и его осложнения» | Ознакомление родителей с мероприятиями по профилактике ГРИППа. | 26.01 |
2. | Папка-передвижка | «О правилах питания и витаминах» | Ориентирование родителей на приобщение ребёнка к здоровому образу жизни | 26.01-30.01 |
3. | Рекомендации | «Здоровье детей зависит от нас» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья детей. | 26.01-30.01 |
4. | Родительское собрание с открытым просмотром художественного события | «Волшебный огонь севера» | Приобщение родителей к поликультурному воспитанию дошкольников. | 30.01. |
Посуда | ||||
1. | Информационный стенд | «Игрушка в жизни ребенка» | Знакомство родителей с ролью игрушки в жизни ребенка. | 02.02-06.02 |
2. | Оформление тематического альбома | «Посуда» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. | 02.02-06.02 |
3. | Создание мини- музея | «Чудо-посуда нашей семьи» | Привлечение родителей к подбору экспонатов редкой посуды для мини- музея. | 02.02-06.02 |
4. | Памятка | «Как правильно вести себя за столом? Как пользоваться посудой?» | Расширение представлений родителей о культуре поведения за столом. | 04.02-08.02 |
Мебель | ||||
1. | Оформление альбома | «Мебель» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 09.02 -13.02 |
2. | Выставка совместного творчества | «Моя комната» | Привлечение родителей к совместной с ребенком художественной творческой деятельности. | 09.02 -13.02 |
3. | Рекомендации | «Организация игрового уголка ребенка» | Создание игровой среды для дошкольника дома, оказание помощи в построение партнёрских отношений с ребёнком в игре. | 13.02 |
4. | Наглядное просвещение и информирование | «Страна солнца- Абхазия» | Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания. | 11.02-15.02 |
5. | Оформление альбома | «Символика Абхазии» | Привлечение родителей к оформлению альбома, развитие познавательной активности. | 11.02-15.02 |
Сильные, смелые | ||||
1. | Папка-передвижка | «Будущий мужчина. Воспитание мальчиков» | Поддерживание интереса родителей к развитию ребенка, поддержка индивидуальности и инициативы в разных видах деятельности | 16.02-20.02 |
2. | День открытых дверей | «Закаливающие мероприятия после сна» | Ознакомление со значение закаливающих мероприятий после сна. | 20.02 |
3. | Рекомендации | «Папа – воспитатель» | Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение со своим ребёнком. | 18.02-20.02 |
4. | Спортивный праздник ко Дню защитника отечества | «Сильные и смелые» | Активизация родителей к участию в семейном спортивном празднике, создание условий для позитивных отношений между взрослыми и детьми | 20.02 |
5. | Оформление тематической папки | «Праздники народов Абхазии» | Формирование интереса, симпатии к разным национально- культурным особенностям людей других национальностей. | 16.02-20.02 |
Наши добрые дела | ||||
1. | Тематическая выставка поделок | «Красота своими руками» | Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству. | 23.02-28.02 |
2. | Фотовыставка | «Мы – помощники» | Активизация родителей к участию в фотовыставке, поддержка детской инициативы и самостоятельности | 23.02-28.02 |
3. | Папка-передвижка | «Безопасность в быту» | Ориентирование родителей на соблюдение правил безопасного поведения дома. | 23.02-28.02 |
4. | Оформление альбома | «Абхазские сказки» | Привлечение родителей к созданию альбома, приобщение к истокам национальной культуры Абхазии | 24.02-28.02 |
Мамин день | ||||
1. | Оформление групповой газеты | «Вот какая мама» | Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания групповой газеты, организация совместного творчества. | 02.03-13.03 |
2. | Фотовыставка | «Вместе с мамой» | Привлечение родителей к подбору материала для оформления фотовыставки. | 02.03-13.03 |
3. | Папка-передвижка | « Как правильно воспитать девочку?» | Поддерживание интереса родителей к развитию ребенка, поддержка индивидуальности и инициативы в разных видах деятельности | 02.03-06.03 |
4. | Музыкальный праздник | «Мамочка любимая» | Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальному развитию. | 05.03 |
5. | Оформление альбома | «Абхазский национальный костюм» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома | 02.03-13.03 |
6. | Тематическая выставка рисунков | «Моя мама на работе » | Формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие художественной способности | 09.03-13.03 |
Весна | ||||
1. | Оформление альбома весна | «Весна» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 16.03-21.03 |
2. | Творческая мастерская | «Головные уборы народов Абхазии» | Привлечение родителей к изготовлению национальных головных уборов абхазов , реализация творческой деятельности | 23.03-27.03 |
3. | Конкурс рисунков | «Весна идет, весне – дорогу» | Активизация родителей к совместной художественной деятельности с детьми для создания выставки рисунков и проведения конкурса. | 16.03-27.03 |
4. | Родительское собрание | «Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» | Взаимодействие с родителями по вопросам непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность | 20.03 |
Вода (Свойства воды) | ||||
1. | Папка-передвижка | «Пожарная безопасность» | Формирование представлений о правилах безопасного поведения дома, на улице, на природе. | 01.04-05.04 |
2. | Информационный стенд для родителей | «Природа дарит чудеса» | Привлечение родителей к экологическому воспитанию дошкольников. | 01.04-05.04 |
3. | Рекомендации | «Как одевать ребенка весной» | Ознакомление родителей с рекомендациями к одежде дошкольников. | 01.04-05.04 |
4. | День открытых дверей | «Водичка, водичка, Умой мое личико…» | Ознакомление родителей с процессом формирования КГН в режимных моментах. | 03.04 |
5. | Наглядное просвещение и информирование | «Чёрное море и его обитатели» | Формирование представлений об объектах окружающего мира Абхазии, об особенностях её природы | 01.04-05.04 |
Транспорт | ||||
1. | Оформление тематического альбома | «Транспорт» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 06.04 -17.04 |
2. | Рекомендации | «Учим ребёнка правилам безопасности» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны здоровья детей | 06.04-10.04 |
3. | Информационный стенд | «Твои помощники на дороге» | Формирование представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. | 13.04-17.04 |
4. | Выставка поделок и рисунков | «Шина-машина» | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | 13.04 -17.04 |
5. | Наглядное просвещение и информирование | «Достопримечательности Абхазии» | Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания | 06.04-17.04 |
Страна мастеров (народно-декоративное творчество) | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «Декоративно-прикладное искусство» | Ознакомление родителей с ролью декоративно-прикладного искусства в развитии дошкольников. | 20.04-24.04 |
2. | Наглядное просвещение и информирование | «22 апреля - День земли» | Повышение компетенции родителей. | 20.04-24.04 |
3. | Создание мини- музея | «Игрушки не простые, глиняные, расписные» | Привлечение родителей к подбору экспонатов для оформления мини- музея | 20.04-24.04 |
Весенние цветы | ||||
1. | Папка-передвижка | «Весенние цветы» | Привлечение родителей к воспитанию у детей экологической культуры. | 04.05-15.05 |
2. | Наглядное просвещение и информирование | «9 Мая- День Победы» | Привлечение родителей к патриотическому воспитанию дошкольников | 04.05-08.05 |
3. | Выставка поделок из бросового материала | «Чудо цветок» | Активизация родителей к совместной творческой деятельности с ребенком, получение радости от совместного творчества. | 11.05-15.05 |
4. | Оформление альбома | «Многообразие растительного мира Абхазии» | Повышение уровня знаний о природе Абхазии, привлечение к созданию альбома | 11.05-15.05 |
Россия – моя Родина | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «Моя родина - Россия» | Повышение компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания. | 18.05-29.05 |
2. | Рекомендации | «Семейный маршрут по памятным местам города» | Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми; воспитание чувства гордости за свой город. | 25.05-29.05 |
3. | Папка-передвижка | «Моя Россия» | Повышение уровня знаний о своей Родине | 18.05-29.05 |
4. | Родительское собрание с открытым просмотром НОД | «Абхазия- страна души моей» | Приобщение родителей к поликультурному воспитанию дошкольников. | 29.05 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
старшая группа
2015-2016 учебный год
Звонкова Елена Александровна, воспитатель |
г. Арзамас, 2015г.
План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
Старшая группа
Цель: установление партнерских отношений с семьями детей шестого года жизни.
Задачи:
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения –дома на улице, в лесу, у водоема.
- Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
старшая группа
2015-2016 учебный год
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
Мой город | ||||
1. | Папка-передвижка | «Город, в котором мы живем» | Приобщение родителей к ознакомлению своих детей с родным городом. | 03.09- 14. 09. |
2. | Оформление тематического альбом | «Арзамас – вчера, Арзамас – сегодня» | Повышение компетенции родителей по вопросам истории своего города | 03.09- 14. 09. |
3. | Наглядное просвещение и информирование | «Чем славен Арзамас» | Расширение представлений родителей о родном городе. | 03.09- 14. 09. |
4. | Родительское собрание | «Особенности развития детей шестого года жизни. Развитие художественно- эстетических способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов Поволжья» | Ознакомление родителей с особенностями развития детей шестого года жизни. Ознакомление с тематикой работы по инновационной площадке. | 03.09.-14.09 |
Моя семья | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «Я и моя семья» | Привлечение внимания родителей к духовно-нравственному воспитанию дошкольников. | 17.09. |
2. | Фотовыставка | «Моя дружная семья» | Привлечение родителей к подбору фотографий для оформления фотовыставки. | 18.09 |
3. | Индивидуальные беседы | «Взаимная забота и помощь в семье» | Включение родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию ребенка в элементарной трудовой деятельности. | 19.09 |
5. | Оформление фотоальбома | «Я и моя семья» | Привлечение родителей к пополнению группового альбома семейными фотографиями. | 20.09 |
6. | Оформление альбома | «Государственные символы республики Мордовия» | Привлечение родителей к созданию альбома | 20.09 |
Дружба крепкая | ||||
1. | Папка-передвижка | «Стихи о дружбе» | Привлечение внимания родителей к необходимости читать детям стихотворения о дружбе. | 24.09-28.09 |
2. | Информационный стенд | «День друзей» | Информирование родителей о Дне друзей. Побуждение родителей к духовно-нравственному воспитанию. | 24.09-28.09 |
3. | Выставка рисунков | «Мой любимый друг» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | 24.09-28.09 |
4. | Создание книжки | «Мордовские сказки» | Привлечение родителей к созданию книжки. | 24.09-28.09 |
Народные умельцы | ||||
1. | Наглядное просвещение и информирование | «Декоративно-прикладное искусство» | Ознакомление родителей с ролью декоративно-прикладного искусства в воспитании дошкольников. | 23.09 |
2. | Папка-передвижка | «Народные промыслы» | Ознакомление родителей с народными промыслами, их красотой и самобытностью. | 25.09 |
3. | Тематическая выставка поделок | «Эти руки не для скуки» | Активизация родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок; пробуждение эмоционального отклика на совместную деятельность. | 26.09 |
4. | Рекомендация | «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Мордовии»
| Повышение компетентности родителей по вопросам поликультурного воспитания | 24.09 |
Осень золотая | ||||
1. | Наглядное просвещение и информирование | «Осень золотая» | Информирование родителей о способах совместного времяпрепровождения с детьми осенью. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. | 01.10-12.10 |
2. | Индивидуальные беседы | «Как одевать ребенка осенью?» | Информирование родителей об особенностях в одежде детей с учетом сезонных изменений. | 07.10 |
3. | Тематическая выставка рисунков | «Осень золотая» | Активизация родителей к совместной художественной деятельности с ребенком. | 11.10 |
4. | Создание альбома | «Художники Мордовии» | Привлечение родителей к созданию альбома, познакомить с художниками Мордовии. | 11.10 – 08.11 |
Грибы | ||||
1. | Памятка | «Грибы съедобные и не съедобные» | Соблюдение правил безопасного поведения в природе. | 04.11-08.11 |
2. | Оформление альбома | « Грибы» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 04.11-08.11 |
3. | Информационный стенд | «4 ноября. День народного единства» | Информирование родителей о Дне народного единства. | 04.11 |
4. | Педагогика сотрудничества | «Наш чистый детский сад» | Привлечение родителей к активной совместной деятельности с детьми | 06.11 |
Домашние животные | ||||
1. | Папка-передвижка | «Домашние животные. Стихи и загадки» | 11.11-20.11 | |
2. | Тематическая выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) | «Домашние обитатели» | Привлечение родителей к совместному с детьми рисованию домашних животных. | 11.11-20.11 |
3. | Оформление тематического альбома | «Домашние животные» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | 11.11-20.11 |
4. | Фотоколлаж | «Мои домашние питомцы» | Привлечение родителей к подбору фотографий для оформления фотоколлажа. | 11.11-20.11 |
5. | Информационный стенд для родителей | «Ферма Мордовии» | Ознакомление с домашними животными и продуктами животноводства на ферме Мордовии. | 11.11.-29.11 |
Дикие животные разных стран | ||||
1. | Папка-передвижка | « Животные разных стран» | Расширение представлений об объектах окружающего мира- животных | 21.11.-29.11 |
3. | Наглядное просвещение и информирование | «Красная книга» | Вовлечение родителей в экологическое воспитание дошкольников. | 21.11.-29.11 |
4. | Фотовыставка | «Я в зоопарке» | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки. | 21.11.-29.11 |
5. | Информационный стенд | Животные лесов Мордовии. «Мордовский государственный заповедник им.П.Г. Смидовича» | Расширение представлений родителей о достопримечательностях республики Мордовия. | 21.11.-29.11 |
Птицы | ||||
1. | Папка-передвижка | «Наши пернатые друзья» | 01.12-13.12 | |
2. | Изготовление кормушек для птиц | «Поможем нашим пернатым друзьям» | Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности. | 01.12-13.12 |
4. | Информационный стенд для родителей | «Жизнь птиц зимой» | Привлечение родителей к вопросам экологического воспитания. | 01.12-13.12 |
5. | Наглядное информирование и просвещение | «Птицы Мордовского заповедника» | Расширение представлений родителей о птицах, обитающих в мордовском заповеднике. | 01.12-13.12 |
Рыбы | ||||
1. | Папка-передвижка | «Аквариумные рыбки» | Привлечение родителей к экологическому воспитанию дошкольников. | 16.12-23.12 |
2. | Оформление тематического альбома | «Чудесные рыбки» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома, обогащение познавательного опыта | 16.12-23.12 |
Новый год | ||||
1. | Создание альбома | «Национальные праздники Мордвы» | Расширение представлений о традициях и обычаях мордовского народа. | 24.12-31.12 |
2. | Педагогика сотрудничества | «Новый год у ворот» | Привлечение родителей к участию в оформлении группы к новому году. | 24.12-31.12 |
4. | Выставка поделок | «Мастерская Деда Мороза» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | 24.12-31.12 |
5. | Музыкальный праздник | «Волшебная снежинка» | Формирование интереса родителей к традициям празднования нового года | 27.12 |
6. | Информационный буклет | «Как увлекательно провести выходные с ребенком в зимнее время?» | Ознакомление с разнообразием способов совместного времяпрепровождения с детьми. | 24.12-31.12 |
Зима | ||||
1. | Папка-передвижка | «Зимние забавы» | Вовлечение родителей в совместные игры с ребенком в зимнее время. | 09.01.14 |
2. | Оформление прогулочного участка группы | «Снежные постройки» | Привлечение родителей к постройке снежной горки для детей и игровых персонажей. | 12.01-13.01 |
3. | Оформление фотоальбома | «Я и моя семья. За что мы любим зиму» | Привлечение родителей к постройке зимнего оборудования для детей | 09.01-18.01 |
Транспорт (Безопасность) | ||||
1. | Оформление тематического альбома | «Транспорт» | Привлечь родителей к оформлению тематического альбома. | 20.01-31.01 |
2. | Информационный стенд для родителей | «Дорожная азбука» | Повышение компетенции родителей в вопросах безопасности детей на дорогах. | 20.01-31.01 |
3. | Папка-передвижка | «Покупать или не покупать детское кресло в машину?» | Привлечение внимания родителей к необходимости соблюдать технику безопасности в машине при перевозке ребенка. | 20.01-31.01 |
4. | Конкурс стихов | «Стихи про правила дорожного движения» | Активизация родителей в воспитания безопасного поведения ребенка на улицах города. | 20.01-31.01 |
5. | Выставка поделок | «Чудо-транспорт» | Вовлечение родителей в процесс создания совместных поделок; пробуждение эмоционального отклика на совместную с ребенком деятельность. | 20.01-31.01 |
Одежда | ||||
1. | Оформление тематического альбома | «Одежда» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. | 03.02.-14.02 |
2. | Папка-передвижка | «Гигиенические требования к одежде» | Повышение компетенции родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков. | 03.02.-14.02 |
3. | Информационный стенд | «Речевое дыхание» | Ознакомление родителей с понятием «Речевое дыхание» и его особенностями | 03.02.-14.02 |
4. | Создание альбома | «Национальная одежда мордвы» | Привлечение родителей к созданию альбома | 03.02.-14.02 |
Наша армия | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «23 февраля» | Информирование родителей о празднике 23 февраля. | 17.02-28.02 |
2. | Папка-передвижка | «Наша армия» | Вовлечение родителей в патриотическое воспитание дошкольников. | 17.02-28.02 |
3. | Консультация педагога-психолога | «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» | Ознакомление родителей со способами коррекции детских страхов. | 28.02 |
4. | Оформление тематического альбома | «Наша Армия» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. | 17.02-28.02 |
5. | Спортивный праздник | «Праздник пап» | Активизация родителей к участию в семейном спортивном празднике; пробуждение эмоционального отклика к общению с ребенком. | 22.02 |
Милая мама | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «8 марта» | Информирование родителей о празднике «8 марта». | 03.03.-07.03 |
2. | Папка-передвижка | «8 марта – праздник мам и бабушек» | Привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию; акцентирование необходимости уважать мам и бабушек. | 03.03.-07.03 |
3. | Выставка детских рисунков | «Мамочка любимая» | Пробуждение эмоционального отклика родителей на творчество детей. | 03.03.-07.03 |
4. | Музыкальный праздник | «Ах, какая мамочка …» | Вовлечение родителей в образовательный процесс по музыкальной деятельности. Побуждение эмоционального отклика родителей на деятельность детей. | 07.03 |
5. | Оформление картотеки | «Дидактические игры» | Привлечение родителей к созданию картотеки дидактических игр для использования их в игровой деятельности. | 03.03-07.03 |
Профессии | ||||
1. | Оформление тематического альбома | «Профессии. Стихи. Загадки» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. | 10.03-21.03 |
2. | Папка-передвижка | «Профессии разные нужны» | Привлечение внимания родителей к формированию эмоциональной отзывчивости к труду взрослых. | 10.03-21.03 |
3. | Информационный стенд для родителей | «Трудовое воспитание в семье» | Привлечение родителей к совместной с педагогом деятельности по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи). | 10.03-21.03 |
4. | Информационный бюллетень | «Как вы любезны» | Привлечение родителей к эстетическому воспитанию детей. | 10.03-21.03 |
5. | Оформление картотеки | «Подвижные игры Мордовии» | Привлечение родителей к созданию картотеки подвижных игр Мордовии для использования их в двигательной деятельности. | 10.03-21.03 |
Весна | ||||
1. | Папка-передвижка | «Стихи о весне» | Привлечение внимания родителей к необходимости читать и учить с детьми стихи о весне. | 24.03-31.03 |
2. | Оформление тематического альбома | «Весенние приметы, пословицы и поговорки» | Привлечь родителей к созданию тематического альбома. | 24.03-31.03 |
3. | Памятка для родителей | «Как с интересом провести время с ребенок. Весна» | Привлечение родителей к совместному времяпрепровождению с ребенком в весенний период. | 24.03-31.03 |
4. | Выставка совместных рисунков (конкурс) | «Весна красна» | Активизация родителей в совместной художественной деятельности с детьми для создания выставки рисунков и проведения конкурса. | 24.03-31.03 |
5. | Наглядное информирование и просвещение | «Эрьзя- великий скульптор Мордовии» | Ознакомление родителей с историей и культурой Мордовии | 24.03.-31.03 |
Мир улыбок | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «1 апреля – День смеха» | Ознакомление родителей с историей праздника «День смеха». | 01.01-04.04 |
2. | Оформление тематического альбома | «Альбом улыбок» | Привлечь родителей к созданию тематического альбома. | 01.01-04.04 |
3. | Печатная консультация педагога-психолога | «Развитие общения в семье» | Побуждение родителей к развитию взаимоотношений в семье, поддержанию стремления детей проявить внимание, заботу о семье. | 01.01-04.04 |
4. | Изготовление музыкальных мордовских инструментов | «Шавома» «Байдяма» | Привлечение родителей к созданию музыкальных инструментов Мордовии, развитие творческих способностей | 01.04.-04.04. |
Космос | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «12 апреля – День космонавтики» | Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания; пробуждение эмоционального отклика и чувства восхищения достижениями страны в космонавтике. | 07.04-11.04 |
2. | Папка-передвижка | «Земля – наш космический дом» | Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания. | 07.04-11.04 |
3. | Родительское собрание с просмотром НОД | «Мордовский лес- хранитель тайны» | 07.04. | |
4. | Оформление тематического альбома | «Космос» | Привлечение родителей к созданию тематического альбома. | |
5. | Тематическая выставка поделок и рисунков | «Это необъятный космос» | Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок на тему космоса. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности. | 07.04-11.04 |
Апрель – звенит капель (День земли) | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «22 апреля – День Земли» | Информирование родителей о празднике «День Земли». | 14.04-25.04 |
2. | Папка-передвижка | «День Земли» | Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. | 14.04-25.04 |
3. | Информационный стенд для родителей | «3 мая – День солнца» | Информирование родителей о «Дне солнца». | 14.04-25.04 |
4. | Папка-передвижка | «День солнца» | Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к природе. | 14.04-25.04 |
Цветы небывалой красоты | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «9 мая –День победы» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников. | 05.05-08.05 |
2. | Папка-передвижка | «9 мая» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников. | 05.05-08.05 |
3. | Оформление тематического альбома | «Стихи пословицы о Великой Отечественной войне» | Привлечение родителей к оформлению тематического альбома. Поддерживание стремление родителей развивать интерес детей к подвигу советских солдат, участников ВОВ. | 05.05-08.05 |
4. | Выставка рисунков (сотворчество) | «Цветы небывалой красоты» | Привлечение родителей к совместному творчеству. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности. | 05.05-08.05 |
5. | Информационный стенд для родителей | «15 мая – Международный День семьи» | Информирование о празднике «День семьи». Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям. | 05.05-08.05 |
Наша Родина | ||||
1. | Информационный стенд для родителей | «Моя родина - Россия» | Повышение педагогическое компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания. | 12.05-25.05 |
2. | Памятка для родителей | «Чем можно заняться с ребенком на прогулке» | Способствование к обогащению совместного досуга, детей и родителей. | 12.05-25.05 |
3. | Индивидуальные беседы | «Почему ребенку надо гордиться своей родиной» | Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми; воспитание чувства гордости за свой город, патриотические чувства. | 12.05-25.05 |
4. | Тематический фотоконкурс | «Моя маленькая родина» | Активизация родителей в патриотическом воспитании детей; пробуждение эмоционального отклика о совместной деятельности, чувства восхищения своей маленькой родиной. | 12.05-25.05 |
5. | Оформление фотоальбома | «Арзамас» | Привлечение родителей к созданию фотоальбома; побуждать поддерживать интерес детей к родному городу. | 12.05-25.05 |
6 | Родительское собрание | «Вот мы стали на год взрослей» | Анализ педагогического взаимодействия воспитателей и родителей. | 23.05. |
7. | Создание пальчикого театра |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
Подготовительная к школе группа
2014-2015 учебный год
Тофт Юлия Михайловна, Воспитатель I квалификационной категории |
г. Арзамас, 2014
Подготовительная к школе группа
2014-2015 учебный год
Цель: вовлекать родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогать устанавливать партнерские взаимоотношения, поощрять активность и самостоятельность детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
- Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Подготовительная к школе группа
2014-2015 учебный год
«Школа» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Наша группа» | Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы. | 2.09-06.09 |
2. | Рекомендации | Рассказ Е. Яниковской «Я хочу в детский сад» | Предложить родителям прочитать рассказ детям дома. | 3.09 |
3. | Информационный стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. | 4.09 |
«Арзамас – город Нижегородской области» | ||||
1. | Фотоконкурс | «Наш любимый город» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | 9.09-13.09. |
2. | Рекомендации | «Улица требует к себе уважения» | Мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми. | 11.09. |
3. | Конкурс рисунков | «Мое любимое место в городе». | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. | 12.09 |
«Семейные традиции» | ||||
1. | Оформление фотоальбома | «Нам традиции семейные важны» | Привлечь родителей к оформлению тематического альбома. | 16.09- 27.09 |
2. | Рекомендации | «Семейные праздники и досуги» | Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком. | 19.09. |
3. | Информационный стенд для родителей | «Моя семья» (фотографии) | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. | 24.09 |
4. | Родительское собрание | «Особенности развития детей седьмого года жизни. Нетрадиционный здоровьесберегающие технологии. Что такое – кинезиология?» | Ознакомление родителей с особенностями развития детей седьмого года жизни. Ознакомление с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией – кинезиологическими упражнениями. | 24.09 |
«Осень – золотая пора» | ||||
1. | Выставка рисунков | «Осень пора золотая, осень пора урожая» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | 30.09- 11.10 |
2. | Информационный бюллетень | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | 2.10 |
3. | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить компетенцию родителей в вопросах здорового питания. | 4.10 |
4. | Фотоконкурс | «Осенний пейзаж» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с ребенком, способствовать развитию эстетических чувств | 9.10 |
5. | Папка-передвижка | «Что такое - кинезиология?» | Ознакомление родителей с нетрадиционной сдоровьесберегающей технологией – кинезиологией. | 9.10 |
«Лес – наше богатство» | ||||
1. | Индивидуальные консультации | «Мы друзья леса» | Ориентировать родителей на расширение кругозора ребенка, активизировать родителей на воспитания в детях ответственности за свои действия и поступки. | 14.10-25.10 |
2. | Сотрудничество с семьей | «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и способствовать активной совместной деятельности ребенка и родителей | 16.10 |
3. | Рекомендации | «Мы любим природу» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей | 20.10 |
4. | Оформление тематического альбома | «Стихи о лесе» | Привлечь родителей к оформлению тематического альбома. Ориентировать на родителей на развитие эстетических чувств. | |
5. | Мастер-класс для родителей | «Зарядка для ума и тела» | Ознакомление родителей с кинезиологическими упражнениями, как их применять дома. | 16.10 |
«Животные нашего края» | ||||
1. | Оформление макета | «Животные нашего края» | Привлечь родителей к оформлению макета, способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении д/с. | 28.10-8.11 |
2. | Рекомендации | «Общение с животными» (безопасное поведение). | Познакомить родителей со способами развития самоконтроля, ответственности за свои действия и поступки. | 31.10 |
3. | Выставка рисунков | «Эти забавные животные» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | 5.11 |
4. | Папка-передвижка | «Кинезиология в повседневной жизни» | Ознакомление родителей с ролью кинезиологии воспитании и развитии детей. | 3.11 |
«Животные мира» | ||||
1. | Оформление макета | «Животные нашего края» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | 28.10-8.11 |
2. | Рекомендации | «Общение с животными» (безопасное поведение) | Познакомить родителей со способами развития самоконтроля, ответственности за свои действия и поступки. | 1.11 |
3. | Выставка рисунков | «Эти забавные животные» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | 5.11 |
4. | Папка-передвижка | «Поиграйте с детьми. Животные» | Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга. | 28.10-8.11 |
«Жители моря» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Жители моря» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, способствовать развитию партнерской позиции в общении с ребенком. | 18.11 – 29.11 |
2. | Выставка рисунков | «Чудеса подводного мира» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | 18.11-29.11 |
3. | Оформление макета | «Подводный мир» | Привлечь родителей к оформлению макета, способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении к д/с | 18.11-29.11 |
4. | Папка-передвижка | «Кинезиологические игры и упражнения» | Ознакомление родителей с кинезиологическими упражнениями их ролью в развитии дошкольника, их применением в родительской практике. | 18.11 |
«Как живут наши пернатые друзья» | ||||
1. | Оформление тематической выставки совместных рисунков и поделок | «Слетайтесь снегири» | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | 2.12-13.12 |
2. | Изготовление кормушек для птиц | «Поможем тем, кто рядом» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, способствовать развитию партнерской позиции родителей в совместной деятельности с ребенком. | 4.12 |
3. | Фотовыставка | « Птицы нашего края» | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. | 11.12 |
4. | Папка-передвижка | «Наши пернатые друзья» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, способствовать развитию партнерской позиции в общении с ребенком. | 2.12-13.12 |
«Народное творчество» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Народное творчество» | Повышение компетенции родителей в вопросах эстетического воспитания дошкольников. | 14.12-16.12 |
2. | Индивидуальные беседы | «Роль народного творчества в эстетическом воспитании дошкольников» | ||
3. | Памятка | «Что такое народное творчество?» | ||
4. | Оформление альбомов | «Гжель», «Хохлома», «Дымка» | Привлечь родителей к оформлению альбомов, способствовать развитию партнерской позиции в отношении д/с | 14.12-16.12 |
5. | Изготовление кинезиологического тренажера | «Кинезиологический тренажер» | Привлечь родителей к изготовлению кинезиологическому тренажеру. | 16.12-21.12 |
«Новый год» | ||||
1. | Выставка | «Мастерская Деда Мороза» | Сотворчество родителей и детей (рисунки, аппликации, поделки) | 16.12- 27.12 |
2. | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности. | 18.12 |
3. | Сотрудничество с семьей | «Новогодний праздник» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). | 25.12 |
«Зима» | ||||
1. | Фото-коллаж | «Зимние забавы» | Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга. | 30.12- 17.01 |
2. | Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки | 4.12 |
3. | Рекомендации | «Дорожная безопасность» «Не попади в беду на дороге» | Способствовать развитию активной позиции родителей в воспитании безопасного поведения, ответственности за свои действия и поступки. | 15.01 |
4. | Родительское собрание | «Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время» | Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать партнерскому взаимодействию родителей и д/с. | 15.01 |
«Знакомимся с Севером» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Жители севера» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора, способствовать активной родительской позиции в вопросах воспитания гуманных отношений к народностям. | 20.01-31.01 |
2. | Выставка художественной литературы | «Север» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 6-7 лет. | 23.01 |
3. | Выставка совместных работ | «Животные севера» | Активизировать родителей к совместной творческой деятельности, экспонированию совместных работ | 28.01 |
4. | Папка-передвижка | «Кинезиологические игры и упражнения» | Вовлечь родителей в использование кинезиологических игр и упражнений дома | 28.01 |
«Все работы хороши» | ||||
1. | Оформить тематическую фотовыставку | «Все профессии важны, все профессии нужны» | Способствовать развитию партнерской позиции родителей в отношении д/с, укреплению взаимоотношений в семье. Ориентировать родителей на воспитание в детях чувства гордости за семью, профессии родителей. | 3.02- 7.02 |
2. | Конкурс детских рисунков | «Кем ты хочешь стать» | Активизировать родителей на проведение конкурса рисунков. | 5.02 |
3. | Оформление тематического альбома | «Профессии» | Привлечь родителей к созданию тематического альбома. | 3.02- 7.02 |
4. | Оформление картотеки | «Кинезиологические игры и упражнения» | Привлечь родителей к созданию картотеки кинезиологических игр и упражнений. | 3.02- 7.02 |
«Осторожно, огонь!» | ||||
1. | Изготовление поделок вместе с родителями из природного и бросового материала для сюжетно-ролевой игры | «Пожарные на учениях» (огнетушители). | Привлечь родителей к обогащению развивающей среды для организации сюжетных игр. | 10.02- 14.02 |
2. | Папка- передвижка | «Пожарная безопасность» | Познакомить со способами воспитания безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки. | 12.02 |
3. | Рекомендации | Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности» | 13.02 | |
«Российская Армия» | ||||
1. | Конкурс детских рисунков | «Мой папа – самый лучший» | Способствовать укреплению взаимоотношений в семье. Ориентировать родителей на воспитание в детях чувства гордости за своих родителей. | 17.02- 21.02 |
2. | Оформление групповой газеты | «Наша Армия» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | 19.02 |
3. | Спортивный праздник | «Сильные и смелые» | Способствовать укреплению взаимоотношений в семье. Способствование укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга. | 21.02 |
«Опасные ситуации» | ||||
1. | Рекомендации | «Основные правила обращения с электроприборами» | Ориентировать родителей на воспитание безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки. | 24.02- 28.02 |
2. | Памятка для родителей | «Правила безопасного поведения» | 24.02- 28.02 | |
3. | Оформление иллюстрированного альбома | «Кинезиологические сказки» | Привлечь родителей к оформлению тематического альбома. | 24.02- 28.02 |
«Мама – ты у меня одна» | ||||
1. | Оформление групповой газеты | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | 3.03- 7.03 |
2. | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | 04.03 |
3. | Информационный стенд для родителей | «8 марта - международный женский день» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний | 6.03 |
4. | Музыкальный праздник | «Праздник бабушек и мам…» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | 6.08 |
«Наш организм» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Я и мой организм» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора, способствовать развитию активной позиции родителей в воспитании безопасного поведения ребенка, ответственности за свои действия и поступки. | 10.03- 21.03 |
2. | Рекомендации | «Телевизор друг или враг?» | Дать рекомендации по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | 12.03 |
3. | Рекомендации | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей | 14.03 |
4. | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | 17.03 |
5. | День открытых дверей | «Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома | 19.03 |
«Весна идет» | ||||
1. | Выставка детских рисунков | «Весеннее окошко» | Привлечь родителей к созданию тематической выставки детских рисунков. | 24.03- 28.03 |
2. | Папка- передвижка | «Весна красна» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора. | 26.03 |
3. | Памятка для родителей | «Внимание! Опасно! (Весна)» | Познакомить родителей со способами воспитания безопасного поведения, ответственности за свои действия и поступки. | 26.03 |
«Космос» | ||||
1. | Панно- коллаж | «Этот неизведанный космос» | Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению панно-коллажа на тему космоса. Акцентирование на получение эмоционального отклика от совместной художественной деятельности. | 31.03- 4.04 |
2. | Рекомендации | «Космос» | Ориентировать родителей познавательной деятельности, обогащения его кругозора | 2.04 |
3. | Информационный стенд для родителей | «1 апреля – День смеха» | Ознакомление родителей с историей праздника «День смеха». | 01.01-04.04 |
4. | Информационный стенд для родителей | «12 апреля – День космонавтики» | Повышение педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания; пробуждение эмоционального отклика и чувства восхищения достижениями страны в космонавтике. | 11.04-14.04 |
«Наша планета Земля» | ||||
1. | Выставка детских рисунков | «Планета земля» | Активизировать родителей к организации выставки детских работ | 7.04- 18.04 |
2. | Изготовление книжки - самоделки | «Жизнь на другой планете» | Вовлекать родителей в образовательный процесс по теме | 9.04 |
3. | Информационный стенд для родителей | «22 апреля – День Земли» | Информирование родителей о празднике «День Земли». | 20.04-24.04 |
4. | Папка-передвижка | «День Земли» | Побуждение родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. | 20.04-24.04 |
«Вода и ее свойства» | ||||
1. | Папка-передвижка | «Вода и ее свойства» | Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности, обогащения его кругозора. | 27.04-30.04 |
2. | Папка-передвижка | «Эксперименты с водой» | ||
3. | Оформление тематического альбома | «Круговорот воды в природе» | Привлечь родителей к оформлению тематического альбома | 28.04-30.04 |
4. | Папка-передвижка | «Скоро в школу мы пойдем» | Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка. | 28.04-30.04 |
«Цветы небывалой красоты» | ||||
1. | Выставка поделок оригами | «Цветы небывалой красоты» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать укреплению партнерских взаимоотношений детей и родителей. | 04.05-08.09 |
2. | Создание тематического фотоальбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. | 04.05 |
3. | Информационный стенд для родителей | «9 мая –День победы» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников. | 05.05-08.05 |
4. | Папка-передвижка | «9 мая» | Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников. | 05.05-08.05 |
«Наш друг книга» | ||||
1. | Выставка детских рисунков | «Мой любимый сказочный герой» | Привлечь родителей к организации выставки детских рисунков | 12.05- 23.05 |
2. | Библиотека детских книг для родителей | «Дошколенок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | 13.05 |
3. | Родительское собрание | «Скоро в школу мы пойдем» | Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка. | 13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников. Подготовительная группа
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
цель данной работы :способствовать вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство,установлению доверительных отношений между дошкольным учреждением и родителями...
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...
план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников на летний период...
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...
Социально-значимые акции как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
В своём выступлении делюсь опытом взаимодействия с семьями воспитанников. В частности, рассказываю о социально-значимых акциях, проводимых в нашем детском саду....