"Разговоры о важном для дошколят" "День отца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багина Елена Юрьевна

Конспект содержит ссылку на видеоролик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denottsa_konspekt.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

«Разговоры о важном»

Тема: «День отца»

(старшая и подготовительная к школе группа)

Составитель: Багина Е.Ю., воспитатель

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

Планируемые результаты 

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Метапредметные (пропедевтический уровень): развитие диалогической речи, умений отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре; развитие умения прогнозировать содержание произведения по его названию, определять тему и главную мысль текста.

Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени.

Продолжительность занятия: 30 минут

Часть 1. Мотивационная
Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о чем сегодняшнее занятие, отгадайте загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)


Демонстрация видео (дикторский текст).

https://razgovor.edsoo.ru/video/405/
 

Часть 2. Основная
Воспитатель:
1. Для чего нужен такой праздник, как вы думаете?
Примерные ответы детей: «Чтобы все знали, что папы очень важны!»,
«Нужно говорить папе, как я его люблю», «Хочется чаще проводить вместе
время».
2. В видеоролике рассказывали о династии Авроровых. Кем они работают?

3. А какие у пап могут быть профессии? Кем они могут работать?
Примерные ответы детей: «Папы-пожарные»; «Папы-врачи», «Папы-военные», «Папы-водители»

4. Расскажите, в чем заключается их работа?
«Папы-пограничники защищают границы нашей Родины, «Папы пожарные тушат пожары, папы-полицейские охраняют порядок», «Папы врачи лечат нас».
Воспитатель:
Папы-фермеры выращивают животных, хлеб, овощи, фрукты.
Папы-врачи скорой помощи спасают нас, если мы заболели.

5. А кем работают ваши папы? Расскажите об их работе  (спросить 2-3 детей)


Воспитатель: Ребята, в этот день обычно вся семья собирается за
праздничным столом, за вкусным угощением. Красивая посуда на столе
создает особое настроение.
Давайте раскрасим посуду из бумаги и создадим праздничную
атмосферу для всей семьи.
(Воспитатель предлагает детям вырезанные из бумаги шаблоны посуды –
см. дополнительные материалы)
Воспитатель:
Послушайте отрывок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про
папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день». Согласен ли мальчик с
таким названием?

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи!

А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались

Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!


Беседа:
1. Согласен мальчик с названием – «Хороший день»? (Да.)
2. Почему день для мальчика – героя стихотворения хороший?
Примерные ответы детей: «Папа не ушел на работу, а будет вместе с
сыном», «Папа и сын будут заниматься делами, которые им интересны,
которые они выберут сами», «Отец и сын проведут день вместе, они редко
видятся, поэтому мальчику хочется быть вместе с папой».
3. Заметили ли вы, какие слова я особенно подчеркнул(а) при чтении?
Примерные ответы детей: «Папа будет со мной», «Вместе обсудим»,
«Станем вместе обсуждать».
4. А почему я подчеркнул(а) эти слова?
Примерные ответы детей: «Они самые важные в стихотворении», «Не
важно, что делают папа и сын, важно, что они вместе».
5. А как вы любите проводить время со своим папой?

Работа с интерактивным заданием № 1

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/fathersday-12-1/index.html?back_url=/topic/9/grade/12/#/

Работа с интерактивным заданием № 2. Пословицы и поговорки о
папе

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/fathersday-12-2/index.html?back_url=/topic/9/grade/12/#/



Задание для творческой работы:
Ребята, мы сегодня много говорили о том, что можно делать вместе с
папой, какие могут быть занятия у всей семьи.
Ваше творческое задание: нарисуйте рисунок «Воскресный день нашей
семьи». Из ваших рисунков мы сделаем выставку в классе.
Или:
Составьте всей семьей план проведения воскресного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о важном в детском саду. День Конституции

Разговор о важном в детском саду. День Конституции...

Разговор о важном "Символы России ", "День Конституции".

Разговоры о важном  - это образовательная деятельность, беседы, игры по патриотическому воспитанию детей. В нашем детском саду такая деятельность проходит каждый понедельник. В ходе деятельности ...

День семьи, любви и верности. Разговоры о важном в детском саду

Что такое семья глазами ребенка? Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как ...

Разговоры о важном "День Защитника Отечества"

Кто такой защитник Отечества и что нужно объяснить ребенку о 23 февраля?23 февраля – День защитника Отечества. Об этом знают все без исключения, однако далеко не все понимают саму суть этого пра...

"Разговоры о важном для дошколят" "Моя Родина - Россия"

Занятие курса "Разговоры о важном для дошколят. Тема занятия: "Моя Родина -Россия!"...

"Разговоры о важном для дошколят" День пожилых людей

Папка содержит конспект занятия со ссылками на интерактивные игры и видеоролики...