Проект для детей старшего дошкольного возраста овз
проект (старшая группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна
Проект для детей старшего дошкольного возраста овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Проект

«Формирование начальных навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста ОВЗ»

Автор – составитель

Усейнова В.В.

                                                                 

Урай

2023

Пояснительная записка

 Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования.  

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования.

Формирование основ программирования значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  •  осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка;
  • поддерживает инициативу детей;
  • позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  •  приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирует познавательные интересы и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности;
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
  • компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования;

  Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

            Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.  

В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.

Цель и задачи программы

Цель:  развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам элементарного программирования.

Задачи:  

  • познакомить со средой программирования;  
  • дать первоначальные знания по робототехнике;
  • учить основным приёмам программирования робототехнических средств;
  • учить составлять схемы для отображения и анализа данных;
  • познакомить с правилами безопасной работы с использования мини-роботов «BeeBot» 
  • Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное.
  • Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение.
  • Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко  излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
  • Формировать начальные навыки программирования.
  • Формировать навыки творческого мышления.
  • Знакомить с окружающей действительностью.
  • Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность детей.
  • Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
  • Способствовать развитию интереса к программированию.
  • Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • Закреплять положительные эмоциональные чувства при достижении поставленной цели.

 

Принципы и подходы к формированию проекта

 Методологические подходы к формированию проекта:

 Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода - создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий: 1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации.

Личностно - деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения как с позиции педагога, так и с позиции ребенка. Организация такого процесса воспитания и обучения предполагает наличие руководства, формула которого у М.Монтессори определена как «Помоги мне сделать это самому». В соответствии с данной установкой, педагог видит свою миссию в том, чтобы помочь обучающимся стать людьми: любознательными и пытливыми, знающими и умеющими пополнять знания, думающими, коммуникативными, обладающими широким кругозором, способными принимать решения и отвечать на вызов, разносторонними, размышляющими и способными к рефлексии.

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания;

Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность.

Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.

Диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;

Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности;

Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств;

Программа основывается на принципах:

  1. Уважения к личности ребенка.
  2. Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
  3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Поддержки инициативы детей в продуктивной творческой деятельности.
  5. Сотрудничества ДОУ с семьей.

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  1. Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  2. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития.

  1. Индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать.
  2. Обогащение (амплификация) детского развития.
  3. Выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач, требующих максимального напряжения сил; использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности; использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка; введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений).
  4. Доступность изучаемого материала.
  5. Систематичность, последовательность проведения занятий.
  6.  Эмоционально-насыщенная тематика занятий.

16) Проблемно-ситуативный характер заданий.

 

Планируемые результаты

  • ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;  
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, в игре; по разработанной схеме самостоятельно запускает программу движения мини-робота «Bee-bot»;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям при решении задач программирования, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, включающую в себя графический язык программирования, демонстрирует технические возможности мини-робота «Bee-bot;

- ребенок способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения миниробота «Bee-bot».

Тематическое планирование

 

 

Цели и задачи деятельности

Сроки

1

Играй-отдыхай!

Цель: Расширить представления детей о основах программирования через знакомство с мини роботом «Робомышь».

1. Познакомить детей с мини роботом «Робомышь» и элементами ее управления.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

                   

Сентябрь  

 

 

2

Цель: Продолжать знакомить детей с основами программирования через знакомство с мини роботом «Робомышь». Формировать навыки программирования по заданному маршруту, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать    чувство дружбы, взаимовыручки.

№1 Путешествие пчелки вверх – вниз.

№2 Путешествие пчелки вправо.

№3 Путешествие пчелки влево.

№4 Путешествие до объекта.

Октябрь

3

Почемучки  

Цель: Расширить представления детей о основах программирования через знакомство с мини роботом «Пчелка».

1.  Продолжать  знакомить  детей  с  мини  роботом  «Пчелка»  и элементами ее управления.

2.Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3.  Воспитывать  толерантное  отношение  к  ответам  детей,  чувство дружбы, взаимовыручки.

Октябрь  

 

 

4

«Путешествие в страну

Спортландию»

Цель: Дать детям представление о видах спорта используя мини-робота «Пчелка»

1. Составлять несложные программы для миниробота.

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Октябрь  

 

 

5

Будь осторожен!

(ОБЖ)

«Путешествие по городу»

 

Цель: Знакомить детей с дорожными знаками через  использование мини-робота «Пчелка» 1.Составлять несложныепрограммы   для мини-робота   с использованием  дорожных знаков  с  использованием  коврика «Город».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Октябрь  

 

 

6

 « На помощь к умной пчеле»

Цель: Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную   ориентировку, восприятие   цвета,  формы, величины.

 3.Воспитывать нравственные качества детей.

Ноябрь  

 

7

«Путешествие по стране сказок»

         

Цель: Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач.  

1.   Систематизировать   знания   детей   сказок   и   сказочных персонажей. Дать  возможность  детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке.  

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Ноябрь  

 

8

«Путешествие  по  лесу»

Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».

1.Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика  «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3.Развивать коммуникативные навыки общения.

Ноябрь  

 

9

«Путешествие в страну загадок,   чудес, открытий, экспериментов»

                   

Цель:  Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки.

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Ноябрь  

 

10

Водоем и его обитатели          

Цель:  Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Остров сокровищ».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Декабрь  

 

11

«Путешествие   в прошлое   на летающей тарелке »

Цель:  Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

1.Продолжать         составлять программы для мини-робота         с использованием дорожных знаков и  коврика «Город».

2.Способствовать  умению  читать  готовые  схемы  и  действовать  в соответствии  с  ними,  произвольность  внимания,  ориентировке на плоскости.

3. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

Декабрь  

 

12

«Единство  и дружба народов

планеты»

         

Цель:  Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

1.Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Весенний лес».

2.Продолжать   развивать   познавательную   активность детей, пространственную ориентировку.

3.Развивать коммуникативные навыки общения.

Декабрь  

 

13

«Неделя игры»

Цель: Развитие осознания структуры деятельности в совокупности ее компонентов, установления их соотношения.

  1. Развивать осознание себя субъектом деятельности, межполушарное взаимодействие и вестибюляторно-моторную активность.
  2. Способствовать умению читать готовую схему и действовать в соответствии с ними.

Декабрь  

 

14

Мир профессий

Цель: Цель: закрепление знаний детей о  профессиях.

1. Развивать межполушарное взаимодействие и вестибулярно-моторную активность кистей рук.

 2. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними.

3. Формировать умение соблюдать правила.

Январь  

 

15

«Лесная прогулка»

Цель: формирование элементарных экологических знаний у детей.

1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Январь  

 

16

«Грибная полянка»

Цель: Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

1.Совершенствовать умения  составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика  «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку.

Январь  

 

3.Развивать коммуникативные навыки общения.

17

«Кто где живёт»

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное.

1.Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку.

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Январь  

 

18

«Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.

1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик «Лес»

2.Формировать навыки чтения плана. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Февраль  

 

19

«Помоги пчелке найти дорогу к

Винни-Пуху»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.  

1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.  

2.Формировать навыки чтения плана. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Февраль  

 

20

«Волшебные звуки»

 

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Февраль  

 

21

«Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Февраль  

 

22

«День Рождения Умной Пчелки»

Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».

1.Совершенствовать умение  понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Март  

 

23

«Волшебная палитра»

Цель: Формирование и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью миниробота  «Bee-Bot».

1.Формировать  представления детей о получении нового цвета путём смешивания нового материала.

2.Развивать познавательный интерес, причинно-следственных связей и элементарным основам программирования с помощью мини-робота Bee-Bot.  

3.Воспитывать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, и умения работать в микрогруппе.

Март  

 

24

«Угощение для пчёлки »

Цель: Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

1.Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для миниробота с использованием коврика «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3.Поощрять  умение  детей  активно  проявлять  стремление  к общению со сверстниками.

Март  

 

25

«Зоопарк »  

Цель:  Продолжать знакомить детей с многообразием животных разных континентов через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Животные ».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3. Развивать коммуникативные навыки общения

Март  

 

26

«У бабушки в деревне»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания домашних животных.

1.Совершенствовать умение  понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем

Апрель

 

пространстве и на микро-плоскости по схемам с использованием коврика «Ферма».

 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

27

«Путешествие   в  будущее на машине времени»

Цель:  Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

1.Продолжать         составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город».

 2.Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости.                  

3.Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

Апрель

 

28

«Космическое путешествие »

Цель:  Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы  через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять  программы для мини робота с использованием коврика «Космос».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины.

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Апрель

 

29

«Лес- наше богатство»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

1.Совершенствовать умения  составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика  «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку.

3.Развивать коммуникативные навыки общения.

Апрель

 

30

«Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

1.Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат с использованием коврика «Геометрические фигуры»

2.Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости.          

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.  

Май  

 

31

«Знатоки правил

дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами

ПДД  через использование мини-робота «Пчелка».

1.Дать возможность детям составлять  программы для мини-робота с использованием коврика «Город».

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3.Поощрять  умение  детей  активно  проявлять  стремление  к общению со сверстниками.

Май  

 

32

«Фиксики в гостях у ребят»

Цель: Продолжать   расширять представления детей об основах программирования.

1.        Совершенствовать умения  составлять  программы для мини-робота.

2.        Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3.        Воспитывать  толерантное  отношение  к  ответам  детей,  чувство дружбы, взаимовыручки.

Май  

 

33

«Прощание с

Умными пчелками»

Цель: Закрепить представления детей о основах программирования через мини робота «Пчелка».

 1.Совершенствовать умение  понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам с использованием коврика «Лес»

2.Развивать познавательную активность детей,  пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Май  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...