Проект для детей старшего дошкольного возраста овз
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Проект
«Формирование начальных навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста ОВЗ»
Автор – составитель
Усейнова В.В.
Урай
2023
Пояснительная записка
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования.
Формирование основ программирования значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка;
- поддерживает инициативу детей;
- позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирует познавательные интересы и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
- компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования;
Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.
Цель и задачи программы
Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам элементарного программирования.
Задачи:
- познакомить со средой программирования;
- дать первоначальные знания по робототехнике;
- учить основным приёмам программирования робототехнических средств;
- учить составлять схемы для отображения и анализа данных;
- познакомить с правилами безопасной работы с использования мини-роботов «BeeBot»
- Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное.
- Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение.
- Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
- Формировать начальные навыки программирования.
- Формировать навыки творческого мышления.
- Знакомить с окружающей действительностью.
- Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность детей.
- Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
- Способствовать развитию интереса к программированию.
- Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Закреплять положительные эмоциональные чувства при достижении поставленной цели.
Принципы и подходы к формированию проекта
Методологические подходы к формированию проекта:
Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода - создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий: 1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации.
Личностно - деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения как с позиции педагога, так и с позиции ребенка. Организация такого процесса воспитания и обучения предполагает наличие руководства, формула которого у М.Монтессори определена как «Помоги мне сделать это самому». В соответствии с данной установкой, педагог видит свою миссию в том, чтобы помочь обучающимся стать людьми: любознательными и пытливыми, знающими и умеющими пополнять знания, думающими, коммуникативными, обладающими широким кругозором, способными принимать решения и отвечать на вызов, разносторонними, размышляющими и способными к рефлексии.
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания;
Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность.
Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.
Диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;
Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности;
Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств;
Программа основывается на принципах:
- Уважения к личности ребенка.
- Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
- Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержки инициативы детей в продуктивной творческой деятельности.
- Сотрудничества ДОУ с семьей.
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития.
- Индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать.
- Обогащение (амплификация) детского развития.
- Выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач, требующих максимального напряжения сил; использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности; использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка; введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений).
- Доступность изучаемого материала.
- Систематичность, последовательность проведения занятий.
- Эмоционально-насыщенная тематика занятий.
16) Проблемно-ситуативный характер заданий.
Планируемые результаты
- ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, в игре; по разработанной схеме самостоятельно запускает программу движения мини-робота «Bee-bot»;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении задач программирования, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, включающую в себя графический язык программирования, демонстрирует технические возможности мини-робота «Bee-bot;
- ребенок способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения миниробота «Bee-bot».
Тематическое планирование
| Цели и задачи деятельности | Сроки | |
1 | Играй-отдыхай! | Цель: Расширить представления детей о основах программирования через знакомство с мини роботом «Робомышь». 1. Познакомить детей с мини роботом «Робомышь» и элементами ее управления. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. 3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.
| Сентябрь
|
2 | Цель: Продолжать знакомить детей с основами программирования через знакомство с мини роботом «Робомышь». Формировать навыки программирования по заданному маршруту, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки. №1 Путешествие пчелки вверх – вниз. №2 Путешествие пчелки вправо. №3 Путешествие пчелки влево. №4 Путешествие до объекта. | Октябрь | |
3 | Почемучки | Цель: Расширить представления детей о основах программирования через знакомство с мини роботом «Пчелка». 1. Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. 2.Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». 3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки. | Октябрь
|
4 | «Путешествие в страну Спортландию» | Цель: Дать детям представление о видах спорта используя мини-робота «Пчелка» 1. Составлять несложные программы для миниробота. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». 3. Развивать коммуникативные навыки общения. | Октябрь
|
5 | Будь осторожен! (ОБЖ) «Путешествие по городу»
| Цель: Знакомить детей с дорожными знаками через использование мини-робота «Пчелка» 1.Составлять несложныепрограммы для мини-робота с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3. Развивать коммуникативные навыки общения. | Октябрь
|
6 | « На помощь к умной пчеле» | Цель: Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». 1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. 3.Воспитывать нравственные качества детей. | Ноябрь
|
7 | «Путешествие по стране сказок»
| Цель: Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. 1. Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Ноябрь
|
8 | «Путешествие по лесу» | Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». 1.Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Лес». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины 3.Развивать коммуникативные навыки общения. | Ноябрь
|
9 | «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»
| Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка». 1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Ноябрь
|
10 | Водоем и его обитатели | Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка». 1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Остров сокровищ». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3. Развивать коммуникативные навыки общения. | Декабрь
|
11 | «Путешествие в прошлое на летающей тарелке » | Цель: Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми. 1.Продолжать составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город». 2.Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости. 3. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения. | Декабрь
|
12 | «Единство и дружба народов планеты»
| Цель: Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми. 1.Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Весенний лес». 2.Продолжать развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3.Развивать коммуникативные навыки общения. | Декабрь
|
13 | «Неделя игры» | Цель: Развитие осознания структуры деятельности в совокупности ее компонентов, установления их соотношения.
| Декабрь
|
14 | Мир профессий | Цель: Цель: закрепление знаний детей о профессиях. 1. Развивать межполушарное взаимодействие и вестибулярно-моторную активность кистей рук. 2. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. 3. Формировать умение соблюдать правила. | Январь
|
15 | «Лесная прогулка» | Цель: формирование элементарных экологических знаний у детей. 1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам. 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Январь
|
16 | «Грибная полянка» | Цель: Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. 1.Совершенствовать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Лес». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. | Январь
|
3.Развивать коммуникативные навыки общения. | |||
17 | «Кто где живёт» | Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное. 1.Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Январь
|
18 | «Накорми животное» | Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. 1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик «Лес» 2.Формировать навыки чтения плана. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Февраль
|
19 | «Помоги пчелке найти дорогу к Винни-Пуху» | Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров. 1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. 2.Формировать навыки чтения плана. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Февраль
|
20 | «Волшебные звуки»
| Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове. 1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам. 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Февраль
|
21 | «Волшебные слоги» | Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов. 1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам. 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Февраль
|
22 | «День Рождения Умной Пчелки» | Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». 1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Март
|
23 | «Волшебная палитра» | Цель: Формирование и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью миниробота «Bee-Bot». 1.Формировать представления детей о получении нового цвета путём смешивания нового материала. 2.Развивать познавательный интерес, причинно-следственных связей и элементарным основам программирования с помощью мини-робота Bee-Bot. 3.Воспитывать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, и умения работать в микрогруппе. | Март
|
24 | «Угощение для пчёлки » | Цель: Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. 1.Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для миниробота с использованием коврика «Лес». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками. | Март
|
25 | «Зоопарк » | Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием животных разных континентов через использование мини-робота «Пчелка». 1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Животные ». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3. Развивать коммуникативные навыки общения | Март
|
26 | «У бабушки в деревне» | Цель: закрепить знания детей о разных видах питания домашних животных. 1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем | Апрель
|
пространстве и на микро-плоскости по схемам с использованием коврика «Ферма». 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | |||
27 | «Путешествие в будущее на машине времени» | Цель: Обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми. 1.Продолжать составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город». 2.Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости. 3.Продолжать развивать коммуникативные навыки общения. | Апрель
|
28 | «Космическое путешествие » | Цель: Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы через использование мини-робота «Пчелка». 1. Дать возможность детям составлять программы для мини робота с использованием коврика «Космос». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. 3. Развивать коммуникативные навыки общения. | Апрель
|
29 | «Лес- наше богатство» | Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение. 1.Совершенствовать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Лес». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3.Развивать коммуникативные навыки общения. | Апрель
|
30 | «Помоги пчелке найти дорогу домой» | Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров. 1.Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат с использованием коврика «Геометрические фигуры» 2.Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Май
|
31 | «Знатоки правил дорожного движения» | Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ПДД через использование мини-робота «Пчелка». 1.Дать возможность детям составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Город». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками. | Май
|
32 | «Фиксики в гостях у ребят» | Цель: Продолжать расширять представления детей об основах программирования. 1. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота. 2. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». 3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки. | Май
|
33 | «Прощание с Умными пчелками» | Цель: Закрепить представления детей о основах программирования через мини робота «Пчелка». 1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам с использованием коврика «Лес» 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Май
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...