Оптимизация действий воспитанников и воспитателей в режимных моментах в дошкольных группах
проект
Оптимизация действий воспитанников и воспитателей в режимных моментах в дошкольных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оптимизация действий воспитанников и воспитателей в режимных моментах в дошкольных группах | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОЧКА ПРОЕКТА 1. Вовлеченные лица и рамки проекта 2. Обоснование выбора Заказчики процесса: Директор, воспитанники МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Периметр проекта: Дошкольные группы МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки Границы проекта: Начало: потребность сбора воспитанников на прогулку; конец: воспитанники одеты Владелец процесса: Чернова Дарья Николаевна В оспитатель Руководитель проекта: Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки Команда проекта: Смолянец Анастасия Анатольевна; Унинец Екатерина Александровна ; Хвостова Светлана Андреевна; Описание проблемы: Временные потери на подготовку детей на прогулку, Отсутствие удобной системы хранения вещей Отсутствие алгоритма одевания. Ключевой риск: Сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе. 3. Цели и плановый эффект 4. Ключевые события проекта Показатель База Цель Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 Организация системы хранения в помещениях нет есть Визуализация режимных моментов нет есть Наименование Начало Окончание Старт проекта 01.04.2023 1. Диагностика и целевое состояние 01.04.2023 29.04.2023 1.1. Разработка текущей карты процесса 01.04.2023 10.04.2023 1.2. Сбор фактических данных 01.04.2023 17.04.2023 1.3. Разработка целевой карты процесса 18.04.2023 29.04.2023 1.4. Разработка плана мероприятий 15.04.2023 29.04.2023 2. Реализация плана мероприятий по улучшению 30.04.2023 30.05.2023 2.1. Совещание по защите подходов внедрения 30.04.2023 30.04.2023 2.2. Внедрение мероприятий 01.05.2023 30.05.2023 3. Анализ результатов и закрытие проекта 31.05.2023 08.07.2023 3.1. Мониторинг достигнутых результатов 31.05.2023 29.06.2023 3.2. Оформление карты достигнутого состояния процесса 30.06.2023 30.06.2023 3.3. Разработка стандарта/норматива и тиражирование 01.07.2023 05.07.2023 3.4. Закрытие проекта (отчет руководителю) 06.07.2023 08.07.2023
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 1 мин Воспитанник Воспитанник вышел в приемную, подошел к шкафчику, достал вещи и положил все на пол. 1,2 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Подошел к шкафчику взял шапку, шарф, варежки, футболку, колготки. Положил на скамью. 1,3 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Сел на скамью, снял групповую одежду, все бросил на пол. 3 НЕТ 4 1 мин Воспитанник Надел футболку, пошел к шкафчику, взял кофту, надел ее. 2,3 НЕТ 5 2 мин Воспитанник Надел шапку, подошел к воспитателю за помощью завязать ее. 4 НЕТ 6 3 мин Воспитанник Подошел к шкафчику начал искать носки, не найдя их, надел штаны и групповые носки. 1,3 НЕТ 7 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, начал искать колготки, затем сел на скамью и надел их. НЕТ
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 29 мин Проблемы: 1. Непоследовательность действий воспитанников 2. Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. 3. Ненужная транспортировка вещей во время одевания. 4. Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту 8 3 мин Воспитанник Подошел к воспитателю за помощью застегнуть кофту. 4 НЕТ 9 3 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, сложил групповые вещи в кабинку 3 НЕТ 10 2 мин Воспитанник Надел куртку, подошел к воспитателю за помощью застегнуть ее. 3 НЕТ 11 1 мин Воспитанник Вернулся к кабинке, взял шарф, подошел к воспитателю за помощью завязать шарф. НЕТ 12 4 мин Воспитанник Вернулся к скамье, начал искать варежки, нашел в кабинке, взял их и вышел из приемной в холл. 2,3 НЕТ 13 4 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, воспитатель выстраивает детей для выхода НЕТ Выход Воспитанники одеты
СБОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРОЦЕССА
АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ n/n Проблема Причина Решение 1 Непоследовательность действий воспитанников Возрастные психологические особенности Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2 Излишние запасы одежды в кабинках и не правильное их хранение. Не определено точное количество необходимой одежды Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3 Ненужная транспортировка вещей во время одевания. Неудобное расположение мебели в приемной Рациональное расположение мебели в приемной 4 Долгое ожидание помощи воспитателя (т.к. большое количество детей). Несамостоятельность воспитанников в режимных моментах Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Предлагаемые решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ пп Задача, Ответственный План Факт Замечания Статус 1 Рациональное расположение мебели в приемной (Ответственный: Унинец Екатерина Александровна ) 19.03.2023 ● 2 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 20.03.2023 ● 3 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания (Ответственный: Смолянец Анастасия Анатольевна) 23.03.2023 ● 4 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий (Ответственный: Хвостова Светлана Андреевна) 21.08.2023 ●
МОНИТОРИНГ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КАРТА ДОСТИГНУТОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Время протекания процесса: 13 мин Решения: 1. Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников 2. Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий 3. Рациональное расположение мебели в приемной 4. Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Легенда: 2 Проблема 2 Решение Возврат к предыдущему этапу 3 ч Длительность по регламенту НЕТ Длительность по регламенту Вход Потребность сбора воспитанников на прогулку 1 3 мин Воспитанник вышел в приемную, снял групповую одежду, сложил в шкаф 1,3 НЕТ 2 1 мин Воспитанник Воспитанник достал необходимые для прогулки вещи, кроме верхней одежды 1,2 НЕТ 3 1 мин Воспитанник Вернулся к шкафчику, достал верхнюю одежду 1,3 НЕТ 4 3 мин Воспитанник Надел верхнюю одежду 4 НЕТ 5 5 мин Воспитатель, воспитанник Воспитанник обувается, застегивает верхнюю одежду, воспитатель выстраивает детей для выхода 4 НЕТ Выход Воспитанники одеты
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА пп Показатель База Цель Факт Комментарий 1 Временные потери на процесс сбора на прогулку,мин 31 13 13 2 Организация системы хранения в помещениях нет есть есть 3 Визуализация режимных моментов нет есть есть Решение: Закрыть проект Комментарии к решению:
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ - КОМАНДА ПРОЕКТА ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА Чернова Дарья Николаевна В оспитатель РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Калинина Вероника Николаевна Директор МБОУ СОШ №3 с. Огоньки КОМАНДА ПРОЕКТА Смолянец Анастасия Анатольевна воспитатель Унинец Екатерина Александровна воспитатель Хвостова Светлана Андреевна Помощник воспитателя
ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ МЕРОПРИЯТИЙ n/n Наименование мероприятия Эффект от мероприятия 1 Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Сокращение временных затрат при одевании 2 Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Быстрый поиск необходимых вещей 3 Рациональное расположение мебели в приемной Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке 4 Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Сокращение временных затрат на одевание
ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 1 / 4 Наименование мероприятия: Разработка наглядной схемы одевания для воспитанников Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при одевании СТАЛО:
ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 2 / 4 Наименование мероприятия: Список необходимых вещей с учетом сезона, природных условий Эффект от мероприятия: Быстрый поиск необходимых вещей СТАЛО: Для детей, осенний период: Для родителей, осенний период: БЫЛО: Общий список вещей
ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 3 / 4 Наименование мероприятия: Рациональное расположение мебели в приемной Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат при подготовке к прогулке БЫЛО: СТАЛО:
ПРИЛОЖЕНИЯ - ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ 4 / 4 Наименование мероприятия: Обучение воспитанников самостоятельным навыкам одевания Эффект от мероприятия: Сокращение временных затрат на одевание
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Оптимизация двигательной активности детей во время режимных моментов
Оптимизация двигательной активности детей во время режимных моментов в детском саду оказывает существенное влияние на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....