Картотека конспектов занятий средней группы по пластилинографии.
план-конспект занятия (средняя группа)
Занимаясь пластинографией, дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученные в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Занимаясь пластинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи: ребёнок учится познавать мир и осознавать себя своё место в нём, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека конспектов средней группы по пластилинографии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
Образовательные: обобщить представления детей о форме, цвете, размере овощей. Учить различать и называть овощи. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: штамповка губкой через трафарет.
Развивающие: развивать сенсорные ощущения, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.
Демонстрационный материал: письмо, 2-3 корзины муляжей помидоров и огурцов, домик бабушки, мольберт.
Раздаточный материал: альбомная бумага, вырезанная в форме банки, трафареты огурцов, помидоров штампики из поролона, краски гуашевые красного и зеленого цветов, цветные мелки, фломастер, салфетки тряпичные, влажные салфетки, домик, тарелочки для гуаша, конверт, магнитофон.
Словарная работа: законсервировать, заготовка.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям по необходимости.
Предварительная работа: беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сборе урожая в осенний период.
Чтение литературных сказокК. Чуковского "Федорино горе", В. Сутеева "Мешок яблок", стихотворения Ю. Тувима "Овощи".
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме "Овощи".
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", «Что где растет».
Методические приемы:
Приветствие.
Сюрпризный момент «Письмо от бабушки Федоры».
Игровая мотивация «Едем в деревню помогать бабушке».
Показ и объяснение педагогом нетрадиционного рисования губкой.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Индивидуальная помощь нуждающимся.
Анализ детьми своих работ.
Анализ деятельности детей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: -Сегодня хороший день,
Давайте мы улыбнемся друг к другу.
И вот с таким хорошим настроением
Поздороваемся с нашими гостями.
Скажем «Доброе утро!» или «Здравствуйте!»
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям). Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки Федоры). А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисованы сюжеты из сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Хотите послушать, что нам написала наша знакомая бабушка Федора?
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»
Словарная работа: законсервировать.
Воспитатель-Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать»? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения). Даша, (имена 2-3 детей) повтори слово «законсервировать». Саша, что можно консервировать? Лера, во что можно консервировать овощи? Сафина, зачем люди консервируют овощи?
Игровая мотивация.
Воспитатель: -Ребята, поможем бабушке Федоре? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись». (звучит музыка сказочная). Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки Федоры. (Дом, аперед ним стоят корзины с помидорами и огурцами).
Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке Федоре сохранить урожай. Ребята, бабушка Федора предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: -Поможем бабушке Федоре. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога).
Проходите, присаживайтесь на ковер.
Беру банку, прикладываю трафарет помидора на банку, придерживаю левой рукой, а в правую руку беру губку, обмакиваю её в красную краску, начинаю методом примакивания аккуратно раскрашивать овощ – помидор. Заполняю помидорами всю банку, а затем закрываю банку крышкой, проведя сверху линию кисточкой, и моя заготовка готова.
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краски, салфетки.
Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске).
Заключительная часть.
Воспитатель: — Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.
(Ответы детей).
Воспитатель: — Бабушка Федора придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.
Конспект
Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
2. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
3.Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½ , с готовой основой (делаем заранее тонированние самими детьми на картоне), набор пластилина, простой карандаш, манная круппа салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход НОД
1.Организационная часть
Педагог предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …(листопад)
Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.
Игра «Найди свою пару»
Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три,- лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты дерева будет слегка выпуклым, и сохранять объём, а зелёную листву изобразите при помощи крупы манной, а разноцветные при помощи пластилина.
2.Практическая часть Этапы выполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
4. Одну из «колбасок» стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить (зелёную) чечевицу и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с опавшими на землю листиками около дерева.
5.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.
3.Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
в средней группе.
Пластилинография «Зонтик».
Цели:
создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон.
Закрепление знания цветов.
Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.
Материалы для занятия:
образец воспитателя, белый картон с контурным рисунком зонтика, наборы пластилина, салфетки для рук, стеки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дети: - Это дождь.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки осени. (ответы детей)
Воспитатель:- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».
(Показываются картинки с предметами. Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).
Резиновые сапоги – сандалии – валенки.
Свитер – шуба – плащ.
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
Воспитатель:- Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду?
Дети: - Это, зонт!
Воспитатель: - Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».
Воспитатель: - Кто повторит название ткани? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?
Дети: - Яркий, разноцветный, пёстрый.
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой!
(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой.
(Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох,
(Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках...
(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог.
(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем.
(Ходьба на месте)
(Приглашаю детей занять свои рабочие места).
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из пластилина, эта техника работы называется пластилинографией.
Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле пуще:
(изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какие цвета вы будете использовать для вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.
Воспитатель: - Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полосками.
(Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой).
Воспитатель: - Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Пластилинография «Новогодние шары, так прекрасны и важны»
Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о новогоднем празднике;
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
• формировать навыки работы с пластилином.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, творчество.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепкой - пластилинографии.
Демонстративный материал: новогодние шарики, иллюстрации новогодних елок.
• Раздаточный материал: цветные картонные заготовки, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, белая гуашь, кисти, украшения для шаров.
Ход ООД
Воспитатель:- Доброе утро, дети!
Воспитатель :- Дети, послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…Кто?
Воспитатель: - Назовите, какие приметы зимы вы знаете?
Воспитатель:- А какие зимние месяцы? Назовите?
Воспитатель:- Дети, а какой зимний праздник у Вас самый-самый
любимый?
Воспитатель:- Каждый из нас с вами с нетерпением ждет
Новогоднего праздника. А без чего мы с вами не можем
представить Новый год?
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, почему наша елочка такая
грустная? Отгадайте загадку:
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
Воспитатель. Ребята, традиция наряжать ёлку игрушками появилась очень давно. Поначалу ёлку наряжали в основном яблоками. А затем стеклодувы сделали стеклянные яблочки. С тех пор и пошла традиция наряжать ёлку шарами. Шары бывают разного цвета, размера, блестящие и даже с рисунком (показ ёлочных шаров). А вы хотите сделать новогодний шар?
Воспитатель:- Что же нам делать из чего мы будем делать шары чтобы наша елочка не грустила? Ой посмотрите, что это под нашей ёлкой лежит?
Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с
игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает
шаблоны).
Воспитатель:- А, что произошло с ними? Они какие-то бесцветные,
разве можно их вешать на ёлку?
Воспитатель:- Дети, а мы сможем сделать наши игрушки
прекрасными и яркими?
Воспитатель:- Но перед этим давайте сыграем в интересную игру.
Воспитатель:- То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ и
хлопайте в ладоши.
Ну, если вдруг – неверно, говорите смело нет, прячьте
руки за спину и топайте ножками.
Физкультминутка:
- Что растет на елке?
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Хорошо! Отдохнули! Продолжим!
Воспитатель:- - Посмотрите, у меня на картине ёлочки с игрушками.
Какие игрушки вы видите?
Воспитатель:- - Правильно, красивые шарики. Вот они все одинаково
круглые, а по цвету - разные.
Воспитатель:- Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша
ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим
игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы
станете волшебниками – художниками, мы с вами
сегодня будем создавать новогодние шарики, станем
мастерами – художниками.
Воспитатель:- Кто скажет, с чего мы начинаем лепить?
Воспитатель:- А теперь давайте посмотрим и вспомним, как рисовать
пластилином. Я вам покажу, как можно раскрасить шары
пластилином (показываю приёмы пластилинографии)
Воспитатель: А теперь занимайте места, садитесь за столы правильно, спина прямо,ноги вместе. Что мы с вами сегодня будем делать?
(Будем раскрашивать пластилином новогодние шары.)
Сначала приготовим свои пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика. «Ёлка»
Посмотри: на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушики —
Звездочки и шарики,
Яркие фонарики.
Воспитатель: - А теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: - Выбирайте себе шаблоны шаров
Включаю спокойную музыку, наблюдаю за деятельностью
детей и корректирую в случае необходимости:
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
Воспитатель: -Расскажите, какая новогодняя игрушка вам понравилась больше всего?
-Молодцы!
-Я думаю, наша елочка будет рада таким чудесным новогодним шарам.
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе
Тема: «Ёлочка красавица»
Задачи:
1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.
2.Развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику.
3.Воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с нарядной елочкой, пластилин, доски для лепки.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Вывесить картинки с наряженной елочкой.
Послушайте стихотворение
Елка
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Благинина Елена
Сегодня мы с вами будем украшать елочку необычную, а из пластилина. А елочные шарики не стеклянные, а пластилиновые. И будет елочка у нас красивая. Демонстрация образца.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Материал
- картона в форме ладошки;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
-образцы снежинок;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).:
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Воспитатель:- Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года!
Воспитатель:- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель:- Ребята, скажите, какой снег бывает еще? (мягкий, пушистый, серебристый).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снеге.
Воспитатель: Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Воспитатель:- Молодцы, а вы любите отгадывать загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой
(снежинка)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких - как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(снежинка)
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
Воспитатель:- Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).
2. Основная часть.
Беседа.
Воспитатель:- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель:- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Воспитатель:- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
Воспитатель:- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Воспитатель:- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
Воспитатель:- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
Воспитатель:- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
Воспитатель:- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
Воспитатель:- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель:- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые сядут к вам на ладошки и никогда не растают.
Практическая часть.
Воспитатель:- Лепить будем на картонных ладошках, ладошки у нас с вами цветные, их мы с вами приготовили заранее.
Воспитатель:- Наша снежинка «волшебная», она будет белого цвета и никогда не расстает.
Показ приёмов лепки:
Воспитатель:- У меня ладошка розового цвета, я беру белый пластилин,
и скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Тема «Самолёт летит».
Цели занятия:
Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.
Материал для занятия:
плотный картон белого цвета с силуэтом самолёта, размер 1/2 А4;
пластилин синего и белого цвета;
салфетка для рук;
доска для лепки;
иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое...
Дети. Самолет.
Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда полетели.
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой!
С. Баруздин
Воспитатель. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
Воспитатель. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?
Дети. Небо, солнышко, птичек.
Воспитатель. А вниз вы смотрели, что там видели?
Дети. Землю, дома, людей.
Мы летели под облаками,
А земля плыла под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
О. Узорова
Воспитатель. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и
друзьям?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами,
которые делают вот такие большие, настоящие самолеты.
(Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)
Воспитатель. Дети, на что похож самолет?
Дети. На птицу.
Воспитатель. А что у них общего?
Дети. Крылья, хвост.
Воспитатель. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом,
внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В
передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета
находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного
назад.
Воспитатель. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто
2. Практическая часть
Подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: раскатывание, сплющивание, вдавливания.
Путём раскатывания между ладонями, делаем из бруска овал (колбаску) - это корпус самолёта. Один из концов овала сплющиваем кончиками пальцев это хвост самолёта и загибаем вверх. Затем снова путём раскатывания рук между ладонями лепим из другого бруска овал (колбаску). Далее путём сплющивания между ладонями получаем крылья. Крылья путём вдавливания большим пальцем присоединяем к корпусу самолёта.
Физкультурная пауза во время работы
Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.
Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.
Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.
А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.
Назад помчался самолет.
3. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за работу.
Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) ;
Задачи:
-Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;
-Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
-Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы) ;
-Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Предварительная работа:
- уточнение представлений о цветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;
- беседа о цветах и их особенностях.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин
-стеки, влажные салфетки;
-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;
-комплект картинок с изображением цветов;
-кукла «Фея цветов».
Ход занятия:
(На ковре разложены трафареты луговых цветов)
В: Вот мы с вами приехали на лесную поляну.
Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
Дети: Цветок
В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?
Дети: Луговые.
В: Давайте вспомним названия луговых цветов.
Дети: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку) .
(сюрпризный момент появляется кукла)
В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)
Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
В: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?
Дети: (ответы детей)
В: Может стихотворение рассказать? Кто знает?
Дети: (чтение стихов о цветах)
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Дети: (ответы детей)
В: Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Дети: Пластилином.
В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки? (индивидуальные ответы) По цвету 1, 2, 3 пару себе найди.
В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.
Д: (выбирают цветок)
В: Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами .
Д: (садятся за столы)
В: Вспомните, строение цветов?
Д: (Ответы детей).
В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. Скажите, как мы будем раскрашивать?
Д: (Ответы детей.)
Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание)
В: Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.
Д: (Ответы детей.)
В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка. Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.
Д: (Дети выполняют.)
Пальчики устали, отдохнем
(Физкультминутка, стоя у столов)
«Как живешь? »
Как живешь? Вот так вот так!
Как идешь? Вот так вот так!
Как бежишь? Вот так вот так!
А как стоишь? Вот так вот так!
Как берешь? Вот так вот так!
Как даешь? Вот так вот так!
Как шалишь? Вот так вот так!
Как молчишь? Вот так вот так!
Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)
В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув (индивидуальные указания)
Дети: (Дети выполняют.)
В: Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.
(индивидуальные указания)
(Дети выполняют.)
В: По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.
(Дети выполняют.)
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)
В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на летней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.
(Раскладываем цветы перед Феей.)
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.
(Фея прощается с детьми и уходит.)
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы:
-Что мы нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Разноцветные шары»
Цель: развитие умения работать в технике пластилинографии (изображение воздушного шара).
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о воздушном транспорте;
• Совершенствовать навыки и умения, которые были обретены детьми при выполнении прошлых творческих работ: разминание, скатывание, размазывание;
• Продолжать знакомить детей с интересными способами нанесения пластилина на лист и приемами размазывания и отщипывания пластилина;
• Закреплять умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы (целое из частей);
• Совершенствовать представление о цветах и оттенках (выбор нескольких цветов согласно замыслу)
• Продолжать формировать навык правильной передачи формы предмета, относительной величины и положения частей;
• Совершенствовать навык дополнять свою работу;
• Закреплять умение скатывать жгутики между ладоней.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, творческое мышление (чувство цвета, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
• Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;
• Развивать интерес к процессу творчества в пластилинографии.
• Развивать воображение, творческую активность;
• Развивать наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций;
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру
• Воспитывать аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом;
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;
• Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.
• Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.
Предварительная работа: усвоение детьми видов транспорта, что представляет из себя каждый из видов транспорта, какие транспортные средства включает в себя воздушный транспорт.
Материалы для занятий : Изображение воздушного шара, пластилин (цвета на выбор, стеки, заготовка для пластилинографии, доски для пластилина.
Ход занятия:
Утренний ритуал: Дети приветствуют друг друга, употребляя слова, связанные с воздушным транспортом, в уменьшительно-ласкательной форме.
Мотивация и проблематизация
Прислушиваемся к шучу за окном.
-Ребята, вам не кажется что в небе что-то шумит?
нет, показалось наверное
-Если мы представим, что там действительно летел какой-то трансопрт, то что это могло бы быть?
-Самолет, вертолет, ракета ит. д.
-Ребята, расскажите, что это за транспорт?
-Воздушный
-Правильно! А для чего он нужен?
-Чтобы передвигаться по воздуху.
-Вы большие молодцы! Столько всего знаете про воздушный транспорт. -У меня есть картинка еще одного транспортного средства. Показ картинки воздушного шара. Вы знаете что это?
-Воздушный шар!
-Верно. А какой он, как его можно описать?
-Большой, красивый, красочный.
-Давайте мы с вами посмотрим, из чего он состоит?
-из шара и корзины, они между собой связаны веревками
-Да, а еще там есть балоны, из которых выъодит огонь. Огонь нагреает воздух внутри шара. И от того, что воздух горячий шар поднимается в небеса. Нужно очень много воздуха, чтобы надуть шар.
- губами не получится это сделать.
-Правильно. А еще такие шары использовали для путешествий, кто не были еще придуманы машины и железная дорога. Люди ездили на лошадях, а если нужно было далеко отправить в путешествие, использовали воздушный шар.
-Еще ездили в каретах летали на дирижаблях.
Целеполагание:
- Вы сказали, что шар красочный, цветной. Это так. А как называется профессия человека, который может так красиво раскрашивать шары и подбирать цвета?
-Художник, Дизайнер.
-А как называется профессия того, кто строит такие шары?
-инженер.
-молодцы. - Один такой Дизайнер прислал нам письмо. В нем говорится, что его друг инженер должен построить для соревнований много-много таких шаров, но нужно для всех их придумать рисунок и узор. И потом по нашим идеям смогут сделать такие шары настоящие и большие!
Показ картинки «Соревнования воздушных шаров».
-Здорово
-вот такие заготовки нам прислали.
-Да, шар не цветной, весь белый, корзина тоже белая.
-Может поможем дизайнеру справиться с такой задачей?
-Конечно! Тут так много работы.
- Как мы можем сделать его ярким, чтобы он радовал глаз?
- Раскрасить мелками, красками карандашами.
- А еще как?
-Пластилином
-отличная идея! Так мы и поступим.
Планирование будущей деятельности:
-Как же мы будем заполнять пластилином шары? Мы с вами сначала заполним одну часть шара, потом другую, а потом третью. Затем будем заполнять корзину и делать жгутики для тросов.
-сначала шар, потом корзину, потом тросы.
-Вам нужно подумать, какие цвета вы хотите использовать. Дима ты, например, какие цвета возьмешь?
-Зеленый, красный, желтый, фиолетовый.
Теперь каждый из вас подходит к столу, берет четыре кусочка цветного пластилина и заготовку шара, какая понравится, и садится на свое место.
Реализация плана:
-Давайте подготовим наши пальчики и начнем преображать наш шар.
[Пальчиковая гимнастика. ]
-В каком порядке заполняем шаблон?
-Шар по ячейкам, корзина, тросы.
Дети самостоятельно наносят пластилин на сегменты шара. После этого, пластилин намазывающими движениями наносится на корзину. Затем, из пластилина изготавливаются жгутики – тросы.
Рефлексия и оценка:
-Смотрите, какие замечательные Воздушные шары у нас получились. Мы с вами сделаем очень яркую и красивую выставку, чтобы порадовать ваших родителей, а летом наши шары полетят высоко в небо!
Как на этой картинке «Соревнования воздушных шаров».
Что у нас будет на выставке?
-Воздушные шары.
-Какой это вид транспорта?
-Воздушный.
-Тигран, чей шар тебе нравится больше всего, кроме твоего?
-Мне нравится шар Самвела.
-Иво, тебе было тяжело или просто делать эту работу?
-Просто
-Ангелина, как думаешь, получилось у нас сделать красивые шары, чтобы помочь дизайнеру?
-Да, думаю, мы очень помогли.
Конспект занятия по лепке
«Пасхальное яйцо»
в средней группе
Цели.
Учить детей приему - пластилинографии.
Развивать мелкую моторику рук, интерес клепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов художественной выразительности.
Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Предварительная работа.
Беседа о празднике «Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа, рассматривание узоров на изделиях и картинкахпасхальных яиц.
Материалы.
Пластилин, доска длялепки, шаблон яйца,пасхальные яйца, стеки, мягкая игрушка Курочка Ряба, картинки спасхальными яйцами.
Ход занятия.
Воспитатель. Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.
Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
ЗолотаяПасха!
- Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети. Пасха.
Воспитатель.
- А как вы дома готовитесь к Пасхе?
Дети. Мы печем куличи и красим яйца.
Воспитатель.
- Пасхасамый главный праздник у христиан, это очень древний обычай, красить яйца, дарить родным и близким. Яйцо - это символ жизни.
- Сегодня к нам пришла курочка с сюрпризом. Давайте посмотрим, что она нам принесла?
Дети. Яйца.
Воспитатель.
- Давайте мы с вами сами украсим яичко к Пасхе.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель.
- Я научу вас украшать яйцо пластилином.
Показ приема - пластилинографии.
От пластилина нужно отщипнуть кусочек и нанести на яйцо.
-Посмотрите, что у меня получилось.
-Посмотрите, какие пасхальные яйца получились у меня.
- А сейчас выберите пластилин по цвету, каким вы хотите украсить свое яйцо.
Приступайте к работе.
(Дети мастерят поделку).
Физ минутка.«Озорной цыпленок».
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.
Воспитатель.
- Давайте покажем курочке, какие пасхальные яйца у нас получились.
(Выставка детских работ).
Воспитатель.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети. Пасхальные яйца.
Воспитатель.
- Понравилось ли вам украшать яичко?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Курочке очень понравились ваши яйца.
- Молодцы ребята, вы очень постарались.
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.
Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.
Материал:
- картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте волшебную сказку.
СКАЗКА О БАБОЧКЕ
Был теплый июньский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.
Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
- О ком сказка? (О бабочке.)
- Бабочка – это кто? (Насекомое.)
2. Основная часть.
Беседа о бабочке.
Демонстрируется картинка с изображением бабочек.
- У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.
- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)
- В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.
- Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)
Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.
- Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Имитация движений крыльев.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Практическая работа.
- Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.
- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)
Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.
3. Итог работы.
- Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)
- Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)
- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.
- Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.
Лепка Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
Тема:«Салют».
Цели:
1. Поддержание интереса к празднику 9 мая. Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях.
2. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.
Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Развивать мелкую моторику рук у детей
Предварительная работа:
Беседа о празднике 9 мая; рассматривание иллюстраций и репродукций по теме; рисование салюта, раскрашивание раскрасок, аппликация города на темно-синем картоне (заготовка).
Материал:
Картон тёмно-синего цвета форматом 30х30 см. с заранее проапплицированным городом; Пластилин разных цветов, салфетки, стеки.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети собираются на ковре, педагог начинает беседу
Педагог.В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? Ответы детей.
Педагог. Правильно. Молодцы. Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу Родину, погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?»
Ответы детей.
Педагог.Ребята прослушайте это стихотворение: День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Педагог. Как мы отмечаем День Победы?
Ответы детей.
Педагог. Утром 9 мая во всех городах России проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! Давайте и мы с вами изобразим салют в честь Дня Великой победы. Занимайте места за столами.
Основная часть.
Этапы работы.
Чтобы изобразить салют нужно взять маленькие кусочки разного пластилина, скатать из них маленькие шарики, примазать их поочередно к основе в хаотичных направлениях. В середине работы проводится физминутка.
Заключительная часть.
Педагог. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Дети. День Победы! Педагог. Посмотрите на свои рисунки, самый настоящий салют получился. А я приготовила для вас георгиевские ленточки, посвящённые празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Давайте закрепим их у себя на груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Конспект в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в ...