Календарно – тематическое планирование. Вторая младшая группа «Ромашка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя: «Давайте знакомиться»
ФИО воспитателя: Лукьянова А.В. группа: «Ромашка» возраст 3-4 года.
Цель: Расширять круг знакомств в детском саду.
Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Кто трудится в детском саду». (Кому что пригодится)
Ответственный за итоги: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._lukyanova_a.v.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Вторая младшая группа «Ромашка»
16.09.-20.09.2024г.
Воспитатель: Лукьянова А.В.
с. Пировское, 2024 г.
Тематическая неделя: «Давайте знакомиться»
ФИО воспитателя: Лукьянова А.В. группа: «Ромашка» возраст 3-4 года.
Цель: Расширять круг знакомств в детском саду.
Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Кто трудится в детском саду». (Кому что пригодится)
Ответственный за итоги: воспитатели.
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимод. с родителями | ||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Понедельник 15 сентября | Утро | Двигательная, Игровая, Коммуникатив. | Прием детей Утренняя гимнастика. Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные. | Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. (Вновь прибывшие дети) Сергей, Савелий. | Музыкальная игра с движениями «Где же ручки?» Железновой. Цель: обогатить речь ребёнка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. | «Работники детского сада» (логический тренажер) Свободная деятельность детей в центрах активности. | Информационный стенд: режим дня, сетка занятий, основные правила и консультации об итогом мероприятии недели. | ||||||||
Занятие | Познават. исследовател. Речевая. Двигательная Продуктивная | 1.Социальный мир. Тема: «Знакомимся с соседями» Задачи: Расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Познават. Исследоват. | П/и «Догонялки». Цель: приобщение к правилам безопасного для человека поведения; ходьба и бег кучкой. Продолжать закреплять знания о свойствах песка. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание | «Поймай мяч», задача: закрепить умение ловить мяч 2 руками, кидать в руки товарищу. Андрей, Дания. | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. Труд. Собрать игрушки перед уходом с прогулки. | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение художествен. литературы | Чтение сказки «Горшок каши». Слушание аудио-сказки «Поросёнок Ян», задача: Приучать детей следить за своим внешним видом. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. | |||||||||||||
Вечер | Двигательная, Игровая Коммуник. Познават. Исследоват. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование «Веселые кораблики». Цель: Наблюдение за поведением бумаги на воде | Игры на развитие мелкой моторики рук «Дружба» (Алия, Самир, Сергей) | С/Р игра «Купаем куклу Катю». Задача: Ф-ть умение объединять игры единым сюжетом. Закреплять разнообразные игровые действия. | Ванночка, лейка, полотенце, предметы заместители – кубик-«мыло».Пооперационная карта «Купание куклы». | ||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Коммуникатив. | Малоподвижные игры «Найди свой кубик» - развивать внимание, умение слушать воспитателя и быстро находить кубик своего цвета. П/и «Зайка» - с/ф. произвольного поведения, желания выполнять движения согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию. |
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 17 сентября | Утро | Двигательная, Игровая, Коммуникативная | Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Словесная игра «Как ласково зовут моего друга?». Цель: воспитывать вежливые формы общения. Рисование по желанию. | Д\и «Закрути пробочки» (пособие). Задача: индивидуальная работа по развитию мелкой моторки, воспитание усидчивости. Вика, Карим. | Хороводная игра «Постучи-ка, Яна в бубен». Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. | Выставка иллюстраций на тему «Взрослые и дети в детском саду» | Консультация «Живем по режиму». Попросить маму Дании А.. сшить постельные принадлежности для детской кроватки. | |||||
Занятие | Познавательно- исследователь., Музыкальная Речевая. Двигательная | 1Познавательное развитие. Математические представления. Тема «Закрепление понятий «один- много». Задачи: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. 2.Физическое развитие по плану физического руководителя. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследовательская, Трудовая | П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Метание меча в цель. Цель: развивать меткость. | С Арсением, Дашей. «Из кружка в кружок». Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах, энергично отталкиваться и мягко приземляться. | Наблюдение за небом. Цель: показать особенности осеннего неба, (Хмурое, серое, тяжёлое). Труд. Полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями. | «Выносим игрушки на участок, заносим в д/сад», задача: воспитывать трудолюбие, упражнять в выполнении поручений воспитателя. | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/литер. Коммуник. Трудовая | . Игровое упражнение «Я быстро раздеваюсь сам». Цель: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитание ценностного отношения к собственному труду Чтение сказки «Про доброго совёнка». Задача: формировать представление о доброте, дружбе, хороших поступках. | ||||||||||
Вечер | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследовательская, Коммуникативная | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Целевое посещение кухни – знакомство с поваром, кухонной утварью, основными операциями, проводимыми при приготовлении пищи. (Мытьё, чистка, нарезка, т.д.) | Д/у «Кто дальше дунет ватный шарик». Цель: развитие речевого дыхания. (По желанию) Сергей, Алия. | С/р игра «Дом», «Мытьё посуды». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Набор новой детской посуды. | |||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Коммуникативная | П/И «Тра-та-та, не боимся мы кота». Задача: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, воспитание произвольного поведения Рисование: «Дорисуй котику хвостик» Задача: закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию детей. |
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимод. с родителями | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 17 сентября | Утро | Двигательная, Игровая, Коммуникативная | Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Упражнение «Колючий ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики. Пособие «Кому что нужно для работы?», (пособие к дню в-ля), Цель: с/ф положительного отношения к труду взрослых. Конструирование по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Д./И. «Собери пирамидку по цвету» (Алия, Савелий) Цель: Закрепить основные цвета | Музык. игра Железновой «Головами покиваем». Задача: закрепить части тела, способствовать формированию интереса к двигательной активности. | Иллюстрации на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». | Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», | ||||||
Занятие | Познавательно- исследователь. Речевая. Двигательная | 1. Речевое развитие. Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой». Цель: Способствовать развитию умения составлять короткие рассказы с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевое дыхание, правильно называть предметы, согласовывать сущ. прилагат. в роде и числе. Закреплять правильное произношение ( Д ). 2. Физическое развитие по плану физического руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследователь. Коммуникативная | П/И «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Прыжки на двух ногах «Как зайчики» | П./И. «Догони меня» Обучать Никиту и Назара бегать в нужном направлении. | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с трудом дворника, разнообразными трудовыми операциями и их целесообр. последовательностью. Труд. Поливка песка для игры. | Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Игровое упражнение «Кто быстрей и лучше», задача: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитание ценностного отношения к собственному труду. Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, радоваться с героями произведения. | |||||||||||
Вечер | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследователь. Коммуникативная | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Научим мишку строить гараж и забор». | Выполнение построек «Цветные тропинки». Задача: с/ф конструктивных умений, пользуясь схемами. (Блоки Дьенеша) Кирилл, Даша. | Предметная игра «Покатаем кукол с горки». Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно | Конструктор, блоки Дьениша | ||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Коммуникативная | П/И «Ходим, бежим, стоим», задача: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, воспитание произвольного поведения «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движений. Самостоятельная деятельность детей. |
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимод. с родителями | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||||
Четверг 18 сентября | Утро | Двигательная, Игровая, Коммуникатив. Речевая | Прием детей. Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Новая кукла в детском саду» Задача: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения между сверстниками. Настольные игры по желанию. | Д./И. «Чудесный мешочек» (достань что назову) определение предметов на ощупь – Вероника, Сережа, Вика. | 1.Музыкальная игра с движениями «Где же ручки?» Железновой. | Раскраски «Взрослые и дети» | Сообщение об успехах и неудачах в период адаптации – день, вечер. Попросить родителей девочек обшить, обвязать куколок. | |||||
Занятие | Познавательно- исследователь. Речевая. Двигательная. Музыкальная | 1. ХЭР. Рисование. Тема: Красивый полосатый коврик. Задачи. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью, не отрывая ее от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур. Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать творческие способности. 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследов., | П/ и «Раздувайся, пузырь» - с/ф. произвольного поведения, желания выполнять движения согласно тексту. Игры детей в песочнице с выносными игрушками. Цель: развивать навыки игровой деятельности в коллективе. | С Мироном, Вероникой перешагивание через ряд препятствий. – воспитывать координацию движений. | Наблюдение за работой прачки. Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность, прививать интерес к труду взрослых. Труд. Подметание дорожек. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | «Выносим игрушки на участок, заносим в д/сад», воспитывать трудолюбие. . | |||||||
Работа перед сном | Ч/ худ.литер. Коммун; Речевая | Д/у «Покажи и назови», задача: познакомить с игрушками детского сада, предотвращать стеснение во время общения. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий | ||||||||||
Вечер | Двигательная, Игровая, Коммуникат. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация «Божья коровка». Задача: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией | С Дашей, Алией Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» - для развития подвижности нижней челюсти | Игровое упражнение «Погладим рубашки мишке», 2.Игра – ситуация «Будем мы трудиться». Цель: познакомить с некоторыми трудовыми действиями: «стирка», развешивание белья, «глажка». | Прищепки, тазики, верёвка, гладильная доска, утюжок, предметы заместители – кубик- «мыло». Пооперационная карта «Стирка». | |||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Коммуникат. Речевая | П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Бег парами. Задача: Продолжать развивать умение реагировать на сигнал «Беги», воспитание соревновательного духа. Игры по желанию детей. |
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимод. с родителями | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 20 сентября | Утро | Двигательная, Игровая, Коммуникатив. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) «Ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. П/и «Паровозик с именем». Задача: Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. | Д/ У «Угадай, о какой игрушке я расскажу!». Цель: формирование умений находить предмет, ориентируясь на основные признаки. (Вика, Кирилл) | Упражнение «Эхо», задача: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. | Раскраски- игрушки | Рекомендации психолога. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома в выходные дни. Познакомить с различными изобразительными материалами | ||||||
Занятие | Продуктивная Речевая. Двигательная. | 1. ХЭР. Лепка. Тема: «Угостим новых знакомых оладушками». Задачи: С/ формированию преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая круглую форму шара в диск. Развивать желание работать с пластилином. Воспитывать доброту, взаимопомощь. 2.Физическое развитие по плану физического руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная, Игровая, Познавательно- исследов. | П/И «Курочка-хохлатка», Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Игра «Бросай – лови», задача: Закрепить умение бросать мяч разными способами, ловить из различных положений(с желающими детьми) | Наблюдение за елью. Цель: с/ф умения отыскивать деревья по 1-2 признакам, знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Труд. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. | Мячи | ||||||||
Работа перед сном | Ч/худ/ литерат. Трудовая | «Наша чистая группа». Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Сказка: «Как у котенка Кузьки заболел живот». Цель: с/ф представления о полезных и вредных для здоровья продуктов питания. | |||||||||||
Вечер | Двигатель. Игровая, Музыкальная | Гимнастика после сна. Игровая ситуация. Д\и «Угадай, кто я?», «Кто работает в детском саду?» (На материале Игра «Сотрудники д/сада»). Цель: систематизировать представления детей о людях знакомых профессий: воспитателя, няни, повара, медсестры. | Заучивание стих. по мнемотаблице «Повар» | Наводим порядок в игровой комнате. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца, выполнять индивидуальные и коллективные поручения | Игры с бумагой: сомни –разгладь. Цель: развитие мелкой моторики | ||||||||
Прогулка | Двигатель. Игровая, Коммун. Речевая | Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.
Ноябрь.1-я неделя. Вторник Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). 7.15-8.15. Организация утреннего ...