Календарно – тематическое планирование. Вторая младшая группа «Ромашка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

                                                                   Тематическая неделя: «Давайте знакомиться»                                                                                             

ФИО воспитателя: Лукьянова А.В. группа: «Ромашка» возраст 3-4 года.

Цель: Расширять круг знакомств в детском саду.

Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Кто трудится в детском саду».  (Кому что пригодится)

Ответственный за итоги: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._lukyanova_a.v.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. Вторая младшая группа «Ромашка»

16.09.-20.09.2024г.

Воспитатель: Лукьянова А.В.

с. Пировское, 2024 г.

Тематическая неделя: «Давайте знакомиться»                                                                                            

ФИО воспитателя: Лукьянова А.В. группа: «Ромашка» возраст 3-4 года.

 Цель: Расширять круг знакомств в детском саду.

Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Кто трудится в детском саду».  (Кому что пригодится)

Ответственный за итоги: воспитатели.

                                                       

                                                                                                                                       

Дата

Режимные

моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность.

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая, Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15 сентября

Утро

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН

«Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные.

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки. (Вновь прибывшие дети) Сергей, Савелий.

Музыкальная игра с движениями «Где же ручки?» Железновой.  

Цель: обогатить речь ребёнка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек

«Работники детского сада»

(логический тренажер)

 Свободная деятельность детей в центрах активности.

Информационный  стенд: режим дня, сетка занятий, основные правила и консультации об итогом  мероприятии  недели.

  Занятие

Познават.

исследовател.

Речевая.

Двигательная Продуктивная

1.Социальный мир. Тема: «Знакомимся с соседями» Задачи: Расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познават. Исследоват.

П/и «Догонялки». Цель: приобщение к правилам безопасного для человека поведения; ходьба и бег кучкой.  

Продолжать закреплять знания о

свойствах песка. При помощи цветных флажков, бумажных

ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание

«Поймай мяч», задача: закрепить умение ловить мяч 2 руками, кидать в руки товарищу.

Андрей, Дания.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. Труд. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки,

Работа перед сном

Чтение  художествен. литературы

 Чтение сказки «Горшок каши».

 Слушание аудио-сказки «Поросёнок Ян», задача: Приучать детей следить за своим внешним видом. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Вечер

Двигательная,

Игровая

Коммуник.

 Познават. Исследоват.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование «Веселые кораблики». Цель: Наблюдение за поведением бумаги на воде

Игры на развитие мелкой моторики рук «Дружба»

(Алия, Самир, Сергей)

С/Р игра «Купаем куклу Катю». Задача: Ф-ть умение объединять игры единым сюжетом. Закреплять разнообразные игровые действия.

Ванночка, лейка, полотенце, предметы заместители – кубик-«мыло».Пооперационная карта «Купание куклы».

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Малоподвижные игры «Найди свой кубик» - развивать внимание, умение слушать воспитателя и быстро находить кубик своего цвета.

П/и «Зайка» - с/ф. произвольного поведения, желания выполнять движения согласно тексту.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию.

Дата

Режимные

моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность.

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17 сентября

Утро

Двигательная,

Игровая,

Коммуникативная

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Словесная игра «Как ласково зовут моего друга?». Цель: воспитывать вежливые формы общения.

 Рисование по желанию.  

Д\и «Закрути пробочки» (пособие). Задача: индивидуальная работа по развитию мелкой моторки, воспитание усидчивости.

Вика, Карим.

Хороводная игра «Постучи-ка, Яна в бубен». Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Выставка иллюстраций на тему                                    «Взрослые и дети в детском саду»

Консультация «Живем по режиму». Попросить маму Дании А.. сшить  постельные принадлежности  для  детской кроватки.

Занятие

Познавательно- исследователь.,

Музыкальная

Речевая.

Двигательная

1Познавательное развитие. Математические представления. Тема «Закрепление понятий «один- много». Задачи: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

2.Физическое развитие по плану физического руководителя.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследовательская,

Трудовая

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Метание меча в цель. Цель: развивать меткость.

С Арсением, Дашей. «Из кружка в кружок».

 Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах, энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Наблюдение за небом. Цель: показать особенности осеннего неба, (Хмурое, серое, тяжёлое). Труд. Полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

«Выносим игрушки на участок, заносим в д/сад», задача: воспитывать трудолюбие, упражнять в выполнении поручений воспитателя.                                                                                                                                                                                    

Работа перед сном

Чтение х/литер.

Коммуник.

Трудовая

. Игровое упражнение «Я быстро раздеваюсь сам». Цель: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.   Воспитание ценностного отношения к собственному труду                                                                                                   

Чтение сказки «Про доброго совёнка». Задача: формировать представление о доброте, дружбе, хороших поступках.

Вечер

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследовательская,

Коммуникативная

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Целевое посещение кухни – знакомство с поваром, кухонной утварью, основными операциями, проводимыми при приготовлении пищи. (Мытьё, чистка, нарезка, т.д.)

Д/у «Кто дальше дунет ватный шарик». Цель: развитие речевого дыхания. (По желанию)

Сергей, Алия.

С/р игра «Дом», «Мытьё посуды». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Набор новой детской посуды.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникативная

 П/И «Тра-та-та, не боимся мы кота». Задача: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, воспитание произвольного поведения                                                                                                                                                                                                                     Рисование: «Дорисуй котику хвостик» Задача: закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию детей.

Дата

Режимные

моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность.

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17 сентября

Утро

Двигательная,

Игровая,

Коммуникативная

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок»

 Упражнение «Колючий ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики.

Пособие «Кому что нужно для работы?», (пособие к дню в-ля), Цель: с/ф положительного отношения к труду взрослых.

Конструирование по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Д./И. «Собери пирамидку по цвету»

(Алия, Савелий)

Цель: Закрепить основные цвета

Музык. игра Железновой «Головами покиваем». Задача: закрепить части тела, способствовать формированию интереса к двигательной активности.

Иллюстрации на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды»,

Занятие

Познавательно- исследователь.

Речевая.

Двигательная

1.  Речевое развитие. Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой». Цель: Способствовать развитию умения составлять короткие рассказы с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевое дыхание, правильно называть предметы, согласовывать сущ. прилагат. в роде и числе. Закреплять правильное произношение ( Д ).

2. Физическое развитие по плану физического руководителя.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

П/И «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки на двух ногах «Как зайчики»

П./И. «Догони меня»

Обучать Никиту и Назара бегать в нужном направлении.

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с трудом дворника, разнообразными трудовыми операциями и их целесообр. последовательностью. Труд. Поливка песка для игры.

      Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке»

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Игровое упражнение «Кто быстрей и лучше», задача: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.   Воспитание ценностного отношения к собственному труду.                                                                                                   Чтение «Как Марина научилась одеваться», Задача: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, радоваться с героями произведения.

Вечер

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Научим мишку строить гараж и забор».

Выполнение построек «Цветные тропинки». Задача: с/ф конструктивных умений, пользуясь схемами. (Блоки Дьенеша) Кирилл, Даша.                                                                                                                                                                                  

Предметная игра «Покатаем кукол с горки». Задача: В играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формиров. умение играть вместе, совместно

Конструктор,

блоки Дьениша

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникативная

 П/И «Ходим, бежим, стоим», задача: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, воспитание произвольного поведения                                                                                                                                                                                                                       «По ровненькой дорожке» -  развивать согласованность движений. Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                                                                        

Дата

Режимные

моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность.

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                            Четверг 18 сентября

Утро

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Речевая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Новая кукла в детском саду»

Задача: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения между сверстниками.

Настольные игры по желанию.

Д./И. «Чудесный мешочек» (достань что назову) определение предметов на ощупь – Вероника, Сережа, Вика.

1.Музыкальная игра с движениями «Где же ручки?» Железновой.      

Раскраски «Взрослые и дети»

Сообщение об успехах и неудачах в период адаптации – день, вечер. Попросить родителей девочек обшить, обвязать куколок.

Занятие

Познавательно- исследователь.

Речевая.

Двигательная.

Музыкальная

1. ХЭР. Рисование.  Тема: Красивый полосатый коврик. 

Задачи. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью, не отрывая ее от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур. Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать творческие способности.

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследов.,

П/ и «Раздувайся, пузырь» - с/ф. произвольного поведения, желания выполнять движения согласно тексту.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками. Цель: развивать навыки игровой деятельности в коллективе.

    С Мироном, Вероникой

перешагивание через ряд препятствий. – воспитывать координацию движений.

Наблюдение за работой прачки. Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность, прививать интерес к труду взрослых. Труд. Подметание дорожек. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

«Выносим игрушки на участок, заносим в д/сад», воспитывать трудолюбие.

.                                                                                                                                                                                    

Работа перед сном

Ч/ худ.литер.

Коммун;

Речевая

Д/у «Покажи и назови», задача: познакомить с игрушками детского сада, предотвращать стеснение во время общения.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий

Вечер

Двигательная,

Игровая,

Коммуникат.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игровая ситуация «Божья коровка». Задача: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией

С Дашей, Алией

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» - для развития подвижности нижней челюсти

Игровое упражнение «Погладим рубашки мишке», 2.Игра – ситуация «Будем мы трудиться». Цель: познакомить с некоторыми трудовыми действиями: «стирка», развешивание белья, «глажка».

Прищепки, тазики, верёвка, гладильная доска, утюжок, предметы заместители – кубик- «мыло».

Пооперационная карта «Стирка».

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Коммуникат.

Речевая

 П/и «Ловишка с ленточкой» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Бег парами. Задача: Продолжать развивать умение реагировать на сигнал «Беги», воспитание соревновательного духа. Игры по желанию детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дата

Режимные

моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,  Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20 сентября

Утро

Двигательная,

Игровая,

Коммуникатив.

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика) «Ёж» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. П/и «Паровозик с именем». Задача: Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Д/ У «Угадай, о какой игрушке я расскажу!». Цель: формирование умений находить предмет, ориентируясь на основные признаки. (Вика, Кирилл)

Упражнение «Эхо», задача: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.                                                                                                                                                        

Раскраски- игрушки

Рекомендации  психолога.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома в выходные дни. Познакомить с различными изобразительными  материалами

Занятие

Продуктивная

Речевая.

Двигательная.

1. ХЭР. Лепка. Тема: «Угостим новых знакомых оладушками». Задачи: С/ формированию преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая круглую форму шара в диск. Развивать желание работать с пластилином. Воспитывать доброту, взаимопомощь.

2.Физическое развитие по плану физического руководителя.

Прогулка

Двигательная,

Игровая,

Познавательно- исследов.

П/И «Курочка-хохлатка», Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

«Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игра «Бросай – лови», задача: Закрепить умение бросать мяч разными способами, ловить из различных положений(с желающими детьми)

Наблюдение за елью. Цель: с/ф умения отыскивать деревья по 1-2 признакам, знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. Труд. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Мячи

Работа перед сном

Ч/худ/ литерат.

Трудовая

«Наша чистая группа». Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.                                                                                                                                                                

Сказка: «Как у котенка Кузьки заболел живот». Цель: с/ф представления о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Вечер

Двигатель.

Игровая,

Музыкальная

Гимнастика после сна. Игровая ситуация. Д\и «Угадай, кто я?», «Кто работает в детском саду?» (На материале Игра «Сотрудники д/сада»). Цель: систематизировать представления детей о людях знакомых профессий: воспитателя, няни, повара, медсестры.

Заучивание стих. по мнемотаблице

«Повар»

Наводим порядок в игровой комнате.

Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца, выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Игры с бумагой: сомни –разгладь.

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

Двигатель.

Игровая,

Коммун.

Речевая

 Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.

Ноябрь.1-я неделя. Вторник Тема:  « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). 7.15-8.15. Организация утреннего ...