Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ноябрь.1-я неделя. Вторник |
| |||||||||||||||
Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). |
| |||||||||||||||
7.15-8.15. Организация утреннего приема |
| |||||||||||||||
Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание. Беседа на тему «Моя семья». Дидактическая игра «Птички в гнёздышке». (С,Р,П)
| Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (приветствие сверстников и взрослых); организовать беседу о членах семьи, их каждодневное обязанностях; развивать диалогическую форму речи; вовлекать в игровую деятельность
| Коммуникативная, познавательно- исследовательская. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Организация беседы о том, как члены семьи утром собираются на работу, в школу, детский сад. Создание игровой ситуации ( посадить в гнёздышко птичью семью)
| Фланелеграф, модель дерева с ветками и гнёздышками, картинки разных размеров с изображением птиц | Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: разговор, беседа, рассматривание. Форма: ситуативный разговор, дидактическая игра Инд.работа Никитой Г., Мишей Ф., Егором К.-учить рисовать предметы круглой формы. | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствует воспитателя и детей в группе, прощается с родителями; отвечает на разнообразные вопросы; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания ( раздевание, складывание вещей в шкафчик)
|
| |||||||||
|
| |||||||||||||||
8.15-8.30.Утреняя гимнастика |
| |||||||||||||||
Комплекс упражнений 9 « Дружная семья» ( см. Приложение 1) |
| |||||||||||||||
8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак |
| |||||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Разучивание потешки : Теплою водою ручки мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру. Соблюдение правил поведения за столом ( см. понедельник последнею неделю октября ) |
| |||||||||||||||
09.00-09.30. Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Дыбина О.В.стр.26 «Помогите незнайке» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
|
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
09.35-09.50 09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ). См план муз.рук. |
|
|
| |||||||||||||
10.00-12.20 . Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдение ,труд ) Возвращение с прогулка | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Самообслуживание. Целевая прогулка «Наблюдение за отлётом птиц». Трудовое поручение: заготовка листьев и семян растений для кормления птиц. Дидактическая игра « Угадай птицу по описанию». Подвижная игра « Птички и птенчики». ( Ф, П, С) | Содействовать наблюдению за птицами (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и помочь установить причину), координацию движений при беге и имитационной игре развивать познавательный интерес; использовать орудия труда по назначению
| Познавательно –исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная . Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и зимних сапог). Наблюдение за птицами. Создание игровых ситуаций (составление описательного рассказа), упражнение в беге врассыпную, выполнение команд воспитателя
| Коробочки для сбора семян
| Методы: словесный, наглядный, демонстративный Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение. Форма: наблюдение на прогулке, подвижные игры
Инд.работа Егором К., Мишей К .-упражнять в сохранении
| Участвуй в сезонных наблюдениях; эмоционально заинтересовано следить за развитием действия | Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| ||||||||||||||
11.45-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры |
| |||||||||||||||
Подковка к обеду .Самообслуживание .Чтение перед сном стихотворения « Села мамам на кроватку …». Дневной сон. Постепенный подъем. Прослушивание потешки: « Мы спали были в сказке ,но вот окрыли глазки, поморгали потянулись, маме с папой улыбнулись ».( Ф,П,С,Р) Гимнастика после сна. Комплекс 1 « Прогулка по морю »(см.приложение2) (Р,С) | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; Формировать элементарные навыки поведения за столом; | Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная . Беседа о правилах личной гигиены ( мытье рук перед едой )и поведение за столом. Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение для снятия напряжения. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении гимнастических упражнений | Сервирование столы, индивидуальные салфетки; массажные дорожки; магнитофон с записями спокойной музыки | Методы: наглядный, словесный, демонстративный Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение. Формы: создание ситуаций, ситуативный разговор, чтение, слушание музыки
| Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; проявляет эмоциональную отзывчивость при прослушивании новой потешки | Помощь воспитателя в совершенствовании культурно- гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом |
| |||||||||
Культурно- гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем. Колыбельная «Спят усталые игрушки» (Х,С) | Формировать гигиенические навыки, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вещать полотенце на свое место; приучаться к дневному сну | Музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самостоятельная деятельность детей при подготовке ко сну; сон | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности; аудио запись колыбельной | Методы: словесный, практический Прием: упражнение Форма: слушание колыбельной | Эмоционально воспринимает колыбельную песню; соблюдает режимный момент-дневной сон | Оказании помощи в подготовке ко сну |
| |||||||||
«Наши ножки проснулись, потянулись…».Гимнастика после сна и закаливание. Физическое здоровье. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Комплекс упражнений №6 «Жук»(см. Приложение 2). Массаж стоп. (Ф,П) | Формировать начальные представление о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Физические упражнения для пробуждения. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Массаж стоп | Коврик | Методы: словесный, практический Прием: художественное слово, упражнение. Форма: физкультурное занятие | Эмоционально воспринимает пробудку; ходит босиком по дорожке, массирует стопы; имеет элементарные представления о необходимости закаливания;старательно выполняет упражнения | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений |
| |||||||||
Навыки поведения за столом во время еды. «Кто ест молча с закрытым ртом?» (С) | Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфетками | Познавательно-исследовательская. Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации | Столовые приборы, посуда | Метод: практический. Приемы: наблюдение, упражнение. Форма: педагогическая ситуация | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды | Напоминание правил поведения во время еды |
| |||||||||
15.25-16.00.Игры. Самостоятельная деятельность детей |
| |||||||||||||||
Труд в уголке природы: Подвижная игра «Угадайка» . (С,Ф, П)
| Знакомить детей с названием цветов в уголке природы, формировать умение ухаживать за ними; развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно- игровую среду за счет использования различных предметов | Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская. Уход за растениями. Со здание игровой ситуации (упражнение на быстроту и ловкость с проговариванием названий домашних и диких птиц)
| Лейка, палочка, тряпочка (по 2 штуки): совок, мяч, шапка, кукла, машинка и т.д. | Методы: наглядный, демонстрационный. Прием: показ предметов, способа действия, образца. Форма: подвижная | Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за цветами в живом уголке; может в случае проблемной ситуации обратиться за помощью к воспитателю; умеет действовать совместно в подвижных играх; соблюдает правила элементарной вежливости; знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении | Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности; объяснение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками |
| |||||||||
16.20-16-35 Чтение художественной литературы |
| |||||||||||||||
Приобщение к художественной литературе. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака « Где обедал воробей» . (Р, П) | Приобщать к словесному искусству; воспитать умение слушать новые стихотворения, обсуждать наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения | Коммуникативная. Чтение и обсуждение нового стихотворения | Сборник стихотворений С.Я. Маршака | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение поэтического произведения | Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении | Помощь воспитателя в отработке речевых навыков |
| |||||||||
17.00- 17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка |
| |||||||||||||||
Самообслуживание. Подвижные игры «Птички в гнёздышках», « Бегите ко мне!» (Ф,С,П) | Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединятся для игры в группы по 3-4 человека на основе личных симпатий; развивать умения взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре | Двигательная, игровая . Самостоятельная подготовка к прогулке ( надевание верхней одежды и зимних сапог); подвижные игры с элементами бега | Маски птичек | Метод: наглядный, демонстративный. Прием: показ предметов Форма: игра на прогулке | Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; умеет объединяться со сверстниками для игры Инд.работа с Мишей Ф., Дашей Л. ,Никитой Г.-учить произносить звуки в разной тональности | Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков |
| |||||||||
17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей |
| |||||||||||||||
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Работа с родителями. (С,П) | Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков | Игровая, коммуникативная. Просмотр и обсуждение мультфильмов | Технические средства для просмотра мультфильма | Методы: наглядный, демонстративный. Приемы: показ предметов. Формы: просмотр мультфильма. | Проявляет интерес участию в совместном досуге и развлечениях, эмоциональную отзывчивость при просмотре мультфильма; пытается отражать полученные впечатления в речи | Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности |
| |||||||||
Ноябрь.1-я неделя. Среда | ||||||||||||
Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). | ||||||||||||
7.15-8.15. Организация утреннего приема | ||||||||||||
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Самообслуживание. Чтение и разучивание стихотворения К. Кубилинскаса «Мама». Дидактическая игра «Найди и назови». (С,Р,П)
| Помогать общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному
| Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и разучивание стихотворения. Создание игровой ситуации ( найти в мешочке игрушку и назвать ее)
| Мешочек и игрушки животные | Методы: наглядный, практичный, словесный. Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание. Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, дидактическая игра | Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в разговорах во время рассматривания картинок и фотографий; эмоционально воспринимает стихотворение; определяет высоту предмета | Помощь воспитателя в овладении навыками вежливого обращения | ||||||
8.15-8.30.Утреняя гимнастика | ||||||||||||
Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1) | ||||||||||||
8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Разучивание потешки: Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть. Соблюдение правил поведения за столом (см. понедельник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
9.00.-09.15 Развитие речи В.В.Гербова .Занятие 1. Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение « Что из чего получается». Цель :Побуждать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | ||||||||||||
11.00-11.15 Физическое развитие .Л.П.Пензулаева Физическая культура в детском саду занятие 5 (повторение) стр28. | ||||||||||||
10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | ||||||||||||
Самообслуживание. Целевая пргулка. Осмотр территории детского сада. Трудовое поручение: заготовка м сушка листьев растений, мелких цветов для гербария. Дидактическая игра «Найдите дерево». Подвижная игра « С кочки на кочку».(П,Р,С) ,
| Расширять представления о сезонных изменениях в природе, пользоваться орудиями труда по назначению; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать в процессе игры интерес к окружающему миру
| Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная. Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе с цветами, деревьями, кустарниками; сбор листочков для гербария. Создание игровой ситуации ( прыжки с кочку на кочку)
| Папки для сушки гербариев
| Методы: демонстрационный, наглядный. Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение. Формы: чтение, наблюдение, беседа, подвижные игры
| Участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность к окружающим Инд.работа с Аристархом ,Сашей Ж- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании | Оказание помощи в формировании различных двигательных навыков для успешного участия в подвижных играх; помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности | ||||||
12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры | ||||||||||||
Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября) | ||||||||||||
15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Дидактическая игра «Найди такой же». Подвижная игра «Поймай мяч». (С,П,Ф)
| Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Создание игровой ситуации ( игра на внимательность, подвижная игра на ловкость)
| Мячики, различные игрушки по 2 штуки | Методы: наглядный, демонстрационный. Прием: показ с предметов, способа действия, образца. Форма: дидактическая игра, подвижная игра | Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении | Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками | ||||||
16.20.16.35. Чтение художественной литературы | ||||||||||||
Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения К.Ушинского «Волк и козлята» (обр.А.Н.Толстого). (П,Р)
| Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведекния.
| Коммуникативная. Чтение и обсуждение сказки | Сборник детских сказок | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: чтение и обсуждение произведения | Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Помощь воспитателя в отработке речевыз навыков | ||||||
17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка | ||||||||||||
Самообслуживание. Музыкально-подвижная игра «Кружатся листочки». Подвижная игра «С кочки на кочку». (С,П,Х) | Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Игровая, двигательная, музыкальная. Самостоятельная подготовка к прогулке; музыкальная и подвижные игры | Музыкальное произведение для танца с листочками | Методы: демонстрационный, словесный. Приемы: показ способа действия, объяснение. Формы: игры на прогулке
| Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями | Содействие налаживание контактов | ||||||
17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей | ||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный пирог». Элементарные поручения. Работа с родителями. (С,П) | Активно участвует в сюжетно-ролевой игре; с интересом задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается выполнять имитационные движения | Коммуникативная , самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая. Проблемно-игровая ситуация (испечь пирог для бабушки); самостоятельная уборка игрушек | Детский набор посуды | Методы: демонстрационный, словесный. Приемы: показ предметов, объяснение. Форма: сюжетно-ролевая игра | проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; понимает, употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние и эстетические характеристики | Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности
| ||||||
Ноябрь.1-я неделя. Четверг | ||||||||||||
Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). | ||||||||||||
7.15-8.15. Организация утреннего приема | ||||||||||||
Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения С. Пшеничных « С мамой по городу». Дидактическая игра « Найди, что назову». (С, Р, П)
| Закреплять навыки организационного поведения в детскои саду; создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному | Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( среди различных предметов тот, который называет воспитатель)
| Игрушки | Методы: наглядный, практичный, словесный. Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание. Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, экспериментирование | Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение | Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания; формировать навыки вежливого общения друг с другом | ||||||
8.15-8.30.Утреняя гимнастика | ||||||||||||
Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1) | ||||||||||||
8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Разучивание потешки: Тра-та-та, тра-та-та,гдетам прячется вода? Выходи водица мы хотим умыться.
Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
9.00.-09.15. Организованная образовательная деятельность .Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина занятие1 ,стр 16 Цель :Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее- короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
| ||||||||||||
09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ). См . план муз. Рук. | ||||||||||||
10.00-12.20. Подготовка к прогулке.Прогулка. Возвращение с прогулки | ||||||||||||
Самообслуживание. Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Дидактическая игра «Придумай предложение». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Ф,П,С) ,
| Расширять представления о сезонных изменениях в природе; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений
| Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная. Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание игровой ситуации ( равновесие и ориентировка в пространстве)
| Сборник загадок
| Методы: демонстрационный, наглядный. Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение. Формы: обсуждение, наблюдение, беседа, подвижные игры
Инд.работа с Пашей Б., Артемом Г. ,Никитой Г.-ходьба по ограниченной поверхности
| Участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность к окружающим | Оказание помощи в развитии совместной трудовой деятельности | ||||||
12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры | ||||||||||||
Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября) | ||||||||||||
15.50-16.20. Игры.Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Подвижные игры «Поменяемся», «Кот и мыши».. (С,П,Ф)
| Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Полив комнатных растений. Создание игровой ситуации ( игры на развитие ловкости и скорости)
| Лейки для полива цветов | Методы: наглядный, демонстрационный. Прием: показ предметов, способ действия. Форма: подвижная игра | Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении | Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками | ||||||
16.20.16.35. Чтение художественной литературы | ||||||||||||
Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения М.Зощенко «Умная птичка» . (П,С,Р)
| Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
| Коммуникативная. Чтение и обсуждение стихотворения | Сборник детских сказок | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: чтение и обсуждение произведения | Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Помощь воспитателя в отработке речевых навыков | ||||||
17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка | ||||||||||||
Самообслуживание . Подвижные игры с правилами «Бегите к флажку»,«Мыши и кот». . (С,П,Ф) | Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега | Флажки, маска кота | Методы: демонстрационный, словесный. Приемы: показ способа действия, объяснение. Формы: игры на прогулке | Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; любит слушать новые стихотворения, участвует в их обсуждении, разговорах во время рассматривания картинок, иллюстраций | Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков | ||||||
17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей | ||||||||||||
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Работа с родителями. (С,П) | Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков | Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов
| Технические средства для просмотра мультфильма | Методы: демонстрационный, наглядный. Приемы: показ предметов. Форма: просмотр мультфильма | Проявляет интерес к просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма
| Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом
| ||||||
Ноябрь.1-я неделя. Пятница | ||||||||||||
Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). | ||||||||||||
7.15-8.15. Организация утреннего приема | ||||||||||||
Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения Г.Лагдынь « Почему один Егорка?» Подвижная игра « Совушка». (С, Р, П)
| Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному | Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( сова- водящий, дети по сигналу воспитателя изображают полет птичек под музыку, по второму сигналу замирают и сова выходит на охоту отыскать того, кто шевельнулся)
| Запись различных по темпу мелодий и песен; маска совы | Методы: наглядный, практичный, словесный. Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание. Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, подвижная игра Инд.работа по развитию речи с Мишей Ф., Денисом –отрабатывать четкое произношение звука О | Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение; проявляет интерес к различным видам игр | Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания | ||||||
8.15-8.30.Утреняя гимнастика | ||||||||||||
Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1) | ||||||||||||
8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Разучивание потешки: Лапки ? мыли. Ушки ? мыли. Хвостик ?мыли .Всё помыли. А теперь мы чистые зайчики пушистые. Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
9.00.-09.15. Организованная образовательная деятельность .Художественно-эстетическое развитие(лепка ) .Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова , тема 13. Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы,выделять сходство и различия ,замечать разнообразие созданных изображений. | ||||||||||||
09.25-09.40. Организованная образовательная деятельность. Физическое развитие . Физическая культура в детском саду .Л.П.Пензулаева .занятие 5 (повторение) стр28. | ||||||||||||
10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | ||||||||||||
Самообслуживание. Разучивание потешки: «Застегнем, застежки, на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки».наблюдение «Знакомимся с деревьями осенью». Дидактическая игра «Найди дерево». (Ф,П,С) ,
| Расширять представления о растениях; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений
| Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная. Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание игровой ситуации ( найти дерево, которое назвал воспитатель)
| Картинки с изображением различных деревьев
| Методы: демонстрационный, наглядный. Прием: наблюдение, беседа, показ образца, объяснение. Формы: наблюдение на прогулке, подвижные игры Инд.работа с Викой ,Дашей –упражнять в энергичном отталкивании мяча друг другу
| Участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность к окружающим | Оказание помощи в развитии двигательных навыков | ||||||
12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры | ||||||||||||
Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября) | ||||||||||||
15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник | ||||||||||||
Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября) | ||||||||||||
15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Подвижные игры «Добеги, дотронься», «Пробеги через припятствие». Совместный труд со взрослыми в уголке природы (уход за комнатными растениями, кормление животных) (С,П,Ф)
| Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Полив комнатных растений, кормление животных в уголке природы. Создание игровой ситуации ( быстро бежать по сигналу к названому воспитателем предмету, пробегать сквозь обручи, развивать ловкость)
| обручи | Методы: наглядный, демонстрационный. Прием: показ предметов, способ действия. Форма: подвижная игра | Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении | Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками | ||||||
16.20.16.35. Чтение художественной литературы | ||||||||||||
Приобщение к художественной литературе. Чтение фольклорной песенки «Что за грохот» пер. с латыш. С.Маршака. (П,С,Р)
| Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
| Коммуникативная. Чтение и обсуждение песенки | Сборник детских сказок | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: чтение и обсуждение произведения | Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Помощь воспитателя в отработке речевых навыков | ||||||
17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка | ||||||||||||
Самообслуживание . Подвижные игры с правилами «Веселые ребята»,«Зайка». . (С,П,Ф) | Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега | Маска зайца | Методы: демонстрационный, словесный. Приемы: показ способа действия, объяснение. Формы: игры на прогулке | Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет проявлять доброжелательность | Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков | ||||||
17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей | ||||||||||||
Просмотр мультфильма «Лунтик». Работа с родителями. (С,П) | Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков | Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов
| Технические средства для просмотра мультфильма | Методы: демонстрационный, наглядный. Приемы: показ предметов. Форма: просмотр мультфильма | Проявляет интерес к просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма
| Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
календарное - тематическое планирование вторая младшая группа
алендарное - тематическое планирование вторая младшая группа...