«Во саду ли, в огороде»
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта
«Во саду ли, в огороде»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой, долгосрочны
Участники проекта: дети; педагог группы; родители воспитанников.
Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Мир вокруг себя они познают практически. Приобщение к посильному труду – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель: расширение представлений детей об овощах, создание условий для познавательного развития детей через проектно–исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах.
- Повторить обобщающее понятие «овощи», названия различных и овощей, их полезные свойства.
- Закреплять умение классифицировать овощи по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.)
- Познакомить детей с заготовкой овощей: консервирование, приготовление варения, супа, борща, компотов, соков, салатов.
- Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
- Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- в результате проекта у детей возникнет интерес к сельскохозяйственной работе;
- расширятся представления об овощах;
- проект будет способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.
Для родителей:
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Для педагога:
- повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
- внедрение инновационных технологий;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Оборудование и материалы:
- упакровочное оборудованме:
- посадочные ящики, стаканчики, ячейки, формы, бутылки;
- почва, песок, торф, сфагнум, вода;
- садовый инвентарь: детские грабли, мотыги, совочки, вёдра, лейка, деревянные палочки, стойки и шпагат для шпалеры;
- семенной материал овощных;
- корнеплоды моркови, свёклы, томатов, кабачков, щавеля и др.
Формы реализации проекта:
Игры-путешествия: «Что растёт на грядке?»
Экскурсии в природу: «Растения нашего детсада», «Экскурсия в весенний огород».
Словесные игры: «Цветик-семицветик», «Красное, зелёное, жёлтое».
Дидактические игры: «1,2,3-своё растение найди!» «Узнай овощ по описанию», «Найди хозяина по семенам, плодам, ягодам», «С какой ветки детки?», «Вершки-корешки», «Овощехранилище», «Как растения передвигаются?», «Что где зреет?», «Овощная корзинка».
Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».
Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…» «Огородная» «Хоровод в лесу».
Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт», «Почитай и узнай: кто где живёт/в поле, на лугу, в саду, на огороде и т. д.
Народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки.
Подвижные игры.
НОД.
Информационные стенды для родителей по теме, консультации, анкетирование, родительское собрание.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Ознакомительный (подготовительный).
2.Основной (решение задач).
3. Заключительный (фотовыставка, сбор урожая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...