«Во саду ли, в огороде»
проект (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Баран

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

«Во саду ли, в огороде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский

 

Вид проекта: групповой, долгосрочны

 

Участники проекта: дети; педагог группы; родители воспитанников.

 

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Мир вокруг себя они познают практически. Приобщение к посильному труду – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

 

Цель: расширение представлений детей об овощах, создание условий для познавательного развития детей через проектно–исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи:

  • Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах.
  • Повторить обобщающее понятие «овощи», названия различных  и овощей, их полезные свойства.
  • Закреплять умение классифицировать овощи по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.)
  • Познакомить детей с заготовкой овощей: консервирование, приготовление варения, супа, борща, компотов, соков, салатов.
  • Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
  • Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.  Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • в результате проекта у детей возникнет интерес к сельскохозяйственной работе;
  • расширятся представления об овощах;
  • проект будет способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.

 

Для родителей:

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

 

Для педагога:

  • повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
  • внедрение инновационных технологий;
  • личностный и профессиональный рост;
  • самореализация.
  •  

Оборудование и материалы:

  • упакровочное оборудованме:
  • посадочные ящики, стаканчики, ячейки, формы, бутылки;
  • почва, песок, торф, сфагнум, вода;
  • садовый инвентарь: детские грабли, мотыги, совочки, вёдра, лейка, деревянные палочки, стойки и шпагат для шпалеры;
  • семенной материал овощных;
  • корнеплоды моркови, свёклы, томатов, кабачков, щавеля и др.

 

 

Формы реализации проекта:

Игры-путешествия: «Что растёт на грядке?»

Экскурсии в природу: «Растения нашего детсада», «Экскурсия в весенний огород».

Словесные игры: «Цветик-семицветик», «Красное, зелёное, жёлтое».

Дидактические игры: «1,2,3-своё растение найди!» «Узнай овощ по описанию», «Найди хозяина по семенам, плодам, ягодам», «С какой ветки детки?», «Вершки-корешки», «Овощехранилище», «Как растения передвигаются?», «Что где зреет?», «Овощная корзинка».

Сказки: «Пых», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Круть и Верть», «Как мужик и Медведь рожь сеяли», «Как волк научился хлеб есть».

Хороводные игры: «Овощи», «Варим-варим мы компот», «Пирог», «От зерна до каравая», «Хозяйка однажды с базара пришла…» «Огородная» «Хоровод в лесу».

Настольно-печатные игры: «Растение заблудилось», «Всё живое растёт», «Почитай и узнай: кто где живёт/в поле, на лугу, в саду, на огороде и т. д.

Народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки.

Подвижные игры.

НОД.
Информационные стенды для родителей по теме, консультации, анкетирование, родительское собрание.

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Ознакомительный (подготовительный).

2.Основной (решение задач).

3. Заключительный (фотовыставка, сбор урожая).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...