Творческий проект «От задуманного к воплощению»
материал (подготовительная группа)
Основания для разработки проекта (проблемы, причины), новизна проекта.
Причины:
В детский сад приехал театр юного зрителя со своим спектаклем. После просмотра воспитатель решила поделиться впечатлениями от увиденного с детьми. Во время беседы, выяснилось, что многие дети хотели бы сами попробовать себя в роли артистов театра, и им бы хотелось узнать, как можно больше об этой профессии. Так возникла идея создания проекта «От задуманного к воплощению». Но, к сожалению, многие ребята еще ни разу не играли в театре, как же нам решить эту проблему?
Новизна:
Деятельностный подход к воспитанию, развитию ребенка средствами театра, выявление и раскрытие творческой индивидуальности, активное включение в процесс развития личности других, смежных театру искусств: музыки, изобразительной деятельности, хореографии.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности
Задачи проекта:
1. Развивать у воспитанников представление о театре и интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими дошкольниками).
4. Показ сказки «Приключения Огурчика» по сценарию Юрия Яковлева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_proekt.ppt | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Срок начала и окончания проекта: сентябрь 2024 – февраль 2025 Куратор проекта Аушкина И.В., старший воспитатель Участники проекта: Бочкарева Е.М ., музыкальный руководитель; Воспитатели подготовительной группы; Воспитанники подготовительной группы; Родители – законные представители
Основания для разработки проекта (проблемы, причины), новизна проекта Причины: В детский сад приехал театр юного зрителя со своим спектаклем. После просмотра воспитатель решила поделиться впечатлениями от увиденного с детьми. Во время беседы, выяснилось, что многие дети хотели бы сами попробовать себя в роли артистов театра, и им бы хотелось узнать, как можно больше об этой профессии. Так возникла идея создания проекта «От задуманного к воплощению». Но, к сожалению, многие ребята еще ни разу не играли в театре, как же нам решить эту проблему? Новизна: Деятельностный подход к воспитанию, развитию ребенка средствами театра, выявление и раскрытие творческой индивидуальности, активное включение в процесс развития личности других, смежных театру искусств: музыки, изобразительной деятельности, хореографии.
Цель проекта и задачи Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности Задачи проекта: 1. Развивать у воспитанников представление о театре и интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения. 3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими дошкольниками). 4. Показ сказки «Приключения Огурчика» по сценарию Юрия Яковлева.
Этап 1. Подготовительный Методы и приемы Изучение методической литературы ; Наблюдение за деятельностью детей; Выбор произведения для театрализации; Театральная азбука; Театрально-игровая деятельность; Беседа о сюжете и смысле постановки «Приключение Огурчика; Художественная мастерская Разучивание сказки по ролям Музыкальное оформление спектакля Репетиция спектакля
Этап 2. Творческий Организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с участием педагогов и родителей воспитанников. Составление программы мероприятий по реализации задач проекта. Содержание деятельности: Совместная деятельность с детьми: Прочтение с детьми сказки Ю.Яковлева «Приключение Огурчика» Работа над ролью (разучивание текста героев спектакля) Придумывание сценических движений и действий Обсуждение Наводящие вопросы Обдумывание и показ образных движений по сюжету Оценка со стороны детей, выбор героев Репетиция всей пьесы Подготовка атрибутов, элементов костюмов совместно с родителями
Этап 3. Исполнительский Подведение итогов, определение направлений содержания дальнейшей работы. Методы и приемы: - Самостоятельные инсценировки Игровой метод инсценировки Показ друг другу («артисты» - «зрители») Инсценировки на занятиях и праздниках (готовый продукт) Рефлексия со стороны детей, метод оценки (себя, других детей, по подгруппам) Рефлексия со стороны педагога, метод похвалы (выделение лучших исполнителей и моментов) Проектирование новых постановок и драматизаций
4 этап – презентационный Цель: распространение опыта работы среди коллег детских садов. - размещение проекта на сайте ДОУ, в социальных сетях; - обобщение опыта работы по проекту «От задуманного к воплощению» для участия в городском конкурсе «Талантливые дошколята», с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
Ожидаемый результат проекта - Пробудить интерес детей и родителей к театру - Вовлечь родителей в жизнь детского сада - Познакомить навыками «актерского мастерства» -Интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания - Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи - Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театров и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми - Знание основных видов театров и театрального искусства -Владение первичными навыками «актерского мастерства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...
Мастер-класс «Постеры личностных и творческих достижений: от идеи к воплощению»
Мастер -класс "Постеры личностных и творческих достижений:от идеи к воплощению"...
Творческий проект «Домовой как воплощение семейных традиций» в средней группе
10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» -старинный праздник –день рождения домового или, как его еще называют, день угощения домового.Многие из на...