«Развивающие игры с матрёшкой»
картотека

Жеребцова Екатерина Юрьевна

При организации игры с детьми необходимо создать следующие условия:

1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

 

2. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через:

- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;

- создание условий  для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;

      3.  Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми:

           - развития умений детей играть в группе сверстников;

           - обеспечить поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечив игровое время

             и пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_s_matryoshkoy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры с матрёшкой»

Конечно, не достаточно просто купить малышу матрёшку, важно показать, как с ней можно играть. К тому же, обычно последние куколки достаточно маленьких размеров, так что взрослым нужно быть внимательными и следить, чтобы малыш случайно не проглотил их.

Итак, как же играть с матрёшкой?

  1. Конечно, сначала деткам понравится просто открывать куклу, каждый раз удивляясь находке внутри. Открывая матрёшку, можно проговаривать потешку: «Матрёшка, матрёшка! Откройся немножко!»
  2. Следующий этап – подбор подходящих половинок для сбора игрушки.
  3. Когда матрёшки собраны, можно учиться расставлять их в ряд по росту, объясняя малышу понятия «больше - меньше», «выше-ниже». Так малыш научится сравнивать предметы.
  4. После того, как ребенок сам справляется с расстановкой куколок по росту, можно поиграть в потеряшки. Представьте, что куколки ходили строем гулять. И вот, после небольшого отдыха, когда все снова построились, одна куколка забыла, где она стояла. Пусть кроха поможет ей отыскать свое место в ряду.
  5. Для следующей игры вам понадобится лист бумаги и ручка. Обведите дно матрёшек и оформите полученные кружки как стулья за обеденным столом. Дальше нужно предложить малышу рассадить матрёшек по своим местам.
  6. Матрёшка, как и обычная кукла, хорошо подойдет для ролевых игр.

Все эти простые и незатейливые, на первый взгляд, игры с матрёшкой, несомненно, будут полезны для развития вашего малыша!

При организации игры с детьми необходимо создать следующие условия:

  1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

  1. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через:

- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;

- создание условий  для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности;

      3.  Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми:

           - развития умений детей играть в группе сверстников;

           - обеспечить поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечив игровое время

             и пространство.

                                                          Картотека игр с Матрёшкой.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

1) «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

  • учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
  • формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка, внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная).

Игровые действия: Педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

  1.   «ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

  • учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;
  • совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;
  • научить совмещать детали игрушки по рисунку.

Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)

Игровые действия:

  • Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.
  • Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.
  • Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).
  • Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т.д.

              3) Дидактическая игра  «НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ»

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

4) Дидактическая игра   «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см). Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

         5) Дидактическая игра  «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

   

       6) Подвижная игра  «БЕГИТЕ К МАТРЕШКЕ!»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

       7) Подвижная игра  «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать действия со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила,

«Жу-Жу» услышала.

Села пчелка на цветок,

Все матрешки наутек.

Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику,

Вылетает пчелка.

Догоняет.

Все убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Развивающее дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»

Дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.    Уникальность данного пособия состоит в том, что оно многофункциональн...

Развивающие игры с матрёшками

Косультация для родителей на тему:"Развивающие игры с матрёшками"...