Индивидуальный план работы по самообразованию.
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 408.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Срок реализации: 2023-2024 год.
Актуальность темы:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Этапы работы.
Раздел плана | Содержание работы | Сроки | |
Теоретический этап | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
Изучение статей в журналах:
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Изучение опыта педагогов ДОУ Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. | В течении года В течениие года В течение года В течение года | |
Практический этап | Работа с детьми:
Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям.
-Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
| Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Работа с родителями:
«Ваше отношение к театрализованной деятельности»
Советы родителям:
Обогащение предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов для игры в театр. Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр). Изготовление мнемотаблиц по сказкам. Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.) . Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) . | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель В течение го В течение года да | ||
Отчёт по теме самообразования | Обобщение своей работы на педсовете ДОУ; Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...