Экскурсия в школьную библиотеку
занимательные факты

Екатерина Александровна Унинец

Экскурсия в школьную библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx384.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки»

Конспект

проведения экскурсии в библиотеку

Тема:

«В поисках сказки»

в старшей разновозрастной группе.

Picture background

       Конспект подготовили:

       Чернова Д.Н.

       Унинец Е.А.        

       Извекова А.Ю.

                                

          2024год.

Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Структура ООД(25 минут – старшая группа):

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 20 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент)

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: а теперь давайте отгадаем загадки

Хоть и небольшим он был,

Очень многих приютил:

И лягушку, и мышонка,

И лисицу, и зайчонка,

Даже волк там серый жил.

Мишка сел — и раздавил:

Поместиться там не смог.

Что за дом тот?… (Теремок)

Впереди ждала зима,

Строили они дома,

Чтоб от волка, холодов

Защитить был дом готов.

А один брат всех умней:

Дом построил из камней.

Кто же эти все три брата?

Ну, конечно… (Поросята)

Нос крючком, лохмотья носит,

В ступе мчится с помелом.

Зазевался — в печку бросит,

И на курьих ножках дом.

Костяная есть нога.

Как зовут её?… (Яга)

В гости к бабушке идёт,

Пирожки с собой несёт.

Осторожней нужно быть,

К волку в пасть не угодить.

Кто же эта лапочка?

(Красная Шапочка)

Воспитатель: как вы поняли загадки о разных сказках, а где хранятся сказки мы с вами сейчас увидим.

Собираемся в библиотеку.

Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Ответы детей 

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Ответы детей

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Ответы детей

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Ответы детей

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Ответы детей

Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».

Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Ответы детей

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГИ)

Воспитатель и дети берут книги: В.Катаева: «Цветик - семицветик», П.Бажова: «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, Вам, Анна Юрьевна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в школьную библиотеку

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...

ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ(конспект работы с подготовительной группой)

Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно...

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь».

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Журкова О. Н. Цели: - познакомить с профессией «Библиотекарь» и новым понятием – «читатель» - познакомить со школьной библиотекой Задачи:...

Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада

1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав...

Экскурсия в школьную библиотеку

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.Задачи:1. Формировать у детей представления о труде библи...

СТАТЬЯ "ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ "

В библиотеке для ребятНа полках книги в ряд стоят.Бери, читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой,А если сделаешь больнойТы книжку – навсегдаСтраницы замолчат то...