Экскурсия в школьную библиотеку
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Огоньки»
Конспект
проведения экскурсии в библиотеку
Тема:
«В поисках сказки»
в старшей разновозрастной группе.
Конспект подготовили:
Чернова Д.Н.
Унинец Е.А.
Извекова А.Ю.
2024год.
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.
Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.
Структура ООД(25 минут – старшая группа):
Вводная часть – 3 минуты;
Основная часть – 20 минут;
Рефлексия – 2 минуты;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент)
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: а теперь давайте отгадаем загадки
Хоть и небольшим он был,
Очень многих приютил:
И лягушку, и мышонка,
И лисицу, и зайчонка,
Даже волк там серый жил.
Мишка сел — и раздавил:
Поместиться там не смог.
Что за дом тот?… (Теремок)
Впереди ждала зима,
Строили они дома,
Чтоб от волка, холодов
Защитить был дом готов.
А один брат всех умней:
Дом построил из камней.
Кто же эти все три брата?
Ну, конечно… (Поросята)
Нос крючком, лохмотья носит,
В ступе мчится с помелом.
Зазевался — в печку бросит,
И на курьих ножках дом.
Костяная есть нога.
Как зовут её?… (Яга)
В гости к бабушке идёт,
Пирожки с собой несёт.
Осторожней нужно быть,
К волку в пасть не угодить.
Кто же эта лапочка?
(Красная Шапочка)
Воспитатель: как вы поняли загадки о разных сказках, а где хранятся сказки мы с вами сейчас увидим.
Собираемся в библиотеку.
Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Ответы детей
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
А хотите узнать об этой увлекательной профессии?
Ответы детей
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Ответы детей
Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.
Ответы детей
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГИ)
Воспитатель и дети берут книги: В.Катаева: «Цветик - семицветик», П.Бажова: «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо, Вам, Анна Юрьевна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в школьную библиотеку
ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с...
ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ(конспект работы с подготовительной группой)
Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку : "Хорошая книга - твой друг на всю жизнь"
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку....
Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь».
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Журкова О. Н. Цели: - познакомить с профессией «Библиотекарь» и новым понятием – «читатель» - познакомить со школьной библиотекой Задачи:...
Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада
1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав...
Экскурсия в школьную библиотеку
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.Задачи:1. Формировать у детей представления о труде библи...
СТАТЬЯ "ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ "
В библиотеке для ребятНа полках книги в ряд стоят.Бери, читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой,А если сделаешь больнойТы книжку – навсегдаСтраницы замолчат то...