дидактические игры на формирование словаря
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
«Накроем стол к чаю» | ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда» | Набор детской посуды | Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки? |
«Чего не стало?» (по лексическим темам) | учить узнавать и называть предметы на картинках. | Набор иллюстраций | Ребенок соотносит изображения нарисованного предмета и его контура. |
«Кто живёт во дворе?» | ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок. | Иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов | Ребенок рассматривает картинки с изображением птиц. Потом подбирает каждой птице птенцов. |
«Чудесная коробка» | дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёФт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). | Коробка, машинка, самолет, поезд, пароход | Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей. Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей. |
«Опасные предметы» | расширять предметный и глагольный словарный запас по теме. | Иллюстрации с опасными предметами | Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна. |
«Горит – не горит» | формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. | Иллюстрации по теме | Дети по очереди берут картинку, объясняют, горит данный предмет или нет. Выигрывает тот, кто правильно расскажет о большем количестве предметов. |
«Назови часть целого» | формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. | Иллюстрации по теме | Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо…); Машина - … (колеса, фары, руль…); Велосипед …(руль, два колеса, рама, педали) и т.д. |
«В магазине игрушек» | расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов | Иллюстрация с набором игрушек | "Что где находится? " Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д. |
«Кто больше знает вежливых слов?» | упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. | Мячик | Воспитатель предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя. |
«Скажи наоборот» | развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные. | Мячик | Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый — грустный, быстрый — медленный. |
«Кто где живет?» (по лексическим темам) | активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. | Иллюстрации по теме | Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище. |
«Кто как голос подает?» | развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме. | Мячик | Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит. |
«Рыба, птица, зверь» | активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. | Набор иллюстраций | Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей, а дети их называют. |
«Добавь слово» | находить нужное по смыслу слово (глагол). | Кукла | Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать кукла, дети должны будут сейчас угадать. Я умею постель … (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я помогаю крошки ... (сметать) Я помогаю комнату ... (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится кукла). |
«Назови как можно больше предметов» | активизация предметного словаря. | Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения) Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д. | |
«Из чего сделано?» | закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Иллюстрации по теме | Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом. Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, «кожаные». Затем бросала мяч другому ребенку, говорит: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: меховые и т. д. |
«Какая погода» | упражнять в образовании качественных прилагательных. | Иллюстрации о природе | Если идет дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; …тучи на небе – пасмурная; … лужи кругом – сырая; … солнышко светит – солнечная, ясная. |
«Назови ласково» (по лексическим темам) | учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Набор иллюстраций | Дом – домик; улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, двор — дворик. |
«Большое – маленькое» | учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Набор иллюстраций или игрушек | В комнате большой шкаф, а у куклы Кати маленький… (шкафчик); У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький …(диванчик); У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая …(кроватка). |
«Кто больше слов-действий (признаков) назовет» | учить использовать в речи глаголы (прилагательные), образовывать различные глагольные формы. | Картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег. | Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия (признаки), относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Например: что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится...); что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить...); одежда какая? (…) |
«Скажи какой?» | выделять признаки предметов. | Набор иллюстраций или игрушек | Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, например: — Это мяч. — Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он ... (какой?)». |
«Кто, что умеет делать» | подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. | Набор иллюстраций или игрушек | Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку. |
«Где, что можно делать» | использовать в речи глаголы. | Набор иллюстраций | Детям задают вопросы. Они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отдыхать; что можно делать на реке? — купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу; что делают в больнице? —лечат, дают таблетки, ставят горчичники, делают уколы; что делают в магазине? — покупают, продают, взвешивают, упаковывают. Игра проводится в форме соревнования. |
«Закончи предложения» | подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. | Набор иллюстраций | Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает: Оля проснулась и ... (стала умываться). Коля оделся и ... (побежал гулять). Он замерз и ... (пошел домой). Зайчик испугался и ... (убежал, спрятался). Ира обиделась и ... (заплакала). |
«Подбери нужное слово» | развивать образное мышление, речь. | Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово. Воспитатель: В аквариуме плавают... Кто плавает? Дети: Рыбки. Рекомендуемые предложения: Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.) На лугу пасется ... (корова). На огороде вырос большой зеленый ... (огурец). У Вовы лопнул красный ... (шар). Хорошо водит машину ... (шофер). | |
«Ручка — ножка» | познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». | Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы ...» «За ручку можно ...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? | |
«Как сказать правильно» | учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. | Я буду начинать фразы, а вы закончите. Закончите фразы: Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень ... (твердый). Ручей мелкий, а речка ... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные). Кашу варят густую, а суп ... (жидкий). Лес густой, а иногда ... (редкий). После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный). Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые). Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный). Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.) | |
«Подскажи словечко» | развивать творческое мышление. | Можно использовать мяч | Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Ворона каркает, а воробей ... Сова летает, а кролик ... Корова ест сено, а мышка ... Крот роет норки, а сорока ... Петух кукарекает, а курица ... Лягушка квакает, а лошадь ... У коровы теленок, а у собаки ... У медвежонка мама медведица, а у бельчонка ... |
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
«Чего не стало?» (по лексическим темам) | учить согласовывать прилагательные и существительные | Набор иллюстраций | Ребенок соотносит изображение предмета и его признака |
«Кто живёт во дворе?» | учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята. | Иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов | От утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Ребенок находит картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц. Ребенок рассматривает картинку с изображением курицы и цыплёнка, далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? |
«Бабочка и гриб» | изменение глагола с помощью приставки. | Игрушки (предметные картинки) – бабочка и гриб | Бабочка к грибочку… (подлетела). Бабочка вокруг гриба... (облетела). Бабочка через гриб… (перелетела). Бабочка от гриба… (отлетела) и в лес …(улетела). |
«Один – много» | учить детей образовывать множественное число имен существительных. | Карточки с изображением в единственном и множественном числе | Ребенок рассматривает карточки и образовывает |
«Кто где живет?» (по лексическим темам) | закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Набор иллюстраций | Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике и т.д. |
Разноцветный сундучок | учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Набор иллюстраций | Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. |
«Олины помощники» | учить образовывать форму мн. числа глаголов. | Кукла Оля | - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле. Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги. - Что это? (Это ноги) - Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…) |
«Куда спряталась мышка?» | учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. | Игрушка – мышка, кукольная мебель | «К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Воспитатель ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа. |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ
КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
«Догадайся, что звучит» | познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Набор предметов | Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. |
«Громко — тихо» | учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Большая и маленькая машина, большой и маленький барабан | Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. |
«Ослик потерялся» | закрепить произношение звукосочетания [йа] голосом разной высоты | Картинки большого и маленького ослика | Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы большой и маленький ослики. -Пошел маленький ослик гулять и потерялся. Стоит и маму зовет: «Йа – йа - йа». Как зовет ослик маму? -Мама услышала голос ослика и отвечает: «Йа – йа - йа». Как мама ответила ослику? |
«Ловим звук» | знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание | Набор игрушек, ширма | I. Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-му-му), курица (ко-ко-ко), мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э) Затем дети делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа угадывает. II.Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку они могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети поочереди подходят к столу , выбирают игрушку и произносят звукоподражания. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
«Хорошо-плохо» (по лексическим темам) | учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. | Картинки по теме | 1 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету - плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?". 2 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Сладкая конфета - это плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. В: Зубы заболят - это хорошо. Почему? Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил. То есть вопросы идут по цепочке. |
«Кто больше увидит и назовёт» | учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Кукла | У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки. |
«Что напутал Буратино?» | находить ошибки в описании и исправлять их. | Игрушки | В гости к детям приходит Буратино со своим другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их. |
«Разложи картинку» | выделять начало и конец действия и правильно называть их. | Набор иллюстраций | Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье сушиться). Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку. |
«Скажи, что делает и что будет делать» | обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия. | Набор иллюстраций | Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит куклу; покормит и уложит спать. |
«Кто позвал?» | составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков. | Игрушки | У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий называет окликнувшего и 'говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка». Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы розовое платье и красный бант». |
«Кто знает, пусть продолжает» | составить рассказ по заданной схеме вместе с воспитателем. | Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному. Мама купила Алеше ... Она была ... Алеше захотелось ... Тут пришел ... Они стали ... На клумбе росли ... Они были ... Таня взяла ... и стала ... У Светы заболел ... Пришел ... Он ... Света ... Решил щенок ... Тут пришел ... и спрашивает ... Щенок отвечает ... Тогда котенок сказал ... И стали они ... | |
«Узнай меня» | развивать логическое мышление, связную речь. | Предметные картинки | Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник. |
«Что общего и чем отличаются?» | развивать логическое мышление, связную речь | Воспитатель: Что общего между собакой и стулом? Дети отвечают. Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются? Дети отвечают. Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином? Дети отвечают. Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются? Дети отвечают. Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ. Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети. Примерные пары сравнения: Медведь — лиса. Море — река. Дерево — цветок. Компьютер — телевизор. Веселый — грустный. Книга — журнал. Добрый — злой. | |
«Продолжи предложения» | развивать воображение и связную речь. | Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения: Если в комнату принесли кусочек льда, то ... Мальчики весело смеялись, потому что ... Если зимой будет сильный мороз, то ... Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что ... Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что ... Когда наступает день рождения, то ... Если пойдет сильный дождь, то ... | |
«Магазин» | развивать воображение и связную речь. | Набор игрушек | Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети. Продавец продает покупателю мяч. Спасибо! Какой красивый мяч! Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно. |
«Угадай, кто сказал» | закрепить знания о животных, развивать связную речь | картинки с изображением животных | Каждый ребенок получает по несколько карточек с изображением разных зверей. Воспитатель произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть на картинке у детей. Дети поднимают соответствующие картинки. Усложнение: один ребенок описывает животного (внешность, походку голос, что делает? чем питается?). Остальные дети поднимают соответствующие картинки. |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез,2016.
2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -2 изд., испр.и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3.Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод.пособие по развитию речи детей 3-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс,2008.
5. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2010.
6. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. –М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по разделу "Коммуникация". Дидактические игры. ЗКР. Формирование словаря.
Представлены небольшие презентации на тему "Зоопарк" ....
Консультация "Дидактические игры в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста"
Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического проце...
Методическая разработка. Тема: «Роль дидактической игры в формировании словаря у детей пятого года жизни".
Материал, раскрывающий значение дидактической игры в формировании словаря у детей средней группы....
Влияние дидактической игры на формирование словаря у детей дошкольного возраста
Дидактическая игра является важнейшим фактором для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, ...
Дидактические игры по формированию словаря дошкольников
Игры, способствующие количественному накоплению слов и точного соотнесения их с объектами окружающего мира...
Роль дидактической игры в формировании словаря у детей дошкольного возраста.
В статье рассматривается роль дидактической игры , способствующей развитию речи детей дошкольного возраста....
конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...