Диагностика
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сводные данные диагностики
Художественно эстетическое развитие на 2020 – 2021 учебный год
Сводные данные диагностики
Художественно эстетическое развитие на 2020 – 2021 учебный год
Начало года конец года
О – высокий уровень, О – средний уровень, О – низкий уровень
Сводные данные диагностики
Художественно эстетическое развитие на 2021 – 2022 учебный год
Начало года конец года
О – высокий уровень, О – средний уровень, О – низкий уровень
Сводные данные диагностики
Художественно эстетическое развитие на 2022– 2023 учебный год
Начало года конец года
О – высокий уровень, О – средний уровень, О – низкий уровень
Сводные данные диагностики
Художественно эстетическое развитие на 2023– 2024 учебный год
Начало года конец года
О – высокий уровень, О – средний уровень, О – низкий уровень
Вывод: Программа «Художественно эстетическое развитие» на 2020– 2021 учебный год
По итогам диагностики выявлено, что уровень развития детей соответствует их возрастным особенностям и индивидуальным возможностям. Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития обусловлено присутствием в коллективе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с которыми педагоги работают по рабочей программе образования. Эти дети испытывают затруднения в различных видах деятельности в том числе и музыкальной.
Учитывая проблемы индивидуального развития каждого такого ребенка и благодаря согласованным действиям педагогов, у этих детей сформировались музыкальные навыки и умения. Высокие результаты можно отметить в разделе «Слушание» (восприятие). Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе по воспитанию любви и интереса музыке. Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Наименьшая динамика прослеживается в разделе «пение" (восприятие) музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней. Участие детей в утренниках и развлечениях значительно улучшило их интерес в области музыкально- ритмичной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение.
Программа «Художественно эстетическое развитие» на 2021– 2022 учебный год
По итогам диагностики выявлено, что уровень развития детей соответствует их возрастным особенностям и индивидуальным возможностям. 27 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень, 16% детей показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. несколько ниже результаты по подразделам ПЕНИЕ, наиболее низкие результаты по подразделу ВОСПРИЯТИЕ. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней. Участие детей в утренниках и конкурсах значительно улучшило их интерес в области музыкально- ритмичной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение.
Программа «Художественно эстетическое развитие» на 2022- 2023 учебный год
Уровень музыкального развития детей групп к концу 2022- 2023 учебного года вырос по сравнению с показателями на начало года на 30%. Воспитанники детского сада успешно освоили программу. В дальнейшем планируется систематическая работа, с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей. По итогам диагностики выявлено, что уровень развития детей соответствует их возрастным особенностям и индивидуальным возможностям. 45 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 40 % - средний уровень, однако в ДОУ имеются 15% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала.
Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
Программа «Художественно эстетическое развитие» на 2023– 2024 учебный год
По итогам диагностики выявлено, что уровень развития детей соответствует их возрастным особенностям и индивидуальным возможностям. 27 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень, однако в ДОУ имеются 16% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Несколько ниже результаты по подразделам ПЕНИЕ, наиболее низкие результаты по подразделу ВОСПРИЯТИЕ. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...