Проект "Загадочный космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Симонова  Венера Николаевна

Познакомить детей с Российским праздником День Космонавтики, героями Космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_kosmos_1_2.docx77.58 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

140014, Московская область, г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348

телефон:          8-495-554-54-95

телефон/факс: 8-498-553-19-00

E-mail: lbrc_gimnaziya5@mosreg.ru

Сайт: http://lubgim5.edumsko.ru/

СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                                       Директор МОУ гимназия № 5

МОУ гимназия № 5________Т.М.Антонова                                  ___________Л.Ю. Левушкина

   

                 Педагогический проект в средней группе

                         на тему: «Загадочный космос»

П

Подготовила и провела:

Воспитатель: Симонова В.Н.

Проект «Загадочный космос» (средняя группа)

Разработала: воспитатель Симонова В.Н.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики».

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный, с 04.04 по 13.04

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Цель проекта:

Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомство с праздником «День космонавтики», с первым полетом Юрия Гагарина;

- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

Развивающие:

-расширять словарный запас.

- развивать интерес, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех       страны.

- создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, полете Ю. Гагарина.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.

- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;

- составить план деятельности.

Работа с родителями:

1. Информационная папка «День космонавтики».

2. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».

3. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер,созвездия.

Выполнение проекта:

1) В начале и в конце проекта воспитателями был проведен опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

2) Решение поставленных задач с детьми:

- Познавательная беседа» Космос» (Приложение 1)

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

- Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2).

- Пальчиковая игра « Ракета», «На Луне жил звездочет» (Приложение 3).

- Дидактическая игра «Что возьмем с собой в полет».

- Аппликация на тему «Загадки космоса», самостоятельное художественное творчество.

- Познавательная беседа на тему» Белка и Стрелка»(Приложение4)   

- Подвижные игры «Ракета»«Космонавты».

- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» (Приложение 5).

- Пластилинография на тему: «Звездная фантазия»

- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Полет в космос» (Приложение 6).

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация «Космическая ракета», лепка «Ракета»(Приложение10).

- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование раскрашивание раскрасок, пластилинография « Звездная фантазия».

-Беседа – обобщение «Герои космоса!».

- Рассматривание иллюстраций «Детям о космосе».

- Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.

3) Решение поставленных задач с родителями:

- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, созвездия.

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе космических кораблях, космонавтах.

- Информационная папка для родителей «День космонавтики».

Результат работы:

-Полные ответы детей на вопрос в конце проекта «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

- знание детьми информации о героях космоса, о звездах и планетах;

- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- организация выставки работ детей по аппликации «Загадки космоса», пластилинографии «Звездная фантазия», лепки « Ракета».

-спортивный досуг « Если очень захотеть- можно в космос полететь».

План работы по проекту «Загадки космоса»:

Дата Утро ООД Вечер

04.04.1. Познавательная беседа на тему «Белка и стрелка»(Приложение 4). Аппликация «Загадки космоса» 2. Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

    05.04 1. Познавательная беседа «Космос» (Приложение 1).

2. Игра «Разрезные картинки» (Приложение 2).

06.04. 1.Коллективное рисование « Звездное небо». 2.Игр.упр-е «Запускаем ракету в космос».

09.04 1. ООД по познавательному развитию «Полет в космос» (приложение 6)1. Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

10.04. 1. Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»(приложение 5) Чтение стих-я Ю. Виеру» Ракета».2.Подв.игра «Ракета».

11.04. 1.Лепка « Ракета». 2.. Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (приложение 3)

    12.04 1.  «Рассказ о Дне Космонавтики». 2. Спортивный досуг « Если очень захотеть- можно в космос полететь».

    13.04.1. Беседа-обобщение «Герои Космоса!» (по картинкам и фотографиям)

2. Подвижная игра «Космонавты»

 

Диаграмма начального опроса детей

по теме «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Результаты мониторинга показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (37%), на среднем уровне были знания у 8 детей (42%), совсем низкий уровень – у 4 детей (21%). Всего в мониторинге приняли участие 19 детей.

               Диаграмма заключительного опроса  детей

по теме «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Результаты мониторинга показали, что на заключительном этапе работы высокий уровень показали 15 детей (79%) и средний уровень знаний у 4 детей (21%). Всего в мониторинге приняли участие 19 детей.

      Приложение №1

Познавательная беседа « Космос»

Цель:

сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи:

выяснить, что есть в космосе;

ввести понятия «звезды»,» планеты»;

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

разрезные картинки на космическую тему ;

изображение космических объектов;

тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;

конфетти, клей, кисти для клея.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

   Приложение №2

Игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять знания детей о космосе.

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

     Приложение №3

Пальчиковая гимнастика: (5,4,3,2,1 пуск!). 

Пальчиковая игра

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

       Пальчиковая гимнастика

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко.    (Движения по тексту)

       Приложение №4

Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

    Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

     Приложение №5

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель:

познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи:

воспитывать интерес к профессии космонавта;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов.  Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Приложение №6

Конспект ООД «Полет в космос».

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; электронный плакат солнечной системы.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтом Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

(комета, орбита, луна, ракета, планета, звезды, спутник и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Приложение №7

Подвижные игры

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели«У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

     Приложение №8

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы.

Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы)

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. А что такое космос? (это вселенная)

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (ответы детей)

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в космосе нет? (воздуха) Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (ответы детей)

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок»«строй».

А вы хотели бы полететь в космос? (да) Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно там? (ответы детей) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физминутка

«Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо;

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко ходьба на месте.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну. (воспитатель включает слайд-программу «Луна»)

Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Как вы думаете на Луне можно жить? Почему? (ответы детей)

Облетаем Луну и видим летящую комету.

Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост.

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

Приложение №9.

Конспект ООД  Рисование .

«Звездное небо».

Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией. Формировать познавательный интереса у детей. Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы:

Альбомы и картины на тему «Космос», атлас звездного неба; картон или тонированная бумага голубого цвета, восковые карандаши, фломастеры.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.

Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Белые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)

Правильно. Это звезды.

Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они  напоминали людям какие-то фигуры.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.

После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо».  Дети приступают к работе.

По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга, рассказать о своем созвездии.

Приложение № 10

Конспект ООД лепка

Тема: «Ракета»

Образовательная область«Художественное эстетическое развитие.»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т. д.

Предварительная работа:

— оформление зала на тему «Космос»,

— знакомство детей со звёздами и планетами,

- знакомство с Луной и Солнцем,

—беседа о космосе,

- рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».

Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

--Кто такие космонавты? (ответы ребят)

-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

-А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.

Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты)(показ иллюстрации)

-Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика: дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

- Подходите «запускайте» ракету в космос.

- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.  Выставка работ.

               Физкультминутки

          1.Космодром

                  Все готово для полета,

(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлета,

(Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. 

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

 (Приседают на корточки, затем поднимаются)

  1.  Полет

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...