Социально-коммуникативное развитие
материал
Социально-коммуникативное развитие — это процесс усвоения социальных правил и норм поведения, приобщение к нравственным нормам и моральным ориентирам деятельности, формирование навыков социального взаимодействия и построения системы коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 20.89 КБ |
k_zanyatyu_pro_semyu.pptx | 788.98 КБ |
konspekt_eticheskoy_besedy.docx | 16.87 КБ |
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 14.02 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.3 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 28.11 КБ |
k_zanyatiyu_pro_nikolsk.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры для детей средней группы:
Название игры: «Где мы были, мы не скажем»
Цель игры: развитие внимания, памяти и образного мышления детей
Оборудования: нет
Руководство игрой:
Мотивация | -Ребята, я вчера вечером, листая книгу, нашла очень интересную игру. Хотите с ней познакомиться? А игра наша называется «Где мы были, мы не скажем» |
Объяснение правил игры | -Нам нужно с вами выбрать водящего, а водящего мы выберем с помощью считалки. Катя, давай ты у нас будешь считать. Так и водящий у нас Костя. Водящий уходит за дверь, а остальные вместе со мной остаются здесь. Мы с вами договариваемся, что или кого мы с вами будем изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» А мы с вами отвечаем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» или «Кого видели, покажем». Водящий должен отгадать. Затем выбирается новый водящий. |
Завершение игры | -Ребята, кто запомнил, в какую игры мы играли? -Молодцы. Вы очень хорошо изображали какое-либо действие или какого-либо животного. -Вам понравилась эта игра? |
Название игры: «Газета»
Цель игры: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров
Оборудование: газеты
Руководство игрой:
Мотивация | Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! |
Объяснение правил игры | -Ребята, на полу вы видите, разложены газеты. К каждой газете вам нужно встать по 4 человека. Я буду постепенно вашу газету складывать пополам, а вы должны встать на нее так, чтобы никто не упал. Буду складывать до тех пор, пока кто-то из вас не сможет встать на газету. |
Завершение игры | -Ребята, а вам понравилась эта игра? -А кто запомнил, как она называется? -Для того, чтобы вам встать все вместе на эту газету, вам нужно было обняться. |
Название игры: «Корова, собаки, кошки»
Цель игры: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания
Оборудования: нет
Руководство игрой:
Мотивация | - Тай-тай, налетай! В интересную игру, А какую – не скажу. Поиграйте с нами, Догадайтесь сами! |
Объяснение правил игры | -Ребята, встаем в круг. Я буду подходить к каждому из вас и называть животное. Вы никому не должны сказать, какое я вам назвала животное. Теперь давайте закроем глаза, забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. В это время вы должны двигаться. Как только услышите, что другой «говорит», как вы, подходите к нему и начинаете двигаться уже вместе, т.е. искать остальных, кто «говорит» как вы. Затем вы встаете в один круг. Самое главное- не нужно громко кричать и двигаться не быстро. |
Завершение игры | -А вы хотите потом еще поиграть в такую игру? -Ребята, вы так хорошо справились с этой игрой, что мне очень понравилось, как вы изображали животных, которых я вам назвала. |
Название игры: «Секрет»
Цель: формирование желания общаться со сверстниками
Оборудование: небольшие предметы: пуговки, маленькие игрушки и т.д.
Руководство игрой:
Мотивация | 1, 2, 3, 4, 5 – Детвора, давай играть! Не ленитесь, улыбнитесь И ко мне гурьбой стремитесь! |
Объяснение правил игры | -Я вам сейчас каждому выдам какой-то предмет, но только вы его не показываете. Как только вы получите предмет, вы должны найти себе пару. После этого вы должны уговорить друг друга показать свой «секрет».Придумайте, как можно больше способов уговаривания. |
Завершение игры | -Ребята, вы так хорошо уговаривали друг друга, чтобы он вам показал свой секрет. -Вам понравилась игра? |
Название игры: «Веселый паравозик»
Цель: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
Оборудования: нет
Руководство игрой:
Мотивация | Кто не хочет скучать – Все бегите к нам играть! От души мы порезвимся, Вместе все повеселимся! |
Объяснение правил игры | -Ребята, я вам предлагаю прокатиться на паравозике. Для этого нам нужно с вами встать друг за другом. Я буду паравозиком, а вы вагончики. По-моему сигналу мы с вами тронемся. А еще мы с вами будем проговаривать, как стучат колеса (чух-чух).Но у нас с вами будет еще остановка в лесу, где мы с вами пособираем грибы. Как только я вам скажу, что начинает темнеть, мы снова с вами встаем друг за другом и отправляемся в группу. |
Завершение игры | -Ребята, вам понравилось кататься на паровозике? -Мы обязательно с вами еще будем путешествовать на нем. |
Название игры: «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении
Оборудование: мяч
Руководство игрой:
Мотивация | Тай, тай, налетай Того кошка задерет. |
Объяснение правил игры | -Вам нужно бросить мяч друг другу, но при этом называть вежливые слова. Называть только слова благодарности, извинения и прощания. |
Завершение игры | -Ребята, вы столько вежливых слов знаете. Молодцы. |
Название игры: «Кто сильнее любит»
Цель: улучшение общения со сверстниками
Оборудования: нет
Руководство игрой:
Мотивация | Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Коль с нами пойдешь - Весело время проведешь! |
Объяснение правил игры | -Ребята, нам нужно выбрать с вами водяшего. Остальные разделимся на 2 команды. Водящий отходит в сторону. А команды должны кричать: «Мы любим (имя водящего)». Водящий должен определить, чья команда громче кричала, та и победила. |
Завершение игры | -Ребята, вам понравилась игра? -Вы все очень старались, кричали громко. |
Название игры: «Я знаю пять имен своих друзей»
Цель: улучшение общения со сверстниками
Оборудование: мяч
Руководство игрой:
Мотивация | На лужок пришли бельчата Медвежата, барсучата – поиграть На зеленый на лужок Приходи и ты дружок! |
Объяснение правил игры | -У кого сейчас окажется мяч, тот ударяет им об пол со словами : «Я знаю пять имен моих друзей» и их перечисляет. Как только один перечислил, передает мяч другому. Итак, по всему кругу. |
Завершение | -Ребята, а вам понравилась эта игра? -А кто запомнил ее название? -С помощью этой игры мы все с вами узнали, у кого какие друзья. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения этической беседы
Группа: средняя «Непоседы»
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Тема: «Вежливые слова»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование у детей нравственно-эстетических норм: доброжелательности, взаимопонимания, переживания
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление о воспитанном человеке
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, связную речь через отгадывание загадок
Воспитательные:
1.Воспитывать желание вежливо разговаривать с детьми и взрослыми
Оборудование: мяч
Ход беседы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный | -Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебно. Но для того, чтобы узнать, о чем мы с вами будем беседовать, послушайте стих. Ко всем сердцам, как к двери, Есть ключики одни. Их каждый легко подберет, Нужные слова найдет. Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его «Пожалуйста». Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже! Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется. -А вы догадались о чем мы с вами будем беседовать? -Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. | -Сегодня мы будем беседовать о вежливых словах. |
2.Организационно-поисковый | -А сейчас я и проверю, знаете ли вы вежливые слова. Вежливость - очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса! Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», -Давайте встанем все в круг, я буду загадывать загадку, кому то из вас кину мячик,а вы мне его,возращая называете ответ. 1)Встретив зайку, ёж сосед -Молодцы, знаете вежливые слова. -А как вы думайте, когда мы должны говорить вежливые слова? -Должны ли мы говорить друзьям вежливые слова? -А родителям должны говорить? | Отгадывают загадки -Когда что-то мы попросили у товарища; благодарим людей за что-то -Да -Да, мы должны родителям говорить вежливые слова |
3.Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, а вам понравилась наша беседа? А давайте вспомним вежливые слова все вместе. Говорите друг другу как можно больше этих слов. | Вспоминают вежливые слова |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения трудовой деятельности
Группа: вторая младшая группа «Пчелки»
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Тема: «Обтирание листьев у комнатных растений»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид трудовой деятельности: труд в природе
Форма организации: коллективный труд
Цель: формирование умения осторожно протирать влажной тряпочкой листья комнатных растений
Задачи:
Образовательные:
1.Формировтаь умение ухаживать за комнатными растениями
2.Формировать умение уступать товарищу, решать возникшие трудности
Развивающие:
1.Развивать желание помогать друг другу
2.Развивать организаторские способности: подготовка оборудования, уборка рабочего места
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к растениям
2.Воспитывать ответственность в процессе работы
Оборудование: комнатные растения, тряпочки, фартучки, тазики с водой
Руководством трудом:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводный | -Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Очищают воздух, -Правильно, это комнатные растения. А как вы думайте, для чего нам нужны комнатные растения? -Все верно, а у вас есть дома комнатные растения? -Ребята, у наших растений листья запылились, давайте их протирем от пыли. А вы хотите помочь нашим растениям? -Наденьте фартуки, возьмите в руки тряпочки. Работайте аккуратно, не пачкайте друг друга. Покажи, как ты будешь намачивать тряпочку, как отжимать. | -Комнатные растения -Они нужны для того, чтобы было красиво, очищают воздух -Да -Да |
2.Основной | -Моем, моем мы цветы. Пусть растут скорее: Будет больше красоты, Будет веселее. -Ребята, обтираем листья сверху вниз. Все видели, как (имя ребенка) намочила и выжала воду из тряпочки. Так же и вы должны сделать. | |
3.Обсуждение результатов | -Ребята, а что мы с вами сегодня делали? -Вы очень постарались, теперь наши растения стали чистыми, в группе будет свежий воздух. (Имя ребенка) тебе понравилось протирать листья? Будешь дома маме помогать? | -Мы сегодня протирали листья у комнатных растений |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Моя семья»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей. | Познакомиться со словом семья |
Задачи:
Для воспитателя: | Для детей: |
Образовательные: 1.Формировать умение подбирать детеныша к маме и правильно называть его 2. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья" 3.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. |
|
Развивающие: 1.Развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 2.Развивать мелкую моторику | |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи |
Оборудование: мяч; игра «Мама и малыш»; письмо; корзинки; игрушки: молоток, отвертка, машина, кастрюля, половник, утюг; картинки «Что умеет делать мама, папа»; фотографии членов семьи; картинка «Солнышко»
Ход:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Леонидовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? -Верно, к нам сегодня на занятие пришли курочка, петух и цыплята. -А как вы думаете, кто для цыплят курица? -Молодцы, для цыплят курица является мамой. -А кем же является петух для цыплят? -Правильно, петух для цыплят является папой. -А кем же тогда будут цыплятки? -Ребята, цыплята будут для курочки и петуха детьми. Одним словом они семья. -Как вы думаете, у них дружная семья? -Почему вы так решили? | Передают мяч по кругу и называют свое имя Здороваются -Курочка, петух и цыплята -Мама -Папой -Детьми -Да -Они любят друг друга, заботятся |
2.Организационно-поисковый этап | -Ребятки, как вы думаете, а у других животных есть семьи? -К нам в гости пришли и другие животные, но детишки такие шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте мы им поможем отыскать свои семьи? -Ребята, кого я сейчас назову, вы подойдете к первому столу, а остальные ко второму. У вас на столах лежат карточки, вам нужно найти каждому детенышу свою маму. -Скажите, детеныши, чьих животных у вас потерялись? -Молодцы, ребята. Теперь все детеныши на месте и довольны. -Ребятки, а курочка и петушок с цыплятами прислали нам письмо. Давайте прочитаем, что же тут написано. Ребята, а тут для вас приготовлены загадки. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо: милее наша… -Молодцы, правильно отгадали загадку. -Скажите, а что делает мама дома? Посмотрите на картинку и скажите. -Слушаем следующую загадку. Кто не в шутку, а в серьёз, нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, не реветь. Конечно… -А что делает папа дома? Посмотрите на картинку и скажите. Сейчас поиграем в игру «Кому что подходит» - Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в корзину, на которой изображен папа, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в корзинку, на которой изображена мама. -А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и для мамы. -Молодцы, ребята, все правильно нашли. Слушаем следующую загадку. Я у мамы не один, У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он – старший… -Поднимите, ребятки, руку у кого есть брат. А вот и последняя загадка. Кто любит и меня, и братца, -А теперь поднимите руку, у кого есть сестра. -Все загадки разгадали, которые нам приготовили Курочка, Петушок и цыплята. -Ребята, ведь не только у животных есть семья, но и у нас с вами. Мама, папа, дети – это и есть семья. Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. -Скажите, а вы помогаете своим родителям? А в как вы им помогаете? -Давайте покажем всю семью на пальчиках. Сожмите ребятки левую руку в кулак, а право, будете помогать разгибать постепенно пальчики. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Пальчики все дружные, Всем нам очень нужные. -Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас много фотографии. -Я думаю, что каждый из вас сможет найти на фотографии свою семью и показать нам. -Ребята, а где живет ваша дружная семья? -И сегодня я вам предлагаю поселить свою семью в свой дом. Каждый возьмет фотографию своей семьи и наклеит в свой домик. -Кто хочет рассказать про свою семью? Как зовут твою маму? Папу? Брата? Сестру? А курочка, петушок и цыплята будут вас внимательно слушать. -А остальные ребята, мне расскажут после занятия. | -Да Ищут детенышу свою маму Рассказывают, что за животные у них получились -Мама -Готовит, убирается, заботиться -Папа -Колотит, ремонтирует Распределяют предметы по корзинам -Молоток, отвертка, машина -Кастрюля, половник, утюг -Брат -Сестра Рассказывают, как помогают родителям дома Выполняют пальчиковую гимнастику -В доме, в квартире Выходят по желанию и рассказывают про свою семью |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? -Курочке, петушку и цыплятам нужно возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся. -А о чем мы сегодня с вами говорили? -Что мы сегодня на занятие делали? - Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Мне хочется, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла – солнышко. -Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» | -Курочка, Петушок и цыплята Прощаются с курочкой, петушком и цыплятами -О семье -Играли, наклеивали фото домик -Прощаются с гостями |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Путешествие по родному городу Никольску»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Формирование элементарного представления детей о своем родном городе | Познакомиться со своим родным городом |
Задачи:
Для воспитателя: | Для детей: |
Образовательные: 1.Расширять представление о малой Родине, стране; 2. Обобщить знания детей о символе родного города – герб; 3. Закреплять знания детей о названии родного города, о названии улиц, зданий. |
|
Развивающие: 1.Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас; 2. Развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут. | |
Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город; 2. Воспитывать любовь к родному городу. |
Оборудование: фотографии гербов разных городов, фотография больницы, почты, детского сада, аптеки, магазина, дома культуры, презентация, фотографии с достопримечательностями, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение «Звук паровоза»
Ход:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям? Давайте за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я- Ольга Леонидовна, а ты кто? Игра «Давайте познакомимся». -Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию? -Правильно. У каждого из нас есть свое имя, фамилия, есть своя семья. | Становятся в круг. -Здравствуйте. -Мама, папа |
2.Организационно-поисковый этап | -Ребята, у каждого человека есть Родина. А кто знает, что такое Родина? -Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина — это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Как называется наш город, наша малая Родина? -Верно ребята, наша малая родина - это город Никольск, со своими большими улицами и различными зданиями, домами. А хотели бы вы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу? -Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Послушайте загадку, на нем мы с вами и отправимся в наше путешествие. Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. Железные избушки. Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. -Правильно, ребята, это поезд. И в путешествие по нашему родному городу Никольску, мы отправимся на поезде. Наш поезд будет мчаться быстро, но мы с вами будем делать остановки. На каждой станции мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание на станциях, вы будете получать фотографию, на которой изображена достопримечательность нашего города. И в конце нашего путешествия мы сделаем альбом. 1 станция «Символическая» -Ребята, на столе лежат картинки с изображением гербов разных городов. Вам нужно найти герб Никольска. Что ребята изображено в центре герба? А в углу? В зеленом поле на золотой земле суслон того же металла, сложенный из ржаных снопов. В первой части герб Вологодской области. -Молодцы, ребята. Нашли герб Никольска, за это вы получаете фотографию. (фото администрации) А паровоз приглашает нас на следующую станцию. 2 станция «Отгадай-ка» - Вот мы с вами и прибыли на станцию «Отгадай-ка» -Я буду вам загадывать загадки, вы должны будете отгадать их и найти среди фотографий данное здание. 1)Люди в белом не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто-то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую.. 2)Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- 3) В этот дом идут с утра Дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям, как родной. Там гуляют, спят, На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют. 4) Можно здесь купить таблетки, И микстуру заказать. Витамины выбрать можно По рецепту мази взять. 5) Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. -Ребята, в нашем городе 2 школы. Поэтому, вы получаете 2 фотографии.
7) В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идёт. -Ребята, вы справились и с этим заданием. На этой станции вы получаете 8 фотографии. А мы отправляемся на следующую станцию. Паровозик становись. 3 станция «Музыкальная» -Прибыл наш поезд на станцию «Музыкальную». Здесь мы немного отдохнем. - Итак, отдохнули, набрались сил. Отправляемся дальше в наше путешествие по городу Никольску. Поезд готов везти нас к следующей станции. (фото дома культуры) 4 станция «Улица, на которой я живу» - Вот мы с вами и прибыли на станцию «Улица, на которой я живу» -Ребята, сейчас мы с вами вспомним название улиц, на которых вы живете. -(Имя ребенка), назови улицу, на которой ты живешь? А чем отличается твоя улица? (на экране появляется фото здания) -Вот сколько, много разных улиц у нас в Никольске есть. И с этим заданием вы справились, получаете фотографию. (фото сретенского собора) А наш поезд ждет нас везти к следующей станции. Кто помнит, зачем мы с вами собираем данные фотографии? Все верно, в конце нашего путешествия мы создадим с вами альбом «Достопримечательности Никольска». 5 станция «Промыслы города Никольска» -Ребята, мы прибыли с вами на очень интересную станцию, которая называется «Промыслы города Никольска». Вам нужно будет собрать промыслы и назвать их. - (имя ребенка), как называется твой промысел? -Вот сколько, много различных промыслов в нашем городе есть. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и получаете фотографию с достопримечательностью нашего города. (фото ЦТНК) -Фотографии мы все с вами собрали, поэтому предлагаю отправиться делать альбом, который будет называться «Достопримечательности Никольска». У каждого из вас есть фотография с достопримечательностью нашего города, вам нужно нанести клей. По очереди будете подходить ко мне, и приклеивать на листы альбома. Помните, что клей наносим на белую сторону, кисточку держим выше железного наконечника. | -Это место, где мы живем, родились -Никольск -На машине, автобусе. -Поезд -Снопы, герб вологодской области -Больницу -Почта -Детский сад -Аптека -Школа -Библиотека -Музей Ответы детей -Чтобы сделать альбом. -Берестоплетение, изготовление народной игрушки, роспись по дереву, деревообработка, лоскутное шитье, ткачество, гончарное промысло, плетение корзин |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Наше путешествие подошло к концу. Приглашаю занять место в нашем паровозике и отправиться в детский сад. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -О чем мы сегодня с вами говорили? -Что мы делали? -И в конце нашего путешествия мне бы хотелось подарить вам конфеты с изображением нашего города Никольска. - Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» | -Да -О городе Никольске -До свидания |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...