Социально-коммуникативное развитие
материал

Ольга Леонидовна Дресвянина

Социально-коммуникативное развитие — это процесс усвоения социальных правил и норм поведения, приобщение к нравственным нормам и моральным ориентирам деятельности, формирование навыков социального взаимодействия и построения системы коммуникации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры для детей средней группы:

Название игры: «Где мы были, мы не скажем»

Цель игры: развитие внимания, памяти и образного мышления детей

Оборудования: нет

Руководство игрой:

Мотивация

-Ребята, я вчера вечером, листая книгу, нашла очень интересную игру. Хотите с ней познакомиться? А игра наша называется «Где мы были, мы не скажем»

Объяснение правил игры

-Нам нужно с вами выбрать водящего, а водящего мы выберем с помощью считалки. Катя, давай ты у нас будешь считать. Так и водящий у нас Костя. Водящий уходит за дверь, а остальные вместе со мной остаются здесь. Мы с вами договариваемся, что или кого мы с вами будем изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?»

А мы с вами отвечаем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» или «Кого видели, покажем».

Водящий должен отгадать. Затем выбирается новый водящий.

Завершение игры

-Ребята, кто запомнил, в какую игры мы играли?

-Молодцы. Вы очень хорошо изображали какое-либо действие или какого-либо животного.

-Вам понравилась эта игра?

 

Название игры: «Газета»

Цель  игры: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

Оборудование: газеты

Руководство игрой:

Мотивация

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Объяснение правил игры

-Ребята, на полу вы видите, разложены газеты. К каждой газете вам нужно встать по 4 человека. Я буду постепенно вашу газету складывать пополам, а вы должны встать на нее так, чтобы никто не упал.  Буду складывать до тех пор, пока кто-то из вас не сможет встать на газету.

Завершение игры

-Ребята, а вам понравилась эта игра?

-А кто запомнил, как она называется?

-Для того, чтобы вам встать все вместе на эту газету, вам нужно было обняться.

Название игры: «Корова, собаки, кошки»

Цель игры: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания

Оборудования: нет

Руководство игрой:

Мотивация

- Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

Объяснение правил игры

-Ребята, встаем в круг. Я буду подходить к каждому из вас и называть животное. Вы никому не должны сказать, какое я вам назвала животное. Теперь давайте закроем глаза, забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. В это время вы должны двигаться. Как только услышите, что другой «говорит», как вы, подходите к нему и начинаете двигаться уже вместе, т.е. искать остальных, кто «говорит» как вы. Затем вы встаете в один круг. Самое главное- не нужно громко кричать и двигаться не быстро.

Завершение  игры

-А вы хотите  потом еще поиграть в такую игру?

-Ребята, вы так хорошо справились с этой игрой, что мне очень понравилось, как вы изображали животных, которых я вам назвала.

Название игры: «Секрет»

Цель: формирование желания общаться со сверстниками

Оборудование: небольшие предметы: пуговки, маленькие  игрушки и т.д.

Руководство игрой:

Мотивация

1, 2, 3, 4, 5 –

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

Объяснение правил игры

-Я вам сейчас каждому выдам какой-то предмет, но только вы его не показываете. Как только вы получите предмет, вы должны найти себе пару. После этого вы   должны уговорить друг друга показать свой «секрет».Придумайте, как можно больше способов уговаривания.

Завершение игры

-Ребята, вы так хорошо уговаривали друг друга, чтобы он вам показал свой секрет.

-Вам понравилась игра?

Название игры: «Веселый паравозик»

Цель: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

Оборудования:  нет

Руководство игрой:

Мотивация

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Объяснение правил игры

-Ребята, я вам предлагаю прокатиться на паравозике. Для этого нам нужно с вами встать друг за другом. Я буду паравозиком, а вы вагончики. По-моему сигналу мы с вами  тронемся. А еще мы с вами будем проговаривать, как стучат колеса (чух-чух).Но у нас с вами будет еще остановка в лесу, где мы с вами пособираем грибы. Как только я вам скажу,  что начинает темнеть, мы снова с вами встаем друг за другом и отправляемся в группу.

Завершение игры

-Ребята, вам понравилось кататься на паровозике?

-Мы обязательно с вами еще будем путешествовать на нем.

Название игры: «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении

Оборудование: мяч

Руководство игрой:

Мотивация

Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
А кто не придет...

Того кошка задерет.

Объяснение правил игры

-Вам нужно бросить мяч друг другу, но при этом называть вежливые слова. Называть только слова благодарности, извинения и прощания.

Завершение игры

-Ребята, вы столько вежливых слов знаете. Молодцы.

Название игры: «Кто сильнее любит»

Цель:  улучшение общения со сверстниками

Оборудования: нет

Руководство игрой:

Мотивация

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Коль с нами пойдешь -

Весело время проведешь!

Объяснение правил игры

-Ребята, нам нужно выбрать с вами водяшего. Остальные разделимся на 2 команды. Водящий отходит в сторону. А команды должны кричать: «Мы любим (имя водящего)». Водящий должен определить, чья команда громче кричала, та и победила.

Завершение игры

-Ребята, вам понравилась игра?

-Вы все очень старались, кричали громко.

Название игры: «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель:  улучшение общения со сверстниками

Оборудование: мяч

Руководство игрой:

Мотивация

На лужок пришли бельчата

Медвежата, барсучата – поиграть

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

Объяснение правил игры

-У кого сейчас окажется мяч, тот ударяет им об пол со словами : «Я знаю пять имен моих друзей» и их перечисляет. Как только один перечислил, передает мяч другому. Итак, по всему кругу.

Завершение

-Ребята, а вам понравилась эта игра?

-А кто запомнил ее название?

-С помощью этой игры мы все с вами узнали, у кого какие друзья.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения этической беседы

Группа: средняя «Непоседы»

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Тема: «Вежливые слова»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование у детей нравственно-эстетических норм: доброжелательности, взаимопонимания, переживания

Задачи:

        Образовательные:

1.Формировать представление о воспитанном человеке

        Развивающие:

1.Развивать память, мышление, связную речь через отгадывание загадок

        Воспитательные:

1.Воспитывать желание вежливо разговаривать с детьми и взрослыми

Оборудование: мяч

Ход беседы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебно. Но для того, чтобы узнать, о чем мы с вами будем беседовать, послушайте стих. 

Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

-А вы догадались о чем мы с вами будем беседовать?

-Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

-Сегодня мы будем беседовать о вежливых словах.

2.Организационно-поисковый

-А сейчас я и проверю, знаете ли вы вежливые слова. Вежливость - очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса!

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке. В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

-Давайте встанем все в круг, я буду загадывать загадку, кому то из вас кину мячик,а вы мне его,возращая называете ответ.

1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)

-Молодцы, знаете вежливые слова.

-А как вы думайте, когда мы должны говорить вежливые слова?

-Должны ли мы говорить друзьям вежливые слова?

-А родителям должны говорить?

Отгадывают загадки

-Когда что-то мы попросили у товарища; благодарим людей за что-то

-Да

-Да, мы должны родителям говорить вежливые слова

3.Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, а вам понравилась наша беседа? А давайте вспомним вежливые слова все вместе.

Говорите друг другу как можно больше этих слов.

Вспоминают вежливые слова

                



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения трудовой деятельности

Группа: вторая младшая группа «Пчелки»

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Тема: «Обтирание листьев у комнатных растений»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид трудовой деятельности: труд в природе

Форма организации: коллективный труд

Цель: формирование умения осторожно протирать влажной тряпочкой листья комнатных растений

Задачи:

        Образовательные:

1.Формировтаь умение ухаживать за комнатными растениями

2.Формировать умение уступать товарищу, решать возникшие трудности

        Развивающие:

1.Развивать желание помогать друг другу

2.Развивать организаторские способности: подготовка оборудования, уборка рабочего места

        Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к растениям

2.Воспитывать ответственность в процессе работы

Оборудование: комнатные растения, тряпочки, фартучки, тазики с водой

Руководством трудом:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводный

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку. 

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

-Правильно, это комнатные растения. А как вы думайте, для чего нам нужны комнатные растения?

-Все верно, а у вас есть дома комнатные растения?

-Ребята, у наших растений листья запылились, давайте их протирем от пыли. А вы хотите помочь нашим растениям?

-Наденьте фартуки, возьмите  в руки тряпочки. Работайте аккуратно, не пачкайте друг друга. Покажи, как ты будешь намачивать тряпочку, как отжимать.

-Комнатные растения

-Они нужны для того, чтобы было красиво, очищают воздух

-Да

-Да

2.Основной

-Моем, моем мы цветы.

Пусть растут скорее:

Будет больше красоты,

Будет веселее.

-Ребята, обтираем листья сверху вниз. Все видели, как (имя ребенка) намочила и выжала воду из тряпочки. Так же и вы должны сделать.

3.Обсуждение результатов

-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

-Вы очень постарались, теперь наши растения стали чистыми, в группе будет свежий воздух.

(Имя ребенка) тебе понравилось протирать листья? Будешь дома маме помогать?

-Мы сегодня протирали листья у комнатных растений



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:  «Моя семья»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Познакомиться со словом семья

Задачи:

Для воспитателя:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать умение подбирать детеныша к маме и правильно называть его

2. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

3.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

  1. Уметь соотносить детеныша к маме
  2. Узнать, что такое семья
  3. Уметь называть имена членов семьи и называть, что они делают дома

Развивающие:

1.Развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2.Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Оборудование: мяч; игра «Мама и малыш»; письмо; корзинки; игрушки: молоток, отвертка, машина, кастрюля, половник, утюг; картинки «Что умеет делать мама, папа»;  фотографии членов семьи; картинка «Солнышко»

Ход:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Леонидовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут?

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

-Верно, к нам сегодня на занятие пришли курочка, петух и цыплята.

-А как вы думаете, кто для цыплят курица?

-Молодцы, для цыплят курица является мамой.

-А кем же является петух для цыплят?

-Правильно, петух для цыплят является папой.

-А кем же тогда будут цыплятки?

-Ребята, цыплята будут для курочки и петуха детьми. Одним словом они семья.

-Как вы думаете, у них дружная семья?

-Почему вы так решили?

Передают мяч по кругу и называют свое имя

Здороваются

-Курочка, петух и цыплята

-Мама

-Папой

-Детьми

-Да

-Они любят друг друга, заботятся

2.Организационно-поисковый этап

-Ребятки, как вы думаете, а у других животных есть семьи?

-К нам в гости пришли и другие животные, но детишки такие шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте мы им поможем отыскать свои семьи?

-Ребята, кого я сейчас назову, вы подойдете к первому столу, а остальные ко второму. У вас на столах лежат карточки, вам нужно найти каждому детенышу свою маму.

-Скажите, детеныши, чьих животных у вас потерялись?

-Молодцы, ребята. Теперь все детеныши на месте и довольны.

-Ребятки, а курочка и петушок с цыплятами прислали нам письмо. Давайте  прочитаем, что же тут написано. Ребята, а тут для вас приготовлены загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо: милее наша…

-Молодцы, правильно отгадали загадку.

-Скажите, а что делает мама дома? Посмотрите на картинку и скажите.

-Слушаем следующую загадку.

Кто не в шутку, а в серьёз, нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь.

Конечно…

-А что делает папа дома? Посмотрите на картинку и скажите.

Сейчас поиграем в игру «Кому что подходит»

- Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в корзину, на которой изображен папа, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в корзинку, на которой изображена мама.

-А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы и для мамы.

-Молодцы, ребята, все правильно нашли.

Слушаем следующую загадку.

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший…

-Поднимите, ребятки, руку у кого есть брат.

А вот и последняя загадка.

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
Моя старшая...

-А теперь поднимите руку, у кого есть сестра.

-Все загадки разгадали, которые нам приготовили Курочка, Петушок и цыплята.

-Ребята, ведь не только у животных есть семья, но и у нас с вами. Мама, папа, дети – это и есть семья. Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

-Скажите, а вы помогаете своим родителям? А в как вы им помогаете?

-Давайте покажем всю семью на пальчиках. Сожмите ребятки левую руку в кулак, а право, будете помогать разгибать постепенно пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

-Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас много фотографии.

-Я думаю, что каждый из вас сможет найти на фотографии свою семью и показать нам.

-Ребята, а где живет ваша дружная семья?

-И сегодня я вам предлагаю поселить свою семью в свой дом. Каждый возьмет фотографию своей семьи и наклеит в свой домик.

-Кто хочет рассказать про свою семью? Как зовут твою маму? Папу? Брата? Сестру? А курочка, петушок и цыплята будут вас внимательно слушать.

-А остальные ребята, мне расскажут после занятия.

-Да

Ищут детенышу свою маму

Рассказывают, что за животные у них получились

-Мама

-Готовит, убирается, заботиться

-Папа

-Колотит, ремонтирует

Распределяют предметы по корзинам

-Молоток, отвертка, машина

-Кастрюля, половник, утюг

-Брат

-Сестра

Рассказывают, как помогают родителям дома

Выполняют пальчиковую гимнастику

-В доме, в квартире

Выходят по желанию и рассказывают про свою семью

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

-Курочке, петушку и цыплятам нужно возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся.

-А о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что мы сегодня на занятие делали?

- Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Мне хочется, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла – солнышко.

-Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания»

-Курочка, Петушок и цыплята

Прощаются с курочкой, петушком и цыплятами

-О семье

-Играли, наклеивали фото  домик

-Прощаются с гостями



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

ФИО воспитателя: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:  «Путешествие по родному городу Никольску»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Формирование элементарного представления детей о своем родном городе

Познакомиться со своим родным городом

Задачи:

Для воспитателя:

Для детей:

Образовательные:

1.Расширять представление о малой Родине, стране;

2. Обобщить знания детей о символе родного города – герб;

3. Закреплять знания детей о названии родного города, о названии улиц, зданий.

  1. Узнать, что такое Родина
  2. Уметь находить герб города, среди других
  3. Уметь называть город, в котором я живу, название улицы, здания

Развивающие:

1.Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас;

2. Развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город;

2. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: фотографии гербов разных городов, фотография больницы, почты, детского сада, аптеки, магазина, дома культуры, презентация, фотографии с достопримечательностями, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение «Звук паровоза»

Ход:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

- Ребята,  посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Давайте за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?

Я- Ольга Леонидовна, а ты кто?

Игра «Давайте познакомимся».

-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.  Кто же вам дал имя и фамилию?

-Правильно. У каждого из нас есть свое имя, фамилия, есть своя семья.

Становятся в круг.

-Здравствуйте.

-Мама, папа

2.Организационно-поисковый этап

-Ребята, у каждого человека есть Родина. А кто знает, что такое Родина? 

-Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина —  это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Как называется наш город, наша малая Родина?

-Верно ребята, наша малая родина - это город Никольск, со своими большими улицами и различными зданиями, домами. А хотели бы вы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу?

-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Послушайте загадку, на нем мы с вами и отправимся в наше путешествие.

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. 

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. 

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. 

Носит обувь из резины, а питается бензином.

      Железные избушки.

      Прицеплены друг к дружке.

      Одна из них с трубой

      Ведет всех за собой. 

-Правильно, ребята, это поезд. И в путешествие по нашему родному городу Никольску, мы отправимся на поезде. Наш поезд будет мчаться быстро, но мы с вами будем делать остановки. На каждой станции мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание на станциях, вы будете получать фотографию, на которой изображена достопримечательность нашего города.  И в конце нашего путешествия мы сделаем альбом.

1 станция  «Символическая»

-Ребята, на столе лежат картинки с изображением гербов разных городов. Вам нужно найти герб Никольска. Что ребята изображено в центре герба? А в углу?

В зеленом поле на золотой земле суслон того же металла, сложенный из ржаных снопов. В первой части герб Вологодской области.

-Молодцы, ребята. Нашли герб Никольска, за это вы получаете  фотографию. (фото администрации) А паровоз приглашает нас на следующую станцию.

     2 станция «Отгадай-ка»

- Вот мы с вами и прибыли на станцию «Отгадай-ка»

-Я буду вам загадывать загадки, вы должны будете отгадать их и найти среди фотографий данное здание.

    1)Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую..

   2)Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-  

   3) В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

   4)  Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

   5) Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

-Ребята, в нашем городе 2 школы. Поэтому, вы получаете 2 фотографии.

  1.      6) Стоит огромный
    Светлый дом.
    Десятки тысяч
    Книжек в нём.

    7) В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

-Ребята, вы справились и с этим заданием. На этой станции вы получаете 8 фотографии. А мы отправляемся на следующую станцию. Паровозик становись.

    3 станция «Музыкальная»

-Прибыл наш поезд на станцию «Музыкальную». Здесь мы немного отдохнем.

- Итак, отдохнули, набрались сил. Отправляемся дальше в наше путешествие по городу Никольску. Поезд готов везти нас к следующей станции. (фото дома культуры)

   4 станция «Улица, на которой я живу»

- Вот мы с вами и прибыли на станцию «Улица, на которой я живу»

-Ребята, сейчас мы с вами вспомним название улиц, на которых вы живете.

-(Имя ребенка), назови улицу, на которой ты живешь? А чем отличается твоя улица? (на экране появляется фото здания)

-Вот сколько, много разных улиц у нас в Никольске есть. И с этим заданием вы справились, получаете фотографию. (фото сретенского собора) А наш поезд ждет нас везти к следующей станции. Кто помнит, зачем мы с вами собираем данные фотографии? Все верно, в конце нашего путешествия мы создадим с вами альбом «Достопримечательности Никольска».

      5 станция «Промыслы города Никольска»

-Ребята, мы прибыли с вами на очень интересную станцию, которая называется «Промыслы города Никольска». Вам нужно будет собрать промыслы и назвать их.

- (имя ребенка), как называется твой промысел?

-Вот сколько, много различных промыслов в нашем городе есть. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и получаете фотографию с достопримечательностью нашего города. (фото ЦТНК)

-Фотографии мы все с вами собрали, поэтому предлагаю отправиться делать альбом, который будет называться «Достопримечательности Никольска». У каждого из вас есть фотография с достопримечательностью нашего города, вам нужно нанести клей. По очереди будете подходить ко мне, и приклеивать на листы альбома. Помните, что клей наносим на белую сторону, кисточку держим выше железного наконечника.

-Это место, где мы живем, родились

-Никольск

-На машине, автобусе.

-Поезд

-Снопы, герб вологодской области

-Больницу

-Почта

-Детский сад

-Аптека

-Школа

-Библиотека

-Музей

Ответы детей

-Чтобы сделать альбом.

-Берестоплетение, изготовление народной игрушки, роспись по дереву, деревообработка, лоскутное шитье, ткачество, гончарное промысло, плетение корзин

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Наше путешествие подошло к концу. Приглашаю занять место в нашем паровозике и отправиться в детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что мы делали?

-И в конце нашего путешествия мне бы хотелось подарить вам конфеты с изображением нашего города Никольска.

- Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания»

-Да

-О городе Никольске

-До свидания


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...