Проекты
проект (старшая группа)

Долдина Ольга Александровна

Проект "Масленица"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  «Радуга» п. Агириш

Проект «Еда – без вреда!»

/старшая  группа комбинированной направленности "Звездочки"

Исполнители :

Борисенко А.В.,

Долдина О.А.

воспитатели старшей группы

комбинированной  направленности

.

2023г.

Актуальность

        Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем.

        Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Тип проекта:

- информационный, творческий

- краткосрочный

-детско-родительский.

Участники проекта:  дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители, медицинская сестра, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации: 09.11.23-13.11.23

Цель: Способствование формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Проблема проекта:

Дети: почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?

Задачи проекта:

  • Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
  • Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

 Ожидаемые результаты:

  • Овладение детьми знаниями о правильном питании, полезных продуктах;
  • Изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам здорового питания детей.

Финансовое обеспечение проекта

Наименование

Единица  измерения

Количество

Цена /рублей/

Сумма /рублей/

Дидактические игры

шт

3

100

300

Кока-кола

шт

1

60

60

Итого :

360

  • Источник финансирования - спонсорская помощь, прибыль от платных  образовательных услуг.

Этапы реализации проекта

  1. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 

Цель: выбор проблемы детьми, определение задач.

        Утром, когда мама одного воспитанника ушла, он достал из кармана куртки чипсы и решил угостить друга. На что друг сказал, что чипсы есть нельзя, они вредные. Между сверстниками завязался спор о пользе и вреде данного продукта.  Воспитатель предложила ребятам подробнее разобраться в этом вопросе.

  1. ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель: Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации.

Дидактические игры и упражнения: 

  • «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин); «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи); «Что сначала, что потом» (цель: развитие связной речи).

Художественная литература: 

  • Чтение художественной литературы Б. Гримм «Горшочек каши», рус.народная сказка «Каша из топора». Загадки об овощах и фруктах.

Информационный стенд:

  • Консультации «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»
  • Подборка презентаций о том, как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты, о витаминах

Песни:

  • разучивание песни «Вредная еда»

Пакет домашних заданий:

  • Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».

  1. ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мероприятие

Цель

Ответственные

Дата

Беседа «О режиме питания»

Формирование у детей понятия «режим питания», подведение воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома

Борисенко А.В.

09.11.23 (утро)

Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» (совместно с музыкальным руководителем).

Развитие певческих навыков

Юркова И.Ю.

09.11.23 (2 половина дня)

Консультация для родителей «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания»

Повышение родительской компетентности по вопросам организации правильного питания

Долдина О.А.

09.11.23

Составление рассказа по серии картинок «Что сначала, что потом»  

Развитие связной речи

Долдина О.А.

10.11.23(утро)

  • Лаборатория правильного питания (опыт) «Как самим сделать натуральный сок?»

Наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок

Борисенко А.В.

10.11.23. (2 половина дня)

  1. Экскурсия в продуктовый магазин "Берёзка"

Дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);

Борисенко А.В.

10.11.23.(1 половина)

Б. Гримм «Горшочек каши»

Развитие умения внимательно слушать, пересказывать понравившиеся моменты.

Борисенко А.В.

11.11.23. (1 половина дня)

  • Беседа с использованием презентации «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»

показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий)

Борисенко А.В.

11.11.23(1 половина дня)

НОД «Путешествие в страну полезных продуктов»   для здоровья продукты питания).

Формирование представления детей о полезных и вредных продуктах.

Долдина О.А.

11.11.23. (2 половина дня)

Лаборатория правильного питания (опыт) «О вреде кока-колы»

Познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму

Борисенко А.В.

12.11.23. (2 половина дня)

«Пирамида питания»

 

Познакомить детей с пирамидальной схемой здорового питания

Медицинская сестра

12.11.23 (1 половина дня)

Консультация для родителей «Знакомим детей с правилами этикета за столом»

Повышение родительской компетентности по вопросам правил этикета за столом

Борисенко А.В.

12.11.23. (2 половина дня)

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Развитие умения внимательно слушать, пересказывать понравившиеся моменты.

Борисенко А.В.

13.11.23.(утро)

Презентация Викторина с детьми и родителями «Что мы знаем о правильном питании?»  

Фотовыставка-презентация «Здоровое питание в нашей семье»

Обобщение знаний детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека

Долдина О.А.

Борисенко А.В., Долдина О.А.

13.11.23. (2 половина дня)

  1. ЭТАП - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Цель: Обобщение знаний   детей о  полезных продуктах питания.

  • Фото-презентация «Здоровое питание в нашей семье»

Результаты проекта

        Таким образом, в процессе реализации проекта:

- была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая   расширить знания   детей о способах укрепления  здоровья;

- снизилась заболеваемость детей с 19 детодней до 11 детодней;

-  у детей повысился уровень   потребности в  здоровом образе жизни;

- проведена пропаганда  здорового питания среди родителей .

Библиография

1. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

 2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

3. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

4. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

5. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

6. Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

7. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.

8. Ротенберг Р. Рости здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г

9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Зачем нужна еда»

      

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Алина, картинки с различными продуктами, овощами, фруктами, ягодами; набор продуктов, хлебных изделий, подносы; витаминки разных цветов, сделанные из воздушных шариков; витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит»,

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.

        

Ход занятия.

В гости к детям приходит  кукла Алина.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Алина, поздоровайтесь с ней. Но что - то она бледная, жалуется, что у нее болит живот и голова. Если у нее болит живот, значит она что – то съело не то. А что ты кушала Алина? (кукла «шепчет» на ушко)

- Она рассказала мне на ушко, что вчера ходила в кино, ела поп – корн, колу, потом в кафе съела гамбургер и картофель – фри и опять пила сладкую газированную воду и еще ей очень понравились пирожные, она не удержалась и съела целых пять штук.

- А вам нравится то, что ела Алина? (дети отвечают)

- А как вы считаете, это полезная еда? (дети отвечают)

- Давайте мы с вами поговорим о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

- Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках (дети подходят к столу и называют продукты, изображенные на картинках: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

- Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

(Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картинки с изображенным  картофелем, макаронами, хлебом, печеньем, сахаром).

- Это углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

- А на третьем столе находятся картинки с молоком, йогуртом, сыром, орехами. Это жиры, которые накапливают энергию и дают развиваться мозгу.  Давайте вместе назовем то, что необходимо нашему организму: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

- А как же наша кукла Алина: белки ела, углеводы ела, жиры ела. Но весь секрет в том, что есть продукты вредные и полезные, что способ приготовления пищи и ее количество, съеденное нами влияют на то, помогает ли эта пища нашему организму или вредит.

- Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины.

- Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- Какие витамины вы знаете?

-  Я  расскажу про то, как выглядят витаминки! После увеличения во много раз они выглядят как воздушные шарики.

- ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ - это витамин А, он содержится в зелёных и жёлтых овощах, моркови, тыкве, сладком перце, зелёном луке), горохе, персиках, абрикосах, яблоках, винограде, арбузе, дыне, сливочном масле.) Витамин А полезен для зрения и кожи человека.

- КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В. Он содержится в хлебе, крупах, орехах, в мясе, рыбе. Эти продукты оказывают положительное воздействие на мозг, нормальный аппетит, на желудок и сердце. Листовые овощи, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель, мясо, рыба (В2) необходимы для нормального функционирования нервной системы.

- ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

- РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

- СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Дидактическая игра «Полезные витамины» (Приготовленные карточки с изображением отдельных органов человеческого тела (глаза, мозг, волосы, кости, сердце, мышцы) раскладываются на столы, дети разбирают разноцветные воздушные шарики «витамины» и по команде воспитателя подходят к нужным столам и рассказывают какие продукты полезны для этой части человеческого организма.)

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

- А теперь давайте попробуем нарисовать «Что такое витамины», чтобы не только мы, но и кукла Алина, и наши родители не забывали как они важны для нашего организма.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПЫТЫ с напитком "Кока-кола"

Опыт №1 «Воздействие «Кока-колы» на зубы»

        Взять скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. В крышке вырезать отверстие. Скорлупу закрепить так, чтобы только одна её часть была погружена в Кока-Колу. Другая часть оставалась на поверхности.

Наблюдения показали: скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась; на ней появились неровности и шероховатости. Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти).

Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Опыт №2 «Воздействие «Кока-колы» на ржавчину» 

        Погрузить в Колу ржавый гвоздь.

Выводы: при погружении ржавого гвоздя, жидкость под названием «Кока кола» начала пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось ни следа. Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые удаляют ржавчину. 

Опыт №3 "Содержание большого количества сахара в кока-коле"

        Оставить немного Колы в блюдце на ночь.

Результат: жидкость испарилась, остался тягучий сироп. 

Опыт №4 "Кока-кола разрушительница"

        Разрезать кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положить в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт №5 "Воздействие кока-колы на таблетки"

        На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили в нее таблетку «Аспирина». Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать любые таблетки колой!



Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

                       Проект

(разновозрастная группа общеразвивающей направленности №1 «Пчёлки»)

 
http://fotohomka.ru/images/Dec/01/dec37b6809e12fc4fc28e92f386d3402/mini_5.jpg

Выполнили:

Долдина О.А.

Борисенко А.В.


 

                   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Будь здоров, малыш!»

3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети разновозрастной  группы №1 «Пчёлки, воспитатели, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный –  с 07.11.2022г по 10.11.2022г.

Проблема:   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того  как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей  убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту нетрадиционные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.

 АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:
 Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы  прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования,  как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный  проект разработан с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течение двух недель с детьми первой младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни; о том, что такое витамины и о их пользе; как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.

В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной  и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

Ежедневно проводится  работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по шипованной дорожке, по «подушкам здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима,

Цель проекта:

 сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

3. Создавать условия для благотворного физического развития детей;

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

5.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапов проекта

  1. Этап

Организационный

07.11.2022 г

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

  1.  Этап

    Познавательно -     иисследовательский

07.11.22г

Обсуждение с родителями и детьми  проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Этап

Практической деятельности

08.11- 10.11
   2022г

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

  1. Этап

Заключительный
(подведение итогов)

10.11.2022г.

Проведение итогового мероприятия. Презентация: мастер класс  «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «Чтобы не заболеть».

3. Закаливающие процедуры:  гимнастика: утренняя, после сна, дыхательная; прогулки,  игры  на  свежем   воздухе,   умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам, шипованной дорожке, подушкам «здровья», массаж  шарами Су Джок.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями: консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка – пальчиковые игры»,  «Правильное дыхание - залог здоровья», презентация проекта: мастер класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Формы и методы реализации:

 Формы:   
• Наблюдения;    
• Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;  

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;  

• Консультации (родителям) .

 Методы:  

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц,  отгадывание загадок.    

• Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.

 • Игровые:   дидактические,  подвижные, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры.

1. Тематические беседы с детьми:

  «Как можно заботиться о своем здоровье».

  «Чистота и здоровье».

  «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

   «Как надо закаляться».

   «Кто такие микробы и где они живут».

   «Чтобы не заболеть».

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». 

07.11 – 10.11.2022г

А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».   • И. Демьянова «Замарашка».

07.11 – 10.11.2022г

3. Александрова «Купание»,  стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».   

07.11 – 10.11.2022г

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

07.11 – 10.11.2022г

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

07.11.22.-10.11.22

2

НОД «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма,

за

08.11.22. 

3

НОД «Купание куклы Кати»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

09.11.22.

4

ПИД «Дружим с водой»  (совместная деятельность педагога с детьми)

Цель: познакомить     со смысловым   значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье;

формирование у детей знаний о свойствах воды.

10.11.22.

5

Презентация: мастер класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: повышение  педагогической  компетентности родителей по вопросу  сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

10.11.22.

4.  Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

07.11.22

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

08.11.22.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

09.11.22

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде, закреплять знания об овощах и фруктах.

07.11.22

5

«Кошки - мышки»

Цель: учить бегать в определенном направлении, не толкая друг друга, ходить на носках .  

Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим е его  его».

10.11.22

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

09.11.22

7

 Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».  

08.11.22

8

Комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

07.11 – 10.11. 2022.

9

«Будем здоровы»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

На протяжении всего проекта

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Лепка « Витамишки для мишки»

- Игры с водой в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам, подушки здоровья

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

7. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

8.Экспериментальная деятельность: 

 «Почему песок нельзя брать в рот».

«Воздух,  которым мы дышим (как найти воздух)».  

 «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».

Ожидаемые  результаты:

1. У детей  появится интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с  удовольствием будут  принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играть с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снижение показателей заболеваемости детей.

5.  Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Литература:

1. Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева Растим здорового ребенка. Новые стандарты.-М.:УЦ « Перспектива»,2011.-160с.

2 .Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.-М.:АРКТИ,2003.-64с.(развитие и воспитание дошкольников)

3. Журнал « Здоровье дошкольника»,№2;2015

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

5. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие

М., 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...