Проект "Мир профессий"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»
(средняя группа)
Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.
г. Ачинск, 2024г.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этапРазработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.
Наименование проекта | «Мир профессий» |
Актуальность проекта | Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям трудаи профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители). Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессийспособствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. |
Участники проекта | воспитанники средней группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель. |
Цель проекта | Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса детей к различным профессиям. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Формировать представление детей о важности трудовой деятельности в жизни людей. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых. Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.). Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда. |
Задачи для родителей: Принять активное участие в процессе проектной деятельности; Стать активным участником образовательного процесса. | |
Задачи для педагогов: Реализовать все запланированные мероприятия; Вовлекать родителей в активное сотрудничество. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. | |
Сроки реализации | 01.02.2024–15.04.2024 |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, информационный,продуктивный, творческий. |
Продукт проекта | Лепка: «Весёлые вертолёты», «Чайный сервиз для игрушек» Рисование: «Полицейский»; «Грузовая машина» Аппликация: «Быстрокрылые самолёты». Конструирование: - Конструирование из строительного материала «Город, где дорога и тротуар» - Конструирование из бумаги - оригами «Грузовой автомобиль»; «Гараж»; - Конструирование из блоков Дьеныша «Грузовик»; - Конструирование из строительного материала «Город, где дорога и тротуар». Ручной труд: - «Солдат» |
Итоги проекта | Сотрудничествосродителями«Гость группы» – «Мой папа – пожарный», «Гость группы»– «Парикмахер», Профессия "Повар", Экскурсия на кухню детского сада, Экскурсия в кабинет костюмерный и в прачечный детского сада. Развлечение «Когда-то в армии служить придёт и нам пора» Создание альбома «Профессии наших пап», «Профессии наших мам» |
Подготовительный этап
Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования, подготовка к организации мероприятий совместных со взрослыми.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Активно участвуют в ходе познавательной, творческой, продуктивной, экспериментальной деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения. | Принимают участие в совместных конкурсах и мероприятиях. | Реализовывают все запланированные мероприятия. |
Мероприятия | Срок проведения | Участники |
Беседы: «Кто такой воспитатель»; «Машины в нашей жизни»; «Профессия – военный»; «Женские профессии»; Составление рассказа «Хочу быть похожим на папу»; Беседа «Кто такой парикмахер»; Чтение загадок про женские профессии; «Что необходимо для работы парикмахеру»; «Женские профессии»; «Труд взрослых - прачка»; Чтение поговорок и пословиц про труд. Рассматривание альбомов: «Моя профессия воспитатель», «Профессия – военный»; «Женские профессии», «Профессия учитель», рассматривание альбома «Профессия парикмахер», Просмотр презентации: «Интересная работа – воспитатель!»; «Богатыри земли русской»; Просмотр мультфильма "Все профессии нужны все профессии важны"; Дидактические, сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения: - Разрезные картинки: «Играем в детском саду», «Воспитатель»; «Женские профессии»; - словесная игра: «Волшебный детский сад»; - игровые ситуации «Организуй игру», «Расскажи сказку» - Организация совместной работы детей и дворника. - Д/и «Составь рассказ» по теме «Пассажирский транспорт», «Кому, что нужно для работы». - Разучивание пальчиковой гимнастики:«Профессий разных много»;«Наша Армия» - Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»; - Сюжетно ролевая игра "Салон красоты" «Автомобили и светофор» - Д/игра «Что необходимо дворнику для работы» - Игра-наблюдение: «Что делает дворник?»; -«Что необходимо для работы парикмахеру»; - Художественное слово: - Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Новый дом»Л. Рашковский -Чтение Михалков С. «Бездельниксветофор», «Дядя Степа – милиционер» Художественное творчество: Лепка: «Весёлые вертолёты». Рисование: «Полицейский»; «Грузовая машина»; «Узоры на тарелочках»; Аппликация: «Быстрокрылые самолёты»; Конструирование: - Конструирование из строительного материала «Город, где дорога и тротуар» - Конструирование из бумаги - оригами «Грузовой автомобиль»; «Гараж»; «Стаканчик»; - Конструирование из блоков Дьеныша«Грузовик»; - Конструирование из строительного материала «Город, где дорога и тротуар». Ручной труд: - «Солдат» Конкурсы и развлечения: -Сотрудничествосродителями«Гость группы» – «Мой папа – пожарный», «Гость группы»– «Учитель английского языка», «Гость группы»– «Парикмахер» - Развлечение «Когда-то в армии служить придёт и нам пора» | 01.02-15.04.2024 | Воспитатели, дети, младший воспитатель, родители. |
Заключительный этап
Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Мир профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...