Проект "Мир профессий"
проект (средняя группа)

Русских Галина Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral-mart_mir_professiy_3.docx170.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

(средняя группа)

Изображение выглядит как Мультфильм, текст, мультфильм, игрушка  Автоматически созданное описание

Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.

г. Ачинск, 2024г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этапРазработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.

Наименование проекта

«Мир профессий»

Актуальность проекта

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям трудаи профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессийспособствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Участники проекта

воспитанники средней группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса детей к различным профессиям.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Формировать представление детей о важности трудовой деятельности в жизни людей.

Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.).

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Задачи для родителей:

Принять активное участие в процессе проектной деятельности;

Стать активным участником образовательного процесса.

Задачи для педагогов:

Реализовать все запланированные мероприятия;

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Сроки реализации

01.02.2024–15.04.2024

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, информационный,продуктивный, творческий.

Продукт проекта

Лепка: «Весёлые вертолёты», «Чайный сервиз для игрушек»

Рисование: «Полицейский»; «Грузовая машина»

Аппликация: «Быстрокрылые самолёты».

Конструирование:

- Конструирование из строительного материала  «Город, где дорога и тротуар»

- Конструирование из бумаги - оригами «Грузовой автомобиль»; «Гараж»;

- Конструирование из блоков Дьеныша «Грузовик»;

- Конструирование из строительного материала  «Город, где дорога и тротуар».

Ручной труд:

- «Солдат»

Итоги проекта

Сотрудничествосродителями«Гость группы» – «Мой папа – пожарный», «Гость группы»– «Парикмахер», Профессия "Повар", Экскурсия на кухню детского сада, Экскурсия в  кабинет костюмерный и в прачечный детского сада.

Развлечение «Когда-то в армии служить придёт и нам пора»

Создание альбома «Профессии наших пап», «Профессии наших мам»

Подготовительный этап

Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования, подготовка к организации мероприятий совместных со взрослыми.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Активно участвуют в ходе познавательной, творческой, продуктивной, экспериментальной  деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения.

Принимают участие в совместных конкурсах и мероприятиях.

Реализовывают все запланированные мероприятия.

Мероприятия

Срок проведения

Участники

Беседы:

«Кто такой воспитатель»; «Машины в нашей жизни»; «Профессия – военный»; «Женские профессии»; Составление рассказа «Хочу быть похожим на папу»; Беседа «Кто такой парикмахер»;

Чтение загадок про женские профессии; «Что необходимо для работы парикмахеру»; «Женские профессии»; «Труд взрослых - прачка»; Чтение поговорок и пословиц про труд.

Рассматривание альбомов: «Моя профессия воспитатель», «Профессия – военный»; «Женские профессии», «Профессия учитель», рассматривание альбома «Профессия парикмахер»,

Просмотр презентации: «Интересная работа – воспитатель!»; «Богатыри земли русской»;

Просмотр мультфильма "Все профессии нужны все профессии важны";

Дидактические, сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения:

- Разрезные картинки: «Играем в детском саду», «Воспитатель»; «Женские профессии»;

- словесная игра: «Волшебный детский сад»;

- игровые ситуации «Организуй игру», «Расскажи сказку»

- Организация совместной работы детей и дворника.

- Д/и «Составь рассказ» по теме «Пассажирский транспорт», «Кому, что нужно для работы».

- Разучивание пальчиковой гимнастики:«Профессий разных много»;«Наша Армия»

- Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»;

- Сюжетно ролевая игра "Салон красоты"

«Автомобили и светофор»

- Д/игра «Что необходимо дворнику для работы»

- Игра-наблюдение: «Что делает дворник?»;

-«Что необходимо для работы парикмахеру»;

-

Художественное слово:

- Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Новый дом»Л. Рашковский

-Чтение Михалков С. «Бездельниксветофор», «Дядя Степа – милиционер»

Художественное творчество:

Лепка: «Весёлые вертолёты».

Рисование: «Полицейский»; «Грузовая машина»; «Узоры на тарелочках»;

Аппликация: «Быстрокрылые самолёты»;

Конструирование:

- Конструирование из строительного материала  «Город, где дорога и тротуар»

- Конструирование из бумаги - оригами «Грузовой автомобиль»; «Гараж»; «Стаканчик»;

- Конструирование из блоков Дьеныша«Грузовик»;

- Конструирование из строительного материала  «Город, где дорога и тротуар».

Ручной труд:

- «Солдат»

Конкурсы и развлечения:

-Сотрудничествосродителями«Гость группы» – «Мой папа – пожарный», «Гость группы»– «Учитель английского языка», «Гость группы»– «Парикмахер»

- Развлечение «Когда-то в армии служить придёт и нам пора»

01.02-15.04.2024

Воспитатели, дети, младший воспитатель, родители.

Заключительный этап

Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Мир профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...