Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Боссауэр Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированные задачи:     1.Образовательные -  Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России;                                                                                                                              Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

 2.Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям

    3.Воспитательные-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и города (слайды презентации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_zanyatiya_my_zhivem_v_rossii_bossauer_s.v.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18-а

Е-mail: ds_414@edu54.ru      тел. 221-35-37, факс 221-79-76

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

 в старшей группе

тема: «Мы живем в России»

Выполнила воспитатель:

Боссауэр С.В.

(высшей квалификационной категории)

Новосибирск 2024г.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированные задачи:     1.Образовательные -  Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России;                                                                                                                              Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

 2.Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям

    3.Воспитательные-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и города (слайды презентации). 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Аленушка и Иванушка.

-Из какой сказки эти персонажи?

А как вы думаете в какой стране они жили? (правильно в России) Мы в какой стране живем? (да в тоже в России) Но в сказке герои жили в далекие времена и они хотели бы познакомится со символикой нашей Родины.  

Вот поэтому мы сегодня с вами будем экспертами о символике нашей страны. Мы расскажем и покажем какие символы есть в России.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»!

Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина – место где мы родились, где мы живем, где живут наши близкие. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Давайте посмотрим презентацию о нашей стране (показ презентации)  

 Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович). Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Дидактическая игра: «Назови Россию красивым словом» Игра с мячом

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их. (Ответы детей)

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

Родина - это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

И сейчас дети прочитают стихи об этом:

1.Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

В. Степанов

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о наших главных символах страны: гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.(Звучит гимн).

Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают?(в торжественных случаях – на параде, на соревнованиях)

Далее мы поговорим с вами одругом главном символе – о гербе России

Герб является символом единства народов, живущих в России. Послушайте стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.) В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

Следующий, главный символ нашей страны – это флаг.

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Что они означают?  (Ответы детей)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло). . Каждая страна имеет свой Государственный флаг. Флаг нашей страны состоит из трех цветов.

Вед. Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета,

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоса – солнечный рассвет. (В.Степанов)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

А вы знаете что у нашего государства есть еще и народные символы.

А вот какие вы сейчас вспомните, отгадав загадки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

 

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Собой хвалиться я не смею

Всего лишь три струны имею

Но я тружусь я не лентяйка

Я озорная…(БАЛАЛАЙКА) 

На ней висят не свешев ножки

Четыре тысячи сережек

А белый ствол не от мороза

Зовут красавицу (БЕРЕЗА)

Воспитатель: Еще какие народные символы вы знаете? (Ответы детей)

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Ведущая. Ребята, давайте вспомним, что есть у каждого человека – Родина. Наша Родина – Россия. Символы Родины – герб, гимн и флаг.

А сейчас мы сделаем плакат с символами нашей страны. Будем работать парами. Каждая пара берет по одному конвертику, в которых лежат разрезные карточки. Нужно собрать их и приклеить. На верху плаката у нас главные символы России, а внизу народные. Подойдите к столам, на них вы найдёте все необходимое для работы. Можно приступать к работе.

Дети подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки, клей, салфетки. Дети собирают и наклеивают на листок бумаги символы нашей страны. А затем по очереди подходят к плакату и наклеивают уже целую картинку.

Дорогие ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А наше занятие подошло к концу. А давай подарим этот  плакат нашим героям.

Вы сегодня были хорошими экспертами. Наши герои узнали много нового про нашу Родину – Россию. И будут частыми гостями в нашей группе

Итог: Чем мы занимались? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»

Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...