Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе тема: «Мы живем в России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Интегрированные задачи: 1.Образовательные - Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
2.Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям
3.Воспитательные-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и города (слайды презентации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_zanyatiya_my_zhivem_v_rossii_bossauer_s.v.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18-а
Е-mail: ds_414@edu54.ru тел. 221-35-37, факс 221-79-76
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в старшей группе
тема: «Мы живем в России»
Выполнила воспитатель:
Боссауэр С.В.
(высшей квалификационной категории)
Новосибирск 2024г.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Интегрированные задачи: 1.Образовательные - Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
2.Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям
3.Воспитательные-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и города (слайды презентации).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Аленушка и Иванушка.
-Из какой сказки эти персонажи?
А как вы думаете в какой стране они жили? (правильно в России) Мы в какой стране живем? (да в тоже в России) Но в сказке герои жили в далекие времена и они хотели бы познакомится со символикой нашей Родины.
Вот поэтому мы сегодня с вами будем экспертами о символике нашей страны. Мы расскажем и покажем какие символы есть в России.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»!
Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина – место где мы родились, где мы живем, где живут наши близкие. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Давайте посмотрим презентацию о нашей стране (показ презентации)
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович). Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Дидактическая игра: «Назови Россию красивым словом» Игра с мячом
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их. (Ответы детей)
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
-Человек без Родины, как соловей без песни.
Родина - это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица, на которой мы живём, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
И сейчас дети прочитают стихи об этом:
1.Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
В. Степанов
Физминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз поговорим о наших главных символах страны: гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.(Звучит гимн).
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают?(в торжественных случаях – на параде, на соревнованиях)
Далее мы поговорим с вами одругом главном символе – о гербе России
Герб является символом единства народов, живущих в России. Послушайте стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.) В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Как вы думаете, что означает всадник? (воин)
А что означает змей? (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Следующий, главный символ нашей страны – это флаг.
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Что они означают? (Ответы детей)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло). . Каждая страна имеет свой Государственный флаг. Флаг нашей страны состоит из трех цветов.
Вед. Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета,
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоса – солнечный рассвет. (В.Степанов)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается.
А вы знаете что у нашего государства есть еще и народные символы.
А вот какие вы сейчас вспомните, отгадав загадки.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Собой хвалиться я не смею
Всего лишь три струны имею
Но я тружусь я не лентяйка
Я озорная…(БАЛАЛАЙКА)
На ней висят не свешев ножки
Четыре тысячи сережек
А белый ствол не от мороза
Зовут красавицу (БЕРЕЗА)
Воспитатель: Еще какие народные символы вы знаете? (Ответы детей)
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
Ведущая. Ребята, давайте вспомним, что есть у каждого человека – Родина. Наша Родина – Россия. Символы Родины – герб, гимн и флаг.
А сейчас мы сделаем плакат с символами нашей страны. Будем работать парами. Каждая пара берет по одному конвертику, в которых лежат разрезные карточки. Нужно собрать их и приклеить. На верху плаката у нас главные символы России, а внизу народные. Подойдите к столам, на них вы найдёте все необходимое для работы. Можно приступать к работе.
Дети подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки, клей, салфетки. Дети собирают и наклеивают на листок бумаги символы нашей страны. А затем по очереди подходят к плакату и наклеивают уже целую картинку.
Дорогие ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А наше занятие подошло к концу. А давай подарим этот плакат нашим героям.
Вы сегодня были хорошими экспертами. Наши герои узнали много нового про нашу Родину – Россию. И будут частыми гостями в нашей группе
Итог: Чем мы занимались? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»
Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"
Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»
Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Мы живем в России"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...