Создание коллажа "Что такое радость?"
план-конспект занятия

Облицова Татьяна Вячеславовна

Создание коллажа "Что такое радость?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_kollazha._chto_takoe_radost.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Создание коллажа с детьми 5-7 лет

«Что такое радость»

Подготовила педагог- психолог:

Облицова Т.В

Цель:

1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

2.Закрепитьэмоцию радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.

4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Оборудование: лист А3, ножницы, карандаши, коробочка с журналами, витамины.

Ход занятия:

Психолог: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом удачи и радости.

Психолог: ребята отгадайте загадку.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Психолог: Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.

Послушайте сказку «Радостный труд».

Жила-была на свете трудолюбивая белочка, которая делала все в радость. Любо-дорого было на нее смотреть, потому что все занятия у нашей героини получались с удовольствием. Однажды маленькая мышка позавидовала белочке и решила подпортить ее радостное настроение. — Скажи, неужели нет таких дел, которые ты не любишь? — поинтересовалась мышка. — Почему же, есть, — спокойно ответила белочка. — Например, я не люблю мыть полы. Услышав это, мышка обрадовалась и в предвкушении потерла лапки: — Ну конечно, легко трудиться, когда это доставляет тебе радость. А вот попробуй сейчас сделать то, что тебе не нравится — полы помыть. Вот тогда я посмотрю на тебя. — Хорошо, — ответила белочка и принялась мыть полы. Не прошло и минуты, как мышка увидела довольную белочку, со счастливой улыбкой занимавшуюся мытьем полов. Как же сильно она этому удивилась, ведь она-то ожидала увидеть гнев и раздражение нашей героини от выполнения нелюбимых занятий. — Как тебе это удается — делать с удовольствием даже ненавистные занятия? — поинтересовалась мышка. — Я следую двумя путями. Если есть возможность, то стараюсь кому-то поручать выполнять за меня нелюбимые дела. Если такой возможности нет, то придумываю что-то, что помогает мне творить с удовольствием. К примеру, сегодня, когда я мыла полы по твоей просьбе, я представляла, как очищала от пыли и грязи всю нашу родную планету. Я воображала ее маленьким беззащитным существом, которому я помогала становиться чище. И мне от этого становилось так хорошо на душе! С тех пор мышонок перестал завидовать белочке. Ведь он понял, что даже нелюбимые дела можно выполнять с удовольствием, если подключать к ним фантазию.

Вопросы к сказке про радость от труда для развития эмоционального интеллекта ребенка:

- Почему мышонок позавидовал белочке?

- С какими эмоциями она выполняла любое занятие?

- Почему мышонок попросил белочку помыть полы?

- С какими эмоциями наша героиня выполнила просьбу мышонка и почему?

- Какие дела тебе не нравятся?

- Что ты планируешь делать, если тебе понадобится выполнить одно из них?


Психолог: А теперь задание: продолжи предложения:

- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

- Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

- На, что похожа радость? ... (Радость - похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

- Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Психолог: Молодцы! Ребята, а вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?

Психолог: Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?

Ответ детей. Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).

- Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?

Физминутка «Солнышко»

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках.

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Вижу из окошка.

показывают руками большое солнце

Маленькое солнышко

Я беру руками

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Высоко над облаками.

поднимают руки над головой и смотрят вверх

Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит.

показывает руками маленькое солнышко

А большое солнце
Светит всей планете!

поднимают руки над головой и разводят в стороны.

В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется). 

Давайте посмотрим, что же там, а там журналы для создания коллажа «Радость» А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо сделать картину – «Радость». Возьмите картинки, кому какая нравиться. Посмотрели на свои выбранные картины внимательно.

Игра «Комплименты»

- А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим, говорить добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

- Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?

Радость найдешь, забирай поскорее,
Не потеряй, удержи в кулаке!
Вдруг эта радость кого то согреет,
Прятать не гоже её в сундуке!

Радость ищи ты в любую погоду,
Воздух весенний поглубже вдохни!
Радость дарить разве выйдет из моды?
Радуясь сам, щедро радуй других!

Радость нашёл, распахни своё сердце!
Стало ведь легче, теплее, светлей?
Знай, бумеранг непременно вернётся
Радостным смехом, улыбкой людей!

Галина Демыкина

 Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что из нашей беседы вы взяли для себя? Поможет ли это вам в дальнейшем?

- Скажите, радоваться - это хорошо, или плохо?

- Как, можно создать себе хорошее настроение?

Ответ детей. Вспомнить лицо любимого человека, весёлого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его.

- А как сделать, чтобы все люди стали радостными, добрыми и вежливыми?

- Я принесла вам лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому бы его дать не знаю? Я думаю, что раздам его всем вам. Только запомните: перед тем как съесть, необходимо загадать желание (доброе). Только тогда лекарство подействует. (Воспитатель раздает детям витамины)

- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делает чудеса. Мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за честность, хорошее настроение, за подаренную друг другу радость.

Итог занятия.

Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.

Да и не тот, кто ищет красоту

Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,

Собою излучая доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот такой я человек!" (создание автопортрета в смешанной технике)

Занятие в 2 частях из цикла "Нетрадиционные способы изобразительной деятельности с элементами арттерапевтических техник" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...