Проект познавательно-игровой «Мой друг - светофор»
проект (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее.

И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_svetofor.pptx257.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска - детский сад № 41 « Росинка » Проект познавательно-игровой «Мой друг - светофор»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-игровой. Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Цыплята» воспитатели, родители. Вид проекта: информационный, творческий, игровой. Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями Актуальность : Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Слайд 3

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Цель проекта: создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. -Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; -выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; -дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; -познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; -объяснить для чего нужен светофор; - продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Слайд 4

Задачи: -Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. -Учить понимать значение световых сигналов светофора. -Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. -Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. -Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный). -Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. -Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход. -Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого. -Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Слайд 5

Ожидаемые результаты:  -У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; -Какой транспорт передвигается по дороге; - Значение слов: «пешеходный переход», «светофор». Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный : -Постановка цели и задач. -Подбор наглядно - иллюстративного материала. -Подбор художественной литературы. -Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр. -Подбор дидактических игр Информационное обеспечение для родителей. 2 этап - основной: Работа с детьми: через интеграцию образовательных областей

Слайд 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика . Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Выкладывание из цветных крышечек (светофор). Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта. Дидактическая игра: «Собери светофор». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу. Дидактическое упражнение «Автомобиль». Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».

Слайд 7

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра». Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…» Цель : Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Беседа по картинке «Светофор» Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку. Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине». Рассматривание и описание игрушки (машины) Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, Развивать умение детей действовать с машинами. Игра - инсценировка «Как машина зверят катала». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Сигналы светофора»; «Поезд» «Цветные автомобили», «Автомобили» Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы» Пальчиковая гимнастика «Светофор». Физкультминутка « По ровненькой дорожке», «Светофор».

Слайд 8

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушание и пение детских песен: «Паровозик», муз. И сл. И.Пономаревой; «Машина», муз. Потапенко , сл. Н.Найденовой; «Водитель», муз. В.Матвеева; «Лошадка», муз. М.Раухвергера , сл. А.Барто ; «На коне», муз. Ф.Ахметова. Рисование : «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки от листа. Лепка: «Светофор» Цель : закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку. Раскраски по ПДД. СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Конструирование: «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.

Слайд 9

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм. 3 этап – заключительный: -Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. -Познакомились с сигналами светофора. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; изготовление макета транспортного светофора.

Слайд 10

Заключение: Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Мой друг-светофор"

Проект для детей 1 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами дорожного двидения. систематизивать знания детей по теме "Транспорт"....

Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с...

Проект по ПДД "Наш друг-Светофор"

Воспитатель  подготовительной группы                    « Капельки»МКДОУ №2  г. Мед...

Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...

Краткосрочный проект по ПДД "Мой друг - светофор"

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...