ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ДОУ «МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР»
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ДОУ
«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР»
Авторы проекта: Андреева А.М.
Бебенина С.В.
г. Канск 2017
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации: 15.10.17 – 15.11.17
Тип проекта: 1 месяц
Создание проблемы:
При проведении в ДОУ недели безопасности, обнаружили, что дети недостаточно хорошо знают в правила поведения на улице, в транспорте, не обращают внимание на знаки, путают понятия тротуар, проезжая часть.
Актуальность проблемы:
Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Таким образом, проблема существует, она очень актуальна, необходимость ее решения продиктована самой жизнью.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
- Закрепить знания о работе светофора.
- Научить действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
- Пополнить РППС.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге;
- Использование детьми знаний в сюжетно – ролевых играх;
- Пополнение РППС материалами по теме проекта.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Обозначение проблематики.
- Изучение мнения родителей, анкета «Я и мой ребенок на улицах города»
- Постановка цели и конкретизация задач для реализации поставленной цели.
- Подбор методических пособий и материалов
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Названия мероприятий | Тема |
Работа с детьми | |
НОД | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы: «Юный пешеход»; «Правила поведения на улице» «Зачем нужны правила дорожного движения?» «Полезные знаки» Продуктивные виды деятельности: «Светофор для пешехода» - аппликация «Наш друг - светофор» - рисование «На нашей улице» - аппликация «Светофор» - лепка |
Игры | «Лучший пешеход» «Отгадай загадку» «Будь внимателен!» «Разрешено-запрещено» «Дорожные знаки» (настольная игра) «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра) «Школа Светофора» (развивающая игра) «Дорога» (сюжетно-ролевая игра) «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра) «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра) |
Знакомство с литературой | Носов Н. «Автомобиль» Михалков С. «Дядя Степа – милиционер» «Моя улица» «Велосипедист» «Бездельник светофор» Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Маршак С. «Светофор» Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор» Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. |
Конкурс рисунков | «Умные знаки» |
Макет | «Наша улица» |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации, анкеты, буклет, папки-передвижки Изготовление макетов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр | «Безопасность детей на улицах города» «Я и мой ребенок на улицах города» «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения» «Азбука безопасности» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» «Автосервис», «Улица нашего города» |
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры | «Автобус», «Водители и пешеходы» |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выставка рисунков «Мой друг - светофор».
Оформлен альбом «Правила дорожного движения».
Продуктом деятельности данного проекта является итоговое мероприятие «Юный пешеход».
Результаты проекта:
Расширен словарный запас детей.
Дети используют полученные знания в сюжетно – ролевых играх.
Улучшилась РППС.
Вывод:
Таким образом, все поставленные задачи данного проекта были выполнены, в процессе реализации проекта дети овладели необходимыми знаниями.
АНКЕТА
Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения, поможет выяснить анкета.
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
- Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста _______________________________________________________________________________________
- Ваш ребенок знает:
Свой домашний адрес________________________________________________________
- номер телефона______________________________________________________
- названия города______________________________________________________
- Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- пешком_____________________________________________________________
- на транспорте_________________________________________________________
- Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке___________________
- переходите дорогу там, где Вам кажется удобно___________________________
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
- детский сад___________________________________________________________
- вы сами______________________________________________________________
- бабушка, дедушка_____________________________________________________
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно______________________________________________________________________
- иногда______________________________________________________________________
- очень редко___________________________________________________________
- не говорим на эту тему_________________________________________________
- Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
- не сорит в салоне______________________________________________________
- не шумит____________________________________________________________
- садится на свободное сиденье__________________________________________
- Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны___________________
неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители__________________________________________________________________________
будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны______________________
Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Конспект НОД
«Юный пешеход».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные?
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Динамическая пауза «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
Конструирование «Светофор для пешеходов»
Цели:
- Закрепить знания сигналов светофора, правил. передвижения пешеходов по улице.
- Учить сгибать лист бумаги по намеченным линиям
- Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
- Воспитывать чувство ответственности на дороге;
- Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
- Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
- Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
- Беседы по сюжетным картинкам.
- Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».
- Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»
Материалы: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора;
макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?(Да)
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? (Пешеходы).
Воспитатель.Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?(Нельзя баловаться на тротуаре.)
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (Грузовые, автобусы, легковые.)
Воспитатель. Что имеется у машины? (Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).
Воспитатель. А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? (Переходить можно по пешеходному переходу.)
Воспитатель.А где же этот переход? Как нам его найти? (Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход»)
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге,
Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти.(Светофор)
Воспитатель.Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
(Красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Ребята, мой другсветофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый.
Показ образца
Воспитатель. На какой цвет светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: А на красный можно идти? (нет)
Воспитатель: Давайте сделаем такие светофоры
Показ порядка выполнения работы. Самостоятельная работа детей
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены? (для пешеходов)
Воспитатель: Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
Дети надевают шапочки-автомобили.
Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Аппликация « Улицы города».
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома),учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.
Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города
Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинке? (Ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера
Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.
Объяснение приемов выполнения работы:
Воспитатель: Чтобы сделать дом, нужно взять прямоугольник с нарисованными голубыми квадратиками – окошками и синюю полоску. У синей полоски срезать углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали приклеить вместе на лист бумаги.
Показ образца дома
Воспитатель: После того как вы построите дома, надо собрать машины. Для этого у вас на столе лежат вырезанные силуэты машин. Чего у машин не хватает? (колес, окошек)
Воспитатель: Колеса будем вырезать из черных квадратиков. Как будем вырезать колеса? (обрежем уголки)
Воспитатель: От голубой полоски отрежем квадратик – это окошко у машины и приклеим к силуэту.
Воспитатель: Остается приклеить деревья. Наша улица готова. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получились замечательные улицы. Но нет главного уличного помощника – светофора. За то, что вы хорошо трудились, я дарю вам помощников. Приклейте светофорчик на свою улицу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Мы едем, едем, едем»
Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Материал к игре: Пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений.
Ход игры:
Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»
Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай и поранил он ножки
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.
Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Диана: Движением полон город бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят
И там где днем автобусы бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон.
Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе
А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице идем за парой пара
И вот до перекрестка мы дошли по тротуару
Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.
Воспитатель: Автобус подан, занимайте места
Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.
Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:
Что за чудо синий дом окна светятся кругом
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице
От края и до края бегут, бегут автобусы.
Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)
Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице. (Дети вспоминают правила поведения в больнице)
Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор»
Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах
Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов:
Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,
Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт»
1. Ходить по тротуарам
2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
3. Смотреть внимательно на светофор
4. Обращать внимание на знаки дорожного движения
5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
«Школа светофора»
Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Задачи:
- развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.
- воспитать творческий подход к решению задач
- развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.
- познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Игровой материал:Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара);Светофор
Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны
Описание игры:
Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком.
Воспитатель: Открывайте глаза.Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.
Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).
Наташа – машина легковая
Кирилл – машина грузовая
Катя – пешеход
Начинаем разговор мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движение следит.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!Ты немножко подожди. (вместе с детьми)
Ярко желтый свет горит. «Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включает,Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять.
Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход
Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти
Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.
Никогда не торопись!У дороги осмотрись.
За другими не спеши.Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!Возле трассы не играть
И животных без присмотра на дорогу не пускать
Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает.(ответы детей)
Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.Итак:
Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.
Начинаем игру:
Правила игры:
- автомобили двигаются по дороге;
- автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров.
- Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.
- На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.
- Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны)
- За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил
Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре.
По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги:
Итог игры
Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора
Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?
«Дорога»
Цель: создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Развивающие
- Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
Материалы для игры: Дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сотовые телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.
Предварительная работа:Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.
Роли:Диспетчер, пешеходы, продавец, водители, полицейский на посту, полицейский на дороге.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.
Правила:
Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.
Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).
Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.
Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.
Полицейский на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)
Полицейский на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.
Воспитатель: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.
Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли.
«Автобус»
Задачи:
- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,
развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;
- формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, участвует в обсуждениях игр, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -
место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да!
Восль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Восль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Восль: что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Восль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Восль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Восль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Восль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Восль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Камиль у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята кем будете?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Шофер:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
БИ-би-би.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Пальчиковые игры»
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Мой друг-светофор"
Проект для детей 1 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами дорожного двидения. систематизивать знания детей по теме "Транспорт"....
Информационно - игровой проект по ПДД "Мой друг - светофор"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность. которую представляет автомобиль. Поэтому с...
Проект по ПДД "Наш друг-Светофор"
Воспитатель подготовительной группы « Капельки»МКДОУ №2 г. Мед...
Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...
Краткосрочный проект по ПДД "Мой друг - светофор"
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...
Проект по ПДД «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения....
Проект по ПДД: "Мой друг - светофор"
Проект во второй младшей группе...