Проект «Почта Деда Мороза»
проект (старшая группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий, коллективный.
Продолжительность: кратковременный – 4 недели.
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР (4 – 6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность: В начале декабря с детьми была проведена беседа о временах года. Дети, определяя признаки зимы, главным зимним праздником назвали Новый год. Тогда мы решили узнать, кто же главный волшебник, который приходит к нам в Новый Год?
Дети дружно ответили: «Дед Мороз!»
«Дети, спросила я, - что бы вы хотели узнать про Деда Мороза?»
Прозвучали вопросы:
– А где живет Дед Мороз? (Артем Д.)
– А как он узнаёт, какие подарки мы хотим? (Арсения.)
– У Деда Мороза есть дом, а есть почтовый ящик? (Юра.)
– А, если мы напишем письмо ему, он точно получит? (Гриша)
И мы с детьми решили написать письмо Деду Морозу, пригласить его на наш праздник, попросили подарки не только для каждого для ребят, но и новые игрушки для девочек и мальчиков нашей группы. Тем более, что 4 декабря – день написания писем Деду Морозу. А буквально на следующий день в группе появился почтовый ящик, а в нем ответ на наше письмо от Деда Мороза. Каждый день нам приходят письма от Деда Мороза с заданиями, которые помогут детям поверить в сказку и Деда Мороза. Каждое задание нужно прочитать вместе с детьми и … выполнить!
Цель проекта: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи:
- вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к новому году;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создать условия для детского творчества;
- формировать навыки праздничной культуры;
- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей;
- развивать мелкую моторику;
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, ответственность
- сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochta_deda_moroza_2023.docx | 343.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38» г. Сыктывкар
ПРОЕКТ
«Почта Деда Мороза»
Воспитатели:
Коваленко О.Н.
Чиркова А.А.
2023г.
Проект «Почта Деда Мороза»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий, коллективный.
Продолжительность: кратковременный – 4 недели.
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР (4 – 6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность: В начале декабря с детьми была проведена беседа о временах года. Дети, определяя признаки зимы, главным зимним праздником назвали Новый год. Тогда мы решили узнать, кто же главный волшебник, который приходит к нам в Новый Год?
Дети дружно ответили: «Дед Мороз!»
«Дети, спросила я, - что бы вы хотели узнать про Деда Мороза?»
Прозвучали вопросы:
– А где живет Дед Мороз? (Артем Д.)
– А как он узнаёт, какие подарки мы хотим? (Арсения.)
– У Деда Мороза есть дом, а есть почтовый ящик? (Юра.)
– А, если мы напишем письмо ему, он точно получит? (Гриша)
И мы с детьми решили написать письмо Деду Морозу, пригласить его на наш праздник, попросили подарки не только для каждого для ребят, но и новые игрушки для девочек и мальчиков нашей группы. Тем более, что 4 декабря – день написания писем Деду Морозу. А буквально на следующий день в группе появился почтовый ящик, а в нем ответ на наше письмо от Деда Мороза. Каждый день нам приходят письма от Деда Мороза с заданиями, которые помогут детям поверить в сказку и Деда Мороза. Каждое задание нужно прочитать вместе с детьми и … выполнить!
Цель проекта: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи:
- вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к новому году;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создать условия для детского творчества;
- формировать навыки праздничной культуры;
- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей;
- развивать мелкую моторику;
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, ответственность
- сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
Этапы реализации:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Помощь родителей. |
1 этап: Подготовительный
| |||
1этап: мотивационный: ОС: «Письмо Деду Морозу» | 4.12- «День написания писем Деду Морозу». В совместной беседе ребята решают написать письмо Деду Морозу, пригласить его на праздник в детский сад, попросить подарки для группы. . | Вхождение в ситуацию через беседу с воспитателем. Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз». Совместное написание письма Деду Морозу. | Размещение информации о проекте в информационном центре. Папка- передвижка «Зимние забавы». Консультация для родителей «готовимся с детьми к Новому году» |
2 этап. Основной: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
| |||
2 этап: проблемно- деятельностный: | О.С. «Ответ от Деда Мороза». В РППС группы размещается почтовый ящик, утром дети находят в нем письмо с ответом от Деда Мороза, из которого мы узнаём о том, что Дед мороз наше письмо получил, заглянул к нам в группу и увидел, что группа к Новому году не готова. Дед Мороз отправляет к нам своих помощников- Снеговиков (вытынанки на окнах), которые будут наблюдать за подготовкой группы к празднику и , если потребуется, то помогать детям. Дед Мороз предлагает оформить ребятам лесную полянку: деревья, ёлочки, сугробы и т.д. | Рассматривание альбома «Зима». | Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику. Подбор художественной литературы по теме «Зима». Помощь в подготовке материалов. |
О.С. «Снежная полянка». В ходе беседы мы выясняем, где будем размещать полянку, какие материалы нам понадобятся для работы, из чего можно сделать снег для полянки? Ребята вспомнили то, как сверкал снег накануне вечером и сделали предположение о том, что снег был волшебный и может быть он не растает и подойдет нам для нашей полянки. Мы занесли ведерко со снегом, причем снег в ведерко собрали с разных мест и наблюдали за ним (рассматривали, трогали, делали комочки разного размера) и после тихого часа сделали вывод снег с улицы нам не подойдет. Стали искать то, чем можно заменить снег: бумага похожа цветом на снег, но она жесткая, а сугробы должны быть пушистыми, решили попробовать салфетки получились красивые и легкие сугробы. | Беседа с воспитателем. Опытно – экспериментальная деятельность со снегом. Наблюдение за снежным покровом вечером (снег блестит, переливается, серебрится). Игры с мячом «Расскажи, какой снег?». Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ). Чтение сказки «Мороз Иванович» и рассматривание иллюстрации к сказке. Продуктивная деятельность: совместное оформление снежной полянки с использованием салфеток, сделали снежное дерево и сугробы. | Изготовление подвесной игрушки для оформления группы. Консультация для родителей «Зимняя прогулка с детьми». | |
ОС: «Снежинки: такие знакомые и такие разные». В своём письме Дед Мороз пишет о том, что полюбовался нашей снежной полянкой, но заметил, что чего то не хватает и отправил ребятам бумажные полоски голубого и фиолетового цвета. Для чего? Нам надо догадаться самим. Дети узнают, что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья», почему в морозную погоду можно услышать, как скрипит снег под ногами. | Беседа с воспитателем, обсуждение различных версий того, зачем Дед Мороз прислал нам такие полоски бумаги. Рассматривание альбома «Тайна снежинок». Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из бумажных полосок. Совместное украшение группы снежинками. Опытно – экспериментальная деятельность- рассматривание снежинок через лупу. | Размещение информации о проекте в информационном центре. Помощь родителей в изготовлении снежинок. Помощь родителей в поиске информации о снежинках. | |
О.С. «Снежный дом». Утром на окне появляется снеговик – почтовик (вытынанка), так вот кто приносит нам письма от Деда Мороза! В письме Дед Мороз сообщает о том, что перед Новым годом ему приходиться много ездить по нашей стране (вспомнили название страны, рассмотрели карту, нашли город Великий Устюг), и Дед Мороз хотел бы останавливаться на отдых на нашей полянке и просит, чтоб мы «построили» для него домик, заготовку он нам отправляет. | Продуктивная деятельность: коллективное изготовление коллажа «Снежный дом». Индивидуальные аппликации. Рассматривание альбома «Дома бывают разные». Рисование по теме «Мой дом» Лепка по подгруппам «Домики». | . | |
О.С. – спортивное развлечение на призы Деда Мороза. Дед Мороз сообщает о том, что он очень любит заниматься спортом и приглашает ребят на спортивное развлечение на призы Деда Мороза. Дед Мороз сообщает о том, что эти призы пригодятся нам для украшения группы. | Спортивное развлечение. Изготовление украшений для группы (работа в микрогруппах) | Помощь в подборе призов (наборы для творчества). | |
ОС: «Ёлочки- колкие иголочки». Дед Мороз хвалит ребят за участие в спортивном развлечении и переживает, что в группе нет еще ни одной ёлки, а ведь без ёлки не бывает Нового года. Ребятам необходимо сделать не одну, а три ёлочки: 1- для украшения группы, для создания этой ёлочки нам очень пригодится волшебная мишура, которую Дед Мороз прислал нам вместе с письмом; 2- для украшения раздевалки, «ёлочка пожеланий», она уже готова, надо только украсить её шариками с пожеланиями; 3- для украшения прогулочной площадки, ёлочку Дед Мороз оставил на веранде, надо только её украсить, а чем, это должны придумать сами ребята. | Продуктивная деятельность: раскрашивание шариков для ёлки пожеланий. Продуктивная деятельность: изготовление плоскостной ёлочки из мишуры. Экспериментирование «Свойства льда» Речевая работа: подбор прилагательных к словам «мишура», «ёлка». | Помощь в поиске игрушек для украшения ёлки. Помощь в подготовке материалов для изготовления ёлочки. | |
О.С. – оживляем лесную полянку. Дед Мороз рад тому, что у нам получились такие красивые ёлочки, а Дед Морозу в лесу ёлочки помогают украшать шустрые белочки, ведь они смогут достать до каждой веточки, он предлагает познакомиться с белочками (вытынанки на окнах). Но Дед Мороз очень переживает, почему же никто не живет на нашей полянке? Он присылает нам птичек, которых нам надо оживить и на полянку поселить. | Беседа на тему «Каких птиц мы можем встретить зимой в лесу». Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Продуктивная деятельность: раскрашивание птиц. | ||
ОС: «Зима в лесу». Дед Мороз рассказывает о том, что все выходные он укрывал в лесу деревья пушистым и теплым одеялом. Что это за одеяло? Для чего Дед Мороз это делал? А еще дед Мороз прислал нам в подарок настоящие еловые и сосновые веточки. Показ презентации «Один зимний день», «Красивые зимние пейзажи». Обобщить и систематизировать представление детей о зиме. | Продуктивная деятельность: рисование на тему «Зима». Совместный просмотр презентации, составление альбома «Зима». Рассматривание и сравнение еловых и сосновых веточек. | Информация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной для ребенка». Помощь в подборе иллюстрации для альбома. | |
О.С. «Помощники Деда Мороза». У Деда Мороза перед Новым годом очень много работы и без помощников Снеговиков ему ну никак не обойтись. | Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Снеговик» (этими снеговиками ребята украсили свои шкафчики) | Информация для родителей «История Снеговика». | |
О.С. «Лесные жители» Чтение сказки Абрамцевой «Трудно быть добрым». Дед Мороз присылает нам изображения диких животных и предлагает заселить их на нашу полянку, ведь перед Новым годом Дедушке Морозу помогают все. | Продуктивная деятельность: диких животных делали, используя разные техники: раскрашивание красками, обрывная аппликация, оформление с помощью ваты. Рассматривание альбома «Кто как зимует». | ||
ОС: «Украшение для раздевалки». Дед Мороз присылает нам раскраски по теме «Новый год» и говорит о том, что эти раскраски понадобятся ребятам для украшения раздевалки. | Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок, изготовление снежинок в технике «пластилинография». | ||
ОС: «Подарки для самых любимых» Дед Мороз предлагает изготовить подарки для родителей. | Продуктивная деятельность: конструирование подарков из бумаги своими руками. | ||
ОС: «Готовимся к Новому году». Муз. руководитель сообщает, что скоро у нас будет праздник, и Л.А. пригласила гостей, а кто к нам придет, мы скоро узнаем. | Продуктивная деятельность: разучивание песен, хороводов. | Подготовка костюмов для детей. | |
3 этап. Заключительный
| |||
3 этап: творческий. Оформление панно «Лесная полянка». | ОС «Оформление панно». | Продуктивная деятельность: рассматривание панно, иллюстрации к сказке, добавление недостающих деталей. | |
Оформление выставки совместных творческих работ «Мастерская Деда Мороза». | О.С. «Мастерская Деда Мороза». | Продуктивная деятельность: совместное оформление выставки, выбор места, дополнительного декора. | Совместная творческая деятельность по изготовлению новогодних украшений из разных материалов. |
Новогоднее развлечение. | Новогоднее развлечение «Заколдованные снегири». | На праздник мы пригласили Снегурочку, она отправляет снегирей с письмом к Деду Морозу. Баба Яга поймала снегирей и заколдовала их. Ребятам приходится выполнить все условия вредной старухи. |
ПРИМЕНЕНИЕ ИГР В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подвижные игры и упражнения:
- «Два мороза».
- «Заморожу».
- «Заморожу, берегись».
- «Северный и южный ветер».
- «Снежиночки – пушиночки»,
- «Мороз».
- «Зима пришла!».
- «Зайка беленький сидит».
- «Снежинки и ветер».
- «Зимние забавы».
- «Мороз – красный нос».
- «Ветер и снежинки».
- «Не будите медведя»
Пальчиковые игры:
- «Мы построим снежный дом».
- «Лепим снеговика».
- «Снежок».
- «Снеговик»
- «Маленький Егорка».
- «Мы во двор пришли гулять».
- «Зимой»
- «Ёлка».
- «Падал снег на порог».
- «Дедушка Мороз».
- «Зайка».
Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».
Психогимнастика. Пластические этюды по теме «Зима».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
Физкультминутки:
- «Зимние забавы».
- «Снеговик».
- «Мы погреемся немножко».
- «Снежинки».
Дидактические игры:
- «Слова-антонимы»
- «Назови ласково»
- «Найди по описанию»
- «Составь предложения со словом снеговик»
- «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег)
- «Сложи снеговика из геометрических фигур»
- «Найди 10 отличий» (Дед Мороз и Санта Клаус),
- «Собери елку»
- «Сделай бусы на елку»
- «Ледяной пазл»
- «Телеграф»
- «Чей? Чья? Чье?»
- «Снеговики-почтальоны»
- «Подбери признаки».
Чтение художественной литературы:
- Русская народная сказка в обработке «Морозко»
- Русская народная сказка «Снегурочка».
- Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
- Русская народная сказка «По щучьему велению».
- Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»
- Сутеев В.Г. «Ёлка».
- Козлов С.Г. «Поросенок в колючей шубке»
- Братья Гримм «Госпожа Метелица».
- Русская народная сказка «мороз и заяц».
- Русская народная сказка «Два Мороза».
- Ушинскии К.Д. «Проказы старухи- зимы».
- Пляцковский М.С. «Сосульки».
- Абрамцева Н.К. «Трудно быть добрым»
- Бианки В.В. «Синичкин календарь. Зима».
- Стихотворения о зиме.
- Стихи про Деда Мороза.
- Чарушин Е.И. «Глупый мальчишка».
- Житков Б. С. «На льдине».
- Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
- Каралийчев А. «Снегурка».
- Бианки В.В. «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз».
- Носов Н.Н. «Бенгальские огни».
- Топелиус С. «Зимняя сказка».
- Шварц Е.Л. «Два брата».
- Пришвин М.М. «Птицы под снегом».
- Пришвин М.М. «Беляк».
- Скребицкий Г.А. «Белочка- хлопотунья».
- Скребицкий Г.А. «Всяк по- своему».
- Абрамцева Н.К. «Самая главная снежинка».
- Абрамцева Н.К. «Морозное окошко».
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- . Х. Андерсон «Снежная королева».
- Н. Григорьева «За что люблю я Новый год», «Сею-вею-посеваю».
- Н. Петрова «Птичья елка».
Конспект НОД «Новогодняя история»
Цели:
- Познакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
- Закреплять знания детей признаков зимы, сезонных изменений в природе в зимний период.
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима» и «Новогодний праздник и зимние развлечения».
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительным).
- Воспитывать интерес и любознательность.
Ход НОД.
- Организационный момент:
-Сядет тот, кто скажет, какой может быть снег: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, липкий …..
- Беседа о зиме.
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? – Зима.
- Что вы можете рассказать о зиме?
- Какие зимние месяцы вы знаете? А какой месяц сейчас?
- Давайте вспомним, а какая может быть зима?
Игра «Подбери признак»
От слова снег – зима (какая?) снежная, холод – холодная, мороз – морозная, треск -трескучая …
- Загадывание загадок.
- А какой праздник мы отмечаем зимой?
- А как люди отмечают этот праздник? (Вспомнить все, что дети нового узнали про Новый год, про Деда Мороза и Снегурочку)
Предлагаем вспомнить детям загадки связанные с новогодними праздниками. Дети друг другу загадывают загадки.
- Я модница такая,
Что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки,
Любые украшенья.
Но на мою, поверьте,
Великую беду,
Наряд мне надевают
Всего лишь раз в году.
И. Демьянов
- На новый год
Ей каждый рад,
Хоть и колюч
Ее наряд.
- В Новый год случится
Сказочное что-то,
Тихо постучится
В наши двери кто-то.
-Тук-тук!
-Кто там?
-Поглядите только –
Зеленая, пушистая,
Смолистая, душистая…
- Игра «Сложи картинку» – разрезные картинки на новогоднюю тему (2 команды)
- Физкультминутка «Художник - невидимка» - координация речи с движениями
Художник невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он пока ты спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- Игра «Украшаем елку»- согласование числительных с существительными прилагательным в роде, числе и падеже (игра с картинками елочных игрушек и большая елка для украшения).
- У меня есть три елочных шарика (называю то, что нарисовано на картинке).
- А у меня нет три елочных шарика, у меня есть пять стеклянных шишек и т.д.
Наряжаем елку, прикрепляя к ней картинки (серебристые снежинки, золотые звезды, голубые сосульки, разноцветные шарики, стеклянные шишки и т.д.)
- Упражнение «Составь предложение»- составление сложноподчиненных предложений со словом который.
- А сейчас будем рассказывать о понравившихся вам игрушках. Выберите себе игрушку и составьте предложение со словом который.
- Мне нравится золотая шишка, которая висит на нижней ветке.
- А мне нравится Дед Мороз, который стоит под елкой и т.д.
- Итог.
Оценка работы детей , итог изучения темы и поздравление детей с наступающим праздником.
Беседа «Откуда пришел праздник новый год, кто такой Дед мороз».
За лесами, за садами,
За снегами да за льдами
Добрый Дедушка Мороз
Собирал подарков воз.
Звери дедушке писали,
Письма в ящики бросали:
И читал он целый год
Кто какой подарок ждёт!
История праздника: дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза.
Семья деда Мороза определенно существует. Например, у деда Мороза совершенно точно есть жена и зовут ее матушка Зимушка. И есть у Мороза и Зимушки три дочери: Вьюга, Стужа и Метелица. Вьюга и Стужа – девушки суровые и характер у них не сахар, а вот Метелица – мягкая и нежная.
Повстречала как-то милая Метелица дорого парня Снеговика и полюбили они друг друга. Вот у них-то и родилась дочка Снегурочка, а Морозу, соответственно, внучка. Очень внучка получилась толковая, во всех делах деду помогает, потому и знают все вокруг деда Мороза и внучку его Снегурочку.
Беседа «Где живет Дед Мороз?»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
Новогодняя викторина в средней группе
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- расширить кругозор и словарный запас;
- содействовать развитию творческих способностей.
Накануне праздника решили с ребятами проверить наши знания.
- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке)
- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)
- Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко)
- Мы с вами живем в городе, а где можно приобрести новогоднюю красавицу, а точнее елку? (на елочном базаре)
- Кого мы с вами лепим из снега? (снеговика)
- Как называется головной убор снеговика? (ведро)
- На чем ездит Дед Мороз? (на тройке лошадей)
- Что делают взрослые и дети вокруг елки? (водят хоровод)
- Чего больше всего вы ждете в новогоднюю ночь? (подарков)
- Самый любимый зимний праздник для детворы? (Новый год)
- Весна наступает, она с крыши свисает? (сосулька)
- Как мы называем посох Деда Мороза? (волшебная палочка)
- Назовите друзей Деда Мороза и Снегурочки? (снеговик, баба снежная)
- Обычно это взрывается в воздухе разноцветными огнями (фейерверк)
- Где находит детвора подарки от Деда Мороза? (под елкой)
-Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка)
- О ком говорится в стихотворении? (Дед Мороз)
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год.
-Персонажи, которых помещают под новогоднюю елку? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Ею украшают верхушку елки? (звезда)
- Где растет елочка? (в лесу)
- Где мы катаемся зимой на коньках? (на катке)
- Что зимой нарисовано на окне? (узор)
- Что пишут Деду Морозу? (письмо)
- Два сказочных героя: синий нос и красный нос? Как называется сказка? (Два Мороза)
- Что растет на елке? (шишки)
- Карета, на которой родители катают зимой детей? (санки)
- Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (двенадцать)
- Назовите сказки, где героем является Дед Мороз? (Морозко, Два Мороза, Мороз Иванович, Дед Мороз и серый волк и другие)
- Обувь Деда Мороза в зимнее время (валенки)
- А что обувает летом Дед Мороз? (лапти)
- Как называют королеву, у которой сердце – кусок льда? (Снежная Королева)
- Год, какого животного к нам приближается? (обезьяны)
- Когда Дед Мороз празднует свой день рождения? (18 ноября)
- Чего обычно желают друг другу? (здоровья, удачи, чтобы Новый год, был лучше старого)
- Какой праздник, наступает после Нового года? (Рождество)
Всем спасибо за внимание,
И до скорого внимания.
С Новым годом поздравляем,
И здоровья всем желаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА».
Сценaрий семейного праздника...
Мастер-класс Почта Деда Мороза
Мастер-класс креативной идеи, как оформить новогоднюю почту...
"Почта Деда Мороза"
Для того, чтобы отправить письмо Деду морозу, мы решили изготовить Почтовый ящик для писем. Для этой поделки нам была нужна всего лишь коробка из под обуви и фантазия. Сначало мы ее затонировали гуашь...
Почта Деда Мороза
Для детей время – очень относительное понятие. И объяснить, что скоро праздник, в игровой форме намного проще и веселее. В подготовительной группе № 1 «Семицветик» 2 декабря 201...
Проект: "Почта Деда Мороза"
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели и задачи, подобрали информацию по теме проекта. Сделали аппликацию Деда Мороза с длинной, разлинованной по горизонтали, бородой. Количе...
Познавательный проект "Почта Деда Мороза"
Цель данного проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте, о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Создать радостное новогоднее настроение....
Проект "Почта Деда Мороза"
4 декабря – день написания писем Деду Морозу. Мы с ребятами написали письмо, пригласили Деда Мороза на наш праздник, попросили подарки не только для каждого ребенка, но и для группы.А букв...