Проект: "Почта Деда Мороза"
методическая разработка (старшая группа)
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели и задачи, подобрали информацию по теме проекта. Сделали аппликацию Деда Мороза с длинной, разлинованной по горизонтали, бородой. Количество линий соответствует срокам проекта, это календарь ожидания праздника, который научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. На каждый день расписали задания, которые нужно выполнить и по прошествии дня подстричь бороду Деду Морозу, таким образом, дети наглядно увидят приближение к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект "Почта Деда Мороза" | 920.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для дошкольников
«Почта Деда Мороза»
Авторы: Федотова Ф.Ч. воспитатели ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб
Готовый проект: «Почта Деда Мороза» для детей старшего возраста
Направление: познавательно-творческое
Участники проекта: дети и их родители.
Цель проекта: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи:
- – расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
- – закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
- – развивать творческие способности;
- – сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
- – побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника
Актуальность:
Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- - Расширение знаний о снеге, его основных признаках, свойствах.
- - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- - Оптимизация детско-родительских отношений.
- - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, пошив новогодних костюмов.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели и задачи, подобрали информацию по теме проекта. Сделали аппликацию Деда Мороза с длинной, разлинованной по горизонтали, бородой. Количество линий соответствует срокам проекта, это календарь ожидания праздника, который научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. На каждый день расписали задания, которые нужно выполнить и по прошествии дня подстричь бороду Деду Морозу, таким образом, дети наглядно увидят приближение к Новому году.
- Основной этап:
1-ый день.
Просмотр презентации «В гости к Деду Морозу в Великий Устюг».
2-ой день.
Наблюдение за снежинками во время прогулки. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Наблюдение за погодой.
3-ий день.
Чтение сказки: «Мороз Иваныч». Чтение сказки: «Два мороза»
4-ый день.
Экспериментирование со льдом, снегом и водой.
5-ый день.
Аппликация: «Елочка».
6-ой день.
Чтение стихов на тему «Зима» Чтение стихов детьми на тему «Новый год.
7-ой день.
Рисование карандашом на тему «Зима». Рисование подарка Деду Морозу
8-ой день.
Оригами: «Дед Мороз»
9-ый день.
Беседа на тему: «Что такое Новый год».
10-ый день.
Рисование подарка Деду Морозу
11-ый день.
Разучивание песен к празднику
12-ый день.
Беседа на тему: «Подготовка к празднику дома».
13-ый день.
Игра «Собери снежинку». Игра «Найди две одинаковые снежинки».
14-ый день.
Лепка из соленого теста: «Елочная игрушка»
15-ый день.
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки».
- Заключительный этап.
- Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп»
- Изготовление почтового ящика для Деда Мороза
- Изготовление одной большой ёлки из маленьких
- Новогодний праздник с участием детей.
Результат.
В процессе проведенной работы дети обобщили знания о снеге, зиме и Деде Морозе. Создали праздничное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Познавательный проект "Почта Деда Мороза"
Цель данного проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте, о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Создать радостное новогоднее настроение....
Проект "Почта Деда Мороза"
4 декабря – день написания писем Деду Морозу. Мы с ребятами написали письмо, пригласили Деда Мороза на наш праздник, попросили подарки не только для каждого ребенка, но и для группы.А букв...
Проект «Почта Деда Мороза»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий, коллективный.Продолжительность: кратковременный – 4 недели.Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста с Т...