Паспорт проекта "Чем пахнут ремёсла?"
проект (подготовительная группа)

Матей Юлия Михайловна

Паспорт проекта "Чем пахнут ремёсла?" для детей 6 - 7 лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chem_pahnut_remyosla.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Чем пахнут ремесла?»

Вид проекта

Творческий, исследовательский

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

Проектная деятельность играет важную роль в дошкольном образование. Во время проектной деятельности у детей развиваются мыслительные процессы: анализ, синтез, наблюдение. Участники проекта имеют возможность узко взаимодействовать для достижения цели. Благодаря проекту дети познакомятся с историей алмазной мозаику и самостоятельно смогут  изготовить алмазную мозаику и создадут каталог «Алмазная мозаика для детей»

Цель проекта

От детей: в процессе исследовательской деятельности познакомиться с алмазной мозаики.  

Цель от педагога: создание условий для формирования навыков аналитической деятельности.

Проблемный вопрос

Петя каждые выходные приходил к своей бабушки в гости, по выходным она очень любила делать мозаику, когда Петя пришёл к бабушке и увидел, как она делает мозаику очень яркую и большую картину, он очень удивился и начал расспрашивать, что эта за картина и они вместе начали её делать. Петя пришел в садик с картиной и  вдруг дети быстро к нему подбежали с удивлением и начали его расспрашивать, что эта за такая картина у тебя и Петя начал рассказывать. Что такое алмазная мозаика?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-научиться находить нужную информацию в разных источниках и книгах;

-узнать историю об алмазной мозаике;

-принять участие в создание каталога «Алмазная мозаика для детей»;

-обогащение словарного запаса с элементами алмазной мозаики.

Задачи для родителей:

-принять участие в проектной деятельности;

-помочь детям в поиске нужной информации;

-помочь детям в практической деятельности в процессе алмазной мозаика;

-помочь воспитателю в создание каталога «Алмазная мозаика для детей».

Задачи для воспитателей:

Образовательные задачи:

-создать условия для исследовательской и творческой деятельности.

Развивающие задачи:

-развивать у детей мышление, память, творческое воображение, интерес и навыки исследовательской творческой работы.

-развивать у детей умения находить нужную информацию;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

-обеспечить сотрудничество и сотворчество с семьями воспитанников в области формирования познавательных способностей и положительной мотивации к самостоятельному добавлению знаний.

Продукт проекта

Каталог «Алмазная мозаика для детей»

Сроки реализации

4 недели (27.02.2022-20.03.2022)

Практическая значимость проекта

Дети получат навыки исследовательской и творческой деятельности. Родители научаться проводить совместный досуг с детьми.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

27.02.2022

Первичная беседа с детьми об истории и изготовлении алмазной мозаики: Ребята, а как вы думаете, что входит в набор алмазной мозаики? Как правильно выкладывать алмазную мозаику? Как приклеивать алмазную мозаику?

Блокнот, ручка, ноутбук, ИКТ оборудование, колонки

Отсутствие интереса, отсутствие знаний, дети отсутствуют саду

Воспитатель выявит уровень знаний детей по данной теме, активизировался словарный запас детей

28.02.2022

Составление дорожной карты совместно с детьми

Магнитная доска, ватман, магниты, простой карандаш, маркеры

Детям не понятны этапы проекта

Воспитатель совместно с детьми создаст алгоритм

1.03.

2022

Родительское собрание с целью привлечения участия в проекте

Блокнот, ручка, ноутбук, ИКТ оборудование, колонки

Воспитатель не замотивировал родителей

Воспитатель выявил у родителей желание участвовать в проекте, ознакомил их с целью, задачами, сроками реализации, продуктом  проекта, назначены родители ответственные за проект

2.03.

2022

Собрание творческой группы родителей для решения организационных вопросов

Блокнот, ручка, ноутбук

Не согласие родителей брать на себя ту или иную  обязанность

Воспитатель совместно с родителя распределили обязанности, составление дорожной карты с родителями

3.03.

2022

Сбор необходимого дидактического материала, то что понадобиться в реализации проекта

Ноутбук, принтер, интернет

В этот день не будет работать вся электронная техника

Воспитатель подготовит документ о реализации проекта

6.03.

2022

Составление плана-схемы для родителей и

Ватман, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, принтер

Карта для детей, может быть понятно нарисована

Будут созданы планы-схемы и для детей и для родителей, чтобы каждый знал когда, это будет проходить

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

7.03.

2022

Первая половина дня

Проведение ознакомления алмазной мозаики для детей (картинки, рассказ воспитателя, беседа с детьми)

Воспитатель, дети

Дети начнут потихоньку понимать, что такое алмазная мозаика

9.03.

2022

Первая половина дня

Просмотр краткометражного видеоролика «История возникновения алмазной мозаики»

Беседа по видеоролику

Воспитатель, дети

Беседа по видеоролику, обсудят какие были в видеоролику идеи алмазной мозаики

10.03.

2022

Вторая половина дня

Посещение кружка в ДЮЦ совместно с родителями по «Золотые ручки»

Воспитатель, дети, родители, специалист по кружку

Дети научаться основным навыкам алмазной мозаики

13.03.

2022

Вторая половина дня

Посещение экскурсии в ЦКД «Камертон» фотовыставка «Волшебные картины»

Воспитатель, дети, родители, специалисты ДК «Камертон»

Родители вместе с детьми посмотрят на разные виды алмазной мозаики

14.03.

2022

Первая половина дня

Домашнее задание, родители совместно найдут информацию о алмазной мозаики

Родители, дети

Родители совместно с детьми научаться находить нужную и подходящую информацию

15.03.2022

Первая половина

Домашнее задание, родители совместно с детьми попробуют сделать алмазную мозаику

Родители, дети

Родители вместе с детьми научаться делать алмазную мозаику

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.03.

2022

Повторная беседа с детьми

Педагог проведет  беседу и выяснит, какие знания дети получили в ходе участия проекта

Каждый ребёнок узнал что-то новое о алмазной мозаики

Воспитатель сделает выводы о пользе с детьми и родителями

16.03.

2022

Демонстрация презентации проекта за круглым столом

Проведение презентации проекта и показ продукта совместной деятельности, внесение каталога «Алмазной мозаики»

Родители расскажут свои впечатления, эмоции к проектам и к участию в данном проекте, анкета обратной связи

Воспитатель получит информацию от родителей, спланирует на будущее свою совместную деятельность с родителями учитывая их пожелания

17.03.

2022

Анализ проделанной работы

Воспитатель выяснил, какие знания у детей получили в ходе

Педагог проанализирует свою работу и  наметен в дальнейшем цели своей работы

Создание диаграммы на начальном и на заключительном этапе знания детей

18.03.

2022

Выступление перед другими детьми проектной деятельности

Дети представят свой проект перед сверстниками своего детского сада

С целью достижения дети закрепили свои уровни знания

Проанализировать развитость детей на публики, анализ навыка выступление перед сверстниками, проанализирует упорство, лидерство

19.03.

2022

Выступление на семинаре

Педагог поделиться своим опытом, проведения проектной деятельности, опыт организации с детьми и родителями

Педагоги оценят результаты представлены  проделанной работы, выскажут свое отношение

Размести на сайте детского сада проект, на личную страничку

20.03.

2022

Международный конкурс

Отправленный проект, воспитатель выявит востребованности актуальности темы проекта

Количество лайков, репостов, присуждение призовых мест

Пополнение портфолио грамотами, дипломами, сертификатами, публикация опыта методических и теоретических знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

конспект НОД "Чем пахнут ремесла"

Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....

Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"

план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....