Паспорт проекта "Чем пахнут ремёсла?"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Чем пахнут ремёсла?" для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chem_pahnut_remyosla.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта | «Чем пахнут ремесла?» |
Вид проекта | Творческий, исследовательский |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Проектная деятельность играет важную роль в дошкольном образование. Во время проектной деятельности у детей развиваются мыслительные процессы: анализ, синтез, наблюдение. Участники проекта имеют возможность узко взаимодействовать для достижения цели. Благодаря проекту дети познакомятся с историей алмазной мозаику и самостоятельно смогут изготовить алмазную мозаику и создадут каталог «Алмазная мозаика для детей» |
Цель проекта | От детей: в процессе исследовательской деятельности познакомиться с алмазной мозаики. Цель от педагога: создание условий для формирования навыков аналитической деятельности. |
Проблемный вопрос | Петя каждые выходные приходил к своей бабушки в гости, по выходным она очень любила делать мозаику, когда Петя пришёл к бабушке и увидел, как она делает мозаику очень яркую и большую картину, он очень удивился и начал расспрашивать, что эта за картина и они вместе начали её делать. Петя пришел в садик с картиной и вдруг дети быстро к нему подбежали с удивлением и начали его расспрашивать, что эта за такая картина у тебя и Петя начал рассказывать. Что такое алмазная мозаика? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -научиться находить нужную информацию в разных источниках и книгах; -узнать историю об алмазной мозаике; -принять участие в создание каталога «Алмазная мозаика для детей»; -обогащение словарного запаса с элементами алмазной мозаики. |
Задачи для родителей: -принять участие в проектной деятельности; -помочь детям в поиске нужной информации; -помочь детям в практической деятельности в процессе алмазной мозаика; -помочь воспитателю в создание каталога «Алмазная мозаика для детей». | |
Задачи для воспитателей: Образовательные задачи: -создать условия для исследовательской и творческой деятельности. Развивающие задачи: -развивать у детей мышление, память, творческое воображение, интерес и навыки исследовательской творческой работы. -развивать у детей умения находить нужную информацию; Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности; -обеспечить сотрудничество и сотворчество с семьями воспитанников в области формирования познавательных способностей и положительной мотивации к самостоятельному добавлению знаний. | |
Продукт проекта | Каталог «Алмазная мозаика для детей» |
Сроки реализации | 4 недели (27.02.2022-20.03.2022) |
Практическая значимость проекта | Дети получат навыки исследовательской и творческой деятельности. Родители научаться проводить совместный досуг с детьми. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
27.02.2022 | Первичная беседа с детьми об истории и изготовлении алмазной мозаики: Ребята, а как вы думаете, что входит в набор алмазной мозаики? Как правильно выкладывать алмазную мозаику? Как приклеивать алмазную мозаику? | Блокнот, ручка, ноутбук, ИКТ оборудование, колонки | Отсутствие интереса, отсутствие знаний, дети отсутствуют саду | Воспитатель выявит уровень знаний детей по данной теме, активизировался словарный запас детей |
28.02.2022 | Составление дорожной карты совместно с детьми | Магнитная доска, ватман, магниты, простой карандаш, маркеры | Детям не понятны этапы проекта | Воспитатель совместно с детьми создаст алгоритм |
1.03. 2022 | Родительское собрание с целью привлечения участия в проекте | Блокнот, ручка, ноутбук, ИКТ оборудование, колонки | Воспитатель не замотивировал родителей | Воспитатель выявил у родителей желание участвовать в проекте, ознакомил их с целью, задачами, сроками реализации, продуктом проекта, назначены родители ответственные за проект |
2.03. 2022 | Собрание творческой группы родителей для решения организационных вопросов | Блокнот, ручка, ноутбук | Не согласие родителей брать на себя ту или иную обязанность | Воспитатель совместно с родителя распределили обязанности, составление дорожной карты с родителями |
3.03. 2022 | Сбор необходимого дидактического материала, то что понадобиться в реализации проекта | Ноутбук, принтер, интернет | В этот день не будет работать вся электронная техника | Воспитатель подготовит документ о реализации проекта |
6.03. 2022 | Составление плана-схемы для родителей и | Ватман, цветные карандаши, фломастеры, компьютер, принтер | Карта для детей, может быть понятно нарисована | Будут созданы планы-схемы и для детей и для родителей, чтобы каждый знал когда, это будет проходить |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
7.03. 2022 | Первая половина дня | Проведение ознакомления алмазной мозаики для детей (картинки, рассказ воспитателя, беседа с детьми) | Воспитатель, дети | Дети начнут потихоньку понимать, что такое алмазная мозаика |
9.03. 2022 | Первая половина дня | Просмотр краткометражного видеоролика «История возникновения алмазной мозаики» Беседа по видеоролику | Воспитатель, дети | Беседа по видеоролику, обсудят какие были в видеоролику идеи алмазной мозаики |
10.03. 2022 | Вторая половина дня | Посещение кружка в ДЮЦ совместно с родителями по «Золотые ручки» | Воспитатель, дети, родители, специалист по кружку | Дети научаться основным навыкам алмазной мозаики |
13.03. 2022 | Вторая половина дня | Посещение экскурсии в ЦКД «Камертон» фотовыставка «Волшебные картины» | Воспитатель, дети, родители, специалисты ДК «Камертон» | Родители вместе с детьми посмотрят на разные виды алмазной мозаики |
14.03. 2022 | Первая половина дня | Домашнее задание, родители совместно найдут информацию о алмазной мозаики | Родители, дети | Родители совместно с детьми научаться находить нужную и подходящую информацию |
15.03.2022 | Первая половина | Домашнее задание, родители совместно с детьми попробуют сделать алмазную мозаику | Родители, дети | Родители вместе с детьми научаться делать алмазную мозаику |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.03. 2022 | Повторная беседа с детьми | Педагог проведет беседу и выяснит, какие знания дети получили в ходе участия проекта | Каждый ребёнок узнал что-то новое о алмазной мозаики | Воспитатель сделает выводы о пользе с детьми и родителями |
16.03. 2022 | Демонстрация презентации проекта за круглым столом | Проведение презентации проекта и показ продукта совместной деятельности, внесение каталога «Алмазной мозаики» | Родители расскажут свои впечатления, эмоции к проектам и к участию в данном проекте, анкета обратной связи | Воспитатель получит информацию от родителей, спланирует на будущее свою совместную деятельность с родителями учитывая их пожелания |
17.03. 2022 | Анализ проделанной работы | Воспитатель выяснил, какие знания у детей получили в ходе | Педагог проанализирует свою работу и наметен в дальнейшем цели своей работы | Создание диаграммы на начальном и на заключительном этапе знания детей |
18.03. 2022 | Выступление перед другими детьми проектной деятельности | Дети представят свой проект перед сверстниками своего детского сада | С целью достижения дети закрепили свои уровни знания | Проанализировать развитость детей на публики, анализ навыка выступление перед сверстниками, проанализирует упорство, лидерство |
19.03. 2022 | Выступление на семинаре | Педагог поделиться своим опытом, проведения проектной деятельности, опыт организации с детьми и родителями | Педагоги оценят результаты представлены проделанной работы, выскажут свое отношение | Размести на сайте детского сада проект, на личную страничку |
20.03. 2022 | Международный конкурс | Отправленный проект, воспитатель выявит востребованности актуальности темы проекта | Количество лайков, репостов, присуждение призовых мест | Пополнение портфолио грамотами, дипломами, сертификатами, публикация опыта методических и теоретических знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
конспект НОД "Чем пахнут ремесла"
Предлагаю конспект НОД , с помощью которого можно интересно и познавательно познакомить, закрепить и расширить знания воспитанников о профессиях....
Тематическая неделя в ДОУ "Чем пахнут ремесла"
план работы на неделю по теме "Профессии, инструменты"...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....