«Народная игра как средство патриотического воспитания подрастающего поколения.»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В статье прописаны народные игры, в которые будет интересно играть не только детям,но и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народная игра | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народная игра как средство патриотического воспитания подрастающего поколения.»
Каждый народ, сохраняя свои культурные традиции, передаёт самое лучшее из поколения в поколение. Неотъемлемой частью любого этноса является игра.
Народная игра-это отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая, опираясь на активность ребёнка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение к культуре своего народа.
Игры использовались в народе для различных забав и веселья, для обучения и развития молодого поколения. Они заставляют детей много двигаться, требуют находчивости, смекалки, ловкости, упорства. Это отличный способ укрепить свой дух, своё тело, развить процессы мышления и воображения. Игры развивают силу, моторику, тренируют реакцию, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, увлекательны и эмоциональны.
. Важным отличительным фактором народной игры является характерная яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. В народной игре сохранился огромный пласт устного народного творчества : попевки, считалки, пестушки, приговорки, обрядовые песни. Они делают игру яркой, запоминающейся, иногда уводящей игроков от правил.
Передовые представители культуры: К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов, Е. А. Колоцца и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Игры делятся на словесные, подвижные: состязательные и драматические, хороводные.
Состязательные: Кот и мыши, Леший (укротитель зверей), Лапти, Пятнашки, Растеряхи, Зайки, Волк во рву, Горелки, Не замочи ног, Прыжки со связанными ногами, Прыжки в мешках и др.
Драматические: Краски, Фанты, У медведя во бору, Лохматый пес, Почта, Заря, Бояре, Капуста, Плетень , Третий лишний (много троих, хватит двоих),
Хрен, Гуси-гуси, Филин и пташки.
Хороводные и игры малой подвижности: Колечко, Колпачок , Каравай, Пузырь, Жмурки, Кострома, Игровая, Шёл козёл по лесу, Путаница, Заинька, Водяной(угадай по голосу), Дед Мазай, Садовник и др.
игра Лапти
Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. Развитие навыков общения.
В эту игру можно поиграть с детьми на участке детского сада летом, в группе вместо физминутки, включить как элемент состязания. Дети делятся на 2 команды, у детей каждой команды собирается обувь (шлёпки, сандалики, чешки) и складывается поодаль, напротив команд. Теперь по очереди каждый из участников должен подбежать к своей кучке , найти свою обувь и быстро вернуться к своей команде, передав эстафету другому. Выигрывают умеющие быстро обуваться.
игра Краски
Цель: развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применять полученные знания на практике.
Правила игры: хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Участники игры выбирают двух покупателей и хозяина магазина. Остальные-краски. Каждая краска выбирает себе цвет и тихо говорит об этом хозяину. Когда все игроки определились с выбором цвета и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: тук, тук!
-Кто там?
-Покупатель
-Зачем пришёл?
-За краской.
-За какой?
-Голубой.
Если такой краски нет, то покупателю говорят:» Иди по голубой дорожке и найди голубые сапожки, поноси и назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то он забирает её себе. Идёт второй покупатель, разговор повторяется. И так игра продолжается, пока не разберут все краски. Выигрывает тот покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не угадал цвет, то ему могут усложнять задание: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке.»
Вариант 2.
Выбирается мама красок ,Чёрт и краски-остальные. Приходит Чёрт, стучит:
-Тук, тук!
-Кто там?
-Я Чёрт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане мышка (при этом слова сапровождаются показом театрализованным).
-Зачем пришёл?
-За краской.
-За какой?
-Зелёной.
Если такая краска есть, то за нее отсчитывают денежки (хлопают по ладошке столько раз, сколько лет ребёнку). краска убегает, Чёрт её догоняет. Если догнал-себе берёт, если нет-отдаёт обратно , Краска при этом не играет больше. И так продолжается игра, пока все краски не закончатся. Если черт 3 раза ошибся, не угадал, то его переизбирают по считалке.
игра Плетень
Цель: развитие навыков общения, внимания.
Играющие встают друг за другом и берутся за верёвку с одной стороны идут приплясывая за ведущим и поют:
Вокруг берёзки мы идем,
Кругом нас всё плетнём,
Плеть-плеть, плетена,
Кругом ствола обведена.
Вьётся плетень, плетётся,
В поле, в лес волочётся.
Расплетайся, плетень, расплетись,
Золотой узелок, развяжись.
Ведущий запутывает хоровод, пока не завьет плетень. Расплетают плетень под приговоры:
Наряжен наряд из 100 ребят,
Вместе связаны стоят.
Плетень, расплетайся,
На берёзоньку завивайся..
Затем ведущий бегом увлекает хоровод в поле, при этом он петляет, делает круговые повороты и кто не удержится на ногах, выбывает из игры.
Благодаря такому широкому спектру воздействия на человека, народная игра активно используется педагогами и психологами в различных направлениях своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Методическая разработка "Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников"
laquo;…САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА,САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО,ЧТО НАРОДОМ СОХРАНЕНО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНОНАРОДОМ, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛ...
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки» (Май 2023 год)
Русская пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь.» И мы стараемся сеять доброе, вечное в душах наших воспитанников, чтобы их родители в дальнейшем получили добрые всходы любви, заботы,...
"Народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников" материал по самообразованию
В ходе работы по самообразованию подготовила материал,который можно использовать как консультацию для родителей, воспитателей или просто разработку для папки по самообразованию....
Доклад "Физическая культура и спорт, как одно из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения"
Физическая культура и спорт, как одно из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыки» (Октябрь 2024 год)
Чувство «Родины». Что это для ребенка? Прежде всего, это дом, где он живет, улица и город, где находится этот дом, конечно же, это мама и папа и только потом это наше Отечество, наша Росси...