Квест- игра "Путешествие по России" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 312.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 р.п. Мухен муниципального района имени Лазо
Хабаровского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России»
для детей подготовительной к школе группы
(в форме квест-игры)
Цыкина Ольга Борисовна,
воспитатель,
подготовительной группы
р.п.Мухен
2023г.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Развивающие: Развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, экскурсия в библиотеку, заучивание стихотворения, пословиц и поговорок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, рассказывание стихотворения, дидактическая игра.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: проектор, ноутбук, лепестки ромашки с буквами, конверты с заданиями, изделия народных промыслов, дидактическая игра «Узнай меня» (народные промыслы), карта-схема группы.
Ход игры:
Дети входят в зал под песню О.Газманова «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.
Японцы кланяются при встрече.
Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
За околицей цветут белые ромашки,
Жаворонки поют над широкой пашней.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? — Нет дороже…
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина?
(СЛАЙД №1)
Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (ответы детей).
(СЛАЙД №2)
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1, где он находится, вам поможет карта-схема (дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)
Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется край в которой мы живем?
6. Как называется поселок , в котором мы живем?
7. Как называют людей, которые живут в Мухене?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель: Второе задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
(СЛАЙД №3)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за наше Отечество.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение А. Александрова «Триколор России», которое мы с вами учили (ребенок рассказывает).
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе. Что на нем изображено?
(СЛАЙД №4)
( Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках).
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках и слушают его стоя.
(Звучит гимн России).
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.
Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)
(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)
Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»
- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.
Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их . Отгадайте загадки.
1 Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
. (Гжель.)
(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
3. Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…а ну, назови-ка меня!
(Дымка) ( Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)
4. Из липы доски сделаны, и прялки и лошадки.
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там тихо скачут всадники, жар птицы ввысь летят,
Оживки черно белые на солнышке блестят
(Городецкая)
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Игра «Узнай меня?» Я предлагаю вам объединиться по 3 человека. Каждая тройка будет выбирать карточки с элементами какой либо росписи. А мы посмотрим кто из вас выберет правильно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель: Четвертое задание «Расскажи пословицы о Родине»
Дети рассказывают пословицы про Родину.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Родину-мать учись защищать.
-Береги Землю любимую как маму родимую.
-Где родился, там и пригодился.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной поселок Мухен. Почему его так назвали?
Хоть наш поселок и небольшой, но есть в нем улицы, хорошо всем известные, помогите мне вспомнить их и объясните, почему они так названы?
(дети называют улицы, названные в честь писателей, приводят примеры их произведений, а также улицы полководцев, командиров).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА
(СЛАЙД №5, 6)
Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?
Воспитатель:
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
КОНСПЕКТ КВЕСТА «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
материал по познавательному развитию...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...
- Мне нравится (1)