Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя- Россия» в старшей группе
материал (старшая группа)
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя- Россия» в старшей группе
Ход игры. Дети входят в группу под песню О. Газманова «Россия». Встают в круг.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;
- жители Японии кланяются при встрече.
-в Китае встречая друг друга пожимают руки самим себе.
Подскажите ребята жители России как здороваются?
Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.
- Ребята, сегодня утром я заметила, к нам на электронную почту пришло письмо… в нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «Солнышко».
- Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?
-А вы хотите узнать, что там написано?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Профессор. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Профессору узнать о нашей Родине? А как вы думаете ,как мы ему будем помогать?
Тогда я вам предлагаю со мной поиграть в квест-игру «Россия - Родина моя». Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
- Пункт «Я спрошу, а ты ответь!»
- Дети что вы знаете о России? (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория)
- Наша страна очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Ребята, а как называются люди, живущие в России?
- Что является государственными символами России?
- Кто является президентом России?
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.
-Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
— Малая Родина – это наш город. Как он называется? Назовите достопримечательности нашего города.
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Следующий пункт на нашей карте называется
- Пункт «Государственные символы России».
- Дети, давайте вспомним что является государственными символоми России?
Для этого нужно разделиться на 2 комады. Нам нужно собрать пазлы,на которых должны получиться символы России.
-Какие символы у вас получились?
- Ребята, а кто может ответить ,какой у России флаг?
Флаг –трехцветный. Белая полоска- мир и чистота.
Синяя – это цвет небес.
Красная –это сила, мощь и победы нашей страны..
-А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Герб- величественный и красивый. На красном поле двуглавый орел, а в самом центре орла помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея дракона.
- кто может вспомнить с каких слов начинается гимн России?
Россия священная наша держава.
Россия любимая наша страна.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Смотрим внимательно, куда ведет следующая стрелочка.
Пункт «Столица нашей Родины».
Кто знает ,как называется столица нашей Родины?
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. Вам нужно правильно досказать пословицы .
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина—мать, умей за нее постоять.
- Москва — сердце России.
- Москва — что гранит, никто Москву не победит.
- Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
- И так четвертый пункт на карте «Природа родного края».
Следующее задание посвящено природе родного края.
- Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
- Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
- Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
- Какие птицы вестники весны? ГРАЧИ
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
- Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
- Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
- Сейчас ,ребята,у нас с вами физминутка.
В нашей стране горы высокие,(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,(раскидываем руки)
Леса большие,(Сделать большой круг)
А мы- ребята вот такие!(Показываем большой палец)
Следующий пункт на карте «Животные россии»
В следующем задании нужно отгадать загадку и найти животного..
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса)
Серый трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму,на лето.(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нити ни одной.(Ёж)
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу .
в лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки
И последний пункт «Праздники России».
И наш следующий пункт «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
- Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Итог.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
- Ребята ,как вы думаете, наши ответы помогут профессору узнать о нашей Родине. Я напишу письмо, приложу все фото и картинки и отправлю профессору по электронной почте.
- Как вы думаете у нас все получилось?
-Трудно ли вам было?
-Что было интересным?
-Что нового узнали?
- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.
- Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».
А мы заканчиваем нашу квест-игру. Все молодцы, благодарим за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя- Россия» в старшей группе
Ход игры. Дети входят в группу под песню О. Газманова «Россия». Встают в круг.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;
- жители Японии кланяются при встрече.
-в Китае встречая друг друга пожимают руки самим себе.
Подскажите ребята жители России как здороваются?
Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.
- Ребята, сегодня утром я заметила, к нам на электронную почту пришло письмо… в нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «Солнышко».
- Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?
-А вы хотите узнать, что там написано?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Профессор. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Профессору узнать о нашей Родине? А как вы думаете ,как мы ему будем помогать?
Тогда я вам предлагаю со мной поиграть в квест-игру «Россия - Родина моя». Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
- Пункт «Я спрошу, а ты ответь!»
- Дети что вы знаете о России? (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория)
- Наша страна очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Ребята, а как называются люди, живущие в России?
- Что является государственными символами России?
- Кто является президентом России?
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.
-Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
— Малая Родина – это наш город. Как он называется? Назовите достопримечательности нашего города.
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Следующий пункт на нашей карте называется
- Пункт «Государственные символы России».
- Дети, давайте вспомним что является государственными символоми России?
Для этого нужно разделиться на 2 комады. Нам нужно собрать пазлы,на которых должны получиться символы России.
-Какие символы у вас получились?
- Ребята, а кто может ответить ,какой у России флаг?
Флаг –трехцветный. Белая полоска- мир и чистота.
Синяя – это цвет небес.
Красная –это сила, мощь и победы нашей страны..
-А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Герб- величественный и красивый. На красном поле двуглавый орел, а в самом центре орла помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея дракона.
- кто может вспомнить с каких слов начинается гимн России?
Россия священная наша держава.
Россия любимая наша страна.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Смотрим внимательно, куда ведет следующая стрелочка.
Пункт «Столица нашей Родины».
Кто знает ,как называется столица нашей Родины?
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. Вам нужно правильно досказать пословицы .
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина—мать, умей за нее постоять.
- Москва — сердце России.
- Москва — что гранит, никто Москву не победит.
- Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
- И так четвертый пункт на карте «Природа родного края».
Следующее задание посвящено природе родного края.
- Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
- Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
- Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
- Какие птицы вестники весны? ГРАЧИ
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
- Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
- Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
- Сейчас ,ребята,у нас с вами физминутка.
В нашей стране горы высокие,(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,(раскидываем руки)
Леса большие,(Сделать большой круг)
А мы- ребята вот такие!(Показываем большой палец)
Следующий пункт на карте «Животные россии»
В следующем задании нужно отгадать загадку и найти животного..
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса)
Серый трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму,на лето.(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нити ни одной.(Ёж)
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу .
в лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки
И последний пункт «Праздники России».
И наш следующий пункт «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
- Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Итог.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
- Ребята ,как вы думаете, наши ответы помогут профессору узнать о нашей Родине. Я напишу письмо, приложу все фото и картинки и отправлю профессору по электронной почте.
- Как вы думаете у нас все получилось?
-Трудно ли вам было?
-Что было интересным?
-Что нового узнали?
- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.
- Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».
А мы заканчиваем нашу квест-игру. Все молодцы, благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе в рамках месячника по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в старшей группе
Отчёт о проделанной работе в рамках месячника по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Я - житель России" в старшей группе.
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы
Целью этой игры являеться обобщение и систематизация знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"
Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...
Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию "Родина - моя Россия"
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;Закреплять и обобщать знания детей о символах России;Познакомить детей с основными неофициальными символами России...