Конспект сюжетно-ролевой игры «Гараж» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толстошеева Мария Алексеевна

Цель: обогащение социального и игрового опыта детей; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_garazh.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Гараж»

для подготовительной  группы детского сада

Цель: обогащение социального и игрового опыта детей; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе».

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о профессиях.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами.

Воспитательные:

Формировать позитивное отношение сюжетно-ролевым играм,  уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе». Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  • беседы о «Гараже», «Посте ДПС», «Автомойке», «Автозаправке», «Автомастерской», «Кафе» (с уточнением профессий,  атрибутов, различных помещений с разными функциями);
  • просмотр презентаций: «Автомастерская», «ДПС»;
  • дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник»;
  • наблюдение за автомобилями на прогулке;
  • совместное с детьми сюжетосложение по играм ««Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автомастерская», «Кафе»;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
  • изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автомастерская», «Кафе»;
  • привлечение родителей к созданию атрибутов к играм.

Игровые роли: директор гаража, диспетчер, медицинская сестра, водитель, инспектор ДПС, автомеханик, официант.

Игровые атрибуты: маркер игрового пространства «Автомойка – автосервис – автозаправка» с атрибутами, сумки для водителей с водительскими удостоверениями и страховыми свидетельствами;  бейдж  для директора, медицинский халат; медицинские инструменты, компьютер, путевые листы, карта, телефон; фартуки, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, дорожный знак «Кафе».

Ход игры:

Беседа перед игрой:

-Ребята, у нас появился новый интересный маркер игрового пространства, а чтобы понять, для каких сюжетно-ролевых игр его можно использовать, давайте посмотрим на дорожные знаки. (Дети по знакам рассказывают: «Автосервис», «Автозаправочная стпнция», «Автомойка».

- Правильно, ребята. Давайте подумаем, какая же игра может объединить все эти игры. (Гараж).

- Какие игровые роли есть в этой игре?

- Кем же вы хотите стать? (дети распределяют роли: водитель, инспектор ДПС, медсестра, диспетчер, автомеханик, официант)

- Можно мне взять себе роль директора гаража?

- Хорошо. Роли распределены, давайте возьмем атрибуты, которые нужны в каждой профессии (Дети берут атрибуты, одеваются)

Игра.

Автомеханик открывает автосервис, продолжает ремонт машины на эстакаде. Официант дома.

Директор приходит в гараж, медсестра и диспетчер  сидят на своих местах.

Водитель приходит на работу.

Водитель входит к медсестре, обрабатывает руки. Медсестра спрашивает, как он себя чувствует, измеряет температуру, давление. Затем идет к диспетчеру, получать путевой лист. Диспетчер рассказывает, что водитель сегодня работает на такси по вызову. Дает ему путевой лист. Водитель идет в гараж за машиной.

Инспектор ДПС едет на работу на мотоцикле. Заезжает на автомойку.

Водитель такси едет на заправку. Заправляется.

Официант звонит диспетчеру, чтобы заказать такси. Диспетчер спрашивает, откуда и куда они поедут. Затем диспетчер звонит водителю такси, передает заказ.

Водитель такси забирает пассажира, отвозит в кафе. Официант приступает к своим обязанностям.

Водителя такси останавливает инспектор ДПС, представляется, просит предъявить документы. Проверяет документы и желает счастливой дороги.

Вдруг водитель слышит странный звук, автомобиль неисправен. Звонит диспетчеру, говорит, что не может работать, нужно ехать, устранять поломку в автосервис.

Директор гаража спрашивает у диспетчера, что случилось. Звонить автомеханику, просит починить автомобиль.

Водитель приезжает в автосервис. Выходит из машины, здоровается, рассказывает автомеханику, какие у него неполадки в автомобиле. Автомеханик спускает машину с эстакады, загоняет такси. Предлагает водителю  посетить кафе. Начинает ремонт.

Водитель такси едет в кафе на обед. Моет руки. Официант спрашивает, что он будет кушать. Принимает заказ.

Директор гаража звонит в автомастерскую, спрашивает, когда будет готов автомобиль. Оказывается, что только завтра.

На этом воспитатель прерывает игру. Просит детей подойти к нему.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Какую бы роль вы хотели сыграть в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цели:- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллек...

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...