Конспект сюжетно-ролевой игры «Гараж» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обогащение социального и игрового опыта детей; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_garazh.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Гараж»
для подготовительной группы детского сада
Цель: обогащение социального и игрового опыта детей; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о профессиях.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами.
Воспитательные:
Формировать позитивное отношение сюжетно-ролевым играм, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автосервис», «Кафе». Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- беседы о «Гараже», «Посте ДПС», «Автомойке», «Автозаправке», «Автомастерской», «Кафе» (с уточнением профессий, атрибутов, различных помещений с разными функциями);
- просмотр презентаций: «Автомастерская», «ДПС»;
- дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник»;
- наблюдение за автомобилями на прогулке;
- совместное с детьми сюжетосложение по играм ««Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автомастерская», «Кафе»;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Гараж», «Пост ДПС», «Автомойка», «Автозаправка», «Автомастерская», «Кафе»;
- привлечение родителей к созданию атрибутов к играм.
Игровые роли: директор гаража, диспетчер, медицинская сестра, водитель, инспектор ДПС, автомеханик, официант.
Игровые атрибуты: маркер игрового пространства «Автомойка – автосервис – автозаправка» с атрибутами, сумки для водителей с водительскими удостоверениями и страховыми свидетельствами; бейдж для директора, медицинский халат; медицинские инструменты, компьютер, путевые листы, карта, телефон; фартуки, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, дорожный знак «Кафе».
Ход игры:
Беседа перед игрой:
-Ребята, у нас появился новый интересный маркер игрового пространства, а чтобы понять, для каких сюжетно-ролевых игр его можно использовать, давайте посмотрим на дорожные знаки. (Дети по знакам рассказывают: «Автосервис», «Автозаправочная стпнция», «Автомойка».
- Правильно, ребята. Давайте подумаем, какая же игра может объединить все эти игры. (Гараж).
- Какие игровые роли есть в этой игре?
- Кем же вы хотите стать? (дети распределяют роли: водитель, инспектор ДПС, медсестра, диспетчер, автомеханик, официант)
- Можно мне взять себе роль директора гаража?
- Хорошо. Роли распределены, давайте возьмем атрибуты, которые нужны в каждой профессии (Дети берут атрибуты, одеваются)
Игра.
Автомеханик открывает автосервис, продолжает ремонт машины на эстакаде. Официант дома.
Директор приходит в гараж, медсестра и диспетчер сидят на своих местах.
Водитель приходит на работу.
Водитель входит к медсестре, обрабатывает руки. Медсестра спрашивает, как он себя чувствует, измеряет температуру, давление. Затем идет к диспетчеру, получать путевой лист. Диспетчер рассказывает, что водитель сегодня работает на такси по вызову. Дает ему путевой лист. Водитель идет в гараж за машиной.
Инспектор ДПС едет на работу на мотоцикле. Заезжает на автомойку.
Водитель такси едет на заправку. Заправляется.
Официант звонит диспетчеру, чтобы заказать такси. Диспетчер спрашивает, откуда и куда они поедут. Затем диспетчер звонит водителю такси, передает заказ.
Водитель такси забирает пассажира, отвозит в кафе. Официант приступает к своим обязанностям.
Водителя такси останавливает инспектор ДПС, представляется, просит предъявить документы. Проверяет документы и желает счастливой дороги.
Вдруг водитель слышит странный звук, автомобиль неисправен. Звонит диспетчеру, говорит, что не может работать, нужно ехать, устранять поломку в автосервис.
Директор гаража спрашивает у диспетчера, что случилось. Звонить автомеханику, просит починить автомобиль.
Водитель приезжает в автосервис. Выходит из машины, здоровается, рассказывает автомеханику, какие у него неполадки в автомобиле. Автомеханик спускает машину с эстакады, загоняет такси. Предлагает водителю посетить кафе. Начинает ремонт.
Водитель такси едет в кафе на обед. Моет руки. Официант спрашивает, что он будет кушать. Принимает заказ.
Директор гаража звонит в автомастерскую, спрашивает, когда будет готов автомобиль. Оказывается, что только завтра.
На этом воспитатель прерывает игру. Просит детей подойти к нему.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Какую бы роль вы хотели сыграть в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Цели:- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллек...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...