Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цели:
- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
- научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи;
- формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цели:
*закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
*научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи;
*формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Предварительная работа:
*предложить родителям сходить с детьми в театр;
*беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;
*беседа о правилах поведения в театре;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;
*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера - стулья, номера.
Ход игры
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты.
(Воспитатель выбирает двух мальчиков)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать занимать свои места, когда будет антракт пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр. На чем поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
(Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.)
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли. Первое действие закончилось. Объявляется антракт.
Зрители проходят в буфет за продуктами. Работники сцены переставляют реквизиты. Контролер проверяет номера на стульчиках.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, вам нравится играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете кассир справляется со своими обязанностями? Была она с вами вежливая? Какие вежливые слова она вам говорила?
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.)
Воспитатель: Дети вы хотите дальше играть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда игра продолжается с учетом всех пожеланий.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают места в зале. Начинается второе действие. Воспитатель читает слова автора. Артисты играют спектакль. В буфете прилавок обновляется, выставляются конфеты в коробках, появляются в продаже цветы. Второе действие закончилось. Объявляется антракт. Зрители идут в буфет покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты для спектакля.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места Начинается третье действие. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши , кричат: «Браво!», бросают цветы на сцену или преподносят артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)
Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Тема: «Сюжетно-ролевая игра. Театр».
Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих».
Задачи: «Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству».
Оборудование: теремок, заборчик, деревья, цветы, грибы, солнышко, птички, костюмы героев сказки, стульчики для автобуса.
Место проведения: группа.
Ход игры.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести. А сейчас послушайте загадку
Воспитатель: Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры,
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: «Ребята, недавно я была в центре города и видела афишу сказки «Теремок». Теремок - это русская народная сказка. Кто написал русские народные сказки? »
Дети: «Русский народ»
Воспитатель: «А какие русские народные сказки вы знаете»?
Ответ детей: «Гуси-лебеди, Теремок, Петушок и бобовое зернышко и другие».
Воспитатель: «Ребята, а вы были в театре»?
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в сюжетно ролевую игру-театр и поставить сказку «Теремок». Вы согласны? »
Дети: «Да»
Воспитатель: «Давайте разберемся, кто же работает в театре? »
Ответ детей:«Директор, артисты, вахтер, кассир, гардеробщик».
Дети: «Кассир - продает билеты, Вахтер - встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик-принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор - следит за порядком. »
Воспитатель: «А сейчас распределим роли»
Дети сами распределяют роли.
Воспитатель: «Одевайтесь»
Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.
Воспитатель: «Автобус - это какой вид транспорта»?
Ответ детей: «Наземный, пассажирский»
Воспитатель: «Ребята, мы приехали»
Дети приступают к игре. Звучит музыка В. Мещерина «Навязчивый мотив»
Ведущий: Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом
Как же Мышке не тужить,
Если дома нет?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нет?
Воспитатель: «Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок, Не закрыты стареньки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши, кто тут в теремке живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать
Никто не отзывается. Вошла мышка и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отварите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка говорите!
Терем, теремок!
Кто в тереме живет?
Я мышка норушка. А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
И стали жить они вдвоем
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я, зайчик - побегайчик иди к нам жить! И стали жить они втроем
Идет лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вхож парадный?
Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка
Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! И стали жить они вчетвером.
Бежит мимо волк - серый бочок, увидел теремок и спрашивает:
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка,
Я, лягушка-квакушка,
Я, зайчик - побегайчик,
Я, лисичка – сестричка,
А я, волк - серый бочок. Иди к нам жить! Стали жить они впятером.
Идет мимо медведь - косолапый, увидел теремок и спрашивает:
Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка-квакушка,
Я, зайчик - попрыгайчик,
Я, лисичка-сестричка,
Я, волчок - серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, иди к нам жить.
Лез, лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле, еле успели выскочить из него мышка-норушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок, лягушка-квакушка – все целы и невредимы. И принялись они новый теремок строить, бревна носили, доски пилили. Лучше прежнего выстроили! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»
«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...
Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...
Сюжетно-ролевые игры в старшей группе детского сада:требования ФГОС
Сюжетно-ролевые иргы в старшей группе детского сада:требования ФГОС...
Сюжетно-ролевые игры в старшей группе детского сада:требования ФГОС
Сюжетно-ролевые игры в в ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада "В поликлинике"
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего п...
Проектирование и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада
В данном материале подробно рассматриваются этапы проектирования и проведение сюжетно-ролевой игры и описывается сюженто-ролевая ирга "Повара" в старшей группе детского сада....