Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в режимном моменте «Утро».
план-конспект занятия (старшая группа)
Азбуку дорожную детям знать положено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_10_anohina_m.a._luchshaya_metod.razrabotka_po_pdd.docx | 356.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
___________________________________________________________________________
462631 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б
Тел. 8(35362) 4-90-05, e-mail: detskiysadv10@mail.ru
Конкурс:
«Лучшая методическая разработка по правилам дорожного движения»
Номинация:
«Лучшее занятие с детьми»
Участник: Анохина Марина Алексеевна
Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
Гайский городской округ, 2019г.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в режимном моменте «Утро».
Тема: «Азбуку дорожную детям знать положено!»
Автор: Анохина Марина Алексеевна
Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
Гайский городской округ, 2019г.
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать знакомство детей со светофором и его сигналами, с дорожными знаками и их назначениями («Пункт первой помощи», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»).
- Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
- Формировать представления о правилах поведения и общения в различных ситуациях.
- Побуждать детей к самооценке и оценке действий, и поведение сверстников.
- Формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
- Учить отвечать и обосновывать свои ответы.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Формировать потребность в двигательной активности и выразительность движений в подвижной игре.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их предотвращений, способах сохранения здоровья и жизни.
Предварительная работа:
- Наблюдение за движением транспорта во время прогулки.
- Рассматривание иллюстраций по безопасному движению на дорогах.
- Чтение стихотворений на тему « Дорожные знаки»
- Изготовление знаков дорожного движения, макета дороги.
- Игра малой подвижности « Красный, жёлтый, зеленый».
Материалы и оборудование:
- Макет дороги
- Дорожные знаки
- Светофор
- Раскраски по ПДД
- Настольная игра «Дорожные знаки»
Методические приемы:
- Беседа «Как я добрался до детского сада»
- Игровой прием
- Игровые упражнения « Мы на дороге»
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
- Дидактическая игра «Угадай знак», « Дорожные знаки»
- Подведение итогов
- Свободная и индивидуальная работа.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательная
- Восприятие художественного слова
Планируемые результаты:
1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость к деятельности, отвлекаются на просьбу о помощи.
2. Отвечают на вопросы педагога по теме «Правила дорожного движения», опираясь на имеющиеся знания.
3. Проявляют интерес к различным видам деятельности, любознательность.
4. Соблюдает элементарные нормы поведения в детском саду, на дороге.
Ход совместной деятельности в режимном моменте «Утро»:
(Дети вместе с воспитателем по кругу сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Я очень рада видеть вас всех в это прекрасное утро! Расскажите мне, пожалуйста, как вы сегодня добрались до детского сада?
Дети: Я приехал на машине, я пришла пешком и т.д. (слушаю ответы детей, в это время раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Вношу куклу. Она лохматая, грязная, обращаю внимание детей на это).
Кукла Ваня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось? Расскажи, пожалуйста.
Ваня: Дело в том, что недавно я переходил улицу и чуть не попал под автомобиль. Я так испугался! Я не хочу снова попасть под машину, а что делать я не знаю. Вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята? Научим Ваню правилам дорожного движения?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ну, что ж, Ваня, усаживайся поудобнее и слушай. Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать.
Чтоб все, без исключения,
Знали правила движения,
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.
Во-первых, Ваня, есть часть дороги, предназначенная для движения машин, а есть участок для пешеходов.
Воспитатель: По какой части дороги движется транспорт, а по какой части пешеходы?
Дети: По проезжей части дороги едут автомобили, автобусы, а по тротуару пешеходы.
Воспитатель: Не волнуйся, Ваня, не всё так сложно. Самое главное, нужно запомнить правила дорожного движения. Подойди к нам поближе, у нас есть макет дороги, который поможет во всем разобраться.
(Работа с макетом)
Лиза будет пешеходом, Слава водитель легковой машины, Вероника и Катя тоже будут пешеходами, Алеша возьмет себе грузовую машину. Слава, покажи Ване, на каком участке дороги должен двигаться автомобиль и как она называется, а ты Вероника покажи, где движется твой пешеход. Вот видишь, Ваня, на дроге так много разных автомобилей и поэтому надо быть осторожным, переходя улицу…
Воспитатель: Для чего нам нужен пассажирский (грузовой, специальный) транспорт?
Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки пассажиров (грузовой - для перевозки груза).
Воспитатель: Можно ли перебегать дорогу в неположенных местах?
Дети: Нет! Это очень опасно!
Воспитатель: Так как пешеходу перейти дорогу на противоположную улицу, а самое главное где?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А если на дороге или на перекрестке есть светофор, как тогда перейти дорогу?
Дети: По сигналу светофора.
Ваня: А что это такое светофор?
(Ребенок читает стихотворение «Светофор»)
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Воспитатель: Для чего нужен нам светофор?
Дети: Светофор регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете и какие действия пешеходов они предполагают?
Дети: На красный – стоим, на жёлтый - готовимся к движению или остановке, на зеленый - переходим дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в очень увлекательную игру.
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
(красный – дети стоят на месте, жёлтый - дети прикладывают руку козырьком к глазам и смотрят во все стороны, зелёный - дети ходят по группе)
Воспитатель: А еще, Ваня, на дороге можно увидеть знаки дорожного движения, а для чего они нужны нам, об этом расскажут дети.
Дидактическая игра « Угадай знак»
(Ваня показывает знак, а дети читают стихотворение)
- «Место остановки автобуса»
Остановка - это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Ещё лучше, если будешь
Маму за руку держать.
- «Пешеходный переход»
Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает каждый школьник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
- «Пункт первой помощи»
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит».
Наша куколка в тревоге:
Нужен доктор ей в дороге.
- «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и нож -
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу.
- «Движение пешеходов запрещено»
Пешеход чертою красной
Перечеркнут поперек.
Путь закрыт туда, ребята.
Делай смело поворот.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним все, чему мы научили Ваню.
- Как и где можно переходить дорогу?
- Что такое проезжая часть? А тротуар?
- Для чего нужны дорожные знаки, светофор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот, Ваня, ты теперь знаешь, что такое правила дорожного движения, а нам пора готовиться к завтраку, оставайся с нами в группе и ты в течение дня узнаешь много нового и интересного.
Индивидуальная и самостоятельная деятельность детей:
- Вероника и Алеша научат тебя закрашивать светофор,
- Слава и Лиза познакомят тебя со знаками дорожного движения в игре «Дорожные знаки».
Самостоятельная деятельность детей:
- Игровое упражнение «Мы на дороге» (самостоятельная работа детей с макетом)
- Раскрашивание светофора детьми (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».
В опыте работы, по степени новизны и комбинации элементов известных методик, используя рекомендации по развитию...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»
Цель: знакомство детей фольклорными праздниками, с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1. Расширить кругозор детей, обогати...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическая спасательная операция»
Тематическое занятие по лексической теме "Космос" ...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»
Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü Коррекционно – образоват...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.
В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....