Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в режимном моменте «Утро».
план-конспект занятия (старшая группа)

Анохина Марина Алексеевна

Азбуку дорожную детям знать положено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_10_anohina_m.a._luchshaya_metod.razrabotka_po_pdd.docx356.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

___________________________________________________________________________

462631 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б

Тел. 8(35362) 4-90-05, e-mail: detskiysadv10@mail.ru

Конкурс:

«Лучшая методическая разработка по правилам дорожного движения»

Номинация:

«Лучшее занятие с детьми»

C:\Users\1\Desktop\i.jpg

Участник: Анохина Марина Алексеевна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

Гайский городской округ, 2019г.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в режимном моменте «Утро».

Тема: «Азбуку дорожную детям знать положено!»

        

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1076/0006658d-5a24285c/img4.jpg

Автор: Анохина Марина Алексеевна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

Гайский городской округ, 2019г.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Продолжать знакомство детей со светофором и его сигналами, с дорожными знаками и их назначениями («Пункт первой помощи», «Автобусная остановка», «Пункт питания»,  «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»).
  2. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
  3. Формировать представления о правилах поведения и общения в различных ситуациях.
  4. Побуждать детей к самооценке и оценке действий, и поведение сверстников.
  5. Формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
  2. Учить отвечать и обосновывать свои ответы.
  3. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
  4. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. Формировать потребность в двигательной активности и выразительность движений в подвижной игре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их предотвращений, способах сохранения здоровья и жизни.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за движением транспорта во время прогулки.
  2. Рассматривание иллюстраций по безопасному движению на дорогах.
  3. Чтение стихотворений на тему « Дорожные знаки»
  4. Изготовление знаков дорожного движения, макета дороги.
  5. Игра малой подвижности « Красный, жёлтый, зеленый».

Материалы и оборудование:

  1. Макет дороги
  2. Дорожные знаки
  3. Светофор
  4.  Раскраски по ПДД
  5. Настольная игра «Дорожные знаки»

Методические приемы:

  1. Беседа «Как я добрался до детского сада»
  2. Игровой прием
  3.  Игровые упражнения « Мы на дороге»
  4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
  5. Дидактическая игра «Угадай знак», « Дорожные знаки»
  6. Подведение итогов
  7. Свободная и индивидуальная работа.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая
  2.  Двигательная
  3. Коммуникативная
  4. Познавательная
  5. Восприятие художественного слова

Планируемые результаты:

1.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость к деятельности, отвлекаются на просьбу о помощи.

2. Отвечают на вопросы педагога по теме «Правила дорожного  движения», опираясь на имеющиеся знания.

3. Проявляют интерес к различным видам деятельности, любознательность.

4. Соблюдает элементарные нормы поведения в детском саду, на дороге.

Ход совместной деятельности в режимном моменте «Утро»:

(Дети вместе с воспитателем по кругу сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, доброе утро!  Я очень рада видеть вас всех в это прекрасное утро! Расскажите мне, пожалуйста,  как вы сегодня добрались до детского сада?

Дети: Я приехал на машине, я пришла пешком и т.д. (слушаю ответы детей, в это время раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Вношу куклу. Она лохматая, грязная, обращаю внимание детей на это).

Кукла Ваня: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?  Расскажи, пожалуйста.

Ваня: Дело в том, что недавно я переходил улицу и чуть не попал под автомобиль. Я так испугался! Я не хочу снова попасть под машину, а что делать я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята? Научим Ваню правилам дорожного движения?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ну, что ж, Ваня, усаживайся поудобнее и слушай. Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать.

Чтоб все, без исключения,

Знали правила движения,

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

Во-первых, Ваня, есть часть дороги, предназначенная для движения машин, а есть участок для пешеходов.

Воспитатель: По какой части дороги движется транспорт, а по какой части пешеходы?

Дети: По проезжей части дороги едут автомобили, автобусы, а по тротуару пешеходы.

Воспитатель: Не волнуйся, Ваня, не всё так сложно. Самое главное, нужно запомнить правила дорожного движения. Подойди к нам поближе, у нас есть макет дороги, который поможет во всем разобраться.

(Работа с макетом)

 Лиза будет пешеходом, Слава водитель легковой машины, Вероника и Катя тоже будут пешеходами, Алеша возьмет себе грузовую машину. Слава, покажи Ване, на каком участке дороги должен двигаться автомобиль и как она называется, а ты Вероника покажи, где движется  твой пешеход. Вот видишь, Ваня, на дроге так много разных автомобилей и поэтому надо быть осторожным, переходя улицу…

Воспитатель: Для чего нам нужен пассажирский (грузовой, специальный) транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки пассажиров (грузовой - для перевозки груза).

Воспитатель: Можно ли перебегать дорогу в неположенных местах?

Дети: Нет! Это очень опасно!

Воспитатель: Так как пешеходу перейти дорогу на противоположную улицу, а самое главное где?

Дети: По пешеходному переходу.

 Воспитатель: А если на дороге или на перекрестке есть светофор, как тогда перейти дорогу?

Дети: По сигналу светофора.

Ваня: А что это такое светофор?

(Ребенок читает стихотворение «Светофор»)

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Воспитатель: Для чего нужен нам светофор?

Дети: Светофор регулирует движение на дороге.

Воспитатель:  Какие сигналы светофора вы знаете и какие действия пешеходов они предполагают?

Дети:  На красный – стоим, на жёлтый - готовимся к движению или остановке, на зеленый - переходим дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в очень увлекательную игру.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

(красный – дети стоят на месте, жёлтый - дети прикладывают руку  козырьком к глазам и смотрят во все стороны, зелёный - дети ходят по группе)

Воспитатель: А еще, Ваня, на дороге можно увидеть знаки дорожного движения, а для чего они нужны нам, об этом расскажут дети.

Дидактическая игра « Угадай знак»

(Ваня показывает знак, а дети читают стихотворение)

  1. «Место остановки автобуса»

Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Ещё лучше, если будешь

Маму за руку держать.

  1. «Пешеходный переход»

  Вот квадрат, в нем треугольник-

  Это знает каждый школьник.

  В треугольнике идет

 По полоскам пешеход.

  1. «Пункт первой помощи»

      Этот знак нам говорит:

    «Добрый доктор здесь сидит».

      Наша куколка в тревоге:

     Нужен доктор ей в дороге.

  1. «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и нож -

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу.

  1. «Движение пешеходов запрещено»

Пешеход чертою красной

Перечеркнут поперек.

Путь закрыт туда, ребята.

Делай смело поворот.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним все, чему мы научили Ваню.

 - Как и где можно переходить дорогу?

 - Что такое проезжая часть? А тротуар?

 - Для чего нужны дорожные знаки, светофор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот, Ваня, ты теперь знаешь, что такое правила дорожного движения, а нам пора готовиться к завтраку, оставайся с нами в группе и ты в течение дня узнаешь много нового и интересного.

Индивидуальная и самостоятельная деятельность детей:

- Вероника и Алеша научат тебя закрашивать светофор,

- Слава и Лиза познакомят тебя со знаками дорожного движения в игре «Дорожные знаки».

 Самостоятельная деятельность детей:

         - Игровое упражнение «Мы на дороге» (самостоятельная работа детей с макетом)

         - Раскрашивание светофора детьми (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....