Доклад на тему: «Развития речевого творчества и сочинительства у старших дошкольников».
материал

Доклад на тему: «Развития речевого творчества и сочинительства у старших дошкольников». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд№1.

Свое выступление хочу начать со слов великолепного писателя  Джани Родари

«Если вы хотите научить детей думать , научите их сначала придумывать».

Слайд№2.

 Тема выступления: «Развития речевого творчества и сочинительства у старших дошкольников».

Слайд №3.

Сочинительство – это творческая речевая деятельность, которая :

1. Помогает приобретению речевого опыта  и облечению собственной мысли в слово;

2. Способствует речевому развитию посредством актуализации внешней речи;

3. Развивает фантазию, творческое самовыражение с помощью слова;

4. Пробуждает желание рассказать свою личную сказку, историю другим детям;

5. Налаживает процесс коммуникативного взаимодействия и здорового  гармоничного общения всех детей в группе.

6. Речевое творчество – это проявление творчества в речевой деятельности. Оно включает в себя пересказ, сочинительство и речевую импровизацию.

 Слайд №4

    В старшем возрасте при пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) дети учатся связно, последовательно и выразительно передавать готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей.
Все приемы по развитию речевого творчества носят игровой характер, потому что только таким образом можно вызвать у ребенка интерес высказывать свои мысли и чувства в устном слове.

Слайд №5

Я хочу вам показать, как мы работаем над пересказом рассказа Якова Моисеевича Тайца «Послушный дождик».

Вначале мы знакомимся с текстом рассказа, а затем дети отвечают на  вопросы:

  • О чём говорится в этом рассказе?
  • Как назвал себя Надин дедушка?
  • Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
  • Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение рассказа.

После чего проводится  словарная  работа, мы с детьми разбираем  незнакомые  для  них  слова:  кто  такой  поливальщик,  чем  он  занимается,  что  такое  колхоз,  почему  поливальщика называют  хозяином  дождя?

Чтобы заинтересовать детей, я предлагаю  пересказать текст  для детей из другой группы.

Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнет, и кто закончит рассказ. Я  записываю пересказ.

После первого пересказа даётся оценка: дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подобная оценка даётся и другим пересказам.

Можно предложить  детям  придумать  другое  название  рассказа,  и  вспомнить  прочитанные  ранее  произведения.

Я  предложила  детям  подумать  какой  дождик  можно назвать непослушным, для этого мы сравнили два рассказа.

     - Какой дождик считается непослушным?  (Сравнить с картинкой «Под грибом»)

Слайд № 6

    Работа по картине.

Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является творческое рассказывание по картине.

   В рассказывании по картине умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и последующих за ним

 ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
на примере картины «Собака со щенками»

Слайд №7

(схема в презентации)

1.Определение состава картины

Игра «Ищу родственников»

Цель: учить детей классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями.
Игровое действие: нахождение однородных объектов по заданному классификационному принципу:

1) природный мир — рукотворный мир;
2) живая — неживая природа;
3) целое — частное;
4) по месту нахождения;
5) по выполняемой функции.

Например:

1) Собака, щенки, трава, земля, небо, деревья, молоко — природный мир.
Будка, миска, дом, веревка — рукотворный мир.

2) Собака, щенки, трава — живая природа.
Небо, земля — неживая природа.

3) Крыша, труба окна, стены — дом.
Голова, туловище, ноги, хвост — собака.

4) Береза, ель, кусты, трава — опушка леса.
Собака, щенята, будка, пища — лужайка перед домом.

5Дом,будка здание, сооружение.
Миски глубокая и мелкая — посуда.

  2. Установление взаимосвязей между объектами

Цель: установление взаимозависимостей между объектами по разнообразным параметрам.

 Игра «Ищу друзей (недругов)»

Примеры:

Собака - дом.

«Собака с удовольствием сторожит дом, потому что хозяева дома кормят ее, заботятся о ней: приносят вовремя пищу и даже построили будку».

Веревка – собака.

«Собаке неприятно, что веревка не пускает ее гулять туда, куда она хочет. Но это и хорошо, потому что веревка удерживает ее у дома, который должна сторожить собака».

Игра «Живые картинки»

Распределение ролей:

Дом Оля
будка — Лена,
собака — Вася,
ель — Оксана,
веревка — Федя.

Дом—Оля: Я нахожусь на опушке леса, окнами смотрю на будку и собаку со щенятами, сзади меня, наверное, есть огород. Поэтому на ковре я должна встать подальше от края.
Будка — Лена: Позади меня дом, а впереди — собака со щенятами. На ковре я встану между собакой и домом.
Ель — Оксана: На картине я нахожусь далеко, дальше дома — в лесу. На ковре я встану позади дома.
Собака — Вася: Я нахожусь в середине лужайки на картине. На ковре я встану в центре перед будкой.
Веревка — Федя: Я — веревка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой.

3. Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств

Цель: научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать»

  «Я слышу, как собака-мама разговаривает со щенками: «Грызи кость получше, точи свои зубки. Молодец! Не то что твои братцы, которые только и знают, что играть».

Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи»

Например:

«Здесь пахнет деревней. Дует свежий ветерок, пахнет лесом. Идет запах от свежего молока. В доме пекут хлеб и пахнет свежеиспеченным хлебом. Пахнет шерстью собак и травой на лужайке».

Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только руками и кожей»

Пример рассказа:

«Я глажу руками щенят и собаку. Шерстка у щенят мягкая и пушистая, а у собаки — жесткая и гладкая. Язычок у собаки мокрый и теплый, а нос холодный. Молоко в миске теплое, а в другой миске мясо холодное. На улице жарко, а в лесу прохладно. Прохладно и в доме у человека, и в будке собаки. Если пройти босиком, то по травке идти приятно и мягко, а по земле — жестко и больно».

Игра «К нам пришел волшебник: я пробую все на вкус»

Примеры рассказов:

1. «Я — рыжий щенок и грызу косточку. В некоторых местах она вкусная и сладкая, а в некоторых — жесткая, и я не могу ее разгрызть. Самое вкусное для меня — это мамино молочко, но я уже умею лакать из миски. Я все время голодный».

2. «Я — ель. Расту на опушке леса. Земля тут мягкая. Мои корни берут из нее воду и всякие нужные мне вещества. Я не умею ни грызть кость, ни пить молоко. Мне это и невкусно».

4. Составление образных характеристик объектов

Игра «Подбери такое же по цвету»

Например:

Белый цвет. Загадка: белый как снег, как простыня, халат доктора и т.п. (Под эту характеристику подходят: частичный окрас собаки, ее щенят, молока, занавесок в доме и косточки в зубах одного из щенков.)

Игра «Сравни по форме»

 Игровое действие: назвать форму объектов или их частей на картине и найти данную форму в предметах окружающего мира.
Составление открытых загадок.

Игра «Сравни по материалу»

Например:

Загадка про веревку: «Длинная, но не река; извилистая, но не змея; крепкая, но не сталь; удерживает, но не замок».

Загадка про ель: «Зеленая, как зеленка; высокая, как башня; сама растет, как человек; дает тень, но не зонтик».

5. Создание рассказов-фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени

Цель: учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего и придумывать рассказ, используя в нем словесные обороты, характеризующие временные отрезки (до того, как...; после того, как...; утром...; потом...; в прошлом; в будущем; днем; ночью; зимой; летом; осенью; весной...).

Ход занятия:

1. Объекты на картине разделяются на три категории:

а)рукотворный мир;
б)живая природа;
в) неживая природа.

2. Прием преобразования во времени целесообразно вводить в соответствии с этими категориям и в следующей последовательности:

— Объекты животного мира, изображенные на картине, рассматриваются в рамках суточного изменения, например, при составлении описательного рассказа на тему «Я вспоминаю, что было с собакой ранним утром», или «Я представлю, что было с ней поздно вечером».
— Объекты растительного мира можно рассматривать в рамках изменения времен года, например: что было с березой зимой или что с ней будет ранней осенью.
— Неживая природа рассматривается в рамках крупных изменений окружающего ландшафта (это зависит от разумной или неразумной деятельности человека), например: как выглядело это место на картине, когда человека еще не было на земле; как будет выглядеть это место через сто лет.
— Рукотворные объекты рассматриваются в рамках времени их создания и использования. Например: кто, когда и зачем сварил кашу для собак; кем, когда и зачем сделана будка для собаки, как за ней нужно ухаживать, чтобы она дольше прослужила.

Примерная последовательность вопросов к детям:

1) Какое время года изображено на картине? (Старшие дети должны различать три состояния каждого времени года, например: раннее лето, позднее лето и лето в зените.)

2) В какой части суток происходит действие на картине? (Старшие дети должны различать раннюю и позднюю часть суток, раннее и позднее утро.)

3) Изображенное на картинке отображает сегодняшний день жизни человека, далекое прошлое или будущее.

Пример рассказа.

«Миска с молоком»

«Хозяйка знает, что собачка Жучка и ее маленькие щенята очень любят молоко. Поэтому ранним утром, после того как хозяйка подоит корову, она никогда не забывает налить в мисочку свежего молока. Миску она перед этим тщательно моет, чтобы молоко не скисло. Если молоко долго стоит под солнцем, то к нему могут прилететь мухи, поэтому за миской надо следить».

6. Составление рассказов от лица разных героев

Цель: учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Пример рассказа.

«Мудрая береза»

«Я — береза. Живу много лет. Мне нравится лето, потому что я зеленею, и все мои листочки могут наблюдать, как хозяева дома ухаживают за собаками, коровой, огородом, домом. Я видела, как маленький сынишка помогал папе строить будку, и сделали они это хорошо. Хозяйка не забывает кормить собаку со щенятами, и в этом ей помогает дочка. Я думаю, что эта семья живет счастливо и благополучно».

Слайд 8 (фото)

Слайд №9

Следующий вид творческого сочинительства -нелепицы, небылицы и перевертыши.

Им  отводится особое место в детском творчестве — в них заключена необычайно притягательная для ребенка сила. «Эти произведения построены на опрокидывании норм, на навязывании предметам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава», — отмечал К. И. Чуковский. Дети действительно любят не только слушать, но сами сочинять небылицы, перевертыши и нелепицы. Существует несколько вариантов придумывания подобных произведений.

Слайд 10.

 Я вам предлагаю несколько вариантов работы с небылицами.

Вариант 1. «Ошибки».  . Например, надеть ботинки на руки, есть суп вилкой, баюкать машинку.      

 

Вариант 2. «Так бывает или нет». 

Дети постарше могут уже самостоятельно придумывать предложения, заключающие информацию о реальных или нереальных событиях. Игра может быть организована следующим образом: взрослый придумывает предложение, отражающее реальное событие, а ребенок, в ответ- предложение с таким же событием или наоборот. Например:

—  Ночью ярко светит солнце.

—  Зимой в лесу все тропинки заросли травой.

—  Маяк освещает дорогу кораблям.

—  Весной прилетают перелетные птицы.

Вариант 3. «Странные рассказы». Ребенку предлагают послушать один из коротких рассказов: «Летом, когда ярко светило солнце, ребята вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках»; «Наступила весна. Все птицы улетели на север. Грустно стало детям. Решили они смастерить скворечники. Готовые домики для птиц дети развесили на веревке, и в них поселились котята.

     После прослушивания дети обычно анализируют произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывают собственные небылицы или перевертыши.

 

Вариант 4. «Вопросы и ответы». Эта игра знакома каждому человеку с детства. Она развивает не только воображение, мышление и речь, но и формирует здоровое чувство юмора.

 Детям я раздаю  по одной картинке   предметной или сюжетной.  Задаю  игровые вопросы («Кто?», «С кем?», «Когда?», «Зачем?», «Куда?», «Что делать?», «Что из этого вышло?» и т. д.), а дети   отвечают на них, опираясь на свои картинки.  

Вариант 5. «Снежный ком». Правила игры таковы: водящий наугад называет два слова, например «сейф» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию, возникшую на эти слова. Например, «из открытого сейфа выкатывается огромный апельсин». Следующий игрок называет свое слово, например «яйцо». Третий участник игры связывает второе слово с третьим также при помощи возникшей ассоциации, скажем: «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т. д. Так обычно и возникают предложения, отражающие поочередно реальные и нереальные события, ситуации, действия.

По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им больше всего или рассмешило их.

Вариант 6. «Любопытный». Играющие образуют круг. Водящий — «любопытный» — называет букву, с которой должны начинаться ответы. Затем он обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы, типа «Кто?», «Куда?», «Когда?», «Зачем?» и т. п. Задача играющих — отвечать не задерживаясь. Например, объявлена буква «Ш». Ответы могут быть следующими: шапка, шла, шумным днем, шашлык кушать. Победителем оказывается участник, оставшийся последним в игре.

Вариант 7. «Сказки дедушки Корнея». Любимый писатель детворы К. И. Чуковский, анализируя произведения устного народного творчества, вычленил и систематизировал приемы составления небылиц, нелепиц и перевертышей.  

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот –задом наперед…» , «Крокодил солнце проглотил»,

 

 Слайд 11.

Следующий вид творческой деятельности – сказки.

Сказка – кладезь народной мудрости!

Сказка – самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Сказка, обладающая метафоричностью, фантастичностью, динамичностью, ярко выраженной этической направленностью, наличием выразительных средств, конфликтности – является эффективным средством в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей составлению творческих рассказов и сочинение сказок, является одним из интереснейших приёмов развития связной речи в детском творчестве старших дошкольников.

Слайд 12.

Один из таких приемов «Скажи точнее».

Мы будем работать над составлением сказки о трех ветрах.

Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер? (Сильный, резкий, порывистый, холодный...) Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной.) Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?» (Легкий, нежный, приятный, ласковый...) Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой помериться. Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, травка пригнулась к земле.) Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал.) Подул ветер-ветрище. Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.) Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.) И вот подул ветерок. Что он делал (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки). Что произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно.)

Словарная работа проведена.

— Придумай сказку о ветре, ветерочке или ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями, товарищами.) Что могут они делать? (Дружить, мериться силой, спорить, разговаривать.)

Слайд 13.

Рассказ на заданную тему

Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету – сложный этап работы по формированию связной монологической речи.
Одним из важных методических вопросов обучения творческому рассказыванию является вопрос о выборе сюжетов … Сюжет может быть одобрен, если он вызывает у детей желание придумать рассказ, сказку, с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний, если он соответствует опыту ребенка, уровню его речевого развития, затрагивает нравственные и эстетические чувства, активизирует выражение, углубляет интерес к речевой деятельности.
Сюжет для придумывания реалистических рассказов охватывают область детских игр и развлечения.
Некоторые сюжеты отражают интерес детей к животным:
«Забавные приключения рыжего котенка»,
«Как Сережа  нашел щенка»  
Дети активно используют накопленные знания, представления, образы, чтобы на их основе развивать в рассказах воображаемые события и действия. По сюжетам дети придумывают рассказы не только с одним героем, но и с несколькими действующими лицами.

Слайд 1 4

Сочинение рассказа «Как Сережа щенка нашёл»

План работы:

  1. Определение сюжета.
  2. Словарная работа.
  3. Составление предложений.

       Запись составленных  предложений воспитателем.

4. Определение структуры текста:

А) начало текста;

Б)основная часть;

В)вывод.

5. Чтение составленного текста.

6.Домашнее задание.

Придумать продолжение текста.

Работа над рассказом «Как Сережа нашел щенка»

Наша с вами задача придумать рассказ, о том, как мальчик Сережа нашел щенка.

Но прежде, чем вы начнете работать, мы выберем из наших гостей двух летописцев, которые будут записывать ваши лучшие   предложения, из которых и будет состоять рассказ. Лучших писателей они наградят «Золотыми звездами», каждый отвечавший тоже получит « Красную звезду».

Итак, мы с вами писатели  и  начнем свой рассказ с того,

     - Куда мог идти Сережа?

( на прогулку, в детсад, к бабушке в гости, домой после тренировки, в муз. школу)

(Сережа отправился домой после тренировки…)

    - Какой была погода?

(день был солнечный, пасмурный, ненастный, дождливый)

(Погода была ненастная, пасмурная,  лил теплый весенний дождь)

    - Какое настроение у мальчика?

(радостное ,шел вприпрыжку, бежал сломя голову,

грустное, плелся понурив голову,

Но на душе у Сережи  было радостно – весна пришла! Вдруг в кустах сирени кто – то зашевелился. Это был щенок.

   - Какого щенка увидел Сережа?

описание щенка:

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший.  

(Щенок был маленький, промокший, замерзший, жалобно скулил). 

   - Реакция Сережи на щенка.

( пожалел, решил помочь, спасти, исполнить свою мечту)

Сережа пожалел беззащитного малыша, взял его на руки, спрятал под куртку и быстро пошёл домой.

  - Что сделал мальчик дома.

( обогрел, погладил, приютил, накормил)

Дома он вытер его полотенцем, накормил,  постелил небольшой коврик, на котором щенок уснул.

   - Как назвал,  

Давайте поможем Сереже и  выберем кличку щенку.

Дружок, Пушок, Мухтар.

  Сережа  сидел  на диване и   смотрел  на него добрыми, счастливыми глазами. Он назвал  щенка Дружок и решил  оставить его себе. У щенка появился и дом, и прекрасный друг, который теперь в ответе за того, кого приручил.

  Вот и закончили мы рассказ. Давайте послушаем наших секретарей.

  4.  Чтение рассказа  составленного педагогом:

        Наступила дождливая  ранняя весна. Маленький бездомный щенок – рыжий, пушистый, остался  на улице под дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мальчик Сережа шел в спортзал на тренировку и увидел  мокрого, дрожащего щеночка прями посреди лужи, который жалобно смотрел на прохожих. Жалко стало мальчику маленького. Он взял щенка, спрятал его под куртку и быстрыми шагами пошел домой.

        Дома он вытер малыша пушистым полотенцем, согрел  и накормил. Щенок благодарно лизнул своего спасителя и  сытый   уснул на теплом коврике.

        Сережа  сидел  на диване и   смотрел  на него добрыми, счастливыми глазами. Он назвал  щенка Дружок и решил  оставить его себе. У щенка появился и дом, и прекрасный друг, который теперь в ответе за того, кого приручил.

Домашнее задание составить рассказ – продолжение о щенке.

Слайд 15.

Сочинение  загадок.

Загадка – относится к устному народному творчеству, где в образной форме передаются самые яркие, характерные признаки предметов  или явлений.

Загадка состоит из  вопроса или задания, в котором  даётся описание предмета, его характерные особенности.  Обычно  загадка имеет форму стихотворения, что делает ее более привлекательной.  Особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разной тематики и окружающий нас мир, явления природы, предметы быта, орудия труда, транспорт, спорт, профессии. Придумывать загадки очень трудно, чем отгадывать. Сначала же дети придумывают по образцу заданной загадки, но  с трудом справляются, но в дальнейшем уже составляют  интереснее. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению и формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. При работе с загадками у детей развивается: мышление,   речь,  внимание и память, воображение, расширяется запас знаний и представление об окружающем мире.

 

Слайд 16 (читать со слайда)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стулья.)

Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное.

Ну-ка, узнай меня! (Яблоко)

Слайд 17 Заключение.

Не стоит ждать от детей создания шедевров в полном смысле этого слова. Творчество ребенка находится в процессе становления. Но только в атмосфере творчества, активного сотрудничества детей с педагогом и друг с другом можно растить свободную личность.

    Не управлять, а направлять развитие без подавления, совершенствуя способности детей в игре, — именно эти принципы составляют суть личностно-ориентированной педагогики. 

А.А. Сухомлинский сказал: «Хорошая речь  - важнейшее условие всестороннего  полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие»

Народная мудрость гласит:

«Уметь общаться – в счастье купаться». 

Слайд 18.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"

Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...

Опыт работы по теме «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКАМИ».

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»

перспективный план, цели и задачи самообразования по данной теме ...

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»

Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...

Доклад на ТМО "Развитие речевого творчества"

Доклад на ТМО "Развитие речевого творчества"...