Доклад Нормативный проект «Как играть и не ссориться»
проект (подготовительная группа)
Чтобы правила группы действовали, они должны быть выработаны самими детьми. Эти правила «исходят» из реальной жизни, от событий и ситуаций в группе.
Нормативные проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativnyy_proekt_kak_igrat_i_ne_ssoritsya.docx | 574.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативный проект «Как играть и не ссориться»
Ирина Владимировна Ландина
Елена Александровна Козлова,
воспитатели детского сада № 10 «Алёнушка».
Актуализация: Правила.… Многие их не любят, а есть и те, кто правила не соблюдают. Тогда возникает вопрос, зачем они нужны? Ограничивать и что то запрещать? Или соблюдение правил несет позитив и пользу?
Играя дети всегда обязаны соблюдать правила. С удовольствием ли они это делают? В игре, да, потому что тот самый интерес, ради которого дети играют, обеспечивается как раз соблюдением правил. Без правил, игра не имеет смысла! Но есть ещё и правила группы. Для чего они? Для поддержания порядка в группе, для понимания того, как лучше поступить в конкретном случае.
Чтобы правила группы действовали, они должны быть выработаны самими детьми. Эти правила «исходят» из реальной жизни, от событий и ситуаций в группе.
Нормативные проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.
Проблема: Наблюдая за игровой деятельностью детей, заметили типичную, повторяющеюся ситуацию - дети, уходя на занятие к логопеду, оставляли свою игру, а вернувшись, видели, что дети, которые остались в группе, изменили или даже разрушили её. Такая ситуация приводила к конфликтам: дети ссорились, повышали голос, обижались друг на друга, а могли и применить физическую силу. Тогда и возникла идея составить и реализовать проект «Как играть и не ссориться».
В дальнейшем провели педагогическую диагностику в области СКР «От рождения до школы». Применили методику «Сюжетные картинки» (Калинина Р.Р.) для понимания норм и правил поведения. Провели анкетирование родителей по выявлению уровня культуры поведения ребенка. Оно показало такие результаты: дети не всегда умеют выслушивать собеседника, не перебивая; при решении конфликтных ситуаций могут применить силу; часто жалуются взрослому.
Целью данного проекта стало создание «Книги правил» и сигнальных знаков разрешающих или запрещающих входить в чужую игру.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в выборе более эффективных средств и способов в формировании у детей культуры поведения;
- разработать и внедрить новое правило поведения в повседневную жизнь дошкольников;
- создать «Книгу правил» с рисунками детей «Как играть и не ссориться»;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения детей.
Подготовительный этап проекта включил в себя:
Этапы работы: I этап - подготовительный:
1. Педагогическая диагностика (социально – коммуникативное развитие).
2. Выявление проблемы (детские конфликты).
3. Нахождение источников информации (библиотека, интернет, журналы).
4. Взаимодействие с родителями (личные беседы и обсуждения, интернет – общение, обращение с просьбами, анкетирование).
5. Взаимодействие с социумом.
Нами была проанализирована технология, «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса. Полученные знания позволили понять, как разработать и реализовать данный проект по внедрению нового правила в группе.
На втором этапе мы рассказали детям историю про двух мальчиков, с которыми произошла неприятная история – их игру разрушили, когда они были на занятии. Эта история не оставила детей равнодушными, они активно стали обсуждать варианты поведения в этой ситуации и нежелательные последствия, которые возникли.
Далее детям было предложено изобразить нежелательные последствия непозволительного поведения. Что позволило детям сформировать негативное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.
После рисования дети презентовали свои рисунки. Собравшись в круг, они по очереди рассказывали о том, что они нарисовали, и к чему могла привести такая ситуация.
В результате обсуждения у детей создалось обобщенное эмоционально окрашенное представление о неприятной ситуации.
А как же нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий? Ответить на этот вопрос, было предложено детям: «Нужно было играть всем вместе. Надо помириться, и построить что – то новое. Нельзя разрушать чужую игру. Нужно спрашивать разрешения поиграть». На этом этапе каждый ребенок имел возможность высказать свое мнение.
На следующем этапе дети изображали правило «Как играть, чтобы не поссориться» так, чтобы оно было понятно всем.
Изобразив новое правила в рисунке, дети объясняли, что нарисовали. Каждый рисунок отличался своей оригинальностью, но один заинтересовал больше всех - это был обычный светофор, но его в рассказе не было, почему именно светофор? Семён, а это был его рисунок, привёл логически правильный аргумент - светофор помогает машинам не сталкиваться друг с другом, и нам поможет. Путём голосования дети выбрали, рисунок Семёна, так как сигналы светофора детям были понятны. Красный – запрещает входить в чужую игру, жёлтый – играй, но ничего не переделывай, зелёный – играй и меняй сюжет по - своему.
Дальнейшая работа была связана с изготовлением «знака» правила, и создания «Книги правил». Дети оформили книгу, куда вклеили свои рисунки – правила. Вырезали круги красного, жёлтого и зелёного цвета, выбрали место в группе, где прикрепили знаки.
В результате дети стали использовать знаки в самостоятельной деятельности, что позволило уменьшить конфликты между воспитанниками, улучшить психологический климат в группе, облегчить работу воспитателя. Сначала правило нарушалось очень часто, но постепенно ребята привыкли. Книга правил выступила средством регуляции их поведения.
В перспективе планируем дополнять книгу другими правилами, которые будут появляться по мере возникновения проблемных ситуаций.
В результате дети научились адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Поняли, что выполняя установленные самими нормы поведения в группе позволяют, не ссорится, а играть дружно.
Родители проявили активность и систематизировали знания по формированию норм поведения в детском коллективе и в обществе через: консультации « Как помочь ребёнку быть вежливым», «Волшебный справочник добрых слов и выражений», «Воспитание культуры поведения через игры в домашних условиях».
В РППС появился новый уголок правил, сделаны дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Собери картинку», «Настроение». Мама Артёма изготовила лепбук «Ребята, давайте жить дружно». Оформлена «Книга правил». Оформлена тематическая выставка книг о важности принятия и осознания детьми нравственной нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный проект «Правила поведения в группе»
Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с ЗПР с правилами поведения...
Нормативный проект "Радуга поведения" , г.о. Электросталь,МДОУ №24,старшая группа
Нормативный проект в старшей группе «Радуга поведения» Название нормативного проекта: «Радуга поведения» Название организации: Муниципальное дошколь...
Доклад "Нормативные показатели становления самостоятельности у детей в период с 2-ух до 3-ёх лет".
В данном докладе идёт речь о связи становления самостоятельности младших дошкольников с усливиями адаптации в детском саду....
Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом"
Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом". Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.Нормативная проектная деятельно...
нормативный проект "Как помириться после ссоры?"
паспорт нормативного проекта по Вераксе Н.Е. и Вераксе А.Н....
Презентация к проекту «Как играть и не ссориться»
Создание «Книги правил» и сигнальных знаков разрешающих или запрещающих входить в чужую игру....