Конспект НОД Солнце Дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.
Приоритетные образовательные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_solntse_druzhby.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему:
«Солнце дружбы»
Составила и провела:
воспитатель
Демина А.С.
с. Убинское
2021г
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.
Приоритетные образовательные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Познавательное развитие:
- обобщить знания детей по теме дружба;
- формировать умение из частей составлять единое целое.
Речевое развитие:
- закреплять знания пословиц о дружбе;
Физическое развитие:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
- формировать опыт рисования разного настроения людей.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
- Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
- Чтение произведений о дружбе.
- Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, мольберт, клубок, солнце, песня «От улыбки» (В.Шаинский), песня «Друзья» (Барбарики), экран настроения, смайлы.
Словарная работа: друг, дружба.
Структура НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты
1. Организационный момент.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 минут
1. Беседа. Упражнение «Паутина добрых слов».
2. Беседа: разгадываем второй секрет дружбы.
3. Беседа: разгадываем третий секрет дружбы.
4. Беседа. Прослушивание истории. Четвертый секрет дружбы.
5. Динамическая пауза “Друг к дружке”.
6. Беседа. Игра «Мирилка». Игра «Хорошо – плохо»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
1. Закрепление знания, повторение.
2. Рефлексия (итог НОД).
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
- Ребята, здравствуйте. Садитесь на свои места. Давайте поприветствуем друг друга. Я сейчас буду читать стихотворение, ваша задача – в конце каждого предложения вставлять недостающее слово.
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям (Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (Привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям (Привет!)
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы (Привет!)
- Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но мне кажется, что ему чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего ему не хватает? (Солнышку не хватает лучиков).
- Верно, наше солнышко одиноко. А как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? (Без друзей жить плохо)
- Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем-то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
- Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
- А вы хотите, чтобы солнце светило? (ответы детей)
II. Основная часть
1. Беседа.
- Тогда давайте поможем солнышку? Сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания.
- Для начала я хочу узнать, крепкая у вас дружба и доброжелательны ли вы. Давайте сядем в круг. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».
- У меня есть вот такой «клубочек дружбы», который я передам … Он(а) обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например …, сопровождая движение добрым пожеланием или комплементом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок следующему.
- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
- Не зря говорится в пословице «Доброе слово лечит, злое – калечит»
- Вы проявили свою доброжелательность и посмотрите – у солнышка появился первый лучик.
2. Беседа.
(Звучит песня «От улыбки»)
- Ребята, мы с вами послушали песенку. Теперь ответьте мне, с чего же начинается дружба? (С улыбки)
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (слайд)
- Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.
- Вы разгадали второй секрет дружбы. И вот такой красивый лучик появился у нашего солнца.
3. Беседа
- Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы видите на нём? (ответы детей)
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
- А почему вы так решили? (Да, это друзья, и один помогает другому)
- Правильно, ребята. Друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан.
- А как мы назовем этот секрет? (Помощь.)
- Вы разгадали три секрета дружбы. У нашего солнышка появился третий лучик.
4. Беседа
– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!»
- Итак ребята, кто понял, что произошло в этой истории? (Маша сломала куклу Кати и обманула её, сказав, что это сделал Максим)
- Что в итоге сказала Катя Маше? (Друзья должны быть честными друг с другом)
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (Честность.)
- Молодцы. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
5. Динамическая пауза «Друг к дружке».
-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
6. Беседа.
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака»
- Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? (ответы детей)
- Как вы понимаете эти слова? (Постоянно ссорятся, ругаются.)
- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
- А как по-вашему должны жить друзья? (Дружно)
- Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
- А если всё-таки поругались, как мы можем помириться? (извиниться)
- Верно. Для этого у нас ещё есть волшебные слова. Возьмите за мизинчики друг друга.
Игра «Мирилка»
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
- В чем пятый секрет дружбы? Как мы его назовём? (Мир)
- Правильно. У нашего солнышка появляется пятый лучик.
Игра «Хорошо – плохо»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
III. Заключительная часть
1. Закрепление знания, повторение.
- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте ещё раз назовём секреты дружбы, которые мы с вами разгадали? (Доброжелательность, улыбка, помощь, честность, мир)
- Верно. Посмотрите, дети, на наше солнце, как ярко светит оно. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Готовы?
- Солнце в благодарность за вашу дружбу дарит вам вот такие настольные игры, в которые вы будете играть все вместе!
2. Рефлексия (итог НОД)
- А теперь посмотрите, перед вами «Экран настроения». Если вы довольны своей работой на занятии и вам было интересно – нарисуйте вашему смайлику улыбку. Если же вы не довольны своей работой и вам было НЕ интересно – то наоборот, нарисуйте грустное личико.
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа)...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Солнце дружбы"
Конспект по социально-коммуникативному развитию "Солнце дружбы"...
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» (старшая группа)
Конспект по соц. ком. развитию "Солнце Дружбы"...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Интегрированное занятие...
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц ...