Конспект НОД Солнце Дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)

Демина Алина Сергеевна

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.

Приоритетные образовательные задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;

- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solntse_druzhby.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

на тему:

 «Солнце дружбы»

 

                                                                                                   Составила и провела:

 воспитатель

Демина А.С.

с. Убинское

2021г

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о дружбе.

Приоритетные образовательные задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;

- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Познавательное развитие:

- обобщить знания детей по теме дружба;

- формировать умение из частей составлять единое целое.

Речевое развитие:

- закреплять знания пословиц о дружбе;

Физическое развитие:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

- формировать опыт рисования разного настроения людей.

Предварительная  работа:

  • Дидактическая игра  «Хорошо-плохо».
  • Нравственные  беседы о  дружбе  и друзьях.
  • Рассматривание  и  обсуждение  иллюстраций,  картин.
  • Чтение произведений  о  дружбе.
  • Развитие  эмоциональной  сферы: обсуждения «Угадай  эмоцию»,  «что  было  бы,  если  бы….».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, проектор, мольберт, клубок, солнце, песня «От улыбки» (В.Шаинский), песня «Друзья» (Барбарики), экран настроения, смайлы.

Словарная работа: друг, дружба.

Структура НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты

1. Организационный момент.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 минут

1. Беседа. Упражнение «Паутина добрых слов».

2. Беседа: разгадываем второй секрет дружбы.

3. Беседа: разгадываем третий секрет дружбы.

4. Беседа. Прослушивание истории. Четвертый секрет дружбы.

5. Динамическая пауза “Друг к дружке”.

6. Беседа. Игра «Мирилка». Игра «Хорошо – плохо»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты

1. Закрепление знания, повторение.

2. Рефлексия (итог НОД).

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте. Садитесь на свои места. Давайте поприветствуем друг друга. Я сейчас буду читать стихотворение, ваша задача – в конце каждого предложения вставлять недостающее слово.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям (Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (Привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям (Привет!)
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы (Привет!)

- Молодцы, ребята.

- Посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но мне кажется, что ему чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего ему не хватает? (Солнышку не хватает лучиков).

- Верно, наше солнышко одиноко. А как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? (Без друзей жить плохо)

- Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем-то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

- А вы хотите, чтобы солнце светило? (ответы детей)        

II. Основная часть

1. Беседа.

- Тогда давайте поможем солнышку? Сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания.

- Для начала я хочу узнать, крепкая у вас дружба и доброжелательны ли вы. Давайте сядем в круг. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».

- У меня есть вот такой «клубочек дружбы», который я передам  Он(а) обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например , сопровождая движение добрым пожеланием или комплементом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок следующему.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

- Не зря говорится в пословице «Доброе слово лечит, злое – калечит»

- Вы проявили свою доброжелательность и посмотрите – у солнышка появился первый лучик.

2. Беседа.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Ребята, мы с вами послушали песенку. Теперь ответьте мне, с чего же начинается дружба? (С улыбки)

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (слайд)

- Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

- Вы разгадали второй секрет дружбы. И вот такой красивый лучик появился у нашего солнца.

3. Беседа

- Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы видите на нём? (ответы детей)

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

 - Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

 - А почему вы так решили? (Да, это друзья, и один помогает другому)

- Правильно, ребята. Друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан.

- А как мы назовем этот секрет? (Помощь.)

- Вы разгадали три секрета дружбы. У нашего солнышка появился третий лучик.

4. Беседа

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!»

- Итак ребята, кто понял, что произошло в этой истории? (Маша сломала куклу Кати и обманула её, сказав, что это сделал Максим)

- Что в итоге сказала Катя Маше? (Друзья должны быть честными друг с другом)

 - Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? (Честность.)

- Молодцы. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. 

5.  Динамическая пауза «Друг к дружке».

-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

6. Беседа.

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака»

- Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? (ответы детей)

- Как вы понимаете эти слова? (Постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

- А как по-вашему должны жить друзья? (Дружно)

- Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

- А если всё-таки поругались, как мы можем помириться? (извиниться)

- Верно. Для этого у нас ещё есть волшебные слова. Возьмите за мизинчики друг друга.

Игра «Мирилка» 

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

- В чем пятый секрет дружбы? Как мы его назовём? (Мир)

 - Правильно. У нашего солнышка появляется пятый лучик.

Игра «Хорошо – плохо»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

III. Заключительная часть

1. Закрепление знания, повторение.

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте ещё раз назовём секреты дружбы, которые мы с вами разгадали? (Доброжелательность, улыбка, помощь, честность, мир)

- Верно. Посмотрите, дети, на наше солнце, как ярко светит оно. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Готовы?

- Солнце в благодарность за вашу дружбу дарит вам вот такие настольные игры, в которые вы будете играть все вместе!

2. Рефлексия (итог НОД)

- А теперь посмотрите, перед вами «Экран настроения». Если вы довольны своей работой на занятии и вам было интересно – нарисуйте вашему смайлику улыбку. Если же вы не довольны своей работой и вам было НЕ интересно – то наоборот, нарисуйте грустное личико.

- Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Солнце дружбы"

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Солнце дружбы"...

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц ...