Сюжетно-ролевая игра «Артисты цирка»
материал (старшая группа)
Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе в рамках ранней профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Артисты цирка» в старшей группе
(в рамках ранней профориентации)
Задачи:
- уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей; побуждать дошкольников распределять роли, понимать и действовать в соответствии с воображаемой ситуации;
- обогащать словарный запас по данной теме, развивать творческое воображение, память, связную речь детей;
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников, укреплять дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; изобразительная деятельность на тему «Цирк», чтение рассказа Э. Успенского «Школа клоунов», просмотр мультфильма «Приключения Фунтика», изготовление атрибутов для игры, подготовка билетов, афиши и программок.
Атрибуты: элементы костюмов (носики, колпаки, «ушки», накидки); обручи, кольца, гимнастические палки, гантели, коробка и платок для фокусника, игрушечная собачка для дрессировщика, продукты для буфета.
Игровые роли: Конферансье, клоун, атлет, дрессировщик, жонглер, фокусник, гимнастки, билетер, буфетчица.
Ход игры:
Воспитатель собирает детей в кружок и обращается к ним:
-Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (Ответы детей).
-А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).
- Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).
- У меня есть к вам предложение. Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена). Нам необходимо сделать арену. Что для этого надо? (Расставить стульчики по кругу).
- Теперь распределим роли. Кто будет дрессировщиком? Жонглёром? Кто желает быть гимнастами? Что вы будете делать на нашем представлении? Дети, а кого мы выберем клоунами? А что будет делать клоун? (Смешить, радовать). В цирке есть ещё фокусник. Кто желает им быть? Что есть у каждого фокусника? (Ответы детей). Фокусник должен всех удивить своим волшебством.
- Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Это конферансье! Как вы думаете, кто справится с этой ролью? (Предложения детей). А еще нам нужна музыка! Кто желает быть музыкантом?
- Также нам нужны билетер, буфетчица и зрители. (Дети выбирают роли). Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись».
Дети все вместе строят «арену», затем дети-«артисты» наряжаются и разбирают атрибуты, дети-«зрители» покупают билеты и рассаживаются на места.
Звучит барабанная дробь. Выходит конферансье:
- Здравствуйте, уважаемые зрители! Добро пожаловать на наше представление!
- Нашу праздничную программу открывает весёлый клоун Бим! Прошу поприветствовать! (Номер клоуна).
-Аплодисменты!
-А сейчас выступает дрессировщик Андре и его маленькая собачка. (Номер с собачками).
-Аплодисменты нашим артистам!
- Встречаем на арене нашего цирка фокусницу Софи (выносится стол с коробкой, платочками). (Номер с фокусами).
- Браво, Софи!
- Наш следующий номер - воздушные гимнасты Тигран и Сава! Встречаем бурными аплодисментами наших артистов! (Номер гимнастов).
- Провожаем наших артистов бурными овациями!
- Уважаемые зрители, а сейчас антракт! Вы можете пройти в фойе, там работает буфет!
Звучат три звонка. Выходит конферансье:
- А наше представление продолжается. Встречайте аплодисментами великолепного жонглера – Кирилла. (Номер с жонглированием предметов).
- Аплодисменты!
- И снова на арене клоун Бим! (Смешной номер от клоуна).
- Бурные аплодисменты нашему Биму!
-А сейчас для вас заключительный сюрприз! Выступают гимнастки-акробатки Марго и Сабина! Встречайте! (Номер гимнасток).
- Очень красивый номер! Браво!
Конферансье: Уважаемые зрители! Цирковое представление окончено. Давайте поаплодируем нашим замечательным артистам!!!
(«Артисты» выходят на «арену» цирка, «зрители» аплодируют им. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось в цирке? А что вам больше всего понравилось? Кто из артистов хорошо справился со своей ролью? Почему вы так считаете? (Дети обмениваются мнениями об игре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...