Сюжетно-ролевая игра «Артисты цирка»
материал (старшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе в рамках ранней профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Артисты цирка» в старшей группе

(в рамках ранней профориентации)

Задачи:

  1. уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей; побуждать дошкольников распределять роли, понимать и действовать в соответствии с воображаемой ситуации;
  2. обогащать словарный запас по данной теме, развивать творческое воображение, память, связную речь детей;
  3. воспитывать желание играть в коллективе сверстников, укреплять дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; изобразительная деятельность на тему «Цирк», чтение рассказа Э. Успенского «Школа клоунов», просмотр мультфильма «Приключения Фунтика», изготовление атрибутов для игры, подготовка билетов, афиши и программок.

Атрибуты: элементы костюмов (носики, колпаки, «ушки», накидки); обручи, кольца, гимнастические палки, гантели, коробка и платок для фокусника, игрушечная собачка для дрессировщика, продукты для буфета.

Игровые роли: Конферансье, клоун, атлет, дрессировщик, жонглер, фокусник, гимнастки, билетер, буфетчица.

Ход игры:

Воспитатель собирает детей в кружок и обращается к ним:

-Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (Ответы детей).

-А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).

- Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).

- У меня есть к вам предложение. Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена). Нам необходимо сделать арену. Что для этого надо? (Расставить стульчики по кругу).

- Теперь распределим роли. Кто будет дрессировщиком? Жонглёром? Кто желает быть гимнастами? Что вы будете делать на нашем представлении? Дети, а кого мы выберем клоунами? А что будет делать клоун? (Смешить, радовать).  В цирке есть ещё фокусник. Кто желает им быть? Что есть у каждого фокусника? (Ответы детей). Фокусник должен всех удивить своим волшебством.

- Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Это конферансье! Как вы думаете, кто справится с этой ролью? (Предложения детей). А еще нам нужна музыка! Кто желает быть музыкантом?

- Также нам нужны билетер, буфетчица и зрители. (Дети выбирают роли). Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись».

Дети все вместе строят «арену», затем дети-«артисты» наряжаются и разбирают атрибуты, дети-«зрители» покупают билеты и рассаживаются на места.

Звучит барабанная дробь. Выходит конферансье:

- Здравствуйте, уважаемые зрители! Добро пожаловать на наше представление!

- Нашу праздничную программу открывает весёлый клоун Бим! Прошу поприветствовать! (Номер клоуна).

-Аплодисменты!

-А сейчас выступает дрессировщик Андре и его маленькая собачка. (Номер с собачками).

-Аплодисменты нашим артистам!

- Встречаем на арене нашего цирка фокусницу Софи (выносится стол с коробкой, платочками). (Номер с фокусами).

- Браво, Софи!

- Наш следующий номер - воздушные гимнасты Тигран и Сава! Встречаем бурными аплодисментами наших артистов! (Номер гимнастов).

- Провожаем наших артистов бурными овациями!

- Уважаемые зрители, а сейчас антракт! Вы можете пройти в фойе, там работает буфет!

Звучат три звонка. Выходит конферансье:

- А наше представление продолжается. Встречайте аплодисментами великолепного жонглера – Кирилла. (Номер с жонглированием предметов).

- Аплодисменты!

- И снова на арене клоун Бим! (Смешной номер от клоуна).

- Бурные аплодисменты нашему Биму!

-А сейчас для вас заключительный сюрприз! Выступают гимнастки-акробатки Марго и Сабина! Встречайте! (Номер гимнасток).

- Очень красивый номер! Браво!

Конферансье: Уважаемые зрители! Цирковое представление окончено. Давайте поаплодируем нашим замечательным артистам!!!

(«Артисты» выходят на «арену» цирка, «зрители» аплодируют им. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось в цирке? А что вам больше всего понравилось? Кто из артистов хорошо справился со своей ролью? Почему вы так считаете? (Дети обмениваются мнениями об игре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...