Статья по теме: Пескотерапия - как метод развития творческих способностей детей.
статья (старшая группа)

Мельникова Елена Викторовна

Пескотерапия - как метод развития творческих способностей детей

 

    Песок является одним из самых лучших природных материалов для творчества: он мягкий, податливый, с помощью него так легко «перекинуть мостик» от мира внутреннего к миру внешнему, материальному.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Суть песочной терапии не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Хороша песочная терапия для дошкольников тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение.

Воспитанники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.

Взаимодействуя с песком, ребенок развивается. И это естественно, ведь именно в песочнице малыши впервые «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им так непросто выражать в силу своих возрастных особенностей. Благодаря созданию «песочной страны» ребенок получает возможность невербального общения с окружающей действительностью, в свою очередь взрослый имеет уникальный шанс посмотреть на мир глазами ребенка.

В песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, творческого изменения ситуаций, формируется спонтанная творческая активность, что обеспечивает в дальнейшем эффективную адаптацию в социуме

 

Показателями эффективности использования пескотерапии с детьми, являются:

1. проявление спонтанного творчества и развитие творческого потенциала в целом;

2. улучшение внимания;

3. перенесение полученных навыков в ежедневные ситуации;

4. совершенствование мелкой моторики, ориентации в пространстве;

5. стимулирование интереса к занятиям;

6. развитие речи

7. формирование представлений об окружающей действительности, «проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, объяснение их смысла и способов поведения в них;

8. гармонизация психоэмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пескотерапия2.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ТЕСТОПЛАСТИКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Тестопластика как условие развития творческих способностей...

Статья на тему: "Фрактальное рисование как метод развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Фрактал - геометрический объект, который можно увидеть в разных частях сам, или по крайней мере что-то очень похожее на весь фрактал. Метод фрактального рисования базируется на использовании взаимосвя...

Статья на тему: «Формы и методы развития творческих способностей».

В статье представлены методы и приёмы развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей....

Статья на тему "Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Статья на тему: "Песочная терапия в развитии творческих способностей у детей".

В статье рассказала об использовании песочной терапии в своей работе. Использование этого метода может быть полезным каждому ребенку,даже в том случае, когда у него нет личностных нарушений, как метод...

Статья на тему "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка"

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, ...