План летней-оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми разновозрастной группы
МБДОУ «Благодаровский ДС» на 2022-2023 учебный год
Июнь
1-я неделя «Экология»
число,день недели | Содержание работы | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
01.06 Среда | «День защиты детей «Беседа о летнем празднике «День защиты детей, почему он так называется?» Конкурс детского рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце». Рассказ о празднике «День защиты детей». Чтение «Почемучкины рассказы», «Детские энциклопедии» Развлечение: «Здравствуй, лето!» Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку. | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором. | Консультации «Лето красное и… опасное». |
02.06 четверг | «Всемирный день окружающей среды» Беседы о летнем времени года «Здравствуй, лето красное!», о месяце июне. Чтение произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Дидактическая игра «Когда это бывает?» НОД Рисование «Путешествие в страну Рисовандию». Наблюдение за клумбами, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны. Цель: развиваем любознательность, наблюдательность, внимание. | Внимание- «Парные картинки», «Найди отличия». | Советы «Чем занять детей летом». Памятка для родителей «Осторожно, солнце!»Консультация «Одежда детей летом» |
03.06 пятница | «День деревьев» Беседа «Какие деревья растут около детского сада» Рассматривание колосьев зерновых растений, изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение рассказа М. Скребцова «Разговорчивая березка». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». | Мышление - «Найди отличия», «Лабиринты». | Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста». |
2-я неделя «Безопасности»
Число,день недели | Содержание работы | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
06.06 Понедельник | День безопасности «Пожарная безопасность» Беседа «Как вести себя на улице», «Мы гуляем на улице». Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер». НОД Музыка «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару», «Жучок - паучок». | Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Выбери предлог для каждой картинки». | Папка-передвижка «Какие опасности ждут нас дома». |
07.06 вторник | «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» Беседа «Открытое окно - опасность для ребёнка». Правила поведения дома при открытых окнах. Чтение «Осторожных сказок по ОБЖ». Рассматривание и беседа по картинкам. Игровая ситуация «Открытое окно». Рисование «Окна в нашем доме» | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором», «Что рисуют зверята?». | Консультация. «Осторожно, открытое окно!» |
08.06 Среда | «Безопасность на водоеме» Беседа «Как вести себя на воде», «Игры на воде». Чтение сказки «Золотая рыбка». Викторина (ОБЖ) «Вода-наш друг». Экспериментирование с водой. Дыхательные упражнения «Выдуваем пузыри». | Внимание - «Парные картинки», «Кто спрятался на картинке»; «Найди отличия». | Памятка «Правила поведения на воде». |
9.06 четверг | Пожарная безопасность «Огонек» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01». Чтение истории Э.Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар». Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники». С/р игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения». НОД Физическое развитие. Упражнять в прыжках в длину с места. Упражнять в беге змейкой между кеглями. Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пробеги тихо». | Мышление - «Найди отличия», «Найди половинку», «Лабиринты». | Оформление папки - передвижки «Ребенок один дома». |
10.06 пятница | «Наша Родина Россия» Рисование «Праздник в России». Игровая ситуация «Что я пожелаю своей Родине». Чтение рассказов о России. Разучивание стихотворений. | Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Что нарисовано на картинке». | Беседа о летних головных уборах. |
3 - неделя «Творческая мастерская»
Число,день недели | Содержание работы | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
13.06 Понедельник | «День поздравительных открыток» «День России» Беседа о фантазии. Игра-забава «Буги-буги», Игры с мыльными пузырями Чтение «Цветик -семицветик». В.Катаев. НОД Музыка Подвижная игры «Кто быстрее», «Найди пару»,«Самолеты», «Карусель». | Восприятие - «Что, где расположено, нарисовано на картинке». | Беседа по летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать». |
14.06 вторник | «День музыки» Беседа о музыке. Знакомство с произведениями детского композитора В.Шаинского, Прослушивание песен. Пение «От улыбки» Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты». Чтение «Бременские музыканты» Гримм. Словесная игра «Назови музыкальный инструмент». | Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Что нарисовано на картинке». | «Безопасность на воде» рекомендации для родителей |
15.06 Среда | «Чудеса своими руками» Рассматривание иллюстраций о лете. Чтение рассказа И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». Дидактическая игра «В чем отличия?» Чтение книги «Мы такие разные» (о насекомых) .НОД Аппликация «Бабочки». | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». | Консультация «Организация семейных прогулок». |
16.06 четверг | «Краски радуги» Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Развлечение «Праздник красок». Викторина «Разноцветная радуга». Подвижные игры «Ловишки», «Замри». | Внимание - «Парные картинки», «Найди отличия». | Оформление папки - передвижки «Ребенок один дома». |
17.06 пятница | «Маленькие умельцы» Чтение сказки «Замечательная пора». Беседа «Поделки из природного материала». Дидактическая игра«Собери картинку». Пение «Вместе весело шагать». Наст -печатная игра«Пазлы». Слушание веселых песен. Изготовление поделки из природного материала. | Мышление - «Найди отличия», «Лабиринты». | Консультация «Безопасность детей дома, на улице». |
4-я неделя «Здоровья и спорта»
Число,день недели | Содержание работы | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
20.06 понедельник | «Мы со спортом дружим!» Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лесной доктор». Беседа о профессии врача. Рисование «Чтобы нам не болеть». Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека»Чтение «Айболит» К.И.Чуковского. Дидактическая игра «Кем быть? (врач)». М/п игра «Испорченный телефон». «Передай мяч» (эстафета). НОД Музыка Просмотр мультфильма «Безопасность на воде» | Восприятие - «Что, где расположено». Речь - «Назови предметы одним словом». | Консультация для родителей: «Телевизор, компьютер и здоровье». |
21.06 вторник | Беседы: «Что такое семья», «Мои близкие» Рассматривание семейных фотографий. Чтение произведения А. Яким «Моя родня». Пальчиковая игра «Этот пальчик я». Словесная игра «Опиши папу». Заучивание потешки « Какая у нас семья большая…» Подвижная игра «Отгадай чей голосок», «Каравай», «Быстро возьми». | Восприятие - «Что, где расположено». Речь - «Назови предметы одним словом». | Поговорить о самочувствии детей. |
22.06 среда | «День спорта» Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное - для здоровья время прекрасное». Чтение сказки «Друзья здоровья». Рассматривание иллюстраций с видами спорта. Игра «Узнай игру по словам». Ситуация для общения «какие опасности таятся на улице летом?» НОД Рисование «Дождик, дождик пуще!». | Восприятие - «Что, где расположено». Речь - «Назови предметы одним словом». | Задания по программе летнего чтения: найти ответы на вопросы в энциклопедиях. |
23.06 четверг | «День мячика» Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» Чтение Работа с раскрасками «Мяч в игре». Игровые обучающие ситуации «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». НОД Физическое развитие» Спортивные игры с мячом. Подвижные игры «Собери чемоданчик», «Пробеги тихо». | Восприятие - «Что, где расположено». Речь - «Назови предметы одним словом». | Организация выставки «Эти разные мячи». |
24.06 пятница | «День Олимпийских игр» Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтение поучительного рассказа «Зубик-зазнайка». Конкурс пословиц и поговорок о здоровье. Подвижные игры «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Наседка и цыплята», «Волк и зайцы». Дидактическая игра «Дорисуй». Настольно - печатная игра «Лото». | Восприятие - «Что, где расположено». Речь - «Назови предметы одним словом». | Беседа «Всё о детском здоровье». |
5-я неделя «Театра и сказки»
Число, день недели | Содержание работы | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | |
27.06 понедельник | «День сказки» Беседа «В каких сказках живет лето?» Рисование «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова. Загадки в сказках, викторины для детей. «Клубочек волшебных слов». Подвижная игра «Делай как я», «Третий лишний», «У медведя во бору». | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». Внимание - «Парные картинки». | «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотеку или мини-магазин. | |
28.06 вторник | «Сказочный день» Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. Лепка «Козлёночек». Прослушивание аудио сказок. | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором» Внимание - «Парные картинки». | Консультация «Давайте вместе играть?!» | |
29.06 среда | «День театра» Беседа «Что такое театр». Дидактическая игра «Что мы делали, не скажем…». Чтение рассказа «Кот-ворюга». Константина Паустовского. Показ для малышей театральной постановки на стихи А.Л.Барто. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. С/р игра «Театр». | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». Внимание - «Парные картинки». | Оформление альбома «Эти интересные сказки». | |
30.06 четверг | Развлечения: Показ сказок «В гостях у бабушки сказочницы». Беседа «Герои сказок – какие они? «Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Пальчиковая гимнастика. НОД Физическое развитие | Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». Внимание - «Парные картинки». | Участие в создании развевающей среды группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...