План летней-оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование

Елена Михайловна Пушило

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letnego_otdykha_2023.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми разновозрастной группы
МБДОУ «Благодаровский ДС» на 2022-2023 учебный год

Июнь

1-я неделя «Экология»

число,день    недели

Содержание работы

Индивидуальная работа

Работа с родителями

01.06

Среда

«День защиты детей «Беседа о летнем празднике «День защиты детей, почему он так называется?» Конкурс детского рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце». Рассказ о празднике «День защиты детей». Чтение «Почемучкины рассказы», «Детские энциклопедии»

 Развлечение: «Здравствуй, лето!»

Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором.

Консультации «Лето красное и… опасное».

02.06

четверг

«Всемирный день окружающей среды»

Беседы о летнем времени года «Здравствуй, лето красное!», о месяце июне.                                   Чтение произведения В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Дидактическая игра «Когда это бывает?»                                              НОД Рисование «Путешествие в страну Рисовандию».

Наблюдение за клумбами, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны.

Цель: развиваем любознательность, наблюдательность, внимание.

Внимание- «Парные картинки», «Найди отличия».

Советы «Чем занять детей летом».

Памятка для родителей «Осторожно, солнце!»Консультация «Одежда детей летом»

03.06

пятница

«День деревьев»

Беседа «Какие деревья растут около детского сада»

Рассматривание колосьев зерновых растений, изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.  

Чтение рассказа М. Скребцова «Разговорчивая березка».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».     

Мышление - «Найди отличия», «Лабиринты».

Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста».

2-я неделя «Безопасности»

Число,день недели

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

06.06

Понедельник

День безопасности «Пожарная безопасность»

Беседа «Как вести себя на улице», «Мы гуляем на улице».                               Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер». НОД Музыка «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару», «Жучок - паучок».

Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Выбери предлог для каждой картинки».

Папка-передвижка «Какие опасности ждут нас дома».

07.06

вторник

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»

Беседа «Открытое окно - опасность для ребёнка». Правила поведения дома при открытых окнах.                   Чтение «Осторожных сказок по ОБЖ».  Рассматривание и беседа по картинкам.

Игровая ситуация «Открытое окно».

Рисование «Окна в нашем доме»

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором», «Что рисуют зверята?». 

Консультация. «Осторожно, открытое окно!»

08.06

Среда

«Безопасность на водоеме» Беседа «Как вести себя на воде», «Игры на воде».

Чтение сказки «Золотая рыбка».

 Викторина (ОБЖ) «Вода-наш друг». Экспериментирование с водой. Дыхательные упражнения «Выдуваем пузыри».

Внимание - «Парные картинки», «Кто спрятался на картинке»; «Найди отличия».

Памятка «Правила поведения на воде».

9.06

четверг

Пожарная безопасность «Огонек»

Отгадывание загадок.

 Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01».

Чтение истории Э.Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар». Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники».            С/р игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения». НОД Физическое развитие. Упражнять в прыжках в длину с места.                                 Упражнять в беге змейкой между кеглями.   Подвижные игры «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

Мышление - «Найди отличия», «Найди половинку», «Лабиринты».

Оформление папки - передвижки «Ребенок один дома».

10.06

пятница

«Наша Родина Россия»

Рисование «Праздник в России».

Игровая ситуация «Что я пожелаю своей Родине».

Чтение рассказов о России.

Разучивание стихотворений.

Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Что нарисовано на картинке».

Беседа о летних головных уборах.

3 - неделя «Творческая мастерская»

Число,день недели

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

13.06

Понедельник

«День поздравительных открыток» «День России»

Беседа о фантазии.

Игра-забава «Буги-буги», Игры с мыльными пузырями

Чтение «Цветик -семицветик».  В.Катаев.

НОД Музыка                Подвижная игры «Кто быстрее», «Найди пару»,«Самолеты», «Карусель».                                                              

Восприятие - «Что, где расположено, нарисовано на картинке».

Беседа по летнему отдыху детей

«Мы любим отдыхать».

14.06

вторник

«День музыки»

Беседа о музыке.

Знакомство с произведениями детского композитора В.Шаинского, Прослушивание песен. Пение «От улыбки»               Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты».                     Чтение «Бременские музыканты» Гримм.

Словесная игра «Назови музыкальный инструмент».

Речь - «Назови предметы одним словом», «Кто, что делает», «Кто это?», «Что нарисовано на картинке».

«Безопасность на воде» рекомендации для родителей

15.06

Среда

«Чудеса своими руками»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Чтение рассказа И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу».

Дидактическая игра «В чем отличия?»       Чтение книги «Мы такие разные» (о насекомых)

.НОД Аппликация «Бабочки».

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». 

Консультация «Организация семейных прогулок».

16.06

четверг

«Краски радуги» 

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Развлечение «Праздник красок».

Викторина «Разноцветная радуга».

Подвижные игры «Ловишки», «Замри».

Внимание - «Парные картинки», «Найди отличия». 

Оформление папки - передвижки «Ребенок один дома».

17.06

пятница

«Маленькие умельцы»

Чтение сказки «Замечательная пора».

Беседа «Поделки из природного материала».

Дидактическая игра«Собери картинку».

Пение «Вместе весело шагать».

Наст -печатная игра«Пазлы».

Слушание веселых песен.

Изготовление поделки из природного материала.

Мышление - «Найди отличия», «Лабиринты». 

Консультация «Безопасность детей дома, на улице».

4-я неделя «Здоровья и спорта»

Число,день недели

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

20.06

понедельник

«Мы со спортом дружим!»

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лесной доктор».

Беседа о профессии врача.

Рисование «Чтобы нам не болеть».

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека»Чтение «Айболит» К.И.Чуковского.                             Дидактическая игра «Кем быть? (врач)». М/п игра «Испорченный телефон».                                 «Передай мяч» (эстафета).        НОД Музыка

Просмотр мультфильма «Безопасность на воде»

Восприятие - «Что, где расположено». 

Речь - «Назови предметы одним словом».

Консультация для родителей: «Телевизор, компьютер и здоровье».

21.06

вторник

 Беседы: «Что такое семья», «Мои близкие»

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение произведения А. Яким «Моя родня».

Пальчиковая  игра «Этот пальчик я».

Словесная игра «Опиши папу».

Заучивание потешки « Какая у нас семья большая…»

Подвижная игра «Отгадай чей голосок», «Каравай», «Быстро возьми».                                  

Восприятие - «Что, где расположено». 

Речь - «Назови предметы одним словом».

Поговорить о самочувствии детей.

22.06

среда

«День спорта»                    Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

 «Лето красное - для здоровья время прекрасное».

Чтение сказки «Друзья здоровья».

Рассматривание иллюстраций с видами спорта.

Игра «Узнай игру по словам».

Ситуация для общения «какие опасности таятся на улице летом?»

НОД Рисование «Дождик, дождик пуще!».

Восприятие - «Что, где расположено».

 Речь - «Назови предметы одним словом».

Задания по программе летнего чтения: найти ответы на вопросы в энциклопедиях.

23.06

четверг

«День мячика»

Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»

Чтение
сказки «Про мячики»Сабины Галустян.

Работа с раскрасками «Мяч в игре».

 Игровые обучающие ситуации «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».                    Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». НОД Физическое развитие» Спортивные игры с мячом. Подвижные игры «Собери чемоданчик», «Пробеги тихо».

Восприятие - «Что, где расположено».

Речь - «Назови предметы одним словом».

Организация выставки «Эти разные мячи».

24.06

пятница

«День Олимпийских игр»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.  

 Чтение поучительного рассказа «Зубик-зазнайка».               Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.                                                                                                      Подвижные игры  «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Наседка и цыплята», «Волк и зайцы».                                                                                                                                     Дидактическая игра «Дорисуй».                                                                                                 Настольно - печатная игра «Лото».                                                                                                                                                                              

Восприятие - «Что, где расположено».

Речь - «Назови предметы одним словом».

Беседа «Всё о       детском здоровье».

5-я неделя «Театра и сказки»

Число, день недели

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

27.06

понедельник

«День сказки»

Беседа «В каких сказках живет лето?»                                  Рисование «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова.

Загадки в сказках, викторины для детей.                             «Клубочек волшебных слов».

Подвижная игра «Делай как я», «Третий лишний», «У медведя во бору».                                                      

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором». 

Внимание - «Парные картинки».

«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотеку или мини-магазин.


28.06

вторник

«Сказочный день»

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.

Лепка «Козлёночек». Прослушивание аудио сказок.

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором»

Внимание - «Парные картинки».

Консультация «Давайте вместе играть?!»

29.06

среда

«День театра»

Беседа «Что такое театр».  Дидактическая игра «Что мы делали, не скажем…».              Чтение рассказа «Кот-ворюга». Константина Паустовского. Показ для малышей театральной постановки на стихи А.Л.Барто. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.                             С/р игра «Театр».

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором».

Внимание - «Парные картинки».

Оформление альбома «Эти интересные сказки».

30.06

четверг

Развлечения: Показ сказок «В гостях у бабушки сказочницы». Беседа «Герои сказок – какие они? «Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Пальчиковая гимнастика.               НОД Физическое развитие

Память - «Запомни слова», «Что пропало», «Кто спрятался за забором».

Внимание - «Парные картинки».

Участие в создании развевающей среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...